Темы статей
Выбрать темы

Новые формы НДС-отчетности: секреты заполнения от налоговиков

Кравченко Дарья, Децюра Сергей, Яновская Наталия

К сожалению, комментируемое письмо увидело свет поздновато. НДС-отчетность за март 2017 года по новой форме (утвержденной приказом Минфина от 23.02.17 г. № 276) плательщики НДС уже подали. А новый УР вообще можно было использовать начиная с 01.04.17 г.

Особенности заполнения этих документов мы уже рассматривали:

• в «БН», 2017, № 15, с. 10 — по НДС-отчетности;

• в «БН», 2017, № 17, с. 15УР к ней.

Однако остались некоторые моменты, которые требуют разъяснений самих контролеров. В комментируемом письме фискалы как раз затронули один из них — порядок отражения данных в стр. 18.2 УР.

По мнению налоговиков, новую стр. 18.2 УР следует заполнять, если:

• вы хотите уменьшить налоговые обязательства (НО) (гр. 6 стр. 18 УР отрицательная);

• при этом у вас есть остаток НО, не уплаченный в бюджет за уточняемый период.

Речь идет о так называемой картотеке. То есть о сумме НДС, которую вы задекларировали, но по какой-то причине так и не уплатили в бюджет.

Такие обстоятельства могут наступить, когда:

• предельный срок уплаты НДС в бюджет за уточняемый период еще не наступил, а вы подаете «уменьшающий» УР к НДС-декларации такого периода («БН», 2017, № 17, с. 15);

• предельный срок уплаты НДС наступил, однако средств на НДС-счете не хватило. После чего вы подаете «уменьшающий» УР к НДС-декларации неоплаченного отчетного периода.

При этом помните: в стр. 18.2 УР следует указывать сумму из гр. 6 стр. 18 УР в пределах остатка «картотеки» на момент подачи УР (данные справочного поля стр. 18.2 УР).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше