Темы статей
Выбрать темы

Заполняем приложение Д2 к НДС-декларации после проверки

Кравченко Дарья, Децюра Сергей, Беляева Елена
Письмо ГУ ГФС в Полтавской области от 11.10.17 г. № 2205/ІПК/16-31-12-01-34

В комментируемом письме налоговики раскрыли нюансы заполнения приложения Д2 к НДС-декларации в случае увеличения отрицательного значения НДС (ОЗ) по результатам проверки.

Напомним, что приложение Д2 — самое «загадочное» приложение к НДС-декларации. Порядок его заполнения не прописан даже в Порядке № 21*.

* Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Минфина от 28.01.16 г. № 21.

Однако, благодаря разъяснениям контролеров известно, что (категория 101.23 ЗІР ГФСУ):

• в графах 2, 3 таблицы 1 следует указывать отчетный период, в котором возникла сумма ОЗ, отраженная в гр. 4 этой же таблицы. При этом строки таблицы 1 заполняются в хронологическом порядке возникновения сумм ОЗ, начиная с отчетного периода, который является ближайшим к дате подачи НДС-декларации, и заканчивая более давним;

• в гр. 5 переносится из гр. 4 сумма ОЗ, полученная правопреемником от реорганизованного плательщика НДС.

А что если сумма ОЗ увеличена по результатам проверки? В таком случае логично было бы в таблице 1 приложения Д2 указать период возникновения такого ОЗ и его сумму.

Однако, в комментируемом письме контролеры подошли формально к этому вопросу. Они заявили: при формировании ОЗ на основании НУР, которым увеличен остаток ОЗ, в гр. 2 таблицы 1 приложения Д2 следует указать месяц и год, в котором составлено НУР(!).

То есть отразить его так, как будто ОЗ возникло лишь в периоде принятия контролерами НУР.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше