Темы статей
Выбрать темы

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации

Кабинет Министров Украины
Утвержден постановлением КМУ от 21.02.18 г. № 117

1. Рассмотрение жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее — комиссии контролирующих органов), об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — жалоба) осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

2. Положение о комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб и ее состав утверждаются Председателем ГФС.

3. Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — плательщик налога) в ГФС в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

4. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке.

5. Жалоба подается плательщиком налога в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

6. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба.

7. Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

8. ГФС не может отказать плательщику налога в регистрации жалобы.

9. Жалоба подписывается и подается лично плательщиком налога или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем плательщика налога, к ней прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

10. Жалоба должна содержать данные о:

• наименовании или фамилии, имени и отчестве плательщика налога, подающего жалобу, его налоговом адресе;

• налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий контролирующий органу и имеют отметку в паспорте);

• номере обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

• дате обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

• информацию о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии контролирующего органа;

• сведения об обжаловании решения комиссии контролирующего органа в судебном порядке;

• требования плательщика налога, подающего жалобу;

• электронном адресе, на который направляется решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

11. Плательщик налога может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, подтверждающих информацию, указанную в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена.

12. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется плательщику налога с учетом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

13. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из таких решений:

• удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

• оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных без изменений;

• оставляет жалобу без рассмотрения.

14. Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб в указанную комиссию поступило заявление плательщика налога об отказе от поданной им жалобы.

15. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе и направляет его плательщику налога в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

16. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб сообщает плательщику налога с указанием обоснованных причин в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

17. Если решение по жалобе не направляется плательщику налога в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика налога со дня, следующего за последним днем указанного срока.

18. Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации указанных в жалобе налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных с учетом требований пункта 2001.3 статьи 2001 Кодекса.

20. Жалоба, копии документов, представленные во время ее рассмотрения, документы, полученные комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, а также решение, принятое по результатам ее рассмотрения, хранятся в ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше