Темы статей
Выбрать темы

Нумерация кассовых документов: фискалы согласились с НБУ

Шпакович Николай, главный редактор журнала «Оплата труда»
Письмо ГФСУ от 16.07.18 г. № 3117/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Недавно мы анализировали разъяснения НБУ, которые касаются заполнения «обновленных» форм кассовых документов (письма НБУ от 14.06.18 г. № 50-0007/32822 и от 12.06.18 г. № 50-0007/32326)*.

* См. статью «Нумерация кассовых документов и не только: разъяснение от НБУ» // «БН», 2018, № 27-28.

В комментируемом письме главные фискалы изложили свою версию порядка заполнения графы «№ з/п» приходных и расходных кассовых ордеров. По мнению налоговиков, в этой графе указывается порядковый номер записи в каждом отдельном приходном и расходном кассовом ордере.

Напомним. НБУ в упомянутых выше разъяснениях рекомендовал в графе «№ з/п» ставить «1». Ведь приходный и расходный кассовые ордера оформляются на каждую операцию по приему/выдаче наличности отдельно.

Как видите, ответ фискалов более «универсален». Мол, если вам захочется оформить кассовый ордер на несколько операций, то просто пронумеруйте их в таком ордере. А то, что пока так делать нельзя, — это не забота фискалов. Поэтому, по традиции, они рекомендуют обращаться за разъяснениями о заполнении кассовых документов к НБУ как разработчику Положения № 148**.

** Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148.

Кроме того, фискалы заверяют, что ответственность за неправильное указание порядкового номера графы «№ з/п» приходных и расходных кассовых ордеров действующим законодательством не предусмотрена.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше