Темы статей
Выбрать темы

Старая НН без кода услуги: как ее откорректировать

Кравченко Дарья, эксперт по оплате труда
Как откорректировать налоговую накладную, зарегистрированную в ЕРНН 01.06.16 г. (без кода услуги), при возврате части предоплаты?

Если поставщик возвращает покупателю часть предоплаты, он обязан составить расчет корректировки (РК) к налоговой накладной, выписанной при получении такого аванса (п. 192.1 НКУ).

На сегодня предусмотрен особый алгоритм заполнения РК, выписанного при частичных возвратах (см. категорию 101.15 ЗІР ГФСУ):

в первой строке РК поставщик должен отминусовать данные строки, которую следует откорректировать. В таком случае, в зависимости от причины возврата предоплаты (либо «Зміна кількості», либо «Зміна ціни»), значения гр. 7 или гр. 9 РК будут указаны со знаком «-»;

во вторую строку РК — внести правильные данные (т. е. уже с учетом корректировки).

При этом, если четко следовать рекомендациям контролеров, в графах 3 — 6 такого РК продавец должен продублировать значения граф 2 — 5 налоговой накладной.

Если поставщик выписывает такой РК к налоговой накладной, датированной после 01.03.17 г., проблем не возникнет. Он просто перенесет (без изменений) данные, в том числе из гр. 3.3 «Код послуги згідно з ДКПП» налоговой накладной в гр. 4.3 РК (конечно, если там изначально не было ошибки).

Но что делать, если РК выписывается к налоговой накладной, составленной до 01.03.17 г.?

Напомним: до этой даты графы 3.3 «Код послуги згідно з ДКПП» в налоговой накладной не было. Поэтому из гр. 3.3 налоговой накладной, выписанной в 2016 году, переносить в гр. 4.3 РК 2018 года формально нечего.

В то же время начиная с 01.01.17 г. код услуги является обязательным реквизитом налоговой накладной (п.п. «і» п. 201.1 НКУ). А значит, обязательным реквизитом и при составлении РК (п. 21 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307). Соответственно, без заполнения этого реквизита не обойтись.

Как быть? Налоговики советуют при составлении РК к налоговым накладным, в которых не были указаны коды товаров согласно УКТ ВЭД/коды услуг согласно ГКПУ, отражать такие данные в каждой строке исправляющего РК (даже несмотря на то, что такой информации в налоговой накладной раньше не было). Свою позицию контролеры озвучили еще в начале года — в письме ГФСУ от 12.04.18 г. № 1545/6/99-99-15-03-02-15/ІПК и в категории 101.16 ЗІР ГФСУ.

К сожалению, на практике воспользоваться рекомендациями фискалов удалось не сразу. Налоговикам потребовалось время, чтобы перенастроить работу ЕРНН под новые реалии.

В этот период для добавления кода товаров согласно УКТ ВЭД/кода услуги по ГКПУ в старую налоговую накладную плательщикам НДС приходилось использовать промежуточный РК с причиной корректировки «Усунення неоднозначностей». Однако на сегодня эта проблема уже решена. Теперь, составляя РК к старой налоговой накладной, в которой не было кода УКТ ВЭД или кода услуг по ГКПУ, достаточно в гр. 4.1/гр. 4.3 РК указать такие данные (если в РК составляются строки и на «-», и на «+», то код УКТ ВЭД/код услуги следует заполнить в обеих строках).

Заметим: если вам необходимо будет составить РК к налоговой накладной, выписанной до 01.01.16 г. (при условии, что с даты ее составления не прошло 1095 дней), то не забудьте еще об одном моменте.

В такой налоговой накладной еще не было гр. 8 «Код ставки» и гр. 9 «Код пільги». Поэтому в РК к ней в строке, в которой сторнируются данные, гр. 11 и 12 не заполняйте (для их заполнения нет данных). А вот в строке, с помощью которой добавляются данные в налоговую накладную, наоборот, укажите код ставки/код льготы, действующей на дату корректировки.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше