Темы статей
Выбрать темы

Z-отчет в вопросах и ответах

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Z-отчет — это неотъемлемая составляющая работы с РРО. Практика применения указанного отчета время от времени ставит перед нами новые вопросы. В этой статье отвечаем на те из них, которые актуальны для субъектов хозяйствования именно сегодня.

Z-отчет — это неотъемлемый спутник любого РРО. По определению Z-отчет (фискальный отчетный чек) — это документ установленной формы, напечатанный РРО и содержащий данные дневного отчета, во время печатания которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память. При этом происходит также обнуление оперативной памяти РРО (ст. 2 Закона об РРО; п. 3 разд. І Порядка регистрации и применения РРО…, утвержденного приказом Минфина от 14.06.16 г. № 547, далее — Порядок № 547).

Любой субъект хозяйствования, который осуществляет расчетные операции (в понимании Закона об РРО), должен печатать Z-отчет каждый день, в течение которого он осуществлял расчетные операции.

Это требование установлено п. 9 ст. 3 Закона об РРО. Вместе с этим копии Z-отчетов в электронном виде должны передаваться в органы ГФС (п. 7 ст. 3 Закона об РРО). Наконец, в начале 2018 года вступило в силу новое «кассовое» Положение, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148 (далее — Положение № 148), которое тоже повлияло на значение Z-отчета. Практика применения РРО показывает, что вопросов о Z-отчете возникает немало. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Отсутствие операций и Z-отчет

Начнем с такой ситуации. Рабочий день, РРО включен, но на протяжении дня не было ни одной расчетной операции. Нужно ли в этом случае за такой день печатать Z-отчет?

Начиная с 2015 года на этот вопрос существует однозначный ответ. Собственно п. 9 ст. 3 Закона об РРО ставит печатание Z-отчета в зависимость от наличия расчетных операций в конкретный день. Фискалы также подчеркивают это в категории 109.09 ЗІР ГФСУ: если на протяжении дня расчетные операции не проводились, печатание Z-отчета в конце этого рабочего дня не обязательно.

Более того, по мнению фискалов, Z-отчет не обязательно печатать даже если на протяжении дня не было расчетных операций, но были осуществлены операции «служебное внесение» и «служебная выдача». Ведь указанные операции не являются расчетными в понимании ст. 2 Закона об РРО.

Отдельный случай — резервный РРО. Такой РРО регистрируется в том же порядке, что и обычный, и используется в случае выхода из строя основного РРО (п. 20 подразд. 2 разд. ІІ и пп. 2, 9 разд. ІІІ Порядка № 547). Если указанных обстоятельств нет — резервный РРО не используется. Распространяется ли на него требование о печатании Z-отчета?

Фискалы в категории 109.09 ЗІР ГФСУ отвечают вполне логично: если резервный РРО в течение рабочего дня не использовался, то ежедневная распечатка Z-отчета на этом РРО действующим законодательством не предусмотрена (см. также «Вестник. Официально о налогах», 2018, № 34, с. 26). Поэтому если основной РРО работает, а резервный «отдыхает», Z-отчет печатается только на основном РРО, причем только при условии осуществления через него расчетных операций.

Таким образом, все написанное ниже относительно печатания Z-отчетов касается только тех дней, в течение которых у вас были расчетные операции. Если же таких операций не было, то «на нет — и суда нет».

Оприходование наличности

Это сегодня едва ли не самый актуальный вопрос. Связан он с тем, что в этом году вступило в силу Положение № 148, которое принципиально изменило значение Книги учета расчетных операций (далее — КУРО). Для большинства субъектов хозяйствования теперь отражение в КУРО поступившей наличности больше ничего не означает с точки зрения ее оприходования. Более того, от КУРО, зарегистрированной на РРО, с 01.10.18 г. вообще можно отказаться.

Соответственно, и распечатанный Z-отчет, подклеенный в КУРО, для большинства утратил свою привычную функцию.

Почему для большинства? Да потому, что п. 11 Положения № 148, определяющий, что является оприходованием наличности, таки сохранил привычную нам функцию Z-отчета для: (1) обособленных подразделений и (2) ФЛП, если те и другие проводят наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги. Для этих двух категорий субъектов хозяйствования оприходованием наличности, как и раньше, является подклеивание распечатанных Z-отчетов к соответствующим страницам КУРО. Поэтому им отказываться от КУРО пока что опасно (см. также письмо ГФСУ от 30.11.18 г. № 5045/6/99-99-14-05-01-15/ІПК). Стоит подождать, пока НБУ и Минфин согласуют, что является оприходованием наличности для субъекта хозяйствования, который работает с РРО, но не ведет кассовую книгу.

Что это значит? А то, что раньше невыполнение требования п. 9 ст. 3 Закона об РРО относительно печатания Z-отчета и его хранения в КУРО грозило любому пользователю РРО пятикратным штрафом за неоприходование наличности согласно ст. 1 Указа Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95 (далее — Указ № 436). Теперь этот штраф в случае нераспечатки и неподклеивания Z-отчета в КУРО грозит только двум вышеназванным категориям субъектов хозяйствования. Остальные РРОшники могут хранить распечатанные Z-отчеты удобным для них способом (см. письмо ГФСУ от 30.11.18 г. № 5045/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

И еще. Судебная практика свидетельствует о том, что в случае, если даже обособленное подразделение или ФЛП без кассовой книги не распечатает Z-отчет по не зависящим от него причинам, он может избежать штрафа за неоприходование наличности. Например, такое возможно в ситуации, когда причиной нераспечатки Z-отчета стало прекращение энергоснабжения в электросети (см. постановление ВС от 13.11.18 г. по делу № 803/680/16*).

* См.: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/77860309.

Ответственность за нераспечатку

Что сегодня грозит тому субъекту хозяйствования, который не распечатывает и не хранит Z-отчеты? В настоящий момент прямой ответственности за невыполнение п. 9 ст. 3 Закона об РРО в данном Законе не предусмотрено. Ведь еще в 2015 году из ст. 17 Закона об РРО был исключен п. 4, который предусматривал штраф в размере 340 грн. за невыполнение ежедневной распечатки фискального отчетного чека или его нехранение в КУРО. С того времени фискалы говорили, что такие действия приводят к нарушению учета наличных средств и, соответственно, штрафовали нарушителей согласно Указу № 436 за неоприходование наличности (см. категорию 109.20 ЗІР ГФСУ, утратила силу 05.01.18 г.).

В связи с тем, что вступило в силу Положение № 148, значение распечатанного Z-отчета, подклеенного в КУРО, для оприходования наличности осталось актуальным только для тех двух категорий субъектов хозяйствования, о которых мы сказали выше. Поэтому указанный штраф согласно Указу № 436 в случае нераспечатки и неподклеивания в КУРО Z-отчета теперь грозит только им. Для остальных РРОшников сейчас такой угрозы нет. Так, в ныне действующей редакции категории 109.20 ЗІР ГФСУ фискалы уже не говорят о штрафе за неоприходование наличности согласно Указу № 436. Зато находят новые основания штрафовать тех, кто не печатает и не хранит Z-отчет.

Основания для штрафов они находят в п. 121.1 НКУ. Указанная норма устанавливает штраф в размере 510 грн. (или 1020 грн. за повторное нарушение на протяжении года) за нехранение первичных документов, учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение сроков, установленных ст. 44 НКУ. А является ли Z-отчет документом, на который распространяется действие ст. 44 НКУ? Вероятно, да. Ведь именно на фискалов возложена обязанность контролировать, как соблюдается РРО-законодательство. Но обязательно ли ст. 44 НКУ требует именно распечатывать Z-отчет? Считаем, что нет. Более того, обновленный п. 6 разд. 4 подразд. ІІ Порядка регистрации и ведения КУРО, утвержденного приказом Минфина от 15.06.16 г. № 547, прямо предусматривает, что хранить Z-отчеты нужно в электронном виде. Причем РРО обеспечивает такое хранение автоматически, без каких-либо действий субъекта хозяйствования (см. консультацию «Как хранить Z-отчеты в электронном виде» // «БН», 2018, № 48). Таким образом, связи между печатью Z-отчета и его хранением сейчас нет. Требование ст. 44 НКУ может быть выполнено и при хранении Z-отчетов исключительно в электронной форме (см. письмо ГФСУ от 30.11.18 г. № 5045/6/99-99-14-05-01-15/ІПК). Поэтому штраф согласно п. 121.1 НКУ только за нераспечатку Z-отчета выглядит сомнительно.

Но ст. 26 Закона об РРО предусматривает еще и административную ответственность должностных лиц и работников предприятия за нарушение требований Закона об РРО. Фискалы не забывают и об этом. За нераспечатку и нехранение Z-отчетов они пытаются применить админштраф, предусмотренный ст. 1551 КоАП «Нарушение порядка проведения расчетов». Это — от 34 до 85 грн. на лиц, осуществляющих расчеты, и от 85 до 170 грн. на должностных лиц за первое нарушение. А если лицо на протяжении года уже было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения — от 85 до 170 грн. на лиц, осуществляющих расчеты, и от 170 до 340 грн. на должностных лиц.

Обращаем ваше внимание! Фискалы утверждают, что админштраф, предусмотренный ст. 1551 КоАП за нераспечатку и нехранение Z-отчета, может налагаться только на должностных лиц субъекта хозяйствования. Хотя и ст. 26 Закона об РРО, и собственно ст. 1551 КоАП предусматривают, что админответственность может применяться также и к работникам предприятия. Ведь если нехранение Z-отчетов — это ответственность должностных лиц, которые не организовали такое хранение должным образом (что в условиях электронного хранения практически невозможно), то нераспечатка Z-отчета — это ответственность конкретного работника, производившего расчетные операции во время рабочей смены.

Также следует сказать несколько слов о сроках давности по штрафам, которые налагаются за нераспечатку и нехранение Z-отчетов. Суды традиционно рассматривают ситуацию таким образом, что, не исполняя в течение определенного периода обязанность ежедневно печатать Z-отчет, субъект хозяйствования совершает продолжающееся нарушение, а не храня этот отчет — длящееся (см. постановление ВС от 17.10.18 г. по делу № 2а-761/12/1070*).

* См.: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/77196893.

При этом фискалы имеют право только составлять протокол об админправонарушении, а вот налагать штраф, предусмотренный ст. 1551 КоАП, может только суд (ст. 221 КоАП). Таким образом, срок давности для админштрафа за нераспечатку Z-отчета — не позднее чем через три месяца со дня совершения этого действия, а за нехранение Z-отчета — не позднее чем через три месяца со дня выявления этого нарушения (ст. 38 КоАП). При этом Верховный Суд сейчас поддерживает позицию, согласно которой фискалы могут применить за нераспечатку и нехранение Z-отчета только один админштраф, независимо от того, за сколько дней не были распечатаны и/или не сохранены Z-отчеты.

Наконец, учтем то обстоятельство, что сейчас хранить Z-отчеты в КУРО для большинства РРОшников необязательно, а в электронном виде они хранятся автоматически. Поэтому вероятно, что на практике указанный админштраф в большинстве случаев будет грозить только работникам (а не должностным лицам) только за нераспечатку Z-отчета и только в течение трех месяцев со дня, когда конкретный Z-отчет не был распечатан.

Округление и Z-отчет

Вопрос возник после того, как вступило в силу постановление Правления НБУ от 15.03.18 г. № 25.

Согласно п. 4 указанного постановления с 01.07.18 г. приказано всем юрлицам и ФЛП, в случае отсутствия монет мелких номиналов, проводить округление общих сумм расчетов наличностью.

Согласно п. 5 того же постановления субъекты хозяйствования, которые применяют РРО, должны указывать в чеках и других расчетных документах общие суммы как до округления, так и после округления.

При этом, как разъясняют фискалы, округление с избытком отражается в расчетных документах как «надбавка», а округление с недостатком — отражается как «скидка» (см., например, письмо ГФСУ от 09.08.18 г. № 3493/6/99-99-15-05-01-15/ІПК).

Но если в чеке РРО указываются и суммы до округления, и суммы после него, то на какую же сумму делать Z-отчет? Фискалы подчеркивают, что в строке 8 «СУМА» (ф. № ФКЧ-1) отражается уже округленная сумма. Именно эта сумма и считается суммой расчета по соответствующему расчетному документу. Таким образом, ссылаясь на п. 17 Требований по реализации фискальных функций РРО…, утвержденных постановлением КМУ от 18.02.02 г. № 199 (далее — Требования № 199), фискалы утверждают, что в итог Z-отчета должна попадать сумма из расчетных документов после округления (см. категорию 109.10 ЗІР ГФСУ, а также письма ГФСУ от 14.11.18 г. № 4820/6/99-99-14-05-01-15/ІПК и от 29.11.18 г. № 5012/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

В то же время в итоговой НН, которая составляется при продаже товаров конечным потребителям за наличные, фискалы хотят видеть сумму до округления. Именно такой вывод следует из уже упомянутого письма ГФСУ от 29.11.18 г. № 5012/6/99-99-14-05-01-15/ІПК. Поэтому будут расхождения.

Круглосуточная работа

Мы уже сказали, что одним из ключевых требований к Z-отчету согласно Закону об РРО является его ежедневная распечатка в случае осуществления расчетных операций. Но эта норма Закона не конкретизирует, что именно следует вкладывать в понятие «ежедневно». Нужно обратиться к более техническому документу.

Вот уже много лет эту функцию выполняют Требования № 199. В частности, п. 2 Требований № 199 оперирует таким понятием, как смена. Так называется период работы РРО от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета. А приложение к Требованиям № 199 устанавливает, что максимальная продолжительность смены не должна превышать 24 часа. Таким образом, ежедневную распечатку Z-отчетов нужно выполнять таким образом, чтобы период между первой расчетной операцией и Z-отчетом составлял не больше 24 часов.

Если субъект хозяйствования работает, например, в режиме с 08:00 до 20:00 — с выполнением этого требования нет проблем. Но при круглосуточном режиме работы возникает вопрос: каким образом считать 24 часа? В какой момент суток можно начинать (и заканчивать) отсчет 24-часовой смены?

Дело в том, что, отвечая на этот вопрос, фискалы демонстрируют противоречивые подходы. Так, в категории 109.10 ЗІР ГФСУ они заявляют: если субъект хозяйствования работает круглосуточно, то Z-отчет должен распечатываться каждый день по окончании рабочей смены, но не позднее 24 часа этого дня (см. также письмо ГУ ГФС в Волынской обл. от 13.09.18 г. № 4024/ІПК/03-20-14-05-11).

Однако в некоторых своих других консультациях фискалы говорят совсем другое. Так, еще в 2016 году они допускали возможность вести отсчет 24-часовой РРО-смены от другой точки, нежели от 00:00 (см. «Вестник. Право знать все о налогах и сборах», 2016, № 26-27, с. 45). А совсем недавно появилась новенькая индивидуальная консультация с аналогичным выводом. В ней фискалы уже прямо говорят: если субъект хозяйствования работает круглосуточно и рабочая смена заканчивается на следующий календарный день, Z-отчет должен распечатываться каждый день после окончания рабочей смены. То есть, если смена начинается, например, в 08:00, Z-отчет нужно распечатать до 08:00 следующих суток. Иначе говоря, Z-отчет можно печатать и на следующие сутки, но не позже 24 часов, которые прошли от регистрации первой расчетной операции после выполнения предыдущего Z-отчета (см. письмо ГФСУ от 16.11.18 г. № 4864/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

Что ж, вывод в целом обнадеживающий. Он может понравиться, например, тем субъектам хозяйствования с круглосуточным режимом работы, которые хотели бы совместить печатание Z-отчета с пересменкой материально ответственных работников. Однако не торопитесь соглашаться с вышеназванными либеральными выводами: они пока что являются скорее исключением, чем правилом. К тому же похоже, что Верховный Суд в этом вопросе сейчас занимает жесткую позицию. То есть соглашается с тем, что Z-отчет нужно печатать до окончания суток — не позднее24 часов. И усматривает в нарушении этого принципа неоприходование наличности (см. постановление ВС от 13.11.18 г. по делу № 804/5253/14*).

* См.: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/77860086.

Поэтому если вы работаете круглосуточно и вам очень надо печатать Z-отчет не в 24 часа, а в другое время — получите индивидуальную консультацию.

Выход из строя РРО/электросети

Тем субъектам хозяйствования, которые уже успели отказаться от КУРО, на время выхода из строя РРО или отключения электроэнергии расчетные операции проводить запрещено. Поэтому они этот подраздел могут не читать. Для остальных напомним: согласно п. 10 разд. ІІІ Порядка № 547 расчетные операции в этом случае нужно регистрировать с помощью КУРО и расчетной книжки (далее — РК)*.

* За исключением специализированных РРО для АЗС. В случае выхода таких РРО из строя расчеты производятся только через резервный РРО. Если же исчезает электрический ток в сети — АЗС не имеют права проводить расчетные операции (категория 109.11 ЗІР ГФСУ).

Тут же заметим: если КУРО и РК используются несколько смен подряд и нужно регистрировать наличность, хранящуюся на месте проведения расчетов, суммы по «служебным» операциям записываются в корешок расчетной квитанции с пометками «службова видача» и «службове внесення» (категория 109.08 ЗІР ГФСУ).

После того, как РРО отремонтирован или возобновлена подача электричества, следует провести через РРО отдельно по каждой ставке НДС, акцизного налога или другого налога (сбора) суммы расчетов за время работы с использованием РК. Если же в результате поломки или отключения тока обнулилась оперативная память РРО — также отдельно по каждой ставке в соответствии с контрольной лентой проводятся суммы с начала смены и до чрезвычайной «РРО-ситуации». После этого выполняется Z-отчет. Если есть потребность зарегистрировать наличность, которая хранится на месте проведения расчетов, выполняем также операцию «службове внесення».

Наконец, при выходе РРО из строя в разделе 2 старой КУРО (в новой форме КУРО это раздел 1) субъект хозяйствования выполняет запись за день выхода из строя РРО о соответствующих суммах (графы 3 — 10) по контрольной ленте с начала рабочего дня до момента выхода из строя РРО. В записях по данным Z-отчета, распечатанного после возобновления работы на РРО, необходимо указать, за какие предыдущие даты суммированы данные в этом Z-отчете (см. письмо ГФСУ от 05.06.18 г. № 2455/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

Информацию о ремонте РРО в КУРО указывать больше не нужно. Раньше эту информацию вносили в раздел 4 КУРО, а в новой форме этот раздел отменен. Но даже если вы продолжаете вести КУРО по старой форме, можно оставлять раздел 4 пустым.

Дубликат Z-отчета

Субъект хозяйствования распечатал Z-отчет, но потерял его. Можно ли распечатать Z-отчет за тот же день повторно (в статусе копии или дубликата)? Фискалы сейчас допускают такую возможность и не видят в этом нарушения требований действующего законодательства (см. письма ГФСУ от 10.08.18 г. № 3512/6/99-99-14-05-01-15/ІПК и от 30.11.18 г. № 5045/6/99-99-14-05-01-15/ІПК).

Следовательно, законодательных препятствий для того, чтобы распечатать Z-отчет за тот же день повторно, нет. В случае потери оригинала Z-отчета вполне можно подклеить в КУРО его копию. Единственное, что может этому помешать, — технические препятствия. Чтобы распечатать дубликат Z-отчета, вы должны использовать РРО, который имеет соответствующую функцию и позволяет распечатывать Z-отчет за тот же день повторно.

Частичная распечатка Z-отчета

Сугубо «жизненный» вопрос, с которым субъекты хозяйствования иногда сталкиваются на практике. В РРО закончилась лента, в результате чего Z-отчет был распечатан не полностью. Как рассматривать эту ситуацию с точки зрения предписаний п. 9 ст. 3 Закона об РРО?

Формально требование о распечатке Z-отчета выполнено, но фактически распечатанный «клочок» Z-отчетом не является. Ведь пп. 14, 17 Требований № 199 предусмотрен перечень обязательных реквизитов и данных, которые должен содержать Z-отчет. И фискалы в категории 109.10 ЗІР ГФСУ ссылаются именно на Требования № 199, определяя, какие реквизиты должен содержать Z-отчет. Если в распечатанном «клочке» Z-отчета не хватило ленты для отражения какого-то из указанных реквизитов, фискалы могут просто не признать распечатанный вами документ как Z-отчет.

Возможно, в свете того, что п. 4 из ст. 17 Закона об РРО сейчас исключен, подход фискалов к Z-отчету, который распечатан не полностью, будет снисходительнее. Но в целом надеяться на это не советуем. Судебная практика также не вселяет особых надежд. Встречаются лишь единичные решения, в которых суды «прощают» субъектам хозяйствования неполную распечатку Z-отчета. В этих судебных решениях распечатку «клочка» Z-отчета признают как выполнение требования п. 9 ст. 3 Закона об РРО (см. постановление Окружного административного суда г. Киева от 27.01.10 г. по делу № 2а-9412/09/2670).

В целом же советуем избегать неполной распечатки Z-отчета. Для этого надо контролировать наличие достаточного количества ленты в гнезде РРО для распечатки Z-отчета и своевременно ее менять на новую ленту. Или же распечатать дубликат.

Х-отчет вместо Z-отчета?

Также вопрос из практики деятельности субъектов хозяйствования. И он также связан с потерей уже распечатанного Z-отчета. Механизма, чтобы восстановить потерянный Z-отчет и получить его копию с сервера ГФС (по аналогии с НН, которые можно «вытянуть» из ЕРНН), на сегодня не существует. Можно разве что предоставить фискалам информацию о потере Z-отчета и получить ответ о наличии электронной копии этого Z-отчета в их базе данных (см. письмо ГФСУ от 30.11.18 г. № 5045/6/99-99-14-05-01-15/ІПК). Или же распечатать дубликат, если РРО имеет такую функцию.

Но некоторые РРО не имеют функции, которая позволяет повторно распечатать Z-отчет. В такой ситуации субъекты хозяйствования иногда пытаются решить проблему с помощью Х-отчета. Напомним, что Х-отчет — это также дневной отчет с итогами о проведенных через РРО расчетных операциях. Однако его принципиальное отличие от Z-отчета в том, что при печатании Х-отчета оперативная память РРО не обнуляется. Кроме того, Х-отчет не выполняет такую функцию Z-отчета, как внесение итогов в фискальную память (п. 3 разд. I Порядка № 547).

Также если сравнить перечень данных, которые должны содержать Х-отчет (п. 15 Требований № 199) и Z-отчет (п. 17 Требований № 199), становится очевидным, что в Х-отчете нет некоторых данных, которые обязательно должен содержать Z-отчет. Наконец, Х-отчет по определению не может заменить собой Z-отчет, ведь он не отвечает определению фискального отчетного чека в понимании ст. 2 Закона об РРО. Следовательно, печатание Х-отчета нельзя рассматривать как выполнение требования п. 9 ст. 3 Закона об РРО.

Это подтверждают и суды.

Выводы

  • Большинству субъектов хозяйствования сейчас достаточно хранить Z-отчет в электронной форме, а бумажный Z-отчет печатать без подклеивания в КУРО.
  • Распечатанный Z-отчет, подклеенный в КУРО, сейчас означает оприходование наличности только для обособленных подразделений и ФЛП, которые не ведут кассовую книгу.
  • За нераспечатку и нехранение Z-отчета фискалы «шьют» штрафы, предусмотренные п. 121.1 НКУ и ст. 1551 КоАП.
  • Фискалы кое-где допускают, что ежедневное распечатывание Z-отчета не обязательно выполнять до 24-го часа тех же суток, когда началась рабочая смена.
  • В Z-отчете должна отражаться сумма расчетов, отраженная в расчетных документах уже после их округления.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше