Госрегистратор
Согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.03 г. № 755-IV госрегистрации подлежат изменения сведений о юрлице, которые содержатся в ЕГР, в том числе изменения в учредительные документы юрлица.
Если в учредительных документах раньше была предусмотрена возможность временно, на период приостановления деятельности предприятия, возложить функции управления предприятием на учредителя, то сам по себе протокол собрания участников об увольнении директора и возложении обязанностей руководителя на учредителя не подлежит госрегистрации.
А происходит ли в вашем случае смена руководителя предприятия?
Подписант (лицо, которое вправе действовать от имени предприятия без доверенности) в нашем случае не меняется (им остается бывший директор). Изменяется только его статус — он больше не наемный работник. Однако в ЕГР не указываются сведения о том, является руководитель наемным работником или нет.
Поскольку руководитель остается тем же, то подавать сведения госрегистратору необходимости нет.
Форма № 1-ОПП
Согласно п. 9.3 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.11 г. № 1588, фискалам необходимо подавать сведения относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета, в 10-дневный срок со дня взятия на учет или изменения в учетных данных налогоплательщика, путем подачи заявления по форме № 1-ОПП.
В то же время, в вашем случае директор, еще находясь в статусе наемного работника, был единственным работником предприятия, а соответственно, лицом, ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Поскольку, по сути, руководитель не меняется, то и изменений в учетных данных налогоплательщика, как таковых, нет.
Однако для перестраховки можно подать форму № 1-ОПП с новой датой в графе «дата призначення» (дата назначения главного бухгалтера или лица, ответственного за ведение учета на предприятии), приложив к ней:
1) копию протокола собрания участников;
2) письмо о том, что хозяйственная деятельность на предприятии не ведется.
Вообще-то налоговики таки допускают, что ООО может работать и без назначения директора (как наемного работника) — но при условии, что хозяйственная деятельность не ведется и на предприятии отсутствуют штатные работники (см., например, письмо ГФСУ от 01.06.17 г. № 435/6/99-99-15-02-02-15/ІПК).
Электронная подпись (ЭЦП)
Считаем, что оснований ее менять только в связи с тем, что руководитель утратил статус наемного лица, нет.
Ведь он и дальше продолжает действовать от имени предприятия в качестве подписанта.