Темы статей
Выбрать темы

Автобусные перевозки на ЕН: как быть с июля с РРО

Савченко Елена, налоговый эксперт, e.savchenko@buhgalter911.com
ФЛП на едином налоге группы 3 занимается пассажирскими перевозками. Как быть с применением кассового аппарата с 01.07.2015 г.: нужно ли будет устанавливать по РРО на каждый автобус? Давайте разбираться.
РРО,
билеты,
автобусные
перевозки

Если до 01.07.2015 г. перевозчики на ЕН группы 3 могут пользоваться освобождением от РРО благодаря своему единоналожному статусу, то после этой даты такое освобождение исчезнет (по крайней мере, согласно действующему сейчас законодательству). Но давайте заглянем в  ст. 9 Закона об РРО и присмотримся к еще одному освобождению от применения РРО, которым пользуются перевозчики на общей системе налогообложения ( п. 4 ст. 9 Закона об РРО).

Не забудем также и о ст. 10, которая освобождает от РРО (но при условии обязательного применения РК (каждому покупателю выдаются квитанции из РК) и КУРО), тех СПД, которые попали в  Перечень № 1336*. Пункт 10 этого Перечня «льготирует» продажу билетов в киосках и салонах транспортных средств для проезда в межгородском автотранспорте.

* Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности.., утвержденный постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336.

img 1

Пункт 4 ст. 9 Закона об РРО разрешает не применять РРО, КУРО и РК во время продажи проездных и перевозочных документов на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью.

Как понимают эти две нормы налоговики?

Скажем так, понимают немного специфично. Они требуют, чтобы на каждое транспортное средство в любом случае была зарегистрирована КУРО (см. письмо от 12.01.2004 г. № 287/7/23-2117, ср. ), даже если речь идет об освобождении согласно п. 4 ст. 9 Закона об РРО. Аналогичное разъяснение «висит» со статусом действующее и в категории 109.2 ЗІР.

В обоснование своего тезиса налоговики приводят следующие аргументы:

— в  ст. 9 Закона об РРО прямо не сказано, что СПД, подпадающие под действие этой статьи, освобождены от использования КУРО (хотя это и так ясно как божий день — если не нужны РРО и РК, значит и КУРО не нужны);

— согласно определению, приведенному в  ст. 2 Закона об РРО, КУРО содержит ежедневные отчеты, составленные на основании соответствующих расчетных документов относительно движения денежных средств, товаров (услуг);

— проездные и перевозочные документы (талоны, квитанции и билеты с нанесенными типографским способом серией, номером и номинальной стоимостью) отражают движение наличных средств и подтверждают факт оплаты услуг. Значит, по мнению ГНАУ, они являются расчетными документами.

Выводы спорные. Но это уже, можно сказать, устоявшаяся за долгие годы позиция налоговиков. Поэтому во избежание проблем тем перевозчикам, которые вписываются в освобождение по  п. 4 ст. 9 Закона об РРО, тоже необходимо заводить КУРО на каждое транспортное средство. Осталось разобраться: какой же формы?

Старым Порядком ведения КУРО № 614 для пассажирского автотранспорта была предусмотрена специализированная форма КУРО, которая на сегодняшний день отменена. Сейчас действует форма КУРО, утвержденная Порядком № 417*, — она универсальная, единая для всех субъектов хозяйствования независимо от сферы деятельности. Ее и придется применять перевозчикам, адаптируя под свои нужды.

* Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, утвержденный приказом Миндоходов от 28.08.2013 г. № 417.

О формах билетов и их обязательных реквизитах подробнее «расскажет» следующая таблица.

№ п/п

Вид документа

Перечень обязательных реквизитов

Название формы и чем утверждена

1

Билеты на пригородные автомаршруты (билет на пригородный автобус и билет на пригородное маршрутное такси)

Определен формами типа ПА-I (для пригородных автобусов) или ПА-II (для пригородного маршрутного такси). Эти формы приведены в  приложении 2 к приказу № 503*. Кроме того, документы должны содержать серию (4 буквы) и номер (6 цифр)

Формы № КПА-1 и № КПА-2 ( приложение 4 к Положению № 614**)

2

Билеты на городские автомаршруты (билет на городской автобус и билет на городское маршрутное такси)

Билет на городской автобус должен содержать обязательные реквизиты, определенные формой типа МА-I, а билет на городское маршрутное такси — формой типа МА-II (приложение 3 к приказу № 503).

Также документы должны содержать серию (4 буквы) и номер (6 цифр)

Формы № КМА-1 и № КМА-2 ( приложение 5 к Положению № 614)

* Приказ Минтранссвязи «Об утверждении Типовых форм билетов на проезд пассажиров и перевозку багажа на маршрутах общего пользования» от 25.05.2006 г. № 503.

** Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

 

Если пассажирам будут выдаваться билеты без нанесенных типографским способом серии, номера и номинальной стоимости проезда, то без РРО не обойтись (если, конечно, субъект не впишется в освобождение из  п. 10 Перечня № 1336, но и тут понадобится выдача квитанций). В этом случае можно применять портативные РРО.

img 2

При этом выбранная модель РРО должна отвечать следующим требованиям:

— быть включена в раздел I Госреестра РРО;

— соответствовать сфере, где ее будут использовать.

То есть предпринимателю самому решать: либо выполнить требования фискалов (завести КУРО и выдавать «правильные» билеты), либо приобретать РРО.

При безналичных расчетах (например, в случае осуществления нерегулярных или специфических регулярных пассажирских перевозок) РРО не нужен.

e.savchenko@buhgalter911.com

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше