Темы статей
Выбрать темы

Подборка налоговых новинок для предпринимателей

Мирошниченко Виталина, налоговый эксперт
На днях был принят Закон № 2628, который внес изменения в ряд налоговой нормативки. О нем мы уже говорили*. Сегодня конкретизируем.

* Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» от 23.11.2018 г. № 2628-VIII.

Новинки, о которых пойдет речь, начинают работать с 01.01.2019 г. — именно с этой даты Закон № 2628 вступает в силу.

1. Единый налог. С 01.01.2019 г. «подрастет» минимальный страховой взнос для предпринимателей. Он, напомним, привязан к размеру минзарплаты. Размер минзарплаты для 2019 года — 4173 грн. Отсюда — минимальный страховой взнос за месяц по ЕСВ = 918,06 грн./мес. (независимо от группы).

Ставки ЕН:

— для группы 1 привязаны к размеру прожитминимума на 1 января;

— для группы 2 привязаны к размеру минзарплаты на 1 января.

Эти величины по сравнению с установленными на 01.01.2018 г. возрастут.

Впервые новые суммы ЕН нужно будет платить (предпринимателям групп 1, 2) за январь (не позднее 18.01.2019 г.), а ЕСВ — за I квартал 2019 года (не позднее 19.04.2019 г.).

Напоминаем, что от ЕСВ по-прежнему освобождены единоналожники групп 1 — 4, если они получают пенсию по возрасту или являются лицами с инвалидностью, или достигли возраста, указанного в ст. 26 Закона о пенсионном страховании, и получают соцпомощь или пенсию.

Пункт 4 ст. 4 Закона о ЕСВ. В этом плане ничего не меняется.

Единоналожники группы 4 (с 15.08.2018 г. в группе 4 могут быть физлица-предприниматели**), напомним, ЕН уплачивают ежеквартально. Базой обложения ЕН для них согласно п. 2921.2 НКУ является НДО одного гектара сельскохозяйственных угодий/пашни с учетом коэффициента индексации.

** О том, как это сделать и выгодно ли этом для самого предпринимателя, мы рассказывали в статье «Упрощенка у предпринимателя: год 2019-й» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 49).

Так вот, у них сумма единого налога не будет повышаться, несмотря на рост цен. Дело в том, что законодатели разрешили не индексировать НДО сельхозугодий и земель водного фонда (для целей исчисления единого налога) на индексы потребительских цен за 2015 и 2017 — 2023 годы (индекс применяется со значением 100 %);

Также с нового года в этой группе смогут работать малые производители винодельческой продукции img 1 (п.п. 291.51.2 НКУ). Это субъекты хозяйствования, которые производят (без добавления спирта) и разливают в потребительскую тару вина виноградные, плодово-ягодные и/или напитки медовые в объеме не более 10000 декалитров в год из виноматериалов исключительно собственного производства (ст. 1 Закона № 481***).

*** Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» от 19.12.95 г. № 481/95-BP.

Еще одно приятное новшество — единоналожникам групп 1 — 3 разрешили торговлю сидром и перри. Как известно, предприниматели-единоналожники групп 1 — 3 не имеют права торговать алкогольными напитками (поскольку они являются подакцизными товарами). Исключение было сделано только для розничной продажи пива и столовых вин. Так вот, теперь в список исключений, кроме пива и столовых вин, попали также сидр и перри (без добавления спирта).

Разумеется, продавать их можно только в розницу!

Крайне негативная новость — предпринимателей — плательщиков ЕН, реализующих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, лишили «РРО-иммунитета». Объем дохода при этом значения не имеет.

Такие средства и изделия за компанию с технически сложными бытовыми товарами (далее — ТСБТ), подлежащими гарантийному ремонту, включили в последний абзац п. 296.10 НКУ (ср. ). «Параллельные» изменения внесли и в Закон об РРО.

Приведем сейчас несколько важных выводов, касающихся реализации ТСБТ, ведь аналогичные последствия с 01.01.2019 г., очень вероятно, будут ожидать и продавцов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Во-первых, если физлицо-предприниматель продает такие товары-«губители РРО-иммунитета», то оно обязано применять РРО при продаже (за наличные) всех имеющихся на хозяйственном объекте товаров, а не только товаров-«губителей» (категория 109.02 ЗІР).

Во-вторых, если предприниматель реализует товары-«губители РРО-иммунитета» только в одной из хозяйственных единиц, то он обязан проводить расчетные операции по одинаковому порядку на всех своих хозединицах. В частности, применять РРО независимо от ассортимента товаров на других хозединицах, ведь законодательством предусмотрены требования к субъекту хозяйствования в целом, а не к его структурным подразделениям****.

**** Рекомендуем вам ознакомиться со статьей «Технически сложные бытовые товары vs «РРО-иммунитет» единоналожников» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 49).

2. ЕСВ за наемных работников. Если у вас есть работники с инвалидностью, то со следующего года (начиная с зарплаты за январь) вы сможете начислять ЕСВ на их зарплату не 22 % (как сейчас), а всего лишь 8,41 % img 2.

Эта норма давным-давно действовала для юрлиц. Наконец-то она «заработала» и для предпринимателей-работодателей (и для упрощенцев, и для общесистемщиков)!

3. Другие изменения. Также предпринимателям следует обратить внимание на другие изменения, которые в равной степени касаются юридических лиц и физлиц-предпринимателей. Им мы уделили внимание в других статьях этого номера.

Это и те изменения, которые «побегут» уже с 01.01.2019 г. (НДС, НДФЛ, ВС, взимание пени и т. п.) и «отложенные» изменения.

В частности, серьезные и штрафоопасные изменения, касающиеся оборота топлива (акцизные склады, лицензирование).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше