Темы статей
Выбрать темы

Рост розничных минцен на игристые/газированные вина/напитки: нюансы

Томашпольский Сергей, налоговый эксперт
Об изменениях в минценах на некоторые алкогольные напитки вы уже знаете из прошлого номера нашего журнала*. Видим много вопросов, связанных с такими изменениями. Сейчас их, насколько это возможно, попытаемся снять — уже с учетом первых разъяснений от налоговиков.

* См. статью «С 26 января вырастут минимальные цены на некоторые вина/напитки» (журнал «Бухгалтер 911», 2021, № 4).

Начнем с того, что обновленное приложение к постановлению № 957** мы для удобства привели в конце данного материала.

** Постановление КМУ «Об установлении размера минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков» от 30.10.2008 г. № 957.

Что с минценой на вермуты?

Точнее, на вермуты, классифицируемые по коду 2205 10 10 00 УКТ ВЭД, в сосудах емкостью до 2 л включительно и фактической концентрацией спирта до 18 % включительно.

Нюанс в следующем. Коды УКТ ВЭД 2205 10 10 00, 2205 90 10 00 КМУ перенес в последнюю строку таблицы с минценами. Казалось бы, что сложного? Бери да применяй к ним с 26.01.2021 г. новую минцену 109 грн (с учетом пересчета в зависимости от емкости тары). Но не все так просто.

В последней строке, помимо кодов УКТ ВЭД, есть еще и описание, что именно в нее включается. И на это мы как раз обращали внимание в нашей предыдущей статье (не совпадает описание — нет минцены). Смотрите, что туда входит:

«Вина игристые и вина газированные, сброженные напитки, вина (напитки) ароматизированные игристые (газированные), фактическая крепость которых выше 1,2 процента объемных единиц этилового спирта, но не выше 15 процентов объемных единиц этилового спирта, при условии, что этиловый спирт, который содержится в готовом продукте, имеет полностью ферментное (эндогенное) происхождение, которые разливаются в бутылки, закупоренные специальными пробками для таких напитков типа «гриб», которые удерживаются на месте с помощью стяжек или застежек, и/или имеют чрезмерное давление, вызванное наличием диоксида углерода в растворе на уровне не менее 1 бар при температуре 20° С в стеклянной таре вместимостью 0,7 л и 0,75 л».

То есть неигристое/негазированное в это описание не попадает! С добавлением спирта, получается, тоже не попадает, поскольку сказано, что весь спирт в напитке должен быть эндогенного (внутреннего) происхождения. А вермуты предусматривают добавление спирта***.

*** См. определение вермута из Закона Украины «О винограде и виноградном вине» от 16.06.2005 г. № 2662-IV.

А в строке с описанием «Вермуты и другие вина виноградные натуральные…» остались только вермуты крепостью больше 18 %. По которым по части минцен ничего не изменилось.

Как быть? Формально получается, что на интересующие нас вермуты крепостью не более 18 % по коду 2205 10 10 00, 2205 90 10 00, если они НЕигристрые/НЕгазированные/с добавлением спирта, вообще нет минцены (с 26.01.2021 г.) img 1.

Кто-то скажет: «Не смотрите на это описание, смотрите на коды — налоговики будут смотреть по кодам в чеках!». Но это не так. Описание имеет принципиальное значение (чему можно найти массу доказательств)! Подтверждение видим и в первых разъяснениях налоговиков (tax.gov.ua/media-tsentr/novini/450037.html):

— на вермуты и другие вина виноградные, с добавлением растительных или ароматических веществ, КОТОРЫЕ ГАЗИРОВАННЫЕ, по кодам изделий согласно УКТ ВЭД 2205 10 10 00, 2205 90 10 00 с фактической концентрацией спирта 18 об. % или менее, применяется минимальная розничная цена 109 грн;

Открытым, получается, остается только вопрос, есть ли минцена, если напиток газированный, но в него добавлен спирт.

— на вермуты и другие вина виноградные, с добавлением растительных или ароматических веществ, КОТОРЫЕ НЕГАЗИРОВАННЫЕ (ТИХИЕ), по кодам изделий согласно УКТ ВЭД 2205 10 10 00, 2205 90 10 00 с фактической концентрацией спирта 18 об. % или менее, минимальная розничная цена НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.

Что и требовалось доказать.

Ну и очевидный вывод по вермутам крепостью больше 18 % (по которым все по-старому): на вермуты и другие вина виноградные, с добавлением растительных или ароматических веществ, по кодам изделий согласно УКТ ВЭД 2205 10 90 00, 2205 90 90 00 с фактической концентрацией спирта более 18 об. %, применяется минимальная розничная цена 49 грн.

Что в описании товара имеет принципиальное значение?

Все опять же касается последней строки с обновленными кодами, описанием, минценой:

«Вина игристые и вина газированные, сброженные напитки, вина (напитки) ароматизированные игристые (газированные), …».

Только что мы говорили, что описание имеет принципиальное значение. Но до какой меры?

Поясним. В описании последней строки сказано, что речь идет о напитках в стеклянной таре вместимостью 0,7 л и 0,75 л. Возникает вопрос: если напиток в стеклянной таре, но другой емкости (не 0,7 л и не 0,75 л), можно говорить о том, что минцена этого напитка не касается?

Нет. Так нельзя говорить. Указанный объем используется для корректного подсчета минцены, но решающего значения (есть у напитка минцена или нет) не имеет.

Нужно ли делать пересчет минцены для «игристого/газированного» в емкости 0,75 л?

Снова нас интересует последняя строка, для которой повысили розничную минцену до 109 грн:

«Вина игристые и вина газированные, сброженные напитки, вина (напитки) ароматизированные игристые (газированные), … в стеклянной таре вместимостью 0,7 л и 0,75 л».

Розничная минцена в ней установлена для стеклянной тары вместимостью 0,7 л и 0,75 л. Возникает вопрос: должны ли мы для стеклянной тары емкостью 0,75 л применять примечание 2:

«Минимальная розничная цена на вина и вермуты в стеклянной и другой таре вместимостью менее чем 1 литр и более чем 1 литр, 1 литр в стеклянной таре рассчитывается как произведение утвержденной минимальной цены и вместимости тары, разделенное на 0,7.»?

В свое время этот вопрос горячо обсуждался****. Налоговики не без помощи судов приходили к выводу, что поскольку прямо названа тара 0,75 л, то и для емкости 0,7 л, и для емкости 0,75 л минцена одинаковая. В интересующем нас случае — 109 грн за бутылку (емкости 0,7 л или 0,75 л).

**** Детали найдете, в частности, в статье «Алкогольный коктейль» вопросов по минимальным ценам» (журнал «Бухгалтер 911», 2016, № 48).

Хотя опять же безопасный путь — получить для себя соответствующую письменную индивидуальную налоговую консультацию, поскольку гарантировать именно такой подход налоговиков на 100 % нельзя.

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Украины

от 30 октября 2008 г. № 957

(в редакции постановления Кабинета Министров Украины

от 5 сентября 2018 г. № 748)

Размер минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков

Код изделий согласно УКТВЭД

Описание товара

Минимальная цена

за 1 литр

100-процентного спирта, гривень

Рознич-

ная

цена,

гривень

оптово-

отпускная

розничная

2208 60,

2208 70,

2208 90

Водка и ликеро-водочные изделия, прочие

321

447

2208 30

Виски

682

895

2208 40

Ром и другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки сброженных продуктов из сахарного тростника

682

895

2208 50

Джин и можжевеловая настойка

682

895

2208 20

Спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда:

коньяк (бренди) три звездочки

412,5

641,6

коньяк (бренди) четыре звездочки

455,2

696,7

коньяк (бренди) пять звездочек

481,6

758,3

другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, в том числе

412,5

641,6

бренди ординарные, водка виноградная

387,7

593

2206 (кроме

2206 00 31 00,

2206 00 51 00,

2206 00 81 00 —

сидр и перри (без добавления спирта);

2206 00 59 00,

2206 00 89 00 —

только сброженные напитки, полученные исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержимым спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта)

Другие сброженные напитки, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками

381

500

2206 00 31 00,

2206 00 51 00,

2206 00 81 00

Сидр и перри (без добавления спирта) в таре вместимостью 1 л

29,8

2206 00 59 00,

2206 00 89 00

Только сброженные напитки, полученные исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержимым спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) в таре вместимостью 1 л

29,8

2204

(кроме 2204 10,

2204 21 06 00,

2204 21 07 00,

2204 21 08 00,

2204 21 09 00,

2204 29 10 00)

Вина виноградные натуральные в стеклянной таре вместимостью 0,7 л, в другой таре вместимостью 1 л

42

2204

(кроме 2204 10,

2204 21 06 00,

2204 21 07 00,

2204 21 08 00,

2204 21 09 00,

2204 29 10 00)

Вина виноградные натуральны с добавлением спирта и крепкие в стеклянной таре вместимостью 0,7 л, в другой таре вместимостью 1 л

49

2205

(кроме

2205 10 10 00,

2205 90 10 00)

Вермуты и другие вина виноградные натуральные с добавлением растительных или ароматизирующих экстрактов в стеклянной таре вместимостью 0,7 л, в другой таре вместимостью 1 л

49

2204 10,

2204 21 06 00,

2204 21 07 00,

2204 21 08 00,

2204 21 09 00,

2204 29 10 00,

2205 10 10 00,

2205 90 10 00,

2206 00 39 00

Вина игристые и вина газированные, сброженные напитки, вина (напитки) ароматизированные игристые (газированные), фактическая крепость которых выше 1,2 процента объемных единиц этилового спирта, но не выше 15 процентов объемных единиц этилового спирта, при условии, что этиловый спирт, который содержится в готовом продукте, имеет полностью ферментное (эндогенное) происхождение, которые разливаются в бутылки, закупоренные специальными пробками для таких напитков типа «гриб», которые удерживаются на месте с помощью стяжек или застежек, и/или имеют чрезмерное давление, вызванное наличием диоксида углерода в растворе на уровне не менее 1 бар при температуре 20 С в стеклянной таре вместимостью 0,7 л и 0,75 л

109

Примечания:

1. Минимальные оптово-отпускные и розничные цены при реализации (продаже) водки и ликеро-водочных изделий, виски, рома и других спиртовых дистиллятов и спиртных напитков, полученных путем перегонки сброженных продуктов из сахарного тростника, джина и можжевеловой настойки, коньяка (бренди) три звездочки, коньяка (бренди) четыре звездочки, коньяка (бренди) пять звездочек, других спиртовых дистиллятов и спиртовых напитков, в том числе бренди ординарного, водки виноградной, других сброженных напитков, смесей из сброженных напитков и смесей сброженных напитков с безалкогольными напитками разного содержания спирта в таре разной вместимости определяются как произведение соответствующих утвержденных минимальных цен, крепости по объему (в процентах) и вместимости тары (в литрах), разделенное на 100 процентов.

2. Минимальная розничная цена на вина и вермуты в стеклянной и другой таре вместимостью менее чем 1 литр и более чем 1 литр, 1 литр в стеклянной таре рассчитывается как произведение утвержденной минимальной цены и вместимости тары, разделенное на 0,7.

3. Минимальная розничная цена на сидр и перри (без добавления спирта), сброженные напитки, полученные исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 процента объемных единиц (без добавления спирта) в таре вместимостью менее чем 1 литр и более чем 1 литр рассчитывается как произведение утвержденной минимальной цены и вместимости тары.

4. Минимальные оптово-отпускные и розничные цены на отдельные виды алкогольных напитков, определенные (рассчитанные) согласно примечаниям 1 — 3 этого приложения, округляются: в сторону уменьшения до ближайшего числа, которое заканчивается на 0, если заканчиваются от 1 до 4 копеек; в сторону увеличения до ближайшего числа, которое заканчивается на 0, если заканчиваются от 5 до 9 копеек.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше