Темы статей
Выбрать темы

О сельхозНДС и дотациях: новации от Кабмина

Редакция НиБУ
Статья

О сельхозНДС и дотациях: новации от Кабмина

 

Об издании Кабмином постановления «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 года № 271 и от 12 мая 1999 года № 805» от 28.03.2007 г. № 596 мы уже сообщали вам в рубрике «Новости законодательства» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 30). Ввиду актуальности новаций, внесенных этим постановлением, спешим его опубликовать (см. на с. 5 этого номера газеты) и, как говорится, по горячим следам, в качестве расширенного комментария к упомянутому постановлению КМУ № 596, пройтись по обновленным нормам Порядка № 271 и Порядка № 805, хорошо известных аграриям и молоко-мясопереработчикам.

Анатолий БОБРО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР, с изменениями и дополнениями.

Постановление № 596

— постановление КМУ «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 26 февраля 1999 г. № 271 и от 12 мая 1999 г. № 805» от 28.03.2007 г. № 596.

Порядок № 271

— Порядок аккумуляции и использования средств, которые начисляются сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками налога на добавленную стоимость относительно операций по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья, утвержденный постановлением КМУ от 26.02.99 г. № 271, с изменениями и дополнениями.

Порядок № 805

— Порядок начисления, выплат и использования средств, направленных для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, утвержденный постановлением КМУ от 12.05.99 г. № 805 (в редакции постановления КМУ от 28.03.2007 г. № 596).

 

Поскольку сегодня 2007 год (а не 2004, т. е. идет уже третий год за рамками ограничения «до 1 января 2005 года» действия кабминовских порядков № 271 и № 805), все уже свыклись с мыслью, что Кабмин вообще навсегда «забросил» их обновлять, и вдруг такая неожиданность. Как бы в подтверждение народной мудрости о том, что «Обещанного три года ждут», только сейчас Кабмин уделил внимание вопросам спецрежимов обложения НДС сельхозтоваропроизводителей и молоко-мясопереработчиков. По правде говоря, он ничего не обещал, а вернее сказать, очень долго не исполнял предписанное ему в трех изданных в предыдущие годы законах привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с Законом об НДС в течение трех месяцев после вступления в силу этих законов. Последнее указание Кабмину на сей счет содержится в Законе Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» относительно специальных режимов налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 19.10.2006 г. № 273-V. Ну да ладно, вернемся к сути внесенных изменений.

 

Новации Порядка № 271

Изменений Порядка № 271

не много, имеет место лишь продление действия особого порядка обложения сельхозНДС операций по продаже сельхозтоваропроизводителями товаров (работ, услуг) собственного производства, включая продукцию (кроме подакцизных товаров), изготовленную на давальческих условиях из собственного сельскохозяйственного сырья, кроме операций по продаже перерабатывающим предприятиям молока и мяса в живом весе.

А точнее сказать,

новая дата (1 марта 2008 года) определяет , по сути, окончание права аграриев распоряжаться аккумулированными (подлежащими аккумуляции) ими на спецсчетах суммами сельхозНДС. После упомянутой даты, согласно обновленным абзацам второму и третьему п. 5 Порядка № 271, остаток средств на спецсчете перечисляется в госбюджет. Причем направлению в бюджет подлежат также средства, которые в период до 1 марта 2008 года не были перечислены на спецсчет (независимо от причины).

Не будем предполагать, чего больше хочет Кабмин ранее установленной и сейчас сохраненной нормой. То ли подстегнуть аграриев к оперативному использованию своих денег, вроде бы не зная об их финансовых трудностях, при которых «замораживание» средств на спецсчетах сельхозпредприятий звучит нереально. То ли просто поступления денег в бюджет под любым предлогом, не замечая или не обращая внимание на нарушение

основополагающего п. 11.29 Закона об НДС, не содержащего, как известно, никакого предостережения в отношении временного ограничения использования средств сельхозНДС. Ведь в нем четко указано, что отмеченные средства остаются в распоряжении сельхозтоваропроизводителей и используются ими на приобретение материально-технических ресурсов производственного назначения. И только в случае нецелевого использования аккумулированных средств (акцентируем внимание — именно использования, а не остаток неиспользованных и, более того, и неаккумулированных средств, о чем говорится в Порядке № 271) они взыскиваются в госбюджет в бесспорном порядке.

 

Косметические правки постановления № 805

Сначала об изменениях собственно самого постановления КМУ № 805, утвердившего Порядок № 805, которые, на наш взгляд, относятся к чисто косметическим правкам. Это: замена слова «проданные» на новомодное слово «поставленные» (хотя, заметим, в самом основополагающем п. 11.21 Закона об НДС говорится о реализованных), внесение сегодняшнего названия аграрного Министерства и исключение устаревшего п. 4 постановления № 805, предусматривающего анализ действия спецрежима обложения сельхозНДС по итогам 1999 года. А дальше уже все серьезно.

 

С 15 апреля — новые дотационные счета

Обращаем внимание перерабатывающих предприятий на изменения п. 2 постановления КМУ № 805. Исключение второго предложения первого абзаца и дополнение его новым абзацем фактически означают

прекращение использования перерабатывающими предприятиями отдельных так называемых дотационных счетов в банке и необходимость по их заявлениям открытия до 15 апреля 2007 года в Государственном казначействе небюджетных счетов с целью зачисления сумм НДС для выплаты дотаций сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе.

Чем вызвана замена применения счетов (отдельных в банке на небюджетные в Госказначействе) с одним и тем же предназначением, можно только догадываться. Не утверждаем, но и не исключаем, что идея Кабмина с заменой счетов лежит в плоскости большей доступности получения информации от

Госказначейства, у которого ее проще востребовать, чем у акционерно-коммерческих банков, обслуживающих переработчиков.

 

За движением средств на небюджетных счетах следят во все глаза

Информация о движении средств перерабатывающих предприятий на небюджетных счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства, находится под перекрестным вниманием сразу нескольких ведомств, причем сбор ее осуществляется двумя параллельными путями.

Первый — по линии Госказначейства

. Согласно дополненному новым абзацем пункту 3 постановления КМУ № 805, обобщенную информацию об этом Минфину, ГНАУ и Минагрополитики до 15 числа второго месяца после окончания отчетного квартала должно предоставлять Госказначейство.

Второй

, согласно п. 11 обновленного Порядка № 805, начинается с подачи перерабатывающими предприятиями до 5 числа второго месяца после окончания отчетного квартала отчета о движении денежных средств на небюджетных счетах (по форме, установленной Минагрополитики и согласованной с Минфином и ГНАУ, которой, заметим, пока нет), проходит по иерархической лестнице аграрного ведомства и заканчивается предоставлением Минагрополитики до 20 числа второго месяца после окончания отчетного квартала обобщенной информации в разрезе регионов Минфину и ГНАУ. Надо полагать, что издания новой формы отчетности для переработчиков долго ждать не придется.

 

Новый Порядок № 805 задним числом

К Порядку № 805 Кабмин, как говорится, приложился «от души» и/или «со всей пролетарской...» (кому как больше нравится), изложив его в новой редакции. Для удобства восприятия новаций условимся далее говорить как о старом и новом Порядке № 805 (соответственно «до» и «после» внесения в него изменений комментируемым постановлением № 596). Сразу скажем, новый Порядок № 805 ни молоко-мясопереработчиков, ни аграриев-животноводов, мягко говоря, не обрадует.

Прежде всего, крайнее возмущение вызывает то, что он вводится задним числом. Несмотря на дату издания комментируемого постановления № 596 (28.03.2007 г.), Кабмин без тени смущения, абсолютно противозаконно говорит о новом механизме начисления и выплат дотаций перерабатывающими предприятиями сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе, с распространением его на период

с 1 января 2007 года до 1 января 2008 года.

По большому счету постановление № 596 и на день подготовки этой статьи недействующее

, поскольку его официального обнародования еще не было. Напомним, что согласно п. 1 ст. 56 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» от 21.12.2006 г. № 514-V и ст. 5 Указа Президента Украины «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» от 10.06.97 г. № 503/97 постановления, распоряжения и другие нормативно-правовые акты Кабмина, которые определяют права и обязанности граждан, вступают в силу со дня их принятия, если более поздний срок не предусмотрен самими актами, но не раньше дня опубликования в официальных изданиях. О том, что постановление № 596 затрагивает интересы граждан, свидетельствует собственно факт распространения Порядка № 805, в том числе и на личные крестьянские хозяйства.

То, что при такой формулировке периода действия нового Порядка № 805, как видим,

ограниченного одним текущим 2007 годом (а не просто продленного до 01.01.2008 г.), получается разрыв с 01.01.2005 г. по 01.01.2007 г., дело, как говорится, десятое. Кабмин приучил всех закрывать глаза на де-юре недействительность Порядка № 805 в указанный период. Во всяком случае, в письмах ГНАУ, а также в консультациях ее специалистов нормы Порядка № 805 постоянно приводились как действующие.

На наш взгляд, штрафоопасность распространения нового Порядка № 805 задним числом на операции по поставке сельхозпроизводителями молока и мяса в живом весе перерабатывающим предприятиям с 1 января 2007 года для аграриев-животноводов скрыта в изменениях формулировки п. 2 Порядка № 805. Для наглядности сути изменений этот пункт уместно процитировать в старом и в новом изложении (см. таблицу).

 

Пункт 2 старого Порядка № 805

Пункт 2 нового Порядка № 805

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители

реализуют перерабатывающим предприятиям всех форм собственности молоко и мясо в живом весе в соответствии с заключенными договорами, начисляя налог на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом налоговый кредит, который состоит из сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится в состав собственных валовых расходов производства (обращения) и основных фондов или нематериальных активов, подлежащих амортизации, включается в налоговую декларацию плательщика налога за отчетный период, по которой осуществляются расчеты с бюджетом, с возмещением из бюджета налогового кредита по этой декларации

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители

поставляют перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе в соответствии с заключенными договорами с начислением налога на добавленную стоимость по нулевой ставке

 

Как видим, в новом Порядке № 805 уже не содержится норма об отнесении сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), связанным с производством поставляемых сельхозпредприятиями перерабатывающим предприятиям молока и мяса в живом в весе, в состав налогового кредита, отражаемого в декларации по расчетам с бюджетом (далее — общая декларация) с возмещением из бюджета налогового кредита по этой декларации.

Хочется верить, что налоговики, придерживаясь норм законодательства о порядке вступления в силу нормативно-правовых актов, не будут (ссылаясь на новую редакцию п. 2 Порядка № 805 с его мнимым началом действия) ревизовать уже поданные сельхозпредприятиями общие декларации по НДС за январь и февраль 2007 года и говорить о каких-то недоимках. По нашему мнению, при подаче сельхозпредприятиями декларации по НДС (общей и специальной) и по итогам деятельности за март 2007 года не должны применяться нормы нового Порядка № 805. И не только по операциям в пределах «до 28 марта», а за весь полный март месяц, поскольку, как уже сказано выше, согласно законодательству постановление № 596 вступит в силу лишь со дня его официального опубликования (полагаем, это будет в апреле 2007 года).

То, что новации Порядка № 805 в последующих отчетных месяцах повлекут негативные последствия, т. е. увеличат налоговую нагрузку на сельхозпредприятия — поставщиков молока и мяса перерабатывающим предприятиям, предельно ясно. И для наглядности рассмотрим крайне упрощенный условный пример определения суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, если при составлении общей (бюджетной) декларации по НДС по итогам марта 2007 года руководствоваться нормами в одном случае старого, а в другом — нового Порядка № 805.

Допустим, в марте 2007 года сельхозпредприятие поставило перерабатывающему предприятию мясо в живом весе (три головы КРС) на сумму 10 тыс. грн. с нулевой ставкой НДС. Перерабатывающее предприятие полностью произвело расчеты за поставленный скот с текущего счета и перечислило со своего отдельного счета дотацию в сумме 2 тыс. грн. (на уровне 20 % ставки НДС) на спецсчет НДС сельхозпредприятия. Сельхозпредприятие приобрело корма для содержания поголовья КРС (выращиваемого для целей реализации его перерабатывающим предприятиям) на общую сумму 6 тыс. грн., в том числе НДС — 1 тыс. грн., используя денежные средства с текущего (4 тыс. грн.) и со спецсчета (2 тыс. грн.). В этом же месяце сельхозпредприятие реализовало покупных товаров на сумму 18 тыс. грн., в том числе НДС — 3 тыс. грн. Применяя общепринятые сокращения налоговых обязательств (НО) и налогового кредита (НК), в табличной форме определим сумму НДС, причитающуюся к уплате в бюджет, применительно к нормам старого и нового Порядка
№ 805.

 

Хозяйственные операции

Старый Порядок № 805

Новый Порядок № 805

НО

НК

НО

НК

Поставка скота (мяса в живом весе) перерабатывающему предприятию, грн.

х

х

Приобретение кормов для содержания поголовья КРС, грн.

1000

х

х

Реализация покупных товаров, грн.

3000

3000

Сумма НДС, причитающаяся к уплате в бюджет,

грн.

2000

3000

 

Мы не зря в приведенной выше таблице в графах «НО» и «НК» относительно нового Порядка № 805 по первым двум хозяйственным операциям поставили знак «х» (а не знак «—» — отсутствие данных), поскольку, по всей видимости, указанные операции не подлежат отражению в общей декларации. Коль налоговый кредит по приобретенным ТМЦ, предназначение которых связано с производством поставляемого переработчикам молока и мяса в живом весе, согласно новому Порядку № 805 не отражается в общей декларации, то логично предположить, что в ней также не будут отражаться и налоговые обязательства (не важно, что их вовсе нет, поскольку применяется нулевая ставка НДС). Важен сам принцип соблюдения правил налогового учета НДС.

К такому мнению подводит совместное восприятие рассмотренного выше «усеченного» п. 2 и абзацев первого, третьего и четвертого п. 12 нового Порядка № 805. То, что в п. 12 нового Порядка № 805 не упоминается словосочетание «мясо в живом весе», а говорится о скоте и птице, как вы понимаете, сути не меняет. Заметим, что нормы п. 12 не содержат никаких предостережений на предмет выбора сельхозпроизводителями круга покупателей сельхозпродукции, в частности молока, скота, птицы. Следовательно, такими покупателями могут быть и перерабатывающие предприятия. Отсюда напрашивается вывод: новый Порядок № 805 не делает никаких исключений в порядке отражения в декларации по НДС операций по поставке молока и мяса в живом весе перерабатывающим предприятиям. Стало быть, согласно нормам абзаца четвертого п. 12 нового Порядка № 805 они подлежат отражению в спецдекларации наряду с операциями по поставке сельхозпроизводителями любым покупателям молока, скота, птицы, шерсти, а также молочной продукции и мясопродуктов, произведенных в собственных перерабатывающих цехах.

Влияние новаций Кабмина на величину аккумуляции сумм НДС на спецсчетах сельхозпредприятий в условиях применения старого и нового Порядка № 805 проиллюстрируем в табличном виде. Допустим, сельхозпредприятие в марте 2007 года осуществило операции по поставке молочной продукции и мясопродуктов, произведенных в собственных перерабатывающих цехах, на сумму 24 тыс. грн., в том числе НДС — 4 тыс. грн. В целях обеспечения производства указанной продукции сельхозпредприятие приобрело различные ТМЦ на сумму 9 тыс. грн., в том числе НДС — 1,5 тыс. грн. С учетом ранее изложенного определим сумму НДС, подлежащую аккумуляции на спецсчете сельхозпредприятия, применительно к нормам старого и нового Порядка № 805.

 

Хозяйственные операции

Старый Порядок № 805

Новый Порядок № 805

НО

НК

НО

НК

1

2

3

4

5

Поставка молочной продукции и мясопродуктов, грн.

4000

4000

Приобретение различных ТМЦ, связанных с производством молочной продукции и мясопродуктов, грн.

1500

1500

Поставка скота (мяса в живом весе) перерабатывающему предприятию, грн.

Приобретение кормов для содержания поголовья КРС, грн.

1000

Сумма НДС, подлежащая аккумуляции на спецсчете сельхозпредприятия, грн.

2500

1500

  

Приведенные выше в двух таблицах результаты красноречивы без лишних слов: увеличение налоговой нагрузки по уплате НДС в бюджет происходит за счет уменьшения аккумуляции сельхозпредприятиями средств на своих спецсчетах.

 

Сроки аккумуляции сумм НДС на небюджетном счете и перечисления дотаций

Первым предложением абзаца третьего п. 5 нового Порядка № 805 установлено, что перерабатывающие предприятия в конце каждой рабочей недели перечисляют половину зачтенной им на текущий счет суммы НДС, начисленного на объемы поставленной ими готовой продукции, на небюджетные счета. По сравнению с аналогичной нормой п. 5 старого Порядка № 805 новации аккумуляции средств на небюджетном счете в течение отчетного месяца выражены двумя моментами:

во-первых

, установлением еженедельной аккумуляции сумм НДС, о чем ранее говорилось как «по мере фактического поступления средств»;

во-вторых

, перечислением лишь половины поступивших сумм НДС, тогда как ранее такого уменьшения аккумуляции не предусматривалось.

Окончательный расчет подлежащей к перечислению на небюджетный счет суммы НДС осуществляется ежемесячно в соответствии с отдельной налоговой декларацией.

В новом Порядке № 805 сохранен порядок перечисления средств сельхозпредприятиям

за поставленные ими молоко и мясо в живом весе по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия по ценам в соответствии с заключенными договорами, а сумм дотацийс его небюджетного счета. Сохранен и порядок расчета с личными крестьянскими хозяйствами путем оплаты им стоимости поставленного молока и мяса в живом весе и выплаты дотаций наличными деньгами непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения (абзацы первый и второй п. 5 нового Порядка № 805).

В то же время

периодичность и сроки перечисления дотаций конкретизированы. С учетом авансового платежа перечисление дотации должно проводиться перерабатывающим предприятием не меньше двух раз в месяц (абзац второй п. 7 нового Порядка № 805). В следующем абзаце этого пункта сказано, что неперечисленные перерабатывающими предприятиями на отдельные счета сельхозтоваропроизводителей суммы дотаций в сроки, установленные законодательством для уплаты НДС в бюджет, считаются используемыми не по целевому назначению. Обращаем внимание, что в редакции старого Порядка № 805 такой привязки сроков перечисления дотаций к срокам бюджетного платежа не было.

Тем не менее, нельзя согласиться с указанным в абзаце четвертом п. 5 нового Порядка № 805 предельным сроком —

не позже 1 марта 2008 года перечисления перерабатывающими предприятиями дотаций сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими в декабре 2007 года молоко и мясо в живом весе. Ведь «не позже» понимается собственно и 1 марта включительно. Корявость такой формулировки видна в сопоставимости ее с абзацем восьмым п. 12 нового Порядка № 805, где сказано, что остаток средств на отдельном счете в конце года изъятию в бюджет не подлежит и используется предприятием на указанные цели в будущем году, а начиная с 1 марта 2008 года перечисляется в госбюджет. Акцентируем внимание на том, что в старом Порядке № 805 такого ограничения срока использования средств на спецсчете не было. Отсюда понятно, что перечисленной перерабатывающим предприятием 1 марта 2008 года дотацией сельхозпредприятие уже не воспользуется.

Кстати, заметим, что такие притязания на средства сельхозтоваропроизводителей на их спецсчетах не соответствуют нормам Закона об НДС. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет сельхозпредприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко, скот, птицу, шерсть, а также за молочную продукцию и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах,

полностью остается в распоряжении этих сельхозпредприятий и направляется в поддержку собственного производства животноводческой продукции и продукции птицеводства (абзац второй п. 11.21 Закона об НДС).

 

Ущербная стройность

Вся кажущаяся стройность периодичности и сроков выплаты дотаций сельхозтоваропроизводителям хороша лишь в теории и в одночасье перечеркивается реалиями практики хозяйствования перерабатывающих предприятий.

Обращаем внимание, что в абзаце втором п. 5 нового Порядка № 805 уже не сохранено второе предложение из этого же абзаца и пункта старого Порядка № 805, в котором говорилось следующее.

В случае недостатка средств на отдельном счете и отсутствии задолженности по обязательным платежам по решениям судов и исполнительным надписям нотариусов перерабатывающее предприятие может использовать для отмеченной цели средства с собственного текущего счета со следующим их перечислением с отдельного на текущий счет. Другими словами, согласно новому Порядку № 805 использовать средства с текущего счета на выплату дотаций уже нельзя.

Второй нюанс скрывается в дополнении абзаца третьего п. 6 Порядка № 805 новым предложением. Для большего восприятия процитируем упомянутый абзац полностью, с выделением полужирным курсивом новации. «В случае установления по отдельной налоговой декларацией превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения перечисляется перерабатывающим предприятием по платежным поручениям с

небюджетного счета в пределах его остатка на текущий счет при условии предоставления органом государственной налоговой службы соответствующего вывода в порядке, предусмотренном для бюджетного возмещения. При этом к полному погашению налогового кредита платежи, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, не осуществляются».

Как уже было освещено выше, в упомянутом пункте 5 нового Порядка № 805 речь идет:

во-первых, о перечислении

средств сельхозпредприятий за полученное от них сырье — молоко и мясо в живом весе;

во-вторых, о перечислении им дотаций

, причем не только по окончательному расчету, а и в качестве авансовых платежей по предварительному расчету;

в-третьих, о расчетах

наличными деньгами с личными крестьянскими хозяйствами за стоимость сырья и о выплатах им дотаций.

Причем, обратите внимание,

запрет на проведение платежей «привязан» именно к факту погашения налогового кредита, а не к факту перечисления перерабатывающим предприятием средств со своего небюджетного счета на текущий счет (что можно логически предположить из контекста изложения предыдущего предложения).

Следовательно, как минимум месяц

до подачи перерабатывающим предприятием следующей специальной (дотационной) декларации по НДС и то лишь при условии погашения налогового кредита сельхозпредприятиям и личным крестъянским хозяйствам нечего надеяться на получение даже оплаты за поставленные молоко и мясо в живом весе, не говоря уже хотя бы авансовых (не ниже 20 % НДС), а не окончательных суммах дотации. Вполне понятно, что их не будут тешить виртуальные суммы, причитающиеся им за стоимость поставленных молока и мяса в живом весе, а также дотаций, отраженных в приемной квитанции, оформление которой осталось прежним.

Возможно, что Кабмин и не имел намерения запретить оплату поставленного сырья с текущего счета, а акцентировать внимание хотел на порядке дотационных выплат с небюджетного счета, но, как говорится, получилось как всегда. А что написано пером...

Понятно, что мы не смогли осветить все привнесенные Кабмином новации или сохраненные нормы старого Порядка № 805, поскольку рамки статьи ограничены. Но и те, которые нашли отражение в этой статье, приводят к неутешительному выводу. Новый Порядок № 805 не будет, на наш взгляд, способствовать укреплению партнерских взаимоотношений сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий. Скорее, наоборот. Отсутствие права сельхозпредприятий на возмещение из бюджета налогового кредита, связанного с производством поставляемого переработчикам молока и мяса в живом весе, мягко говоря, резко снижает заинтересованность сельхозтоваропроизводителей поставлять упомянутую продукцию такой категории потенциальных покупателей. Возведенные же Кабмином барьеры в порядке расчетов за сырье и по выплатам дотаций в зависимости от, так сказать, налогового благополучия перерабатывающих предприятий в поданных ими специальных (дотационных) декларациях по НДС, и того больше влекут отнесение их в разряд нежелательных покупателей — потенциальных дебиторов. Былые льготы и заинтересованность поставщиков-сельхозтоваропроизводителей остались лишь отчасти.

И еще одно. Несмотря на то что в Справочнике льгот (см. спецвыпуск «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 3) выплата дотаций  сельхозтоваропроизводителям упоминается как льгота перерабатывающим предприятиям под кодом 14010259, заметим, что собственно им (переработчикам молока и мяса в живом весе) от применения такой льготы денег не остается.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше