Темы статей
Выбрать темы

Об усилении контроля за организацией работы по исполнению Государственного бюджета Украины на 2007 год

Редакция НиБУ
Приказ от 23.05.2007 г. № 643

Об усилении контроля за организацией работы по исполнению Государственного бюджета Украины на 2007 год

Приказ от 23.05.2007 г. № 643

(извлечение)

 

Во исполнение требований постановления Кабинета Министров Украины от 16.04.2007 № 630 «О неотложных мерах по недопущению в социально-экономической сфере негативных последствий, связанных с обострением политической ситуации» и с целью эффективной организации работы по исполнению Государственного бюджета Украины на 2007 год,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Председателям Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службы, Фонда государственного имущества, Главного контрольно-ревизионного управления, Государственного казначейства, Государственной пробирной службы, Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, начальникам главных финансовых управлений областных государственных администраций, финансовых управлений Севастопольской городской и районных АР Крым государственных администраций, руководителям бюджетных учреждений и организаций:

1.1.

Ввести жесткий контроль за движением бюджетных средств и целевым их использованием, не допуская финансирования мероприятий, не предусмотренных сметой;

1.2.

Обеспечить взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов во II — IV кварталах 2007 года только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств минувших лет, взятых на учет в органах Государственного казначейства Украины, и в случае их соответствия бюджетным паспортам;

1.3.

Взять под личный контроль своевременность, проведение в полном объеме расчетов и недопущение возникновения кредиторской задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, услуги по водоснабжению, водоотведению и связи за счет средств общего и специального фондов;

1.4.

Ограничить отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность и принять действенные меры по погашению просроченной дебиторской задолженности;

1.5.

В месячный срок утвердить и предоставить Министерству финансов План мероприятий по сокращению расходов на представительские мероприятия, содержание легкового автотранспорта, содержание мобильных телефонов, зарубежные командировки, приобретение мебели, бытовой техники и другие непервоочередные нужды на содержание органов государственной власти на 2007 год;

1.6. С учетом требований статьи 73 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год»

средства специального фонда бюджета в части собственных поступлений в первую очередь направлять на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и начислений на нее, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, обеспечение продуктами питания, оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

1.7.

С целью усиления контроля за выполнением заключенных договоров внедрить практику создания временных комиссий из представителей соответствующих структурных подразделений учреждения для обеспечения обязательной проверки качества и полноты предоставленных услуг, выполненных работ согласно заключенным договорам;

1.8.

Ежеквартально подводить итоги результатов финансово-хозяйственной деятельности на заседаниях коллегий при участии представителей Министерства финансов как главного распорядителя бюджетных средств.

2. Председателям Государственной налоговой администрации, Государственной таможенной службы, Фонда государственного имущества, Главного контрольно-ревизионного управления, Государственного казначейства, Государственной пробирной службы, Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, начальникам главных финансовых управлений областных государственных администраций

усилить в 2007 году контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных бюджетных учреждений и организаций в части соблюдения финансово-бюджетной, сметной дисциплины, целевого и в полном объеме использования средств государственного бюджета.

<...>

Первый вице-премьер-министр Украины, министр финансов Украины Н. Азаров


комментарий редакции

 

Контроль за расходованием бюджетных средств ужесточается

Комментируемым приказом Министерство финансов обязывает распорядителей бюджетных средств ввести более жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины и целевым использованием бюджетных средств. По порядку об основных требованиях.

Во-первых

, отдельные нормы приказа не являются новшеством для бюджетных организаций и учреждений, поскольку они аналогичны требованиям Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 489-V (далее — Закон о госбюджете-2007, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 1-2, с. 5). Речь идет, в частности, о ст. 64 Закона о госбюджете-2007, согласно которой принимать бюджетные обязательства и осуществлять соответствующие расходы по общему фонду бюджета можно:

— исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами;

— с учетом выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Госказначейства;

— в случае их соответствия бюджетным паспортам.

Обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств, без соответствующих бюджетных ассигнований не считаются бюджетными и не подлежат оплате. Взятие таких обязательств является бюджетным правонарушением. (Напомним, что Порядок учета обязательcтв распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины утвержден приказом Госказначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136).

Также ст. 64 Закона о госбюджете-2007 обязывает бюджетные организации и учреждения осуществлять текущие расходы по взятым обязательствам только

при отсутствии задолженности по зарплате и за потребленные энергоносители и коммунальные услуги. В дополнение к этому комментируемый приказ указывает на недопущение возникновения кредиторской задолженности по энергоносителям и коммунальным услугам.

Кроме того,

если объемы собственных поступлений превысят расходы, утвержденные в смете по спецфонду, бюджетным учреждениям и организациям нужно будет внести изменения в сметы с учетом того, что такие средства в первую очередь должны быть направлены на:

— выплату заработной платы и начислений на нее;

— приобретение медикаментов и перевязочных материалов;

— обеспечение продуктами питания;

— оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

Если же задолженности по указанным платежам нет, то в соответствии со ст. 73 Закона о госбюджете-2007 средства, поступившие сверх утвержденной в смете суммы, относящиеся к собственным поступлениям, направляются:

— 50 % на мероприятия, осуществляемые за счет соответствующих поступлений;

— 50 % на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций учреждения, не обеспеченные средствами общего фонда бюджета.

При этом распорядитель бюджетных средств должен откорректировать объемы взятых бюджетных обязательств по общему фонду для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда бюджета.

Во-вторых

, Минфин указывает на необходимость погашения просроченной дебиторской задолженности. А чтобы выполнить требование об ограничении отвлечения средств в дебиторскую задолженность, следует помнить о том, что полный перечень закупок со сроком предварительной оплаты установлен постановлением КМУ от 09.10.2006 г. № 1404 (см. статью «Предоплата бюджетными средствами: запреты, разрешения и возможности» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 45, с. 53).

В-третьих

, комментируемый приказ обязывает сократить расходы на представительские мероприятия, содержание легкового автотранспорта, содержание мобильных телефонов, командировки за границу, приобретение мебели, бытовой техники и другие непервоочередные нужды. Подчеркнем, что это требование касается только органов государственной власти и ограничивается текущим годом. При этом всем остальным бюджетным учреждениям и организациям следует помнить, что расходы на указанные нужды регулируются соответствующими документами:

— постановлением КМУ от 04.04.2001 г. № 332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оснащения и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, содержащимися за счет государственного и местных бюджетов»;

— приказом Минфина Украины, Министерства экономики Украины от 12.11.93 г. № 88 «Нормы средств на представительские цели, рекламу и выплату компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок и порядок их расходования».

В-четвертых

, Минфин обязывает внедрить на практике создание временных комиссий по контролю за исполнением заключенных договоров в части проверки качества и полноты предоставленных услуг, выполненных работ.

В-пятых

, контролирующим органам и органам исполнительной власти дано указание об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений и организаций. Несмотря на такие жесткие указания, не следует забывать о том, что круг контролирующих органов, уполномоченных проводить проверки, их полномочия, а также виды и периодичность проведения проверок регулируются соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Елена Павленко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше