Темы статей
Выбрать темы

Мнение специалистов официальных органов. Подача налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

Редакция НиБУ
Статья

Подача налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

 

Уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию подготовленную ГНА Украины брошюру, в которой собраны материалы по подаче налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде. Как указано, ГНАУ разработано программное обеспечение системы формирования и передачи в органы ГНС налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде. Программное обеспечение бесплатно передается плательщику в налоговой инспекции по месту пребывания на налоговом учете. Кроме того, специалисты ГНИ оказывают необходимую помощь плательщикам — проводят консультации по вопросам практического внедрения и использования электронной отчетности.

Редакция

 

 

Преимущества автоматизированной системы подачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

При внедрении системы ожидаются следующие положительные изменения для плательщиков налогов:

— высвобождение времени плательщиков налогов;

— упрощение процедуры подачи отчетности в органы государственной налоговой службы (ГНС);

— уменьшение бумажного документооборота;

— своевременное возмещение налога на добавленную стоимость при ограниченном общении с представителями органов финансового контроля;

— упрощение процедуры подтверждения сумм к возмещению, уменьшение сроков проведения проверок;

— повышение уровня обслуживания плательщиков.

Внедрение автоматизированной системы подачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде имеет следующие преимущества перед существующей системой:

— приведение к единым стандартам документооборота в органах ГНС и плательщиков налогов по ведению учета налоговых накладных, реестра полученных и выданных налоговых накладных и налоговой декларации по НДС при одновременном осуществлении облагаемых и не облагаемых НДС операций;

— автоматизация и упорядочение документооборота при начислении НДС по операциям с основными фондами (приобретение, продажа, ликвидация);

— упорядочение налогового учета по операциям по приобретению товаров и услуг у нерезидентов;

— автоматизированная обработка и анализ реестра полученных и выданных налоговых накладных в единой базе данных, ограничение и контроль доступа в реестр, что не даст возможности злоупотребления противозаконными схемами возмещения средств НДС из государственного бюджета;

— избежание (или ограничение) необоснованных выездных проверок;

— переход от административного к функциональному методу управления процессами налогообложения.

Выявление расхождений в записях в реестрах полученных и выданных налоговых накладных плательщика НДС с соответствующими записями в реестрах полученных и выданных налоговых накладных его контрагентов, или если контрагентом не были предоставлены в органы ГНС подтверждающие реестры полученных и выданных налоговых накладных для проведения автоматизированной встречной проверки органами ГНС, является поводом для проведения выездной встречной проверки контрагента. Таким образом,

Плательщик налогов заинтересован в подаче реестров налоговых накладных контрагентами, что позволит уменьшить время на проведение налоговых проверок, освободить Плательщика налогов от непосредственного вмешательства органов ГНС в его хозяйственную деятельность и обеспечить своевременное возмещение НДС.

 

Технические условия использования плательщиками налогов системы подачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

Для обеспечения возможности передачи налоговых документов в ГНИ средствами телекоммуникационной связи с рабочего места Плательщика налогов должны быть выполнены следующие условия:

— на компьютере Плательщика налогов должно быть установлено программное обеспечение для подготовки налоговых документов, формирующее электронный документ в виде XML-файла. Формат XML-файлов налоговой отчетности должен соответствовать приказу ГНА Украины от 03.05.2006 № 242 «Об утверждении формата (стандарта) электронного документа отчетности плательщиков налогов» (размещен на веб-сайте ГНА Украины по адресу: http://www.sta.gov.ua/news.php3?9252);

— на компьютере Плательщика налогов должно быть установлено программное обеспечение шифрования и наложения электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП), имеющее сертификат соответствия или экспертное заключение Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (Госспецсвязи Украины);

— Плательщик налогов должен иметь возможность отправки отчетного документа на электронный адрес органа государственной налоговой службы;

— Плательщик налогов имеет усиленный сертификат открытого ключа ЭЦП, полученный от аккредитованного центра сертификации ключей.

 

Порядок формирования и подачи плательщиками налогов налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

1.

Плательщик налогов, изъявивший желание подавать налоговую отчетность и реестры налоговых накладных в электронном виде, обращается в орган государственной налоговой службы по месту пребывания на налоговом учете.

2.

Заключение Договора о признании электронных документов (далее — Договор) между Плательщиком налогов и государственной налоговой инспекцией.

Процедура обмена открытыми ключами обмена между Плательщиком налогов и ГНИ, где он зарегистрирован, состоит из следующих основных этапов:

ГНИ по месту регистрации Плательщика налогов по его запросу:

— выдает два экземпляра Договора;

— записывает на электронный носитель Плательщика налогов бесплатное программное обеспечение формирования и подачи в органы ГНС налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде.

Плательщик налогов:

— получает в ГНИ или на сайте ГНА Договор и программное обеспечение формирования и подачи в органы ГНС налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде. Плательщик налогов может также взять указанное программное обеспечение на сайте ГНА Украины или областной ГНА;

— подготавливает документы согласно перечню, который предоставляют аккредитованные центры сертификации ключей (АЦСК) ЭЦП;

— нотариально удостоверяет сведения, приведенные в карточке регистрации ключа;

— предоставляет подготовленные документы и материалы для сертификации ключа ЭЦП в АЦСК;

— получает в АЦСК 1-й экземпляр карточки регистрации ключа, файл личного усиленного сертификата ключа ЭЦП и сертификат ЦОД (центр обработки данных — государственный орган, использующий усиленные сертификаты ключей; в данном случае роль ЦОД выполняет ГНИ плательщика);

— предоставляет в ГНИ по месту регистрации подписанные и скрепленные печатью два экземпляра Договора.

ГНИ Плательщика налогов:

— устанавливает и использует главный ключ АЦСК для проверки открытых ключей ЭЦП;

— не реже 1 раза в рабочий день получает информацию от АЦСК о выданных сертификатах и заносит в таблицу открытых ключей (ТОК);

— принимает от Плательщика налогов подписанные и скрепленные печатью Договоры;

— выполняет сверку реквизитов, указанных в Договоре, с регистрационными данными Плательщика налогов в ГНИ. В случае несоответствия реквизитов возвращает Плательщику налогов его электронный носитель и предоставленные экземпляры Договора;

— в случае повреждения электронного носителя, невозможности считывания информации или некорректности формирования открытых ключей Плательщика налогов, ГНИ возвращает сразу Плательщику налогов его электронный носитель вместе с предоставленными экземплярами Договора;

— выдает Плательщику налогов квитанцию на бумажном носителе о том, что у него были взяты два экземпляра Договора. Данная квитанция действительна до момента выдачи Плательщику налогов его экземпляра Договора после согласования и регистрации в ГНИ;

— выдает Плательщику налогов его экземпляр Договора.

Плательщик налогов получает в ГНИ свой экземпляр Договора. При этом ставит подпись на последнем листе экземпляра Договора, который хранится в ГНИ, для удостоверения того, что Плательщику налогов был возвращен его экземпляр Договора.

3.

Формирование налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде.

Плательщик налогов осуществляет формирование налоговых накладных, реестра налоговых накладных или налоговой отчетности согласно действующему законодательству с применением программного обеспечения подготовки налоговых документов. Перед отправлением налоговой отчетности, налоговых накладных или реестров налоговых накладных на электронный адрес органов ГНС Плательщик налогов должен осуществить наложение ЭЦП на электронный документ с помощью программного обеспечения шифрования и наложения ЭЦП.

4.

Подача налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде.

Налоговые документы в электронном виде могут быть направлены в органы ГНС средствами телекоммуникационной связи в любое удобное для Плательщика налогов время. Для того чтобы налоговая отчетность считалась поданной своевременно, она должна быть направлена не позднее установленного срока подачи отчетности в бумажном виде. Плательщик налогов самостоятельно определяет конечный срок отправки налоговых документов в электронном виде с учетом времени на своевременную доставку документов в ГНИ в случае возможного повреждения телекоммуникационной связи или при непоступлении квитанции о приеме налоговых документов в электронном виде. Отчетность, полученная ГНИ позднее предельного срока в бумажном или электронном виде, считается поданной с нарушением срока.

img 1

 

img 2

 

Схема движения налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

Схема предоставления реестра полученных и выданных налоговых накладных

 

Обязанности и права Плательщика налогов, подающего налоговую отчетность и реестры налоговых накладных в электронном виде

Плательщик налогов обязан:

— для наложения ЭЦП на налоговые документы в электронном виде при их передаче в органы ГНС использовать личный ключ, соответствующий которому сертификат открытого ключа предоставлен Плательщиком налогов в ГНИ вместе с Договором;

— обеспечить конфиденциальность личных ключей;

— немедленно уведомить ГНИ и АЦСК по телефону или по электронной почте в случае компрометации личных ключей и в течение суток подтвердить этот факт в письменном виде;

— в случае изменения реквизитов Плательщика налогов, которые используются для формирования сертификатов ключей ЭЦП, или при повторной генерации открытых и закрытых ключей ЭЦП в течение трех рабочих дней в электронном и письменном виде уведомить ГНИ об этом и предоставить новые усиленные сертификаты открытых ключей, полученные от АЦСК;

— при возникновении каких-либо причин и обстоятельств, по которым необходим отзыв, блокировка или отмена сертификатов открытых ключей Плательщика налогов, действовать согласно Порядку сертификации и выполнения операций по обслуживанию усиленных сертификатов ключей электронной цифровой подписи, установленному АЦСК;

— вести архив направленных в органы ГНС файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП Плательщика налогов и полученных электронных квитанций с ЭЦП органа ГНС;

— хранить архив файлов в течение срока, предусмотренного действующим законодательством, для налоговой отчетности на бумажных носителях;

— по требованию ГНИ предоставлять доступ к электронным файлам отчетных документов, переданным средствами телекоммуникационной связи, с наложенными ЭЦП Плательщика налогов. Действительным при проверке считается документ, направленный последним (имеющий более позднее время наложения ЭЦП) до окончания предельного срока подачи налоговой отчетности в ГНИ, если Плательщику налогов была направлена квитанция о том, что документы сформированы корректно и приняты в базу данных ГНС;

— при проверке по требованию работника налогового органа предоставить надежные средства ЭЦП для проверки оригиналов налоговых документов в электронном виде.

Плательщик налогов имеет право:

— повторно передавать налоговые документы в электронном виде средствами телекоммуникационной связи в случае неполучения в течение суток квитанции от ГНИ о получении направленных налоговых документов в электронном виде или при поступлении квитанции о некорректно заполненных налоговых документах в электронном виде;

— до завершения предельного срока подачи отчетности повторно передавать отчетность средствами телекоммуникационной связи в случае внесения в нее изменений.

Если в адрес Плательщика налогов не поступила квитанция о получении электронных документов, документ считается ненаправленным. В таком случае, вероятнее всего, возникли проблемы с телекоммуникационной связью и данный вопрос следует решать с оператором связи. Плательщик налогов может также не ранее чем через сутки после отправки налоговых документов в электронном виде обратиться к работнику ГНИ с использованием других средств связи (телефон, факс и т. п.), указанных в Договоре, для получения информации о поступлении и приеме в базу данных ГНС направленных налоговых документов.

 

Обязанности и права Государственной налоговой инспекции

ГНИ обязана:

— включить Плательщика налогов в базу сертификатов открытых электронных ключей ГНИ на основании предоставленных им сертификатов открытых ключей и отправить квитанцию на электронный адрес Плательщика налогов с соответствующим уведомлением;

— повторно внести Плательщика налогов в базу сертификатов открытых электронных ключей ГНИ на основании предоставленных им новых усиленных сертификатов открытых ключей;

— исключить сертификаты Плательщика налогов из базы сертификатов открытых электронных ключей в случае отмены или блокирования сертификатов открытых ключей ЭЦП Плательщика налогов;

— отправить в течение суток квитанцию на электронный адрес Плательщика налогов об отказе в приеме переданных в адрес ГНИ налоговых документов в электронном виде в случае отмены или блокирования сертификатов открытых ключей Плательщика налогов;

— обеспечить прием налоговых документов в электронном виде Плательщика налогов в сроки, определенные действующим законодательством, и их компьютерную обработку согласно Порядку, утвержденному нормативно-правовыми актами ГНА Украины;

— отправлять в течение двух часов квитанцию о получении и не позднее следующего рабочего дня за днем получения квитанцию о корректности заполнения направленных Плательщиком налогов налоговых документов в электронном виде и их загрузке в базу данных ГНС на электронный адрес Плательщика налогов, с которого были направлены налоговые документы;

— обеспечивать хранение и конфиденциальность полученных налоговых документов в электронном виде;

— в течение суток передать сообщение в электронном виде всем Плательщикам налогов, заключившим Договор с данной ГНИ, в случае отмены или блокирования сертификатов открытых ключей ГНИ, и направить новые усиленные сертификаты открытых ключей в случае отмены предыдущих.

ГНИ имеет право:

— вводить новые программно-технические и технологические средства, разработанные для улучшения электронного документооборота Плательщика налогов с государственной налоговой инспекцией средствами телекоммуникационной связи;

— отправлять сообщения Плательщикам налогов в случае обновления программного обеспечения или внедрения новых форм налоговой отчетности, форматов электронных документов, программно-технических и технологических средств для улучшения электронного документооборота.

 

Словарь терминов

Система подачи налоговых документов в электронном виде

— система подготовки электронных документов и электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) в процессе взаимодействия Государственной налоговой администрации Украины с региональными органами государственной налоговой службы и другими субъектами информационных отношений, которая разработана с целью упрощения процедуры передачи налоговой отчетности и реестров налоговых накладных плательщиками налогов в электронном виде в органы государственной налоговой службы с использованием специального программного обеспечения.

Налоговая отчетность

— совокупность документов, подаваемых плательщиками налогов в органы государственной налоговой службы в сроки, установленные законодательством, на основании которых осуществляются начисление и/или уплата налога (обязательного платежа).

База данных ГНС

— база данных в электронном виде, созданная в органах государственной налоговой службы на основании показателей первичных отчетных документов плательщиков налогов, предназначенная для централизованного накопления и многоразового использования в информационно-аналитических системах ГНС Украины.

Налоговый документ в электронном виде

— налоговый документ (налоговая отчетность, реестры налоговых накладных и другие отчетные налоговые документы), информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа.

Подача налоговых документов в электронном виде

— подача налоговых документов в электронном виде на электронный адрес органа ГНС Украины с помощью программных средств и любых средств телекоммуникационной связи с применением электронной цифровой подписи согласно правилам, определенным Государственной налоговой администрацией Украины, и при условии включения субъекта предпринимательской деятельности в систему подачи налоговых документов в электронном виде.

Электронная цифровая подпись

— вид электронной подписи, полученной по результату криптографического преобразования набора электронных данных, которая прилагается к этому набору или логически с ним сочетается и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписывающего. Электронная цифровая подпись налагается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.

Личный ключ

— параметр криптографического алгоритма формирования электронной цифровой подписи, доступный только подписывающему.

Открытый ключ

— параметр криптографического алгоритма проверки электронной цифровой подписи, доступный субъектам отношений в сфере использования электронной цифровой подписи.

Сертификат открытого ключа

— документ, выданный центром сертификации ключей, который удостоверяет действие и принадлежность открытого ключа подписывающему.

Надежное средство электронной цифровой подписи

— средство электронной цифровой подписи, имеющее сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Компрометация личного ключа

— любое событие и/или действие, которые привели или могут привести к несанкционированному использованию личного ключа.

Субъекты электронного документооборота

— органы ГНС, Плательщик налогов, доверенное лицо, приобретающие предусмотренные законом или Договором о признании электронных документов права и обязанности в процессе электронного документооборота.

 

Вопросы и ответы по порядку и принципам использования Системы формирования и подачи в органы ГНС налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде

Каким образом необходимо отражать в реестрах и осуществлять автоматизированную обработку операций по экспорту, импорту, налоговым векселям, товарам, освобожденным от налогообложения, и тем, к которым применяется нулевая ставка?

Согласно утвержденному Порядку ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных форма Реестра уже предусматривает заполнение данных о:

— грузовых таможенных декларациях,

налоговых накладных, расчетах корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), а также других подобных документах (согласно подпункту 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона).

При этом в Реестрах

отдельно учитываются операции:

по приобретению товаров (услуг) с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и не являющихся объектом налогообложения, а также не предназначенных для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога;

по поставке товаров (услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и не являющихся объектом налогообложения.

Кроме того, в декларации также отражаются налоговые векселя, выданные при импорте товаров, а наличие в органах налоговой службы информации, предоставленной Гостаможслужбой, дает возможность оперативного контроля за полнотой отражения в декларациях таких сумм. Таким образом, в случае получения копий реестров органами государственной налоговой службы будет обеспечена полнота отслеживания налоговых обязательств по товарам, операции по поставке которых осуществляются на территории Украины, а также по товарам, импортируемым на таможенную территорию Украины.

Нужно ли в случае продажи товаров в сети розничной торговли предоставление покупателями — физическими лицами (не являющимися субъектами хозяйственной деятельности — плательщиками налога на добавленную стоимость) какой-либо информации о своих идентификационных номерах?

В предоставлении такой информации нет необходимости, поскольку налоговые накладные в таких случаях каждому отдельному покупателю не выписываются, а в Реестр запись проводится общим итогом за день.

Электронная отчетность будет обязательной для всех плательщиков налогов или будут какие-то ограничения?

ГНА дает

возможность плательщикам налогов, а не обязывает их направлять налоговую отчетность в электронном виде. Если плательщик не имеет возможности или желания направлять отчетность в электронном виде, он может, так же как и в настоящее время, подавать ее в органы ГНС в бумажном виде.

Почему такая мощная организация, как ГНС, до сих пор не имеет упорядоченной системы электронного документооборота на всех уровнях?

Подобный вопрос

не соответствует действительности . В информационной структуре ГНС уже несколько лет функционируют информационные системы, связанные с автоматизацией документооборота на всех уровнях.

Каковы гарантии обеспечения конфиденциальности полученной информации?

Согласно действующему законодательству Украины при использовании сертифицированных средств криптографической защиты информации гарантом качества выполнения их основной функции и отсутствия побочного воздействия выступает Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины.

В приказе ГНА Украины № 30 от 26.01.2007 г. «О внесении изменений в приказы ГНА Украины» предусмотрено предоставление реестров налоговых накладных по добровольному решению плательщика налога. Одинаковое ли программное обеспечение применяется для предоставления реестров и декларации?

Формирование и направление в органы ГНС налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде осуществляется

единым программным обеспечением, разработанным специалистами налоговой службы. Данное программное обеспечение можно бесплатно получить в государственной налоговой инспекции по месту регистрации, а также скачать с веб-сайта ГНА Украины по адресу http://www.sta.gov.ua/documents/opz_install.zip.

Также формирование и отправку электронных файлов налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в органы ГНС в утвержденном ГНА Украины XML-формате осуществляют такие бухгалтерские системы, как «1 С-Бухгалтерия», «Бест-Звіт», «Парус».

Планируется ли обязательное предоставление реестров в ГНИ?

ГНА Украины подан на рассмотрение Верховной Рады Украины

законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» о внедрении обязательного предоставления налоговым органам плательщиками налога на добавленную стоимость вместе с налоговой отчетностью по НДС копий записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных в электронном виде. При этом плательщики налога на добавленную стоимость, у которых годовой объем налогооблагаемых операций за последние 12 месяцев составляет менее 1 млн гривень, смогут предоставлять налоговому органу такие копии записей в бумажном виде.

Что нужно сделать плательщику, чтобы отчитываться по Интернету?

Прежде всего, следует обратиться в орган ГНС по месту пребывания на налоговом учете для:

— получения бесплатного программного обеспечения формирования и подачи в органы ГНС налоговой отчетности и реестров налоговых накладных в электронном виде и программного обеспечения наложения электронной цифровой подписи и шифрования (получить указанное программное обеспечение можно также на сайте ГНА Украины по адресу http://www.sta.gov.ua/documents/opz_install.zip или областной ГНА);

— заключения Договора о признании электронных документов между плательщиком налогов, и государственной налоговой инспекцией.

После этого плательщик налогов может осуществлять формирование и предоставление на электронный адрес органов ГНС налоговой отчетности, реестров налоговых накладных в электронном виде согласно действующему законодательству, по инструкции, имеющейся в Договоре.

Заметим, что подготовку отчетности и отправку на электронный адрес органа ГНС можно осуществлять с помощью ряда бухгалтерских программ («1 С-Бухгалтерия», «Бест-Звіт», «Парус»), обеспечивающих формирование электронных документов в утвержденном ГНА Украины формате.

Справочно:

Для обеспечения возможности передачи налоговых документов в ГНИ средствами телекоммуникационной связи с рабочего места Плательщика налогов должны быть выполнены следующие условия:

— на компьютере Плательщика налогов должно быть установлено программное обеспечение для подготовки налоговых документов, формирующее электронный документ в виде XML-файла. Формат XML-файлов налоговой отчетности должен соответствовать приказу ГНА Украины от 03.05.2006 г. № 242 «Об утверждении формата (стандарта) электронного документа отчетности плательщиков налогов» (размещен на веб-сайте ГНА Украины по адресу: http://www.sta.gov.ua/news.php3?9252);

— на компьютере Плательщика налогов должно быть установлено программное обеспечение шифрования и наложения электронной цифровой подписи, имеющее сертификат соответствия или экспертное заключение Госспецсвязи Украины;

— Плательщик налогов должен иметь возможность отправки отчетного документа на электронный адрес органа государственной налоговой службы.

Если предприятие будет предоставлять электронные копии реестров, то будет ли орган ГНС все равно осуществлять камеральную проверку сумм бюджетного возмещения?

Необходимость проведения проверки налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, в том числе содержащей суммы НДС, заявленные к возмещения из бюджета, определяется законами Украины «О государственной налоговой службе в Украине», «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и подпунктом 7.7.5 пункта 7.7 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», согласно которому налоговый орган в течение 30 дней, следующих за днем получения налоговой декларации,

проводит документальную невыездную проверку (камеральную) заявленных в ней данных. А получение от плательщиков налогов копий реестров налоговых накладных в электронном виде даст возможность обеспечить ее качество и своевременность.

Если предприятие допустило ошибку в налоговой декларации по НДС (например, не учло данные налоговой накладной), то каким образом эта ошибка будет исправлена в электронных реестрах и декларации? Каковы особенности такого исправления?

Программное обеспечение формирования налоговой отчетности и реестров налоговых накладных перед отправкой документов на электронный адрес органа ГНС осуществляет

арифметически-логический контроль правильности заполнения налоговой отчетности, заполнение декларации по НДС на основании данных реестров полученных и выданных налоговых накладных.

Если возникла ошибка, которая не могла быть выявлена с помощью логических и арифметических алгоритмов контроля (например, невключение налоговой накладной в соответствующий реестр),

то все исправления осуществляются по аналогии с бумажными документами налоговой отчетности.

Справочно:

Чтобы исправить самостоятельно выявленные ошибки в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, следует руководствоваться п. 5.1 и п. 17.2 Закона № 2181-III (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 этого Закона). То есть плательщик НДС имеет право или подать

уточняющий расчет или отразить уточненные показатели в налоговой декларации за любой последующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены. При этом, если ошибка привела к занижению налогового обязательства, необходимо начислить и уплатить штраф в размере 5 % от суммы занижения.

В отличие от налоговой декларации по НДС, содержащей сводные результаты налогового учета, Реестр представляет собой форму для записи (регистрации) полученных и выданных налоговых накладных в хронологическом порядке. В Реестрах полученных и выданных налоговых накладных подчистки и неоговоренные исправления текста и цифровых данных

не допускаются.

Корректировка ошибки в Реестре, а именно: запись налоговой накладной предыдущего отчетного периода осуществляется в том периоде, в котором она была выявлена.

В Порядке № 166 не предусмотрено предоставление декларации на магнитных носителях, но на практике это случается довольно часто. Имеют ли право органы ГНС требовать от плательщиков подавать отчетность на магнитных носителях?

Не совсем так

. Порядком № 166 предусмотрены четыре способа подачи декларации по НДС в органы ГНС: на бумажных носителях, на магнитных носителях с распечатанными копиями файлов, средствами электронной почты и почтовыми отправлениями. Выбрать удобный для себя способ подачи отчетности — право плательщика налога.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше