Темы статей
Выбрать темы

Расчет корректировки (с подписью покупателя) возвращен продавцу спустя месяц

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Расчет корректировки (с подписью покупателя) возвращен продавцу спустя месяц

 

Предприятию-продавцу вернули товар. Продавец выписал расчет корректировки в двух экземплярах и отправил его оригинал вместе с копией (для подписи) покупателю. Однако покупатель вернул подписанный экземпляр только спустя месяц. В каком периоде продавец может откорректировать налоговые обязательства и как в этом случае заполнить приложение 1 к НДС-декларации?

(г. Запорожье)

 

Сразу укажем, что «корректировочный»

п. 4.5 Закона об НДС требует от сторон проводить корректировки НДС по итогам того отчетного периода, в котором произошли события, послужившие причиной корректировки. Так, из п.п. 4.5.1 Закона об НДС следует, что продавец должен уменьшить сумму налоговых обязательств по итогам того налогового периода, в котором ему возвращен товар, а покупатель соответственно по итогам этого же периода должен исключить сумму НДС из налогового кредита.

Документально оформить

НДС-корректировку в случаях, предусмотренных п. 4.5 Закона об НДС, как известно, помогает расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной). Его продавец выписывает в двух экземплярах (с занесением в Реестр полученных и выданных налоговых накладных). Однако в этом документе присутствует поле «(дата получения расчета, подпись покупателя)», которое требует участия покупателя.

Безусловно, в идеальной ситуации продавцу лучше получить подпись покупателя в периоде корректировочных событий*, но, как показывает практика (поступивший вопрос тому доказательство), покупатель не всегда оперативно реагирует на поступивший к нему от продавца расчет корректировки.

* Тем более, что ГНАУ после появления приказа № 498 дала поручение налоговым органам проверять

соответствие НДС-корректировок у контрагентов (продавцов и покупателей), о чем было указано в ее письме от 13.09.2007 г. № 18176/7/16-1117.

Вместе с тем отсутствие в нем подписи покупателя, на наш взгляд,

не будет лишать продавца права на корректировку НДС-обязательств: ведь закон таких условий не выдвигает. Хотя, если судить строго, то за ее отсутствие продавцу может грозить админштраф (за нарушение порядка ведения налогового учета согласно ст. 1631 КоАП). Правда, если продавец при этом сумеет доказать, что для получения подписи покупателя с его стороны было предпринято все возможное (к примеру, если продавец сможет подтвердить, что для получения такой подписи расчет корректировок высылался покупателю по почте и т. п.), то вины продавца в неподписании расчета корректировок покупателем нет, а стало быть, и о применении админштрафа в данном случае говорить неуместно.

В продолжение разговора хотим обратить внимание на особенности заполнения обновленного приложения 1 к декларации по НДС. Так,

графа 7 обеих таблиц приложения 1 называется «Дата получения получателем (покупателем) расчета». Поэтому в ней нужно указывать не дату выписки расчета корректировки (содержащуюся в верхней части формы расчета), а именно дату его получения получателем (приводимую в нижней части расчета корректировки). А указать такую дату, конечно, продавец сможет только после проставления в расчете корректировки отметки покупателем (по всей видимости, графа 7 вводилась в форму приложения 1 в целях контроля за своевременностью проведения сторонами корректировки). Тем не менее, как видно, в частности, из рассмотренного выше случая, заполнить ее удается не всегда. Так, в данном случае в приложении 1 к НДС-декларации продавец сможет заполнить графы 1 — 6 и 8 — 10. А вот в графе 7 приложения поставит прочерк.

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше