Темы статей
Выбрать темы

Мнение специалистов официальных органов. Расходы на предпродажные и рекламные мероприятия по товарам, которые будут продаваться в последующих налоговых периодах, включаются в состав валовых расходов по общим правилам

Редакция НиБУ
Статья

Расходы на предпродажные и рекламные мероприятия по товарам, которые будут продаваться в последующих налоговых периодах, включаются в состав валовых расходов по общим правилам

 

Предприятие — плательщик налога на прибыль планирует со следующего, 2008 года начать продажу нового вида товаров, который до этого он не продавал. Согласно утвержденному плану предпродажных и рекламных мероприятий в течение второго полугодия 2007 года предприятие осуществляло расходы на проведение рекламной кампании по указанному виду товаров.

Должно ли предприятие включить указанные расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по новому виду товаров в состав валовых расходов в декларациях за 2007 год, т. е. по общим правилам определения даты увеличения валовых расходов, установленным п. 11.2 ст. 11 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР?

 

Согласно п.п. 5.4.4 п. 5.4 ст. 5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Закон) в валовые расходы включаются расходы плательщика налога на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по товарам (работам, услугам), которые продаются (предоставляются) таким плательщиком налога.

При этом согласно п. 5.1 ст. 5 Закона валовые расходы — это сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг),

приобретаемых (изготавливаемых) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

В частности, в п.п. 5.2.1 п. 5.2 ст. 5 Закона указана правомерность включения в состав валовых расходов сумм любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи не только с организацией и ведением производства, продажей продукции (работ, услуг), но и их

подготовкой.

То есть

если расходы плательщика налога являются компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых (изготавливаемых) им для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности такого плательщика, то дата включения таких расходов в состав валовых может определяться по общим правилам определения даты увеличения валовых расходов, установленным п. 11.2 ст. 11 Закона.

Однако если в дальнейших налоговых периодах продажа новых видов товаров, по которым плательщиком налога были понесены расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий, которые увеличили размер валовых расходов текущего налогового периода, согласно утвержденному плану таких мероприятий в будущих налоговых периодах фактически

начата не была, то соответствующая сумма расходов должна быть исключена из состава валовых расходов с соответствующей корректировкой показателей налоговой декларации в порядке, определенном законодательством.

Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ,
 заместитель директора департамента налога на прибыль
 и других налогов и сборов (обязательных платежей) ГНА Украины

Валентин ЗАВГОРОДНЕВ,
 начальник отдела методологии налога на прибыль и налоговых платежей

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше