Темы статей
Выбрать темы

Уплата коммунального налога бюджетными учреждениями

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Уплата коммунального налога бюджетными учреждениями

 

Являются ли плательщиками коммунального налога бюджетные учреждения и общественные организации?

(г. Харьков)

 

Основы взимания и расчета коммунального налога, как и других местных налогов и сборов, изложены

в Декрете № 56-93 .

Так, согласно

ст. 15 этого Декрета коммунальный налог взимается с юридических лиц, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий. Его предельный размер не должен превышать 10 % годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера не облагаемого налогом минимума доходов граждан (ннмдг).

Механизм расчета и уплаты коммунального налога устанавливается органами местного самоуправления. Например, порядок уплаты коммунального налога в Киеве регулирует

Положение № 81/1291, в Харькове — Положение № 334. В связи с этим круг плательщиков, порядок исчисления этого налога и отчетные налоговые периоды в разных регионах Украины могут отличаться.

В отношении

бюджетных учреждений заметим, что в некоторых решениях местных советов, в частности в разделе ІІ Положения № 334, указано: те бюджетные организации, которые получают доходы от хозяйственной (коммерческой) деятельности и от предоставления платных услуг, уплачивают коммунальный налог за численность работников, занимающихся этой деятельностью.

Теперь что касается

общественных организаций. Согласно ст. 3 Закона № 2460 общественная организация представляет собой объединение граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других общих интересов. При регистрации объединение граждан приобретает статус юридического лица (см. ст. 14 Закона № 2460).

Тот факт, что объединение граждан действует на основании устава и является юридическим лицом, осуществляя деятельность на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, подтверждает

ч. 5 ст. 112 ХКУ.

И поскольку эти организации

не указаны в качестве исключения в ст. 15 Декрета № 56-93, они должны уплачивать коммунальный налог на общих основаниях (так говорит ГНАУ в письме от 19.08.2003 г. № 7130/6/15-3416 (см. с. 37 этого номера) и в консультации, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 17 — 18, с. 75).

Другое дело, если такие организации освобождены от уплаты этого налога

решением местного совета, т. е. если местный совет воспользовался правом, данным ему ст. 18 указанного Декрета, — тогда коммунальный налог платить не надо.

При этом нужно учесть следующее. Освобождение общественной организации по решению органов местного самоуправления от уплаты коммунального налога

не означает освобождение ее от предоставления в установленные сроки налогового расчета коммунального налога. В этом случае расчет подается с прочерками, а сумма льготы по коммунальному налогу отражается в форме отчета № 1-Пп. Вопрос же о неподаче льготниками отчетности по коммунальному налогу должен решаться путем внесения соответствующих изменений в Положение о коммунальном налоге, утвержденное решением местного совета.

Наталья Белова, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше