Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Методических рекомендаций по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины

Редакция НиБУ
Приказ от 31.01.2007 г. № 74

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Методических рекомендаций по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины

 

Приказ от 31 января 2007 года № 74

(извлечение)

 

В соответствии с Положением о Государственной таможенной службе Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 24.08.2000 № 1022/2000, и во исполнение пункта 53 Плана действий Украина — ЕС, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 22.04.2005 № 117-р,

приказываю:

1.

Утвердить Методические рекомендации по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины (прилагаются).

<...>

Председатель Государственной таможенной службы Украины А. Егоров

 

 

Утверждены приказом Государственной таможенной службы Украины от 31 января 2007 г. № 74

Методические рекомендации по применению отдельных положений Таможенного кодекса Украины, касающихся вопросов определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины

 

(

с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственной таможенной службы Украины от 1 июня 2007 года № 455)*

 

*

Изменения и дополнения, внесенные согласно приказу Государственной таможенной службы Украины от 01.06.2007 г. № 455, выделены по тексту полужирным курсивом. —
Примеч. ред.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с положениями раздела XI Таможенного кодекса Украины от 11.07.2002 № 92-IV (в редакции Закона Украины от 22.12.2005 № 3269-IV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины»), в основу которого вошли основные положения Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, а также согласно Пояснительным примечаниям, являющимся неотъемлемой частью указанного Соглашения.

1.2. Определение таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины, осуществляется с соблюдением требований глав 46, 47 Таможенного кодекса Украины.

1.3. Статьи 266 — 273 Таможенного кодекса Украины устанавливают, каким образом должна определяться таможенная стоимость товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины. Методы определения таможенной стоимости товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины, изложены в последовательном порядке по их применению в соответствии со статьями 267 — 273 Таможенного кодекса Украины. Основной метод определения таможенной стоимости, определенный в статье 267, применяется тогда, когда условия, предусмотренные в ней, выполнены.

1.4. Если таможенная стоимость не может быть определена в соответствии с положениями статьи 267 «Метод определения таможенной стоимости по цене договора по импортируемым товарам (стоимость операции)», то она должна быть определена путем последовательного использования методов, предусмотренных статьями 268 — 273 Таможенного кодекса Украины.

В таких случаях согласно статье 266 Таможенного кодекса Украины проводится процедура консультаций между таможенным органом и импортером. Например, может случиться так, что импортер располагает информацией о таможенной стоимости идентичных или подобных импортированных товаров, которой непосредственно нет у таможенного органа. С другой стороны, таможенный орган может располагать информацией о таможенной стоимости идентичных или подобных товаров, которой не располагает импортер.

1.5. В виде исключения может изменяться последовательность применения только четвертого (статья 271 Таможенного кодекса Украины) и пятого (статья 272 Таможенного кодекса Украины) методов определения таможенной стоимости. Если декларант не требует, чтобы порядок использования статей 271 и 272 был обратным, то следует соблюдать обычный порядок последовательности.

1.6. Если таможенная стоимость не может быть определена согласно положениям статей 267 — 272, то она должна определяться в соответствии с положениями статьи 273 по резервному методу.

1.7. Согласно статье 264 декларант имеет право обжаловать решение об определении таможенной стоимости товаров, принятое таможенным органом. Жалоба изначально может быть подана в вышестоящий таможенный орган и в конечном итоге декларант имеет право обжаловать такое решение в судебном порядке.

1.8. Декларант не подлежит штрафу или угрозе наложения штрафа только по той причине, что он решил воспользоваться правом на обжалование. Уплата обычных судебных расходов не считается штрафом.

1.9. Таможенный кодекс Украины не содержит положений, препятствующих таможенному органу требовать полной уплаты налогов, начисленных таможенным органом, до реализации права на апелляцию.

 

2. Использование общепризнанных принципов бухгалтерского учета

2.1. Согласно абзацу третьему статьи 260 Таможенного кодекса Украины, для целей контроля правильности определения таможенной стоимости используется информация, подготовленная способом, совместимым с общепризнанными принципами бухгалтерского учета, принятыми в соответствующей стране, и целесообразными для определенного метода определения таможенной стоимости.

2.2.

Термин «общепризнанные принципы бухгалтерского учета» — официально признанные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах страны в определенный период времени по учету экономических ресурсов и обязательств в активах и пассивах; по учету изменений в активах и пассивах; каким образом должны измеряться активы и пассивы и изменения в них; какая информация должна раскрываться и каким образом, и как следует готовить финансовые отчеты. Эти принципы могут быть как широкими ориентирами общего применения, так и подробными практическими методами и процедурами.

В Украине основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности изложены в Законе Украины от 16.07.99 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

2.3. Определение обычной прибыли и общих расходов согласно положениям статьи 271 должно осуществляться с использованием общепризнанных принципов бухгалтерского учета в Украине, определение обычной прибыли и общих расходов согласно положениям статьи 272 — с использованием общепризнанных принципов бухгалтерского учета страны производства. Определение расходов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 статьи 267, прибавленных в стране ввоза, будет осуществляться с использованием информации, подготовленной способом, совместимым с принципами бухгалтерского учета, признанными в Украине.

 

3. Разъяснение к статье 265 Таможенного кодекса Украины

3.1. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления отдельных видов товаров, определенных Гостаможслужбой для углубленного контроля за правильностью определения их таможенной стоимости с применением положений статьи 265 Таможенного кодекса Украины, должностное лицо таможенного органа, осуществляющего такой контроль, использует информацию базы данных Единой автоматизированной информационной системы Государственной таможенной службы Украины, а также электронного и/или бумажного бюллетеня «Обзор цен украинского и мирового товарных рынков», биржевую информацию о ценах на товары и/или сырье, другие информационные источники, где приведены ценовые характеристики таких товаров и/или сырья.

3.2. При таможенном оформлении отдельных видов товаров должностное лицо таможенного органа, осуществляющее контроль за правильностью определения таможенной стоимости, исчисляет прямые расходы на производство товара, в частности сырье и материалы и/или комплектующие, входящие в состав этого товара, согласно информации, присланной Гостаможслужбой.

3.3. Если заявленная декларантом таможенная стоимость товара в результате расчетов ниже, чем величина расходов, исчисленная должностным лицом таможенного органа согласно пункту 3.2 настоящих Рекомендаций, то должностное лицо таможенного органа извещает об этом декларанта и запрашивает дополнительные документы в подтверждение заявленной декларантом таможенной стоимости, определенные в п. 11 постановления Кабинета Министров Украины от 20.12.2006 № 1766, в частности:

каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) фирмы-производителя товара;

калькуляцию фирмы — производителя товара;

заключения о качественных и стоимостных характеристиках товара, подготовленные специализированными экспертными организациями, которые имеют соответствующие полномочия (в частности, Госвнешинформа Министерства экономики Украины), на основании конкретного контракта, условий поставки, других условий, касающихся данной внешнеэкономической операции;

информацию внешнеторговых и биржевых организаций о стоимости сырья, из которого изготовлен товар.

3.4. Если декларантом не предоставлены в установленный законодательством срок вышеуказанные дополнительные документы или если он отказался от их подачи, то таможенный орган в соответствии со статьей 265 Таможенного кодекса Украины имеет право обязать его определить таможенную стоимость иным методом, чем тот, который он использовал для ее определения. По желанию декларанта проводится процедура консультаций между декларантом и таможенным органом с целью обоснованного выбора оснований для определения таможенной стоимости согласно требованиям статей 268 и 269 Таможенного кодекса Украины. В ходе таких консультаций таможенный орган и декларант могут обменяться имеющейся у каждого из них информацией при условии соблюдения требований по ее конфиденциальности.

3.5. При невозможности определения таможенной стоимости товаров, импортируемых в Украину, согласно требованиям статьи 268 и 269 Кодекса таможенная стоимость товара определяется таможенным органом на основании имеющихся у него сведений в соответствии с законодательством, в частности, с использованием информации биржевых организаций о ценах на сырье и материалы, являющиеся составляющими оцениваемого товара, и информации о расчетах соотношения стоимости сырья (материалов, комплектующих) и готовой продукции, присланных Гостаможслужбой.

3.6. Результаты такого таможенного оформления анализируются таможенным органом в отношении целесообразности:

формирования запросов к таможенным органам стран — отправителей (производителей) товара о подлинности поданных к таможенному оформлению документов;

дополнительного контроля правильности определения таможенной стоимости товара после завершения процедур таможенного контроля, оформления и пропуска через таможенную границу Украины с применением формы таможенного контроля согласно статьям 60, 69 Таможенного кодекса Украины.

3.7. Информация о ценовых и качественных характеристиках таких товаров и их взаимозависимости накапливается, обобщается и анализируется таможенным органом с целью решения вопроса о необходимости дополнительной классификации такого товара.

3.8. На основании принятых решений согласно пп. 3.6, 3.7 настоящих Рекомендаций таможенным органом принимаются предусмотренные законодательством меры.

Если таможенным органом получены сведения и данные о конкретном товаре и таможенном оформлении, которые целесообразны/необходимы для общего использования (применения), то такие сведения доводятся до Управления таможенной стоимости Гостаможслужбы.

 

4

. Разъяснение к статье 267 Таможенного кодекса Украины

4.1

. В соответствии с абзацем первым статьи 267 цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате за товары, импортируемые по назначению в Украину, — это общий платеж, который осуществлен или должен быть осуществлен покупателем продавцу импортных товаров или в его пользу. Платеж не обязательно должен приобретать форму перевода денег. Платеж может быть осуществлен путем аккредитива либо другими финансовыми документами (вексель, ценные документы и тому подобное). Платеж может быть осуществлен прямо или опосредованно. Примером опосредованного платежа может быть урегулирование покупателем полностью или частично долговых обязательств, которые должны быть уплачены продавцом.

4.2

. Деятельность, осуществляемая покупателем на его собственные средства, кроме указанной в абзаце втором статьи 267, не рассматривается как опосредованный платеж продавцу, хотя она и может считаться выгодной для продавца. Таким образом, стоимость такой деятельности не прибавляется к цене, которая фактически уплачена или подлежит уплате при определении таможенной стоимости.

4.3

. В соответствии с абзацем третьим статьи 267 таможенная стоимость не включает указанные ниже расходы или средства при условии, что они выделены от фактически уплаченной цены или подлежащей уплате за импортные товары:

а) плату за строительство, сооружение, сборку, техническое обслуживание или техническую помощь, осуществленные после ввоза импортных товаров, таких, как промышленная установка, машины или оборудование;

б) транспортные расходы после ввоза;

в) пошлина и налоги, уплачиваемые в Украине.

4.4

. Термин «цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате», используемый в абзаце первом статьи 267, касается только цены оцениваемых товаров. Таким образом, поток дивидендов или других платежей от покупателя к продавцу, не касающихся импортных товаров, не является частью таможенной стоимости этих товаров.

4.5

. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 абзаца четвертого статьи 267 цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате, считается приемлемой при наличии ограничений, существенно не влияющих на стоимость товаров. Примером таких ограничений может быть случай, когда продавец требует от покупателя автомобилей не продавать или выставлять их до зафиксированной даты, определяющей начало модельного года.

4.6

. В соответствии с пунктом 2 абзаца четвертого статьи 267 цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате, считается неприемлемой при наличии договоренностей или некоторых условий, влияние которых невозможно учесть. Примеры таких случаев:

а) когда продавец устанавливает цену на импортные товары при условии, что покупатель также купит другие товары в указанных количествах;

б) когда цена импортных товаров зависит от цены или цен, по которым покупатель импортных товаров продает другие товары продавцу этих товаров;

в) когда цена устанавливается на основе формы платежа, не касающейся импортных товаров, например, если импортные товары — это полуфабрикаты, предоставляемые продавцом при условии, что продавец получит конкретное количество готовой продукции.

4.7

. Согласно пункту 2 абзаца четвертого статьи 267 цена, которая фактически уплачена или подлежит уплате, считается приемлемой при наличии договоренностей или некоторых условий, касающихся производства или сбыта импортных товаров. Например, тот факт, что покупатель предоставляет продавцу технику и планы, выполненные в стране ввоза, не должен приводить к непринятию стоимости операции для целей статьи 267. Также, если покупатель осуществляет за собственные средства, даже по соглашению с продавцом, действия, относящиеся к сбыту импортированных товаров, то стоимость этих действий не является частью таможенной стоимости и такие действия не должны приводить к непринятию стоимости операции.

4.8

. Абзац седьмой статьи 267 предоставляет разные средства установления приемлемости стоимости, а именно:

4.8.1.

Абзацем седьмым статьи 267 предусмотрено, если покупатель и продавец являются связанными между собой лицами, то должны быть изучены околопродажные обстоятельства, а стоимость операции принимается как таможенная стоимость при условии, что эти отношения не повлияли на цену. Не предусматривается изучение обстоятельств во всех случаях, когда продавец и покупатель связаны между собой. Такое изучение будет нужно лишь тогда, когда существуют сомнения в отношении приемлемости цены. Если таможенный орган не имеет сомнений в отношении приемлемости цены, то она должна быть принята без запроса дальнейшей информации от декларанта. Например, таможенный орган ранее уже изучал эти отношения или он уже имеет подробную информацию о покупателе и продавце и уже может быть уверен в результате такого изучения информации, что эти отношения не повлияли на цену товара, ввозимого на таможенную территорию Украины.

4.8.2

. Абзацем седьмым статьи 267 установлено, если таможенный орган не в состоянии принять стоимость операции без дополнительного уточнения, то он должен предоставить декларанту возможность предоставить такую дополнительную подробную информацию для того, чтобы изучить обстоятельства по продаже.

В связи с этим таможенный орган должен быть готов к изучению условий организации торговых отношений между покупателем и продавцом и условий установления цены, чтобы определить, повлияли ли эти отношения на цену.

Если покупатель и продавец, будучи связанными между собой лицами, в соответствии с положениями абзаца пятого статьи 267 осуществляют покупку и продажу друг другу так, как будто они не являются взаимозависимыми, это считается подтверждением того, что такие отношения не повлияли на цену.

Например, если цена, установленная способом, совместимым с обычной практикой ценообразования в рассматриваемой области, или способом, которым продавец устанавливает цены для продаж покупателям, не являющимся взаимозависимыми с продавцом, это подтвердит, что отношения не повлияли на цену. Другой пример: если доказано, что цена является принятой для обеспечения возмещения всех расходов плюс прибыль, которая является обычной для общих прибылей фирмы, полученных за определенный период времени (например, год) от продажи товаров того же класса или типа, — это подтвердит, что на цену не повлияла взаимозависимость.

4.8.3

. В соответствии с абзацем седьмым статьи 267 декларанту предоставляется возможность доказать, что стоимость операции максимально приближается к стоимости, ранее проверенной и принятой таможенными органами, а потому является приемлемой согласно положениям статьи 267. Если в результате проверки установлено, что стоимость операции отвечает стоимости операции идентичных товаров, то нет необходимости изучать вопрос влияния на цену товара того факта, что продавец и покупатель являются связанными между собой лицами в соответствии с абзацем пятым статьи 267. Если таможенный орган уже имеет достаточно информации для того, чтобы удостовериться, что одно из сравнений, предусмотренных абзацем седьмым статьи 267, проведено, нет причин требовать от декларанта демонстрации проведения таких сравнений. Согласно пункту 1 абзаца седьмого статьи 267 термин «участники соглашения не являются связанными между собой лицами» означает покупателей, которые не связаны с продавцом в любом конкретном случае.

4.8.4

. Согласно абзацу седьмому статьи 267 для признания стоимости операции «максимально приближенной» к другой стоимости должен приниматься во внимание ряд факторов. Эти факторы включают характер импортных товаров, характер самой отрасли, сезон, когда товары импортируются, и то, является ли разница в стоимостях коммерчески значимой. Поскольку эти факторы могут отличаться, то невозможно применить одинаковый стандарт (подход), например, фиксированный процент в каждом случае. Например, небольшая разница в стоимости одного вида товаров может быть неприемлемой, в то время как большая разница в стоимости другого типа товаров может быть приемлемой при признании операции «максимально приближенной» к ранее проверенным стоимостям, о которых идет речь в абзаце седьмом статьи 267.

4.9

. Для целей статьи 267 термин «лица» включает, где это уместно, юридических лиц.

4.10

. Для целей пункта 5 абзаца пятого статьи 267 одно лицо будет считаться контролирующим другое, если первое в правовом или оперативном отношении может применять ограничение к последнему или руководить им.

4.11

. Для целей подпункта «а» пункта 1 абзаца второго статьи 267 термин «комиссионные за закупку» означает плату, уплаченную покупателем своему агенту за услугу по представительству его интересов за границей для приобретения оцениваемых товаров.

4.12

. При распределении элементов, указанных в подпункте «б» пункта 2 абзаца второго статьи 267 в отношении импортных товаров применяются два фактора — стоимость самого элемента и тот способ, которым эта стоимость должна распределяться по импортным товарам. Распределение этих элементов должно осуществляться рациональным способом в соответствии с обстоятельствами и согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета.

Если покупатель закупает элемент от продавца, не связанного с покупателем, то стоимостью этого элемента является цена закупки.

Если элемент был произведен покупателем или лицом, связанным с покупателем, его стоимостью будут расходы на его производство.

Если элемент ранее использовался покупателем независимо от того, покупался ли он или производился таким покупателем, начальная стоимость покупки или производства должна быть откорректирована в сторону снижения с целью отражения его использования для того, чтобы определить стоимость этого элемента.

Если стоимость элемента определена, необходимо распределить эту стоимость на импортные товары. Для этого существуют различные возможности. Например, эта стоимость может быть распределена на первую поставку, если покупатель желает уплатить пошлину со всей стоимости за один раз. Другой пример заключается в том, что покупатель может требовать, чтобы стоимость была распределена на определенное количество единиц, произведенных до момента первой поставки. Еще одним примером может быть то, когда покупатель может требовать, чтобы стоимость была распределена на все предполагаемое производство, если для такого производства заключены контракты или существуют четкие обязательства. Метод распределения, который будет использоваться, будет зависеть от документации, предоставленной покупателем.

Пример.

Покупатель предоставляет производителю шаблон для использования при производстве импортных товаров и заключает контракт с производителем на закупку 10 тысяч единиц. Ко времени прибытия первой поставки 1000 единиц производитель уже произвел 4000 единиц. Декларант может требовать от таможенного органа распределить стоимость шаблона на 1000 единиц, 4000 единиц или 10000 единиц.

4.13

. Дополнения к элементам, определенным в подпункте «г» пункта 2 абзаца второго статьи 267, должны базироваться на объективных и поддающихся исчислению данных. Для того, чтобы свести к минимуму тяжесть как для декларанта, так и для таможенного органа по определению стоимостей, которые должны быть прибавлены, если только возможно, должны использоваться данные, непосредственно имеющиеся в системе коммерческого учета покупателя.

Для тех элементов, поставленных покупателем, которые были приобретены или взяты в аренду покупателем, дополнением будет стоимость покупки или аренды. Не должны делаться дополнения для элементов, находящихся в государственной собственности, кроме расходов на получение их копий.

Легкость, с которой возможно исчислять стоимости, которые должны прибавляться, будет зависеть от структуры конкретной фирмы и практики управления, а также от ее методов ведения бухгалтерского учета.

Например

, фирма, импортирующая разнообразные товары из нескольких стран, ведет учет деятельности своего дизайнерского центра за пределами страны импорта таким способом, чтобы можно было точно показать расходы, относящиеся к конкретному товару. В таких случаях может быть соответственно сделана прямая корректировка (прибавление) согласно положениям статьи 267.

В другом случае фирма может понести расходы на содержание дизайнерского центра за пределами Украины в виде общих накладных расходов с распределением на конкретные товары. В этом случае может быть сделана соответствующая корректировка согласно положениям статьи 267 по импортным товарам путем распределения расходов дизайнерского центра на все производство, получающее выгоды от дизайнерского центра, и прибавления к импорту такой распределенной стоимости для каждой единицы.

Отличия в приведенных выше обстоятельствах, конечно же, будут требовать учета разных факторов при определении надлежащего метода распределения.

Так, в случаях, когда производство элемента включает в себя ряд стран и определенный период времени, эта корректировка осуществляется на стоимость, фактически прибавленную к стоимости этого элемента за пределами Украины.

4.14

. Лицензионные, роялти и другие платежи, о которых идет речь в пункте 3 абзаца второго статьи 267, могут, кроме всего, включать платежи, касающиеся патентов, торговых знаков и авторских прав. Однако расходы на право воссоздания импортных товаров в стране ввоза не должны прибавляться к цене, которая фактически уплачена или подлежит уплате за импортные товары при определении таможенной стоимости.

Платежи, осуществленные покупателем за право распространения или перепродажи импортных товаров, не должны прибавляться к цене, которая фактически уплачена или подлежит уплате за импортные товары, если такие платежи не являются условием продажи товаров на экспорт в Украину.

4.15

. В соответствии с абзацем третьим статьи 267, если не существует объективных и поддающихся исчислению данных о расходах, приведенных в абзаце втором статьи 267, стоимость операции не может быть определена в соответствии с положениями метода определения таможенной стоимости по цене договора в отношении импортируемых товаров. Примером этого является уплата роялти на основании цены при продаже в страну-импортер литра конкретного товара, который был импортирован в килограммах, а после ввоза был преобразован в раствор. Если роялти частично базируется на импортных товарах, а частично на других факторах, не имеющих ничего общего с импортными товарами (например, когда импортные товары перемешиваются с отечественными ингредиентами и больше не могут быть отдельно определены, или если роялти нельзя отличить от особых финансовых договоренностей между покупателем и продавцом), будет неуместным пытаться сделать дополнение к роялти. Однако если сумма этого роялти базируется только на импортных товарах и легко исчисляется, может быть сделано прибавление к цене, которая фактически уплачена или подлежит уплате.

 

5

. Разъяснение к статье 268

5.1

. При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене соглашения в отношении идентичных товаров таможенный орган, по мере сил, использует информацию, содержащуюся в базе данных Единой автоматизированной информационной системы Государственной таможенной службы Украины, в том числе программно-информационном комплексе «Информационно-поисковая система обработки и анализа ценовой информации при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины», о продаже идентичных товаров на тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Если такой продажи не обнаружено, то может использоваться информация о продаже идентичных товаров при выполнении одного из трех условий:

а) продажа на тех же коммерческих условиях, однако в других количествах;

б) продажа на других коммерческих условиях, но приблизительно в тех же количествах;

в) продажа на других коммерческих условиях и в других количествах.

5.2

. После выявления продажи при любом из трех условий таможенная стоимость товара корректируется в зависимости от обстоятельств:

а) только на количественные факторы;

б) только на факторы коммерческих условий;

в) на факторы коммерческих условий и количественные.

5.3

. Выражение «и/или» в абзаце пятом статьи 268 придает гибкости при использовании информации о продаже и позволяет внести необходимые коррективы в соответствии с любым из трех условий, указанных выше.

5.4

. В понимании статьи 268 таможенная стоимость по цене договора по идентичным товарам означает таможенную стоимость товара, которая была уже принята согласно статье 267 и откорректирована в соответствии с требованиями абзаца пятого статьи 268 и пунктов 5, 6, 7 абзаца второго статьи 267.

5.5

. Корректировка из-за разных коммерческих условий или разных количеств, независимо от того, ведет она к повышению или к снижению стоимости, делается только на основе имеющихся доказательств, четко устанавливающих основания и точность корректировок, например, действующие прейскуранты, которые содержат цены, относящиеся к разным условиям и разным количествам.

Например, оцениваемая партия товаров состоит из 10 единиц, а в наличии имеется только информация о таможенном оформлении партии идентичных товаров в 500 единиц. Таможенная стоимость этих товаров была ранее определена по 1 методу, с учетом скидки, предоставленной продавцом по количеству. Необходимые коррективы могут быть внесены путем обращения к прейскуранту производителя и использования цены, применяемой к продаже 10 единиц. При этом не выдвигается требование о необходимости продажи только в количестве 10 единиц, если посредством продажи других количеств установлено, что прейскурант является настоящим. Однако при отсутствии такого объективного источника (прейскуранта) определение таможенной стоимости согласно положениям статьи 268 неуместно.

 

6

. Разъяснение к статье 269

6.1

. При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене соглашения по подобным (аналогичным) товарам таможенный орган использует информацию, содержащуюся в базе данных Единой автоматизированной информационной системы Государственной таможенной службы Украины, в том числе программно-информационном комплексе «информационно-поисковая система обработки и анализа ценовой информации при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины», о продаже подобных товаров на тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Если такая продажа не выявлена, то может использоваться информация о продаже подобных (аналогичных) товаров при выполнении одного из трех условий:

а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в других количествах;

б) продажа на других коммерческих условиях, но приблизительно в тех же количествах;

в) продажа на других коммерческих условиях и в других количествах.

6.2

. После выявления продажи по одному из этих трех условий вносятся коррективы в зависимости от обстоятельств:

а) только на количественные факторы;

б) только на факторы коммерческих условий; или

в) как на факторы коммерческих условий, так и количества.

6.3

. Выражение «и/или» придает гибкости при использовании информации о продаже и позволяет внести необходимые коррективы в соответствии с любым из трех условий, описанных выше.

6.4

. В понимании статьи 269 таможенная стоимость по цене договора по подобным (аналогичным) товарам означает таможенную стоимость товара, которая была уже принята согласно статье 267 и скорректирована в соответствии с требованиями абзаца пятого статьи 269 и пунктов 5, 6, 7 абзаца второго статьи 267.

6.5

. Корректировка ввиду разных коммерческих условии или разных количеств, независимо от того, ведет она к повышению или к снижению стоимости, делается только на основе имеющихся доказательств, четко устанавливающих основания и точность корректировок, например, действующие прейскуранты, которые содержат цены, относящиеся к разным условиям и разным количествам.

Например

, оцениваемая партия товаров состоит из 10 единиц, а в наличии имеется только информация о таможенном оформлении партии подобных (аналогичных) товаров в 500 единиц. Таможенная стоимость этих товаров была ранее определена по 1 методу, с учетом скидки, предоставленной продавцом по количеству. Необходимые коррективы могут быть внесены путем обращения к прейскуранту производителя и использования цены, применяемой к продаже 10 единиц. При этом не выдвигается требование о необходимости продажи только в количестве 10 единиц, если посредством продажи других количеств установлено, что прейскурант является настоящим. Однако при отсутствии такого объективного источника (прейскуранта) определение таможенной стоимости согласно положениям статьи 269 неуместно.

 

7

. Разъяснение к статье 271

7.1

. Термин «цена единицы товара, по которой... товары продаются наибольшей партией» означает цену, по которой наибольшее количество единиц продается лицам, не связанным с лицами, у которых они покупают такие товары на первой коммерческой продаже после ввоза.

Пример 1.

Товары продаются по прейскуранту, предусматривающему снижение цены за единицу товара при осуществлении покупки в больших количествах.

 

Количество продаваемого товара,

Цена за единицу

Количество продаж

Общее количество, проданное по каждой цене

1 — 10 единиц

100

10 продаж по 5 единиц
5 продаж по 3 единицы

65

11 — 25 единиц

95

5 продаж по 11 единиц

55

больше 25 единиц

90

1 продажа 30 единиц
1 продажа 50 единиц

80

 

Наибольшее количество единиц, проданных по определенной цене, как видно из таблицы, равно 80. Таким образом, цена за единицу в наибольшей партии равна 90.

Пример 2.

Состоялось две продажи. При первой продаже продаются 500 единиц по цене 95 денежных единиц каждая. При второй продаже продаются 400 единиц по цене 90 денежных единиц каждая. В этом примере наибольшим количеством проданных единиц является 500, таким образом, цена за единицу в наибольшей партии составляет 95.

Пример 3.

Разные количества продаются по разным ценам.

а) Продажи

 

Количество продаваемого товара

Цена за единицу

40 единиц

100

30 единиц

90

15 единиц

100

50 единиц

95

25 единиц

105

35 единиц

90

5 единиц

100

 

б) Всего

 

Общее проданное количество

Цена за единицу

65

90

50

95

60

100

25

105

 

В этом примере наибольшее проданное количество единиц составляет 65, таким образом, цена за единицу в наибольшем совокупном количестве составляет 90.

7.2

. Любая продажа в Украине, как это определено выше, лицу, осуществляющему поставки прямо или опосредованно, бесплатно или по сниженной цене, для использования в связи с производством и продажей на экспорт импортных товаров, любых элементов, указанных в пункте 2 абзаца второго статьи 267, не принимается во внимание при установлении цены за единицу для целей статьи 271.

7.3

. Следует отметить, что «прибыли и общие расходы», о которых идет речь в статье 271, должны учитываться в целом. Цифра для целей вычитания должна определяться на основе информации, предоставленной импортером или от его имени, если только цифры импортера являются совместимыми с  полученными при продажах в Украине импортных товаров того же класса или вида. Если данные импортера несовместимы с этими цифрами, то сумма прибыли и общих расходов может основываться на другой соответствующей информации, а не на той, которая предоставлена импортером или от его имени.

7.4

. Термин «общие расходы» включает прямые и непрямые расходы, связанные со сбытом указанных товаров.

7.5

. Местные налоги, подлежащие уплате по результату продажи товаров, для которых вычитание не делается согласно положениям пункта 3 абзаца второго статьи 271, вычитаются в соответствии с положениями пункта 1 абзаца второго статьи 271.

7.6

. При определении комиссионных или обычных прибылей и общих расходов согласно положениям части второй статьи 271 вопрос об отнесении определенных товаров к «тому же классу или виду», что и другие товары, должен определяться в каждом конкретном случае со ссылкой на соответствующие обстоятельства. Должны быть изучены продажи в Украине наиболее узкой группы или спектра импортных товаров того же класса или вида, включающего оцениваемые товары, для которых может быть предоставлена необходимая информация. Для целей статьи 271 «товары того же класса или вида» включают товары, импортированные из той же страны, что и оцениваемые товары, а также товары, ввезенные из других стран.

7.7

. Для целей абзаца третьего статьи 271 «наиболее ранней датой» является дата, до которой продажи импортных товаров или идентичных, либо подобных импортированных товаров осуществляются в достаточном количестве для установления цены за единицу.

7.8

. Если используется определение таможенной стоимости в соответствии с требованиями, изложенными в абзаце четвертом статьи 271, то вычитается стоимость, добавленная дальнейшей обработкой и основанная на объективных данных, поддающихся исчислению и относящихся к стоимости такой работы. Принятые промышленные формулы, рецепты, рекомендации, нормы и другая отраслевая практика должны составлять основу для исчислений.

7.9

. Признается, что определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями, изложенными в абзаце четвертом статьи 271, как правило, не применяются, если в результате дальнейшей обработки импортные товары теряют свою идентичность. Однако возможны случаи, когда (хотя идентичность импортных товаров и теряется) стоимость, добавленная обработкой, может быть точно определена без необоснованных сложностей. С другой стороны, могут также быть случаи, когда импортные товары сохраняют свою идентичность, но составляют настолько незначительный процент товаров, проданных в Украине, что использование этого метода будет неоправданным.

С учетом указанного выше, каждая такая ситуация должна рассматриваться на основании каждого конкретного случая.

 

8

. Разъяснение к статье 272

8.1

. Как общее правило таможенная стоимость определяется по методу, предусмотренному статьей 272, на основе информации, имеющейся в Украине. Однако для определения таможенной стоимости таким методом может быть необходимо изучение расходов на производство оцениваемых товаров, и другой информации, которую следует получить за пределами Украины. Кроме того, в большинстве случаев производитель товаров находится вне пределов юрисдикции органов власти Украины. Использование метода определения таможенной стоимости согласно статье 272, обычно, будет ограничиваться теми случаями, когда покупатель и продавец связаны между собой, а производитель готов предоставить органам власти Украины необходимые калькуляции себестоимости и обеспечить возможность любой дальнейшей проверки, которая может оказаться необходимой.

8.2

. Термин «стоимость» согласно пункту 1 статьи 272 должен определяться на основе информации о производстве оцениваемых товаров, предоставляемой производителем или от его имени. Эта информация должна базироваться на коммерческих расчетах производителя при условии, что такие расчеты не противоречат общепризнанным принципам бухгалтерского учета, применяемым в стране, где эти товары производятся.

8.3

. Термин «стоимость» согласно пункту 1 статьи 272 включает стоимость элементов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 1 абзаца второго статьи 267. Он также включает распределенную надлежащим образом стоимость любого элемента, указанного в пункте 2 абзаца второго статьи 267, который был прямо или опосредованно поставлен покупателем для использования в связи с производством импортированных товаров. Стоимость элементов, указанных в подпункте «г» пункта 2 абзаца второго статьи 267, которые произведены в Украине, должна включаться только тогда, если такие элементы отнесены на счет производителя. Следует понимать, что никакие средства или стоимость элементов, о которых идет речь в этом подпункте, не должны считаться дважды при определении стоимости по методу, предусмотренному статьей 272.

8.4

. Термины «общие расходы» и «объем прибыли», о которых идет речь в пунктах 2, 3 абзаца первого статьи 272, должны определяться на основании информации, предоставленной производителем или от его имени, если данные производителя являются совместимыми с теми, которые, как правило, отражаются в продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, изготавливаемые производителями в стране экспорта для экспорта в Украину.

«

Общие расходы» и «объем прибыли» должны учитываться в целом. Это значит, если в определенном конкретном случае объем прибыли производителя низкий, а общие расходы производителя высоки, то объем прибыли и общие расходы производителя, взятые вместе, все же могут быть совместимы с теми, которые отражаются при продажах товаров того же класса или вида. Например, товар впервые поступает на рынок в Украину, а производитель согласился на нулевую или низкую прибыль с целью компенсации высоких общих расходов, связанных с началом сбыта.

Если производитель может доказать, что он получает низкую прибыль от продаж импортных товаров из-за конкретных коммерческих обстоятельств, то данные о фактической прибыли производителя должны приниматься во внимание при условии, что производитель предъявляет обоснованные коммерческие основания для их подтверждения и ценовая политика производителя отражает обычную ценовую политику в соответствующей отрасли промышленности.

Например, производители были вынуждены временно снизить цены из-за непредвиденного спада спроса или когда они продают товары с целью дополнения ассортимента товаров, производимых в Украине, и соглашаются на низкую прибыль для сохранения конкурентоспособности.

Если собственные данные производителя об объеме прибыли и общих расходов не совместимы с теми, которые, как правило, отражаются при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, изготавливаемые производителями в стране экспорта для экспорта в Украину, то объем прибыли и общих расходов может базироваться на соответствующей информации, отличающейся от предоставляемой производителем товаров или от его имени.

8.5

. Если для целей определения таможенной стоимости используется иная информация, чем предоставленная производителем или от его имени, таможенные органы должны проинформировать импортера, если последний того требует, об источнике такой информации, использованные данные и расчеты, которые базируются на таких данных, согласно положениям статьи 263, с соблюдением конфиденциальности информации.

8.6

. Термин «общие расходы», о котором идет речь в пункте 2 абзаца первого статьи 272, содержит прямые и непрямые расходы на производство и продажу товаров на экспорт, не включенные согласно пункту 1 абзаца первого статьи 272.

8.7

. Принадлежность определенных товаров к «тому же классу или виду», что и другие товары, должна определяться в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При определении обычных прибылей и общих расходов в соответствии с положениями статьи 272 должны изучаться продажи на экспорт в Украину наиболее узкой группы или ассортимента товаров, включающего оцениваемые товары, и для которых может быть предоставлена необходимая информация. Для целей статьи 272 «товары того же класса или вида» должны быть из той же страны, что и оцениваемые товары.

 

9

. Разъяснение к статье 273

9.1

. Таможенная стоимость, определенная по резервному методу согласно положениям статьи 273, должна в наибольшей мере основываться на ранее определенных (признанных) таможенных стоимостях.

9.2

. Для использования положений статьи 273 при определении таможенной стоимости должны использоваться методы, изложенные в статьях 267 — 272, при этом обоснованная гибкость в применении таких методов будет отвечать целям и положениям статьи 273.

9.3

. Некоторые примеры обоснованной гибкости:

а)

идентичные товары — требование о том, что идентичные товары должны экспортироваться в то же время или «максимально приближенное ко времени ввоза» (приблизительно в то время), что и оцениваемые товары, может толковаться гибко; основой для определения таможенной стоимости может быть стоимость идентичных импортных товаров, произведенных в стране, отличной от страны экспорта оцениваемых товаров; могут использоваться таможенные стоимости идентичных импортных товаров, которые уже определены согласно положениям статей 271 и 272;

б)

подобные (аналогичные) товары — требование о том, что подобные (аналогичные) товары должны экспортироваться в то же время или «максимально приближенное ко времени ввоза» (приблизительно в то время), что и оцениваемые товары, может толковаться гибко; основой для определения таможенной стоимости может быть стоимость подобных (аналогичных) импортных товаров, произведенных в стране, отличной от страны экспорта оцениваемых товаров; могут использоваться таможенные стоимости подобных (аналогичных) импортных товаров, которые уже определены согласно положениям статей 271 и 272;

в)

метод на основе вычитания стоимости — требование о том, что товары будут продаваться «в неизменном состоянии», содержащееся в части 2 статьи 271, может толковаться гибко; требование о «90 днях» тоже может применяться гибко.

Начальник Управления таможенной стоимости И. Ляденко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше