Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах налогообложения

Редакция НиБУ
Письмо от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316

Об отдельных вопросах налогообложения

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316

(извлечение)

 

Во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 20.06.2007 № 26809/1/1-07 Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела <...> письма <...> о предоставлении информации по вопросам налогообложения и сообщает.

 

1. О применении обычных цен в налоговом законодательстве.

Следует отметить, что Законом Украины от 28.12.94 № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон № 334) предусматриваются

конкретные случаи применения обычных цен при определении налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий. К таким случаям относятся:

1. Определение доходов и расходов от осуществления товарообменных (бартерных) операций. Такие доходы и расходы следует определять исходя из договорной цены товарообменной (бартерной) операции, но не ниже обычных цен (п.п. 7.1.1 ст. 7 Закона № 334).

2. Отнесение в состав валовых расходов сумм вознаграждений или других видов поощрений, которые фактически выплачены связанным с плательщиком налога физическим или юридическим лицам. Такие суммы включаются в состав валовых расходов при наличии документальных доказательств, что указанные выплата или поощрение были произведены как компенсация за фактически предоставленную услугу (отработанное время), в пределах сумм, рассчитанных по обычным ценам (п.п. 5.3.9 ст. 5 Закона № 334).

3. Отнесение в состав валовых расходов сумм убытков плательщика налога, понесенных в связи с продажей товаров (работ, услуг) связанным с таким плательщиком налога лицам. Такие суммы убытков не включаются в состав валовых расходов в случае продажи (обмена) товаров (работ, услуг) связанным лицам по ценам ниже обычных (п.п. 5.3.9 ст. 5 Закона № 334).

4. Определение дохода, полученного плательщиком налога от продажи товаров (работ, услуг) связанным лицам, лицам, не являющимся плательщиками налога на прибыль предприятий или уплачивающим этот налог по другим, чем плательщик налога, ставкам. Такой доход определяется исходя из договорных цен, но не ниже обычных цен на указанные товары (работы, услуги), действовавших на дату продажи (п.п. 7.4.1 ст. 7 Закона № 334).

5. Определение расходов, понесенных плательщиком налога в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у связанного лица, лица, которое не является плательщиком налога на прибыль предприятий или уплачивает этот налог по иным, чем плательщик налога, ставкам. Такие расходы определяются исходя из договорных цен, но не выше обычных цен, действовавших на дату приобретения (п.п. 7.4.2, 7.4.3 ст. 7 Закона № 334).

6. Определение расходов плательщика налога на уплату процентов по депозитам, арендным платежам, гражданско-правовым договорам связанным с таким плательщиком лицам. Такие расходы определяются исходя из договорных цен (процентных ставок за депозит), но не выше обычных цен (обычных процентных ставок за депозит) (п.п. 7.4.4 ст. 7 Закона № 334).

7. Определение базы для начисления авансового взноса по налогу на прибыль в случае выплаты дивидендов в форме, отличной от денежной. Базой для такого начисления является стоимость соответствующей выплаты, рассчитанная по обычным ценам (п.п. 7.8.2 ст. 7 Закона № 334).

8. Определение стоимости имущества, которое получает собственник корпоративных прав при распределении ликвидационной комиссией имущества ликвидируемого плательщика налога. Если такая стоимость, рассчитанная по обычным ценам, превышает сумму расходов, понесенных плательщиком налога на приобретение этих прав, сумма такого превышения включается в состав валовых доходов такого плательщика. Если такая стоимость, рассчитанная по обычным ценам, меньше суммы расходов, понесенных плательщиком налога на приобретение этих прав, то эта разница включается в состав валовых доходов такого плательщика (п.п. 7.8.9 ст. 7 Закона № 334).

9. Отражение в налоговом учете операций по возврату арендатором объекта финансового лизинга арендодателю без приобретения такого объекта в собственность. Такой возврат приравнивается для целей налогообложения к обратной продаже арендатором объекта финансового лизинга арендодателю по обычной цене, действующей на момент такой обратной продажи (п.п. 7.9.6 ст. 7 Закона № 334).

10. Отнесение к основной деятельности неприбыльной организации продажи товаров (услуг), пропагандирующих принципы и идеи, для защиты которых была создана такая неприбыльная организация, и тесно связанных с ее основной деятельностью. Такая продажа считается основной деятельностью неприбыльной организации, если она осуществляется по ценам ниже обычных (п.п. 7.11.13 ст. 7 Закона № 334).

Таким образом, если операция по

приобретению основных фондов подпадает под случаи применения обычных цен, установленные Законом № 334 (например, основные фонды приобретены у неплательщика налога), расходы на приобретение таких основных фондов определяются исходя из договорных цен, но не выше обычных.



комментарий редакции

Обычные цены к операциям по приобретению основных фондов применяются

Налоговики считают, что, несмотря на специфику налогового учета основных фондов,

обычные цены при их приобретении применяются. Мы не раз предупреждали читателей, что позиция налоговиков, скорее всего, будет именно такой (см. статьи «Учет поступления основных фондов. Покупка ОФ по бартеру» и «Обычные цены и ОФ» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 32 и 48 соответственно).

К сожалению, ответ не пестрит аргументацией. Судя по всему, налоговики сделали акцент на слове «

расходы», упомянутом в пп. 8.1.1 и 8.4.1 Закона о налоге на прибыль (в этих подпунктах сказано, что амортизируются расходы на приобретение объекта, а его балансовая стоимость состоит из сумм расходов, понесенных на его приобретение). Справедливости ради отметим, что есть аргументы и против этой позиции: в п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль указан порядок формирования балансовой стоимости приобретаемого объекта. В нее включаются собственно стоимость объекта приобретения, с учетом транспортных и страховых платежей, другие расходы, понесенные в связи с таким приобретением. И ни слова про обычные цены.

Дмитрий Костюк

 

 

2. Об отражении в налоговом учете расходов, понесенных на транспортировку материальных ценностей, полученных бесплатно.

Пунктом 5.1 статьи 5 Закона № 334 определено, что валовые расходы производства и обращения — это сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых (изготавливаемых) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

Согласно подпункту 8.4.1 пункта 8.4 статьи 8 Закона в случае осуществления расходов на

приобретение основных фондов балансовая стоимость соответствующей группы увеличивается на сумму стоимости их приобретения, с учетом транспортных и страховых платежей, а также других расходов, понесенных в связи с таким приобретением, без учета уплаченного налога на добавленную стоимость, если плательщик налога на прибыль предприятий зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость.

Следовательно,

расходы плательщика налога на транспортировку бесплатно полученных материальных ценностей не относятся в состав валовых расходов такого плательщика налога и не подлежат амортизации в налоговом учете.



комментарий редакции

Услуги по транспортировке бесплатно полученных основных фондов в налоговом учете не отражаются

Вопрос, который задавали ГНАУ, звучит примерно так. Предприятие получило бесплатно объект основных фондов. При его транспортировке были понесены расходы на перевозку. Как отражать такие расходы в налоговом учете?

Налоговики говорят, что никак. И опять-таки аргументации никакой. А ведь надежды на более благоприятный ответ были. Тем более что история знает случаи, когда налоговики либерально относились к учету бесплатно полученных основных фондов. Вспомнить хотя бы ситуацию с

ремонтом таких объектов. Закон о налоге на прибыль ничего не говорит об учете таких расходов, но налоговики разрешили их амортизировать (см. письмо ГНАУ 15.06.2006 г. № 11332/7/15-0317 в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 76).

Что касается нашей позиции, то мы с выводами налоговиков не согласны.

Связь таких расходов с хозяйственной деятельностью очевидна, а значит, их следует либо включать в состав валовых расходов, либо амортизировать. Второй вариант не совсем соответствует закону, так как конструкция п.п. 8.4.1 Закона о налоге на прибыль предполагает, что балансовая стоимость объекта увеличивается при осуществлении расходов на приобретение такого объекта, а таких расходов не было. Балансовая стоимость объекта основных фондов, сформированная только из транспортных расходов, выглядит несколько противоестественно, да и определению основных фондов не соответствует. Поэтому, если строго следовать Закону о налоге на прибыль, такие расходы скорее должны включаться в состав валовых расходов. Другое дело, что далеко не каждый отважится на этот шаг, поэтому мы и рекомендовали амортизировать такие расходы (см. «Учет поступления основных фондов. Бесплатное получение ОФ» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 32).

Дмитрий Костюк

 

 

<...>

4. О порядке предоставления уточняющих расчетов после отмены регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость и перехода на упрощенную систему налогообложения по ставке 10 процентов.

Согласно пункту 4.4 Порядка заполнения и подачи налоговой декларации по НДС, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30 мая 1997 года № 166, зарегистрированного в Минюсте Украины 9 июля 1997 года под № 250/2054 (в редакции приказа ГНА Украины от 15 июня 2005 года № 213, зарегистрированного в Минюсте Украины 30 июня 2005 г. под № 702/10982), если

плательщик самостоятельно выявил ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации, то такой плательщик обязан подать в порядке, установленном для предоставления деклараций по налогу на добавленную стоимость (без учета предельного срока подачи, но с учетом сроков давности, установленных статьей 15 Закона № 2181), уточняющий расчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок. Одним уточняющим расчетом могут быть исправлены ошибки только одной ранее поданной декларации.

Указанный расчет может не подаваться

плательщиком, если такие уточненные показатели указываются им в составе декларации за любой последующий отчетный (налоговый) период
(с учетом указанных сроков давности и положений пункта 17.2 Закона № 2181), в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены. Такой способ самостоятельного исправления плательщиком ошибки может быть применен в случае исправления в декларации отчетного (налогового) периода ошибок только одной ранее поданной декларации.

Учитывая указанное, а также то, что плательщик налога на добавленную стоимость при переходе на упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога по ставке 10 процентов, исключается из Реестра плательщиков налога на добавленную стоимость, то

уточняющий расчет за период, в котором он был плательщиком налога на добавленную стоимость, такой субъект хозяйствования не может подать.



комментарий редакции

Неплательщик НДС не может исправить свою старую
ошибку по этому налогу

Предприятие перешло на уплату единого налога по ставке 10 % и снялось с регистрации как плательщик НДС. По истечении некоторого времени бухгалтер обнаруживает, что

в одной из деклараций по НДС была допущена ошибка. Сразу же возникает вопрос: можно ли ее исправить и если можно, то как?

С одной стороны, предприятие уже не является плательщиком НДС, у него нет номера плательщика НДС, лицевой счет уже закрыт. Поэтому уточняющий расчет у него, скорее всего, не примут, да и непонятно, какие реквизиты указывать в таком расчете. С другой стороны, едва ли правомерно лишать права предприятие исправить такую ошибку.

И все-таки

налоговики против исправления этих ошибок. Такая позиция была вполне прогнозируема: в похожих ситуациях налоговики отказывали в корректировках НДС. Например, в письме ГНАУ от 29.07.2004 г. № 6347/6/15-2415-26 и в консультации в «Вестнике налоговой службы Украины», 2004, № 32 было указано, что неплательщик НДС при возврате товара не может откорректировать налоговый кредит, увеличенный ранее при приобретении такого товара во время его пребывания плательщиком этого налога.

Итак, получается, что предприятие должно покорно дожидаться налоговой проверки и начисления штрафа? Возможно, выходом из ситуации будет обращение налогоплательщика в суд с требованием о понуждении ГНИ принять уточняющий расчет.

Дмитрий Костюк

 

 

5. О необходимости корректировки налогового кредита при продаже отходов черных металлов.

Согласно пункту 11.44 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» временно, до 1 января 2008 года, операции по поставке отходов и лома черных металлов, в том числе операции по импорту таких товаров, освобождаются от налогообложения. Перечень таких товаров с указанием кодов согласно УКТ ВЭД утверждает Кабинет Министров Украины.

Общий порядок формирования налогового кредита определен подпунктом 7.4.1 пункт 7.4 статьи 7 Закона, согласно которому налоговый кредит состоит из сумм НДС, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением или изготовлением товаров (в том числе при их импорте) и услуг

с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности плательщика налога.

Если в дальнейшем такие товары (услуги) начинают использоваться в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобождающихся от налогообложения, или основные фонды переводятся в состав непроизводственных фондов, то с целью налогообложения

такие товары (услуги), основные фонды считаются проданными по их обычной цене в налоговом периоде, на который приходится начало такого использования или перевода, но не ниже цены их приобретения (изготовления, строительства, сооружения).



комментарий редакции

Судьба налогового кредита при продаже отходов металлолома

С 06.02.2007 г. заработала временная (до 01.01.2008 г.) льгота по операциям по поставке отходов и лома черных металлов (п.п. 11.44 Закона об НДС). Сразу же появилось множество вопросов по ее применению. Вопрос о начислении НДС при продаже отходов, образовавшихся в ходе производства продукции, один из самых животрепещущих. Например, предприятие закупило партию металла для производства продукции. В ходе производства образовались отходы, продажа которых льготируется. Каковы налоговые последствия после продажи этих отходов?

Судя по ответу, ГНАУ считает, что при продаже таких отходов

следует начислить НДС согласно последнему абзацу п.п. 7.4.1 Закона об НДС (так называемая условная продажа). От себя добавим, что в таком случае налоговый кредит должен сохраняться.

Возможно, такое решение вопроса кому-то покажется

приемлемым: отпадает трудоемкая процедура распределения налогового кредита. Но, на наш взгляд, это не совсем соответствует Закону об НДС. Ведь в последнем абзаце п.п. 7.4.1 Закона об НДС говорится не просто об операциях, не являющихся объектом обложения или освобожденных от налогообложения, а дана конкретная ссылка на статьи, которыми такая льгота предоставлена (ст. 3 и ст. 5 Закона об НДС). Почему-то этот нюанс в письме обошли стороной. А ведь льгота по отходам и лому черных металлов предоставлена не ст. 3 и не ст. 5, а ст. 11 Закона об НДС. Поэтому методологически было бы правильно корректировать (распределять) налоговый кредит. Кстати, в консультации в «Вестнике налоговой службы Украины», 2007, № 22 со ссылкой на п.п. 7.4.3 Закона об НДС предлагался именно такой подход.

Другое дело, что смелые налогоплательщики могут вообще поспорить и с первым вариантом, и со вторым, ссылаясь на то, что металл приобретается не для производства отходов, а для производства продукции, а отходы — неизбежная составляющая производственного процесса. Но отстоять такую позицию очень непросто.

Дмитрий Костюк

 

 

6. О налогообложении дохода физического лица, полученного в виде расходов на капитальный ремонт автомобиля, понесенных предприятием.

Согласно ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса Украины (далее — Кодекс) и ч. 1 ст. 283 Хозяйственного кодекса Украины по договору аренды одна сторона (арендодатель) передает другой стороне (арендатору) за плату на определенный срок в пользование имущество для осуществления хозяйственной деятельности.

Предметом договора найма транспортного средства могут быть наземные самоходные транспортные средства (ст. 798 Кодекса).

Договор найма транспортного средства заключается в письменной форме. Если договор найма транспортного средства составляется при участии физического лица, то такой договор должен быть еще и нотариально удостоверен (ст. 799 Кодекса).

Расходы, связанные с использованием транспортного средства, в том числе с уплатой налогов и других платежей, несет наниматель (ч. 2 ст. 801 Кодекса).

Пунктом 1.3 ст. 1 Закона Украины от 22.05.2003 № 889 «О налоге с доходов физических лиц» (далее — Закон № 889) установлено, что доходом физических лиц

является любой доход из источников на территории Украины, полученный плательщиком налога или начисленный в его пользу от осуществления любых видов деятельности, в том числе доход в виде дополнительного блага.

Так,

«дополнительные блага» — это средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, которые выплачиваются (предоставляются) плательщику налога его работодателем (самозанятым лицом), если такой доход не является заработной платой или выплатой, возмещением либо компенсацией по гражданско-правовым соглашениям, заключенным с таким плательщиком налога (п. 1.1 ст. 1 Закона № 889).

То есть

доход, полученный плательщиком налога от его работодателя в виде капитального ремонта автомобиля, согласно п.п. 4.2.9 «е» п. 4.2 ст. 4 Закона № 889 является дополнительным благом и согласно п. 4.1 ст. 4 Закона включается в состав общего налогооблагаемого дохода того месяца, в котором такой ремонт закончился.

Если дополнительные блага предоставляются лицом, не являющимся работодателем

плательщика налога, или лицом, действующим от имени или по поручению такого работодателя, то такие доходы приравниваются с целью налогообложения к подаркам с их соответствующим налогообложением.

Согласно статье 720 Кодекса сторонами в договоре дарения могут быть как физические, так и юридические лица (налоговые агенты).

Порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных плательщиком налога в виде подарков, регламентируется ст. 14 Закона № 889, согласно которой средства, имущество, имущественные или неимущественные права, стоимость работ, услуг, подаренные плательщику налога, облагаются налогом по правилам для налогообложения наследства, установленным ст. 13 Закона № 889.

Согласно положениям ст. 13 Закона № 889 стоимость объектов

наследства подлежит обложению налогом с доходов физических лиц по ставкам 0 %, 5 % и 15 % в зависимости от конкретных условий, определенных в подпунктах «а», «б», «г», «д» п. 13.1 этой статьи Закона № 889, в частности, в зависимости от степени родства наследодателя и наследника.

Вместе с этим, согласно ст. 1216 Кодекса

наследованием является переход прав и обязанностей (наследства) от физического лица — наследодателя к другим лицам — наследникам, в том числе к физическим лицам.

Учитывая приведенное,

положения ст. 13 Закона № 889 могут быть распространены только на доходы, полученные плательщиком налога в виде подарков от дарителей — физических лиц. Форма договора дарения определена главой 55 «Дарение» Кодекса.

Следовательно, в случае

предоставления плательщику налога юридическим лицом — налоговым агентом дохода физическому лицу — арендодателю в виде осуществления капитального ремонта арендованного автомобиля, то согласно п. 1.1 ст. 1 и п.п. 4.2.9 «е» п. 4.2 ст. 4 Закона № 889 такой доход является дополнительным благом и стоимость такого ремонта подлежит обложению налогом с доходов физических лиц в составе общего налогооблагаемого дохода месяца, в котором был завершен ремонт, по ставке, предусмотренной п. 7.1 ст. 7 Закона № 889 .



комментарий редакции

Капремонт автомобиля: когда возникает доход физлица

Проблема с обложением налогом с доходов стоимости капремонта автомобиля рассматривалась нами неоднократно (см., например, публикацию «Ремонт автомобиля, взятого в аренду у физического лица, — когда возникает НДФЛ» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 30). Мы тоже приходили к выводу, что стоимость

капитального ремонта, в отличие от текущего, приводит к возникновению дохода арендодателя с соответствующим налогообложением (разумеется, речь идет о той ситуации, когда арендодатель не компенсирует стоимость ремонта).

Но главный вопрос в том,

когда следует определять доход физлица. Налоговики считают, что в месяце завершения ремонта. Данная позиция по меньшей мере спорна. Дело в том, что арендодатель получит свой автомобиль лишь по окончании договора аренды, поэтому о его доходе можно говорить только в этот момент. Кроме того, реальный доход возникает не в полной сумме стоимости капремонта, а уже за вычетом износа.

Дмитрий Костюк

 

 

<...>

8. Об уплате сбора за загрязнение окружающей природной среды за выбросы в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения, в том числе погрузчиком.

Действующим законодательством Украины установлен сбор за загрязнение окружающей природной среды (статья 14 Закона Украины «О системе налогообложения» (далее — сбор). В соответствии со статьей 44 Закона Украины от 25 июня 1991 года № 1264-ХII «Об охране окружающей природной среды» сбор устанавливается на основании фактических объемов выбросов, лимитов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

Единые на территории Украины правила установления нормативов сбора, а также его взыскание определяет Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскание этого сбора, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 года № 303 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок) и Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 19.07.99 № 162/379, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.08.99 под № 544/3837 (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 162/379).

Согласно пункту 2 Порядка и пункту 1.4 Инструкции № 162/379 сбор взимается за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты; размещение отходов.

Объектом исчисления сбора для передвижных источников загрязнения являются объемы фактически использованных видов горючего, в результате сгорания которых образуются загрязняющие вещества (абзац второй пункта 3.1 Инструкции № 162/379).

Суммы сбора, взимаемого за выбросы передвижными источниками загрязнения, исчисляются плательщиками сбора самостоятельно на основании нормативов сбора за эти выбросы, исходя из количества фактически использованного горючего и его вида согласно таблицам 1.4 — 1.6 приложения 1 и определенных по месту регистрации плательщиков корректировочных коэффициентов, приведенных в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 (абзац второй пункта 4 Порядка).

В соответствии с Инструкцией о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 10.02.95 № 7, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.03.95 под № 61/597,

передвижной источник загрязнения атмосферы — транспортное средство, движение которого сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ (пункт 1.15.6 этой Инструкции).

Пунктом 1.10 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года № 1306 (с изменениями и дополнениями), определено, что

транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов. В свою очередь, механическое транспортное средство — это транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в частности, на самоходные машины и механизмы.

Наряду с этим постановлением Кабинета Министров Украины от 2 ноября 2006 года № 1524 утверждено Положение о Министерстве охраны окружающей природной среды Украины, в котором указано, что Минприроды согласно возложенным на него задачам разрабатывает согласно законодательству нормативы сборов (платежей) за специальное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды, геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета, геологическую, топографо-геодезическую и картографическую продукцию (материалы, информацию, данные и т. п.), а также порядок их взимания (подпункт 4 пункта 17 этого Положения).

Вместе с тем отмечаем, что на запрос ГНА Украины в письме Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 19.12.03 № 12127/18 10 были даны разъяснения по вопросу

толкования понятия «передвижные источники». Извлечение из этого письма:

«Передвижные источники загрязнения» подразделяются на следующие типы:

Тип 1. Дорожные транспортные средства:

...

Тип 2. Не дорожные транспортные средства и машины:

2.2. Промышленные и строительно-дорожные машины.

...

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 28 марта 2003 года № 402 «О внесении изменений в приложение 1 (таблицы 1.4, 1.5, 1.6) к Порядку установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора» установлены нормативы сбора для следующих типов источников:

— в таблице 1.4 — для источников типа 1 — 2».

Исходя из изложенного плательщики

должны уплачивать сбор за загрязнение окружающей природной среды за выбросы в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения, в том числе погрузчиком, исходя из объемов фактически использованных видов горючего.

Заместитель председателя Л. Боенко



комментарий редакции

Погрузчик — транспортное средство

Налоговики утверждают, что за погрузчик следует уплачивать сбор за загрязнение окружающей природной среды. С таким выводом можно было бы просто согласиться, если бы не одно «но». Сбор уплачивается, в частности, с передвижных источников загрязнения, под которыми понимается

транспортное средство, движение которого сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ. Однако в УКТ ВЭД погрузчики не отнесены к транспортным средствам, они отнесены к коду 8427 (группа 84), а транспортные средства указаны в группе 87. Этот аргумент нельзя назвать бесспорным. Поэтому тем, кто не готов спорить с проверяющими, сбор за загрязнение с погрузчика все-таки лучше уплатить.

Дмитрий Костюк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше