Темы статей
Выбрать темы

Если РРО поломался

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Если РРО не работает

 

Если РРО поломался

 

Предприятие розничной торговли использует для расчетов с покупателями РРО. Каким образом необходимо осуществлять расчетные операции в случае поломки РРО? Опишите порядок осуществления ремонта РРО.

(г. Полтава)

 

В соответствии со

ст. 14 Закона об РРО и п. 23 Порядка № 601, разработанного во исполнение этого закона, обязанность по обеспечению возобновления работы РРО в течение 72 часов возложена на центр сервисного обслуживания. Поэтому при выходе РРО из строя его собственник должен сообщить об этом специалистам центра.

При осуществлении расчетных операций в случае поломки РРО предприятию необходимо руководствоваться

ст. 5 Закона об РРО. В соответствии с указанной нормой на период выхода из строя РРО и осуществления его ремонта проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций (далее — КУРО) и расчетной книжки (далее — РК) или с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного РРО.

Предприятие, которое имеет

резервный РРО, может воспользоваться им на время ремонта РРО. Перед его использованием сумму выручки, оставшейся в ящике вышедшего из строя РРО, необходимо внести в резервный РРО при помощи операции «Служебное внесение». Использование резервного РРО является очень удобным для предприятия. Ведь это позволяет осуществлять расчеты с покупателями в обычном порядке.

На период выхода из строя РРО расчетные операции могут осуществляться с использованием

расчетных квитанций. При этом необходимо помнить о некоторых особенностях заполнения КУРО, связанных с использованием РК. Так, еще до обслуживания первого покупателя следует заполнить графы 1 — 5 раздела 3 «Учет расчетных квитанций» книги учета расчетных операций, зарегистрированной на вышедший из строя РРО (п. 7.8 Порядка ведения КУРО). А вот графы 6 и 7 можно будет заполнить перед началом работы отремонтированного РРО. Что касается графы 8, то в ней отражается номер Z-отчета после восстановления РРО.

Теперь перейдем непосредственно к ремонту РРО. Согласно

п. 14 ст. 3 Закона об РРО на субъекта предпринимательской деятельности возложена обязанность по ремонту РРО через центры сервисного обслуживания (далее — ЦСО). Обращаем внимание, что ремонтные работы производятся ЦСО только на основании заключенного договора, в котором фиксируются обязанности и ответственность сторон, закрепляются условия и порядок оплаты. Такое требование содержит п. 4 Порядка № 601. Исполнение этих работ другими лицами либо другим ЦСО без заключения с пользователем соответствующего договора запрещается. Центр сервисного обслуживания должен возобновить работу РРО в течение 72 часов.

Ремонт РРО может осуществляться как с разборкой РРО и заменой комплектующих изделий и составляющих частей, так и без нее; происходить как в помещении ЦСО, так и по месту его эксплуатации. В любом случае, перед принятием РРО в ремонт представитель ЦСО в присутствии заказчика проверяет его комплектность, внешний вид, заводской номер РРО, наличие и целостность средств контроля, пломб производителя, наличие справок об опломбировании РРО, акт ввода в эксплуатацию, КУРО, устанавливает характер неисправности.

Если устранить неполадки на месте специалисту не удается, то РРО придется транспортировать в центр сервисного обслуживания. При этом вместе с РРО заказчик должен передать эксплуатационные документы, акт ввода в эксплуатацию и справку об опломбировании. После принятия РРО для проведения ремонта владельцу выдается квитанция, в которой указывается характер неисправности (

п. 26 Порядка № 601).

В ходе ремонта РРО может понадобиться доступ к его внутренним узлам. В этой ситуации представитель ЦСО производит распломбирование РРО. При этом он изымает старую справку об опломбировании РРО, а после окончания ремонта выдает новую. В соответствии с

п. 3.6 Порядка ведения КУРО копию новой справки об опломбировании РРО субъект предпринимательской деятельности должен предоставить в ГНИ по месту учета РРО не позднее ближайшего срока предоставления «Отчета об использовании регистратора расчетных операций (расчетных книжек)» ф. ЗВР-1*. Таким образом, если опломбирование было произведено 24 апреля 2008 года, то копия справки об опломбировании РРО предоставляется в ГНИ не позднее 15 мая 2008 года.

* В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона об РРО отчетность, связанная с использованием РРО и расчетных книжек, подается не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В случае установления неисправности

фискального блока центр сервисного обслуживания составляет об этом акт в двух экземплярах, каждый из которых скрепляется подписью и печатью руководителя центра. Одни экземпляр акта остается в ЦСО, а другой — передается в ГНИ по месту регистрации РРО. Как предусмотрено п. 34 Порядка № 601, ЦСО не имеет права ремонтировать фискальный блок. Неисправный фискальный блок подлежит замене на новый, опломбированный производителем. При этом в новом фискальном блоке восстанавливается информация за последние три года на основании ежемесячных отчетов РРО. О том, что восстанавливать такую информацию имеет право только производитель РРО, идет речь в консультации представителей главного налогового ведомства, опубликованной в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 6.

И еще один момент. Поломка РРО в обязательном порядке фиксируется в разделе 4 КУРО «Учет ремонтов, работ по техническому обслуживанию и проверок конструкции и программного обеспечения РРО». После выхода РРО из строя кассир заполняет графу 1 « № п/п» и графу 2 «Дата и время выхода РРО из строя». Причина неисправности указывается работником ЦСО в графе 3. Дата и время возобновления работы РРО найдет свое отражение в графе 4. После получения владельцем отремонтированного РРО, представитель ЦСО ставит свою подпись в графе 5.

Информация о том, каким образом производились расчеты в период ремонта основного РРО (через РК или резервный РРО), отражается в графе 6. Номер первого Z-отчета, выполненного после возобновления работы отремонтированного РРО, указывается в графе 7 раздела 4 КУРО.

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше