Темы статей
Выбрать темы

О проведении расходов распорядителями бюджетных средств, имеющими задолженность по коммунальным платежам

Редакция НиБУ
Письмо от 04.06.2008 г. № 15-06/1372-8937

О проведении расходов распорядителями бюджетных средств, имеющими задолженность по коммунальным платежам

 

Письмо Государственного казначейства Украины от 04.06.2008 г. № 15-06/1372-8937

 

Государственное казначейство Украины рассмотрело письмо <...> о проведении расходов распорядителями бюджетных средств, имеющими задолженность по коммунальным платежам, и сообщает.

Статьей 62 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» определено, что любые расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений, могут осуществляться распорядителями бюджетных средств в случае, когда отсутствует просроченная задолженность по заработной плате (денежному обеспечению), а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители.

Учитывая указанное,

ограничение на осуществление расходов распорядителей бюджетных средств, у которых есть задолженность по коммунальным услугам и энергоносителям, касается только расходов, связанных с содержанием данного учреждения, т. е.: текущих расходов, связанных с функционированием этого учреждения, расходов на текущий и капитальный ремонт помещений и т. п.

При этом

прекращению не подлежат операции по проведению расходов на уплату налогов и сборов и выплату заработной платы, также относящихся к расходам на содержание учреждения, поскольку согласно статье 24 Закона Украины «Об оплате труда» заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней. Сбор на государственное обязательное пенсионное страхование уплачивается одновременно с получением средств в учреждениях банков на оплату труда (статья 5 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»).

Что касается осуществления текущих расходов бюджетным учреждением при наличии небюджетной задолженности, то необходимо отметить, что

наличие небюджетной задолженности не влияет на процесс осуществления бюджетным учреждением расходов, связанных с его функционированием.

Кроме того, обращаем ваше внимание, что в соответствии с требованиями статьи 47 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы должны при утверждении соответствующих бюджетов:

— обеспечить в полном объеме потребность в ассигнованиях на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными действующим законодательством условиями оплаты труда и размером минимальной заработной платы;

— на проведение расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, не допуская никакой просроченной задолженности по указанным расходам;

— установить лимиты потребления энергоносителей в физических объемах по каждому бюджетному учреждению исходя из объемов назначений, утвержденных распорядителям бюджетных средств в решениях об утверждении соответствующих бюджетов на 2008 год.

Согласно нормам статьи 46 постановления Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 № 228 «Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений» объем бюджетных обязательств, взятых учреждением на протяжении года, должен обеспечить уменьшение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

Обращаем внимание, что распорядители бюджетных средств при осуществлении хозяйственной деятельности должны руководствоваться положением части 6 статьи 51 Бюджетного кодекса Украины, согласно которому

любые обязательства, взятые физическими и юридическими лицами без соответствующих бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете на соответствующий год, считаются небюджетными обязательствами и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является бюджетным правонарушением.

Поскольку вопрос возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по большей части связан с несовершенством планирования ими объема расходов на обеспечение своей деятельности, несовершенством управления распорядителями бюджетными ресурсами, а также с несоблюдением бюджетными учреждениями финансовой дисциплины при взятии обязательств и проведении платежей, предлагаем всем участникам бюджетного процесса

неукоснительно соблюдать требования Бюджетного кодекса Украины и других законодательно-нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения в Украине.

Заместитель председателя Е. Чечулина



комментарий редакции

Осуществление расходов при наличии задолженности по коммунальным услугам

Как предусмотрено ст. 29 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 28.12.2007 г. № 107-VI (далее — Закон) к числу защищенных статей расходов бюджетных учреждений относятся

оплата расходов по коммунальным услугам (КЭКР 1160).

В связи с этим любые расходы, связанные с содержанием бюджетных учреждений, могут осуществляться распорядителями бюджетных средств, при условии

отсутствия просроченной задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители. Другими словами, погашение задолженности по коммунальным услугам и заработной плате осуществляется в первую очередь.

Поэтому Госказначейство акцентирует внимание на том, что при наличии задолженности по коммунальным услугам ограничение касается только расходов, связанных с содержанием учреждения (текущих расходов, расходов на текущий и капитальный ремонт помещений и пр.). Однако такое ограничение не касается расходов на выплату

заработной платы и уплату взносов в Пенсионный фонд и фонды общеобязательного социального страхования, а также налога с доходов физических лиц.

Также обращается внимание на ст. 47 Закона, в которой говорится о том, что Верховная Рада АКР, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы должны при утверждении соответствующих бюджетов

обеспечить в полном объеме потребность в ассигнованиях по защищенным статьям расходов, а именно на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг.

Учитывая это, Госказначейство в комментируемом письме приходит к выводу, что возникновение задолженности по коммунальным услугам является результатом несовершенного планирования объема расходов на обеспечение деятельности, неправильного управления бюджетными ресурсами, а также нарушения бюджетного законодательства непосредственно бюджетными организациями.

Принимая во внимание вышеизложенное, Госказначейство настоятельно рекомендует бюджетным организациям неуклонно соблюдать требования действующего бюджетного законодательства, при этом напоминая о норме, содержащейся в ст. 46 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, где говорится о том, что объем бюджетных обязательств, взятых учреждением в течение года, должен

обеспечить уменьшение уровня задолженности и не допустить возникновения задолженности в текущем году.

Виктория Матвеева

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше