Темы статей
Выбрать темы

Детские новогодние подарки

Редакция НиБУ
Статья

Детские новогодние подарки

 

На пороге один из самых любимых праздников — Новый год. Все ждут подарков, особенно, дети. Поэтому «подарочная» тема в это время весьма актуальна. В данной статье рассмотрим варианты предоставления детских подарков, а также особенности налогового и бухгалтерского учета связанных с этим операций.

Екатерина СКРИПКИНА, Марина КОВЕНКО, экономисты-аналитики Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон № 889

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV.

Закон № 2117

— Закон Украины «Об освобождении от налогообложения денежных средств, которые направляются на проведение новогодне-рождественских праздников для детей и на приобретение детских праздничных подарков» от 30.11.2000 г. № 2117-III.

Закон № 2240

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III.

Порядок № 48

— Порядок приобретения и обеспечения детскими новогодними подарками детей застрахованных лиц за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 25.10.2007 г. № 48.

 

 

В настоящее время существуют следующие источники финансирования мероприятия по приобретению подарков для детей работающих лиц:

1) средства Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности;

2) средства профсоюзных организаций;

3) собственные средства работодателя.

Рассмотрим особенности предоставления и налогообложения детских новогодних подарков в зависимости от источника финансирования.

 

Приобретение детских подарков за счет средств Фонда

Порядок предоставления детских подарков.

Приобретение детских новогодних подарков является одним из видов социальных услуг (п. 6 ст. 34 Закона № 2240), которые предоставляются Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) застрахованным лицам.

В 2008 году продолжает действовать

Порядок № 48, согласно которому приобретались и распределялись детские новогодние подарки в 2007 году.

Согласно постановлению Фонда «Об установлении размера расходов средств Фонда на приобретение одного детского новогоднего подарка на 2008 год» от 30.10.2008 г. № 47 стоимость одного детского подарка, приобретаемого за счет средств Фонда, должна составлять не более 16 грн.

Напомним, что с целью получения подарков для детей своих работников работодатели обязаны

заранее подать заявки с указанием необходимого количества новогодних подарков для детей работников — застрахованных лиц в соответствующие исполнительные дирекции Фонда (районные, межрайонные, городские).

На практике, как правило, такие заявки составляются на основании списка детей работников. При этом необходимо учесть следующие условия, выдвигаемые Фондом:

1) детские новогодние подарки предоставляются застрахованным лицам страхователем

по основному месту работы (абзац первый ч. 1 ст. 50 Закона № 2240, п. 3.4 Порядка № 48). Следовательно, при составлении заявки не учитываются дети работающих на предприятии совместителей.

К застрахованным лицам, для которых данное предприятие является основным местом работы и которые могут получить детский новогодний подарок, относятся отец, мать, усыновитель, опекун или попечитель ребенка

(п. 1.5 Порядка № 48). Если, например, отец и мать ребенка работают на одном предприятии, каждому из них должны предоставить детский новогодний подарок;

2) застрахованное лицо может получить новогодний подарок на ребенка, которому

на 1 января следующего года не исполнилось 14 лет (п. 1.5 Порядка № 48). Таким образом, необходимо обратить внимание не только на год рождения ребенка, но и на день и месяц рождения, указанные в свидетельстве о рождении. Если ребенку исполняется 14 лет 1 января, получить подарок на него нельзя. Отметим, что копии свидетельств о рождении детей работников должны храниться на предприятии. При проверке работники исполнительной дирекции отделения Фонда могут потребовать предъявить их.

Решение о предоставлении

новогодних подарков детям застрахованных лиц принимается комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию предприятия. Основанием для этого является ведомость на выдачу новогодних подарков, которую составляет и подает страхователь. Согласно требованиям п. 3.1 Порядка № 48 в ведомости должны быть обязательно указаны фамилии и инициалы застрахованных лиц (родителей), фамилии и инициалы детей, число, месяц и год рождения детей.

После выдачи детских новогодних подарков работникам на предприятии должны храниться следующие документы:

— накладная на получение детских новогодних подарков;

— решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия;

— ведомости на выдачу новогодних подарков, подписанные руководителем и председателем комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию и скрепленные печатью.

Налог с доходов и взносы в социальные фонды.

Стоимость детских новогодних подарков, предоставляемых застрахованным лицам (работникам предприятия) за счет средств Фонда, не подлежит обложению налогом с доходов физических лиц на основании п.п. 4.3.1 Закона № 889.

В соответствии с требованиями

Порядка № 451 работодатель должен отразить стоимость детских новогодних подарков, полученных работниками за счет средств Фонда, в Налоговом расчете по форме № 1ДФ с признаком дохода «22».

В связи с тем, что стоимость детских новогодних подарков, предоставляемых за счет средств Фонда, не включается в фонд оплаты труда и не облагается налогом с доходов, данная выплата

не включается в базу для начисления и удержания взносов в фонды социального страхования.

Предприятие-страхователь не отражает в отчете по форме Ф4-ФСС з ТВП стоимость детских новогодних подарков, полученных от исполнительной дирекции Фонда. Это объясняется тем, что подарки изначально приобретаются за счет средств Фонда, а не страхователем с последующим зачетом, т. е. фактически детские подарки проходят через предприятие транзитом.

НДС и налог на прибыль.

Напомним, что ежегодно в период с 1 декабря текущего года до 15 января следующего года (т. е. для новогодне-рождественских мероприятий 2008 года — с 01.12.2008 г. до 15.01.2009 г.) действует специальный Закон № 2117, регулирующий некоторые вопросы финансирования мероприятий, связанных с организацией новогодних и рождественских праздников для детей и подростков.

В соответствии со

ст. 2 Закона № 2117 операции по продаже детских праздничных подарков, которые закупаются за счет средств Фонда, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

В налоговом учете предприятия-страхователя операции по получению от Фонда и выдаче детских подарков работникам не отражаются. Это объясняется тем, что предприятие фактически является только посредником между Фондом и застрахованными лицами, детям которых предоставляются новогодние подарки.

Что касается отражения в бухгалтерском учете, то стоимость детских подарков следует учитывать только на забалансовом счете 02 «Активы на ответственном хранении», поскольку в собственность предприятия детские подарки не передаются.

Детские подарки за счет профсоюза

Организация мероприятия.

Профсоюзные организации в рамках своей уставной деятельности и согласно смете доходов и расходов могут приобретать новогодние подарки и билеты на новогодне-рождественские праздники для детей членов профсоюза .

С целью приобретения подарков или билетов на новогодне-рождественские мероприятия составляется отдельная смета доходов и расходов из расчета количества детей членов профсоюза. Отметим, что возраст детей, которым планируется предоставить подарки и (или) билеты на новогодне-рождественские праздники, определяется первичной профсоюзной организацией (на заседании профкома), поскольку действующим законодательством он не ограничивается (см.

письмо Федерации профсоюзов Украины от 12.04.2005 г. № 05-30-513).

Первичная профсоюзная организация должна подготовить документы,

подтверждающие проведение мероприятия по предоставлению детям членов профсоюза новогодних подарков и (или) билетов на новогодние мероприятия. Такими документами являются:

— решение профкома о выдаче детских новогодних подарков и (или) билетов на детские новогодне-рождественские праздники, в котором должен быть определен возрастной критерий;

— сметы доходов и расходов на проведение мероприятий;

— список детей членов профсоюза, которым предоставляются новогодние подарки и (или) билеты на новогодние мероприятия;

— накладная на получение новогодних подарков от поставщика;

— ведомость на выдачу подарков и билетов, в которой должны быть указаны фамилии членов профсоюза, их детей, а также росписи членов профсоюза (родителей) о получении подарков и (или) билетов. Если на выдачу подарков и билетов составляется одна ведомость, члены профсоюза должны поставить две росписи: одну — в получении подарка, другую — в получении билета;

— акт о списании подарков и билетов, приобретенных за счет профсоюзных средств.

Налогообложение.

Согласно ст. 3 Закона № 2117 стоимость праздничных подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, которые предоставляются детям, в том числе первичными профсоюзными организациями, не включаются в общий налогооблагаемый доход членов профсоюза (родителей) при выполнении следующих условий:

1) наборы товаров, предоставляемые в подарок детям членов профсоюза, должны состоять только из кондитерских изделий, игрушек отечественного производства и фруктов;

2) общая стоимость подарка не должна превышать одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан (17 грн.).

Предельный размер для необложения налогом с доходов физических лиц стоимости детского подарка применяется в расчете на один новогодний подарок. Так, например, члену профсоюза, который имеет двоих детей, подпадающих под возрастной критерий, установленный в решении профкома, ему предоставляются два подарка. При этом стоимость подарков в размере 34 грн. (17 грн. x х 2) не включается в общий месячный налогооблагаемый доход члена профсоюза.

В случае если приобретенные профсоюзной организацией подарки для детей

не отвечают вышеперечисленным условиям (например, в качестве подарков закуплены игрушки или конфеты иностранного производства, книги и т. п.), вся стоимость подарка с учетом «натурального» коэффициенты включается в налогооблагаемый доход родителей (членов профсоюза).

Если стоимость набора товаров, предоставляемых в подарок детям членов профсоюза и состоящих из кондитерских изделий, игрушек отечественного производства и фруктов,

превысит 17 грн., то в общий налогооблагаемый доход члена профсоюза включается сумма превышения с учетом «натурального» коэффициента.

Для целей налогообложения детские новогодние подарки приравниваются к доходам в виде дополнительного блага от неработодателя и облагаются по ставке 15 %.

По мнению ГНАУ (см.

письма от 22.02.2005 г. № 1516/6/17-3116, от 13.04.2006 г. № 4163/6/17-0716, от 12.03.2007 г. № 2309/6/17-0216 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 31), стоимость подарков, полученных от юридических лиц, подлежит налогообложению в составе налогооблагаемого дохода того месяца, в котором предоставляется подарок. Таким образом, если налогооблагаемые детские подарки предоставляются членам профсоюза в декабре 2008 года, то их стоимость включается в общий налогооблагаемый доход члена профсоюза за декабрь.

Ответственность за начисление и уплату налога с доходов возлагается на юридических лиц, предоставляющих подарки. Налог, удержанный с дохода в виде подарка, перечисляется не позднее банковского дня, следующего за днем вручения подарка (

п.п. 8.1.4 Закона № 889).

Обращаем внимание: если подарки подлежат налогообложению, фактические расходы на предоставление подарков детям членов профсоюза увеличиваются на сумму налога с доходов, который должна начислить и уплатить профсоюзная организация. В связи с этим при составлении сметы доходов и расходов профсоюзной организации необходимо учесть расходы на уплату налога с доходов.

Поскольку первичная профсоюзная организация не является работодателем членов профсоюза, их доходы в виде подарков как облагаемые, так и необлагаемые отражаются в Налоговом расчете по форме № 1 ДФ с

признаком дохода «14». Аналогичного мнения придерживаются налоговики (см. консультацию в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 5, с. 4).

В связи с тем, что члены профсоюза не являются работниками профсоюзной организации, взносы в фонды социального страхования

не начисляются и не удерживаются с доходов в виде детских подарков независимо от того, облагается стоимость подарков налогом с доходов или нет.

 

Если предприятие приобретает новогодние подарки за счет собственных средств

Новогодние подарки или билеты на новогодние мероприятия для детей сотрудников может приобрести предприятие за счет собственных средств.

При этом работодатель должен иметь в виду, что льготы, предусмотренные

ст. 1, 2 Закона № 2117, на такой вариант закупки детских новогодних подарков (билетов на новогодне-рождественские мероприятия) не распространяются.

Это означает, что предприятие не сможет отнести расходы на приобретение детских подарков или билетов на новогодние мероприятия в состав валовых расходов. В этой ситуации нормы специального

Закона № 2117 не действуют, а значит, действуют общие правила налогообложения. Согласно п.п. 5.3.1 Закона о налоге на прибыль подарки как расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью, не включаются в состав валовых расходов предприятия.

В связи с тем, что новогодние подарки (билеты на новогодние мероприятия) приобретаются не для их использования в хозяйственной деятельности, предприятие не имеет права включать в налоговый кредит сумму НДС, уплаченного в связи с их приобретением (

п.п. 7.4.4 Закона об НДС).

На этом негативные налоговые последствия для работодателя, решившего приобрести подарки для детей работников, не заканчиваются. Дело в том, что операции по бесплатной передаче приравниваются к продаже (

п. 1.31 Закона о налоге на прибыль). Таким образом, при бесплатной передаче детских новогодних подарков или билетов на детские новогодние мероприятия работнику у предприятия возникают валовые доходы исходя из цен не ниже обычных (п.п. 7.4.3 Закона о налоге на прибыль).

Кроме того, при бесплатной передаче детских подарков (билетов) у предприятия возникают налоговые обязательства по НДС. При этом база налогообложения определяется исходя из фактической цены, но не ниже обычной (

п. 4.2 Закона об НДС).

Что касается налогообложения дохода работника в виде детского подарка (билета на новогоднее мероприятие), отметим следующее.

В соответствии со

ст. 3 Закона № 2117 не включается в общий налогооблагаемый доход родителей стоимость новогодних подарков и билетов на новогодне-рождественские мероприятия, полученных детьми от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных (в том числе профсоюзных) организаций и созданных ими заведений образования, охраны здоровья и культуры, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов. Как видим, обычные работодатели тут не названы.

В то же время из

письма ГНАУ от 20.12.2006 г. № 23990/7/17-0717 следует, что налоговики считают возможным распространение норм Закона № 2117 относительно освобождения от налогообложения детских подарков в пределах 17 грн. и на случаи, когда они приобретаются непосредственно работодателями за собственные средства. Напомним, что льгота, предусмотренная Законом № 2117, применяется, только в случае, если в качестве подарков предоставляются кондитерские изделия и игрушки отечественного производства, а также фрукты (ст. 4 Закона № 2117).

Бесспорно, для налогоплательщиков позиция ГНАУ положительна. Однако работодателям, желающим воспользоваться ею, рекомендуем получить соответствующее письменное разъяснение в налоговых органах по своему местонахождению.

Стоимость подарка (билета), превышающая 17 грн., включается в общий месячный налогооблагаемый доход работника как доход в виде дополнительного блага и подлежит налогообложению по ставке 15 %. При этом объект налогообложения определяется с учетом «натурального» коэффициента. В соответствии с

п.п. 8.1.4 Закона № 889 налог, удержанный с дохода в виде подарка, перечисляется не позднее банковского дня, следующего за днем вручения подарка.

В случае если детские подарки, закупленные работодателем, не отвечают требованиям

ст. 4 Закона № 2117, то вся их стоимость с учетом «натурального» коэффициента включается в общий месячный налогооблагаемый доход работников как доход в виде дополнительного блага.

Как отмечалось выше, стоимость подарка, подлежащая налогообложению, включается в общий налогооблагаемый доход работника за тот месяц, в котором предоставлен детский подарок.

В Налоговом расчете по форме № 1 ДФ не облагаемые налогом с доходов подарки отражаются с признаком дохода «14», облагаемые подарки — с признаком дохода «09».

Пример.

Предприятие закупило детские подарки в виде наборов из конфет отечественного производства в количестве 35 штук. Стоимость одного набора — 60 грн.

Рассчитаем налогооблагаемый доход работника (родителя ребенка):

(60 грн. + 60 x 20 % - 17 грн.) x 1,176471 = 64,71 грн.

Сумма налога с доходов составит:

64,71 грн. x 15 % = 9,71 грн.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

ВД

ВР

1

Перечислены средства поставщику за подарки

631

311

2100,00

2

Оприходованы наборы подарков

281

631

2100,00

3

Начислен налогооблагаемый доход работников в виде подарка (64,71 x 35)

949

663

2264,85

4

Отражена необлагаемая часть дохода в виде детского подарка

949

663

595,00

5

Удержан налог с доходов (9,71 x 35)

663

641/НДФЛ

339,85

6

Выданы подарки для детей работникам

663

281

2100,00

2100,00

7

Начислены налоговые обязательства по НДС

663

641/НДС

420,00

8

Перечислен налог с доходов

641/НДФЛ

311

339,85

 

Из изложенного выше следует, что самым невыгодным способом поздравить детей своих работников является приобретение подарков за счет средств предприятия. В данном случае у предприятия возникает ряд негативных налоговых последствий. Поэтому при наличии такой возможности лучше организовать приобретение подарков через первичную профсоюзную организацию.

Предприятие может перечислить средства на приобретение подарков (билетов) детям работников (членов профсоюза) профсоюзной организации.

В случае если работодатель перечисляет средства на приобретение детских подарков (билетов на новогодние мероприятия)

в период с 1 декабря 2008 года до 15 января 2009 года, он вправе пользоваться нормами ст. 1 Закона № 2117, согласно которым сумма таких средств включается в состав валовых расходов в размере, не превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли предыдущего (отчетного) периода.

На наш взгляд, если предприятие перечисляет средства профсоюзной организации в декабре 2008 года, то предыдущим периодом для него будет являться 11 месяцев 2008 года. В случае если средства на проведение новогодних мероприятий для детей перечисляются в январе 2009 года (с 1 до 15 числа), предел будет рассчитываться исходя из налогооблагаемой прибыли за 2008 год (см. также консультацию «Новогодние подарки детям: особенности применения статьи 1 Закона № 2117» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2004, № 100, с. 57).

Кроме того, работодатель может включить в валовые расходы сумму средств, перечисленных профсоюзной организации на приобретение детских подарков на основании

п.п. 5.2.2 Закона о налоге на прибыль.

Напомним, что в соответствии с

п.п. 5.2.2 Закона о налоге на прибыль сумма средств, добровольно перечисленных в течение года неприбыльным организациям, в том числе профсоюзам, в размере, превышающем 2 %, но не более 5 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года, включается в состав валовых расходов предприятия. Таким образом, если работодатель перечислит средства профсоюзной организации в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований в размере, превышающем 2 %, но не более 5 % налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года, сумму перечисленных средств он сможет включить в валовые расходы.

Отметим, что работодатель должен указать в платежном поручении в назначении платежа, в виде чего перечисляются средства (средства на приобретение детских новогодних подарков, безвозвратная финансовая помощь, добровольные пожертвования).

Для профсоюза такой вид дохода будет необлагаемым (

п.п. 7.11.7 Закона о налоге на прибыль).

 

Учет НДС у производителей и торговых предприятий

В период с 1 декабря текущего года по 15 января следующего года производители и торговые предприятия, осуществляющие продажу детских новогодних подарков, руководствуются «льготными» нормами

Закона № 2117. В соответствии со ст. 2 указанного документа освобождаются от обложения НДС операции по продаже производственными и торговыми предприятиями детских праздничных подарков, а также билетов на новогодне-рождественские мероприятия для детей, которые закупаются за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, профсоюзных комитетов предприятий и организаций, других неприбыльных организаций.

Как видим, без начисления НДС производственные и торговые предприятия продают детские подарки только ограниченному кругу лиц, а именно:

— Фонду социального страхования по временной потере трудоспособности;

— профсоюзным комитетам предприятий и организаций;

— другим неприбыльным организациям.

В связи с этим в платежном поручении на перечисление денежных средств поставщику детских новогодних подарков должен быть указан источник, за счет которого осуществляется такое приобретение (например, средства Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, средства профсоюзной организации). В противном случае производитель или предприятие торговли начислит на стоимость подарка НДС по полной ставке

в размере 20 % (письмо ГНАУ от 29.01.2001 г. № 1088/7/16-1201).

Кроме этого, субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие продажу детских новогодних подарков, должны помнить, что льгота по НДС распространяется лишь на наборы товаров, которые содержат кондитерские изделия, игрушки отечественного производства, фрукты, общей стоимостью

не больше одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан (17 грн.). Если, например, стоимость подарка составит 25 грн., то на всю стоимость такого подарка придется начислить НДС. Льгота по НДС не будет работать и в отношении подарков, в состав которых входят импортные изделия.

Что касается подарков, которые продаются

другим субъектам хозяйствования (за счет их средств), то льгота по НДС, установленная ст. 2 Закона № 2117, на них не распространяется. В связи с этим производственные и торговые предприятия начисляют НДС на стоимость таких подарков в общем порядке.

При рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что суммы НДС, уплаченные производителями в связи с приобретением сырья и материалов для производства детских «льготных» подарков*,

в состав налогового кредита не включаются, а относятся на валовые расходы. Об этом прямо сказано в ст. 2 Закона № 2117.

* Подарков, приобретенных за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, профсоюзных комитетов предприятий и организаций, других неприбыльных организаций.

Если предприятие приобрело необходимое сырье для производства детских праздничных подарков в предыдущих налоговых периодах и отразило сумму уплаченного НДС в составе налогового кредита, ее придется

откорректировать и включить в валовые расходы текущего отчетного периода. Для этого сумму налогового кредита отражают в стр. 16.3 декларации по НДС со знаком «минус» и заполняют приложение 1 «Расчет корректировки сумм НДС к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость».

Корректировать «входной НДС»

не нужно, если сырье было затрачено на производство детских праздничных подарков, не являющихся льготными.

При отпуске детских «льготных» подарков покупателю их стоимость отражается в стр.

4 декларации по НДС. Вместе с декларацией предоставляется справка произвольной формы, скрепленная подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью, с указанием вида операции и пункта Закона, в соответствии с которым такая операция освобождена от налогообложения. Так, например, в справке может быть указано следующее: операция поставки детских праздничных подарков освобождена от налогообложения согласно ст. 2 Закона Украины «Об освобождении от налогообложения денежных средств, направляемых на проведение новогодне-рождественских праздников для детей и на приобретение детских праздничных подарков» от 30.11.2000 г. № 2117-III.

И еще один момент. Предприятия, осуществляющие продажу детских праздничных подарков, подают в местную ГНИ Отчет «О суммах льгот в налогообложении юридических и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности» по форме № 1-ПП

, утвержденной приказом ГНАУ, Госкомстата от 23.07.2004 г. № 419/453. Согласно Справочнику № 47 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2008», доведенному письмом ГНАУ от 01.10.2008 г. № 47, данная льгота действует с 1 декабря текущего года до 15 января следующего года, код льготы — 14010204.

В заключение пожелаем нашим читателям и их детям счастливого Нового года! Надеемся, что все детишки получат хорошие подарки и весело проведут новогодние праздники. А правильно учесть и обложить стоимость детских новогодних подарков поможет материал данной статьи.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше