Темы статей
Выбрать темы

Бюджетный учет. Новый порядок открытия счетов в органах Госказначейства

Редакция НиБУ
Статья

Новый порядок открытия счетов в органах Госказначейства

 

Данная публикация представляет собой расширенный комментарий к Порядку открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства, который изложен в новой редакции.

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В соответствии с

приказом Госказначейства от 08.05.2008 г. № 152 Порядок открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства, утвержденный приказом Госказначейства от 02.12.2002 г. № 221 (далее — Порядок № 221), изложен в новой редакции. Этот документ вступил в силу с 15.06.2008 г., кроме положений, регламентирующих открытие счетов для зачисления в специальный фонд бюджета собственных поступлений бюджетных учреждений, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.

 

Расширена сфера действия Порядка

Обновленный

Порядок № 221 регламентирует взаимоотношения при открытии и закрытии счетов не только между органами Госказначейства и распорядителями или получателями бюджетных средств, но и между обособленными структурными подразделениями распорядителей бюджетных средств, а также между органами, осуществляющими контроль за взиманием платежей в бюджет, и органами местного самоуправления.

Теперь отдельные структурные подразделения распорядителей бюджетных средств могут открывать не только

специальные регистрационные счета по учету средств, поступивших как плата за услуги, как было предусмотрено раньше, но и бюджетные счета для операций клиентов с бюджетными средствами.

 

Дополнен перечень бюджетных счетов

Кроме существовавших ранее видов бюджетных счетов, для операций с бюджетными средствами клиенты могут открывать в органах Госказначейства следующие счета:

— счета, которые открываются распорядителям средств местных бюджетов для учета движения средств общего и/или специального фондов

местных бюджетов по межбюджетным трансфертам;

— лицевые счета, которые открываются распорядителям средств местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кредитования бюджета для учета движения денежных средств, выделенных из общего и/или специального фондов местных бюджетов для

распределения между распорядителями и получателями средств местных бюджетов, а также обособленными структурными подразделениями распорядителей бюджетных средств.

 

Уточнен механизм открытия счетов

Изменения коснулись

раздела 3 Порядка № 221, касающегося открытия бюджетных счетов для зачисления поступлений. Теперь в начале бюджетного года территориальные органы Госказначейства после получения информации об открытых счетах должны предоставить ее налоговым и таможенным органам. Кроме того, такая информация может предоставляться и другим органам, осуществляющим контроль за взиманием платежей в бюджет, а также соответствующим финансовым органам и/или исполнительным органам соответствующих советов по их требованию.

Если раньше на основании обобщенной информации об открытии счетов органы Госказначейства составляли

Перечни видов поступлений государственного и местного бюджетов, которые мобилизуются на соответствующей территории, то теперь будут составлять Перечни видов поступлений государственного и местного бюджетов, которые не мобилизуются на соответствующей территории (приложение 2 к Порядку № 221). Эти перечни органы Госказначейства подают в свои Главные управления, которые производят блокирование счетов по этим видам поступлений.

Согласно

п. 5 раздела 3 Порядка № 221 в делах на оформление счетов, которые формируют Главные управления Госказначейства на свои структурные подразделения, должны находиться следующие документы:

— служебные записки об открытии бюджетных счетов по поступлениям (

приложение 3 к Порядку № 221);

— перечни видов поступлений государственного и местного бюджетов, которые не мобилизуются на соответствующей территории;

— карточка с образцами подписей и оттиском печати (

приложение 4 к Порядку № 221).

 

Уточнен порядок открытия бюджетных счетов для обособленных структурных подразделений

Внесены некоторые изменения в порядок предоставления документов для открытия счетов обособленным структурным подразделениям распорядителей бюджетных средств, не являющимся юридическими лицами и находящимся на разных административных территориях. Так, теперь

копия учредительного документа (устава, положения, учредительного договора), которая подается в органы Госказначейства обособленными структурными подразделениями, может быть заверена не только нотариально, но и распорядителем бюджетных средств, в состав которого входит такое подразделение.

Кроме предоставляемых ранее документов, для открытия бюджетного счета обособленному структурному подразделению необходимо подать

копии документов, подтверждающие его регистрацию в Пенсионном фонде и фондах социального страхования, а также утвержденую смету (за исключением расходов бюджетов, сметы для которых не составляются). Причем смета не подается в случае открытия таким клиентам в течение бюджетного года специальных регистрационных счетов по учету операций с собственными поступлениями бюджетных учреждений.

В том случае, если у обособленного структурного подразделения отсутствуют документы, перечисленные в

п.п. «б» — «г» п. 2 раздела 4 Порядка № 221, то оно вместе с разрешением на открытие счета подает копии таких документов непосредственно распорядителя бюджетных средств, в состав которого он входит. Таким подразделениям могут открываться только специальные регистрационные счета по учету средств, относящихся к собственным поступлениям бюджетных учреждений.

Что касается остальных клиентов, которым открываются счета в органах Госказначейства, то для них перечень документов изменений не претерпел. Пожалуй, единственное уточнение коснулось

получателей бюджетных средств. Для них перечень документов, предоставляемых в Госказначейство для открытия бюджетных счетов, дополнен копией свидетельства о госрегистрации такого клиента в органе, уполномоченном осуществлять госрегистрацию, которая должна быть заверена таким органом (кроме бюджетных учреждений) или нотариально.

 

Новые требования к оформлению карточек с образцами подписей

В

Порядке № 221 в отдельном пункте 4 раздела 5 обобщена информация, касающаяся порядка оформления карточки с образцами подписей и оттиском печати (далее — карточка).

Для оформления карточки в органы Госказначейства вместе с сопроводительным письмом, которое подписывает лицо, имеющее право первой подписи, подаются следующие документы:

— копии соответствующих страниц паспорта (1-я, 2-я страницы и страница с пропиской) и справки о присвоении идентификационного номера лиц, указанных в этой карточке. Копии таких документов должны быть заверены их подписями, а также оттиском печати и подтверждены надписью «Согласно оригиналу»;

— копии приказов, протоколов, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, заверенные печатью и подписью работника отдела кадров этого учреждения.

К карточке также прилагается перечень счетов, которыми могут распоряжаться указанные в ней лица (

приложение 8 к Порядку № 221).

Перечень счетов может переоформляться в следующих случаях:

— при переоформлении карточки с образцами подписей и оттиска печати;

— при открытии/закрытии счетов клиентов (подается за 10 рабочих дней до окончания квартала, в котором были осуществлены операции по открытию/закрытию счетов).

При оформлении клиентами карточек с образцами подписей для проставления на них образцов первой и второй подписей

запрещается использовать факсимиле. Кроме того, в карточках и временных карточках, а также в других документах, которые подаются для открытия счетов, запрещается указывать печати, предназначенные для специальных целей (например, для пакетов, пропусков).

 

Изменился порядок закрытия счетов

Определенные изменения коснулись также и порядка закрытия счетов, которые указаны в

разделе 7 Порядка № 221.

Во-первых, теперь Госказначейство закрывает счета по учету операций по исполнению специального фонда смет при выполнении следующих условий:

— отсутствие на счетах остатков средств;

— отсутствие у клиентов бюджетной задолженности;

— отсутствие в текущем бюджетном периоде бюджетных назначений.

Что касается прочих бюджетных счетов и счетов для учета операций по финансированию бюджетов, то они закрываются на основании служебной записки о закрытии счетов, подписанной руководителем структурного подразделения Госказначейства.

Во-вторых, органы Госказначейства могут самостоятельно закрывать небюджетные счета, в случаях, когда операции по этим счетам не осуществлялись в течение предыдущего бюджетного года и на них нет остатков средств. Основанием для закрытия таких счетов также является служебная записка.

И в-третьих, как определено в

абзаце 3 п. 8 раздела 4 Порядка № 221, если в результате реорганизации клиента (слияния, присоединения, разделения, преобразования, выделения), изменения названия или подчиненности его идентификационный код (ЕГРПОУ), указанный в статистической справке, не изменяется, то счета не закрываются. Необходимость закрытия счетов предусмотрена только в том случае, если при реорганизации клиента изменяется его идентификационный код (ЕГРПОУ).

 

Прочие изменения

Обновленный

Порядок № 221 обязывает органы Госказначейства при открытии или закрытии счетов (за исключением проведения этой операции в связи с окончанием или началом бюджетного года) в течение трех рабочих дней со дня проведения этой операции уведомить об этом в электронном виде соответствующий налоговый орган.

Увеличены сроки хранения дел по оформлению счетов: теперь дела по оформлению счетов хранятся в органах Госказначейства не 5, а 10 лет с момента закрытия счетов.

Кроме того, изменены существующие приложения, а также добавлены новые

приложения 3, 8 и 9 к Порядку № 221.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше