Темы статей
Выбрать темы

О применении заказчиками процедуры закупки у одного участника без обращения в Комиссию

Редакция НиБУ
Заключение от 07.02.2008 г. № 02/29-

О применении заказчиками процедуры закупки у одного участника без обращения в Комиссию

Заключение № 02/29-вс от 07.02.2008 г.

 

Согласно статье 33 Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» (далее — Закон) с целью предотвращения проявлений коррупции в сфере государственных закупок, достижения оптимального и рационального использования средств государственного бюджета Межведомственная комиссия по вопросам государственных закупок УСТАНОВИЛА

:

Согласно преамбуле Закона этот Закон определяет правовые и экономические основы осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

Условия осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств могут устанавливаться или изменяться исключительно этим Законом и исключительно в случаях, предусмотренных этим Законом (часть вторая статьи 2 Закона).

Статьей 34 Закона определены основные требования к договору о закупке. Так, согласно части второй указанной статьи договор о закупке заключается в письменной форме и согласно положениям Гражданского кодекса Украины.

Согласно статье 759 Гражданского кодекса Украины по договору найма (аренды) наймодатель передает или обязуется передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок.

В понимании абзаца десятого статьи 1 Закона

услуги — любая закупка, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортом и связью, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание, а также консультационные услуги, к которым относятся услуги, связанные с консультированием, экспертизой, оценкой, подготовкой заключений и рекомендаций.

Анализ указанных выше правовых актов дает основания считать, что

аренда — разновидность услуг в понимании норм Закона.

В соответствии со статьями 14, 33 Закона применение процедуры закупки у одного участника

требует получения соответствующего заключения Комиссии.

Учитывая приведенные правовые нормы, установила:

1.

Аренда имущества — разновидность услуг в понимании норм Закона.

2. Настоящим заключением Комиссия устанавливает

возможность применения заказчиками процедуры закупки у одного участника без обращения в Комиссию в случае продления действия договора на закупку услуг по аренде государственного и коммунального имущества по ценам и между сторонами, определенными на момент его заключения, однако не освобождает заказчиков от обязанности оформления документов и опубликования отчетности, предусмотренной Законом при применении указанной процедуры.

3. Настоящее заключение Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок подлежит опубликованию в информационном бюллетене Тендерной палаты Украины.



комментарий редакции

При продлении договора на закупку услуг аренды заказчикам не нужно получать заключение
 Межведомственной комиссии на проведение процедуры закупки у одного участника

Как известно, закупка товаров, работ и услуг, которая полностью или частично осуществляется за счет государственных средств, должна проводиться с учетом требований Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 22.02.2000 г. № 1490-III (далее — Закон).

Согласно Закону под

услугами понимают какую-либо закупку, кроме товаров и работ, включая подготовку специалистов, обеспечение транспортом и связью, освоение технологий, научные исследования, медицинское и бытовое обслуживание, а также консультационные услуги, к которым относятся услуги, связанные с консультированием, экспертизой, оценкой, подготовкой заключений и рекомендаций.

Если годовая стоимость закупки услуг по аренде государственного и коммунального имущества

равна или превышает 20 тыс. грн., то закупку таких услуг бюджетным учреждениям необходимо осуществлять с применением одной из процедур закупок, предусмотренных Законом.

Распорядители бюджетных средств в случае закупки услуг по аренде включают такую закупку в годовой план закупок и применяют процедуру закупки

у одного участника.

Основанием для проведения именно этой процедуры закупки является ч. 2 ст. 33 Закона, согласно которой процедура закупки у одного участника применяется

в связи с отсутствием конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы и услуги, которые могут быть поставлены (выполнены) только определенным участником и при этом не имеют альтернативы.

Одной из особенностей процедуры закупок у одного участника является необходимость получения заказчиком соответствующего

заключения Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок (далее — Комиссия), если ожидаемая стоимость закупки превышает 30 тыс. грн. для товаров и услуг, в том числе и услуг аренды. Такое требование к этой процедуре закупок предусмотрено ч. 2 ст. 14 Закона. Перечень документов, которые необходимо подать заказчику для получения указанного заключения, установлен Порядком предоставления и рассмотрения заявлений о применении процедур государственных закупок у одного участника и с ограниченным участием, утвержденным решением Межведомственной комиссии по вопросам государственных закупок от 21.03.2007 г. № 01/2рш.

Как показывает практика, при аренде государственного и коммунального имущества арендаторы и арендодатели зачастую остаются верны друг другу в течение многих лет. Принимая во внимание этот факт, Комиссия упростила для заказчиков процедуру закупки у одного исполнителя. Так, в случае

продления действия договора на закупку услуг по аренде государственного и коммунального имущества по ценам и между сторонами, определенными на момент его заключения, заказчикам не надо обращаться в Комиссию и подавать документы для получения заключения на применение процедуры закупки у одного участника.

Вместе с тем заказчики-арендаторы не освобождены от проведения процедуры закупки услуг аренды, оформления всех связанных с ней документов и от обязанности составления

Отчета о результатах осуществления процедуры закупки у одного участника товаров, работ и услуг за государственные средства по форме, утвержденной распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 20.06.2006 г. № 219-р, а также его обнародования согласно требованиям Закона.

Виктория Матвеева

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше