Темы статей
Выбрать темы

Учет многолетних зеленых насаждений и расходов на их содержание

Редакция НиБУ
Статья

Учет многолетних зеленых насаждений и расходов на их содержание

 

В данной статье мы поговорим об учете таких объектов благоустройства, как многолетние зеленые насаждения. Ведь они, являясь атрибутом как территории перед фасадом предприятия, так и его производственных и складских территорий, выполняют не только эстетическую роль — создание гармоничной визуальной среды. Следует помнить, что деревья, кустарники и газоны — это в первую очередь своеобразный аккумулятор кислорода и защита от пыли и шума.

Наталия ДЗЮБА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

  

Многолетние насаждения как элемент благоустройства

Согласно

ст. 13 Закона о благоустройстве территории предприятий, учреждений, организаций, а также территории, закрепленные за ними на договорных условиях, относятся к объектам благоустройства. При этом к элементам благоустройства (ст. 21 Закона о благоустройстве) отнесены и зеленые насаждения. Согласно п. 2.1 Правил № 105 под зелеными насаждениями понимаются древесная, кустарниковая, цветочная и травяная растительность естественного и искусственного происхождения на определенной территории населенного пункта.

Содержать такие объекты в надлежащем состоянии — обязанность предприятий (

ст. 18 Закона о благоустройстве). Ведь, согласно п. 5.5 Правил № 105 ответственными за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними на территориях предприятий, учреждений, организаций и прилегающих территориях являются такие предприятия, учреждения и организации.

Таким образом, предприятия, руководствуясь

Правилами № 105, должны проводить определенный комплекс работ по озеленению прилегающей территории и надлежащему ее содержанию. Зеленые насаждения на территории промышленных предприятий, складских территорий относятся к зеленым насаждениям ограниченного пользования.

Причем, согласно

ст. 28 и п. 4 ст. 36 Закона о благоустройстве мероприятия по озеленению территории, принадлежащей предприятиям, учреждениям, организациям на правах собственности или праве пользования, производятся за счет средств таких предприятий, учреждений, организаций*.

* Озеленение на объектах государственной и коммунальной собственности финансируется за счет бюджетных средств (п. 2, 3 ст. 36 Закона о благоустройстве).

Кроме того, согласно

ст. 22 Закона № 1699, местными правилами застройки в соответствии с государственными строительными нормами устанавливаются требования к озеленению и благоустройству территорий. Решения по благоустройству территорий, принятые органами местного самоуправления, являются обязательными к выполнению размещенными на таких территориях предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Таким образом, на основании норм вышеперечисленных документов можно говорить о том, что в некоторых случаях мероприятия по озеленению носят обязательный характер. Поэтому, как видим, без учета как самих зеленых насаждений, так и расходов на их содержание предприятию не обойтись.

 

Учет создания многолетних насаждений

Процесс создания зеленых насаждений и перечень работ, проводимых в процессе их создания, приведен в

разделе 8 Правил № 105. предприятие при создании многолетних насаждений может воспользоваться Нормами высадки рассады цветочно-декоративных растений при создании и ремонте цветников в населенными пунктах, утвержденными приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 07.12.2007 г. № 198п. 2.3 этих Норм приведены нормы высадки многолетних цветочно-декоративных растений), а также Нормами высева семян газонных трав при создании и ремонте газонов, утвержденных приказом Министерства строительства; архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 01.02.2006 г. № 31.

Бухгалтерский учет

. Бухгалтерский учет операций по озеленению будет зависеть от стоимости и предполагаемого срока службы объекта зеленых насаждений. При этом предприятие вправе определиться, что считать объектом учета — каждое зеленое насаждение (дерево, куст, газон, цветник — п.п. 14.1.2 Правил № 105) или же, например, все зеленые насаждения, высаживаемые на определенном участке (п. 4 П(С)БУ 7). Так, к примеру, многолетние насаждения, высаженные на нескольких участках прилегающей территории, могут учитываться предприятием как несколько отдельных объектов основных средств.

Так, многолетние зеленые насаждения могут учитываться:

в составе МНМА (малоценных необоротных материальных активов) — на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы» (если их стоимость не превышает установленного субъектом хозяйствования стоимостного критерия, разграничивающего в бухучете основные средства и МНМА; к числу таковых, например, можно отнести недорогостоящие многолетние деревья и кустарники, газоны);

в составе основных средств — на субсчете 108 «Многолетние насаждения» (если стоимость многолетних зеленых насаждений (деревьев, кустарников и т. п.) при этом превышает установленный субъектом хозяйствования стоимостный критерий, разграничивающий в бухучете основные средства и МНМА).

Амортизация таких объектов основных средств, как многолетние насаждения, начисляется по тем же правилам, что и амортизация любых других объектов основных средств, т. е. с применением любого из методов, предусмотренных

п. 26 П(С)БУ 7. Срок полезного использования таких объектов определяется предприятием самостоятельно, исходя из предполагаемого периода использования многолетних насаждений в хозяйственной деятельности предприятия.

Для объектов многолетних насаждений, учитываемых в составе МНМА согласно

п. 27 П(С)БУ 7, кроме прямолинейного и производственного методов начисления амортизации, допускается начисление амортизации одним из следующих способов:

— в первом месяце использования объекта в размере 50 % его амортизируемой стоимости и остальные 50 % амортизируемой стоимости — в месяце его изъятия из активов (списания с баланса) вследствие несоответствия критериям признания активом;

— в первом месяце использования объекта 100 % его амортизируемой стоимости.

В случае, когда

озеленение многолетними насаждениями осуществляется в процессе строительства объекта , то расходы на такое озеленение согласно п.п. 3.1.3 п. 3.1 раздела 3 Правил № 174 будут входить в сметную стоимость строительства и соответственно в бухгалтерском учете учитываться на счете 15 «Капитальные инвестиции» (с последующим формированием после окончания строительства объекта или объектов основных средств на счете 10 «Основные средства»). При этом, в зависимости от того, как предприятием в учете будут признаваться сооруженные объекты основных средств (т. е. будет ли прилегающая к постройке озелененная территория считаться отдельным объектом основных средств или же, к примеру, являться составляющей частью построенного объекта), расходы на озеленение прилегающей территории будут отражаться либо на субсчете 108 «Многолетние насаждения», либо, к примеру, на субсчете 103 «Здания и сооружения». Правда, в ситуации, когда изначально предполагается, что срок полезного использования построенного объекта и зеленых насаждений, посаженных на территории, прилегающей к такому объекту, — разный (к примеру, изначально планируется, что здание прослужит дольше, чем зеленые насаждения), то, на наш взгляд, лучше отдать предпочтение «отдельноучетному» варианту, и расходы на озеленение все же учитывать отдельно на субсчете 108 «Многолетние насаждения».

Налоговый учет.

Как известно, для отражения расходов в налоговом учете важна их связь с хозяйственной деятельностью. Поэтому главное — чтобы налогоплательщик в отношении расходов по озеленению прилегающей территории мог подтвердить такую связь. Для некоторых субъектов хозяйствования (к примеру, заведений ресторанного хозяйства, гостиниц, торгово-развлекательных комплексов и т. п.) это не проблема. Озеленение территории напрямую связано с их хоздеятельностью, так как призвано привлечь посетителей и создать им все условия для приятного отдыха. Также беспрепятственно отразить расходы на озеленение в налоговом учете смогут и те предприятия, озеленение для которых предусмотрено местными правилами застройки или нормативной документацией.

Приведем некоторые нормы законодательных актов, которые могут пригодиться предприятию в обоснование связи расходов на озеленение с хозяйственной деятельностью (табл. 1).

  

Таблица 1

Требования законодательства в части озеленения территории

Нормы, содержащие требования к предприятиям в отношении озеленения производственных территорий

Нормативный акт

Юридические лица

обязаны содержать в надлежащем состоянии территории, предоставленные им на законных основаниях. Если участок предоставлен по договору аренды, в нем желательно оговорить, кто будет осуществлять благоустройство прилегающей территории

п.п. 1 п. 2 ст. 18 Закона о благоустройстве

Работодатели

должны проводить мероприятия по облегчению и оздоровлению условий труда работников путем снижения и упразднения запыленности

ст. 158 КЗоТ

Атмосферный воздух на территориях субъектов хозяйствования, воздух в производственных и других помещениях длительного или временного пребывания людей

должен соответствовать санитарным нормам. Субъекты хозяйствования при осуществлении своей деятельности обязаны принимать необходимые меры по предотвращению и устранению причин загрязнения атмосферного воздуха и воздуха в производственных помещениях, физического влияния на атмосферу

статьи 19, 22 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» от 24.02.94 г. № 4004-ХІІ

Субъекты хозяйствования

обязаны содержать земельные участки и территории, а также производственные и другие помещения (собственные и арендованные) в соответствии с требованиями санитарных норм.
В процессе эксплуатации производственных и других помещений собственник (пользователь) обязан создать безопасные и здоровые условия труда и отдыха, отвечающие требованиям санитарных норм, проводить мероприятия, направленные на предотвращение заболеваний, отравлений, травм, загрязнения окружающей среды

Финансирование работ по планированию отдельных земельных участков, на которых физические или юридическое лица намерены осуществить новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов градостроительства или благоустройство территорий, осуществляется, как правило, за счет средств этих лиц

абзац третий ст. 4 Закона № 1699

При размещении стационарных объектов мелкорозничной торговой сети на участках без твердого покрытия вдоль их фасадов проводится

необходимое благоустройство

п. 27 Правил № 369

Территорию предприятия необходимо озеленять. На территории предприятия, которое выделяет вредные вещества в атмосферу, нельзя размещать древесно-кустарниковые насаждения плотными группами и полосами, что способствует накоплению вредных веществ

п.п. 6 п. 2 Правил № 287

Ответственными за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход

за ними на территориях предприятий, учреждений, организаций и прилегающих территориях являются такие предприятия, учреждения и организации.

п. 5.5 раздела 5 Правил № 105

 

Если же связь таких расходов с хоздеятельностью доказать невозможно, то расходы по озеленению территории предприятие в налоговом учете не отражает, такие расходы будут иметь место только в бухгалтерском учете.

Итак, остановимся на ситуации, когда расходы на озеленение связаны с хозяйственной деятельностью и будут отражаться предприятием в налоговом учете. В целях подтверждения связи расходов на озеленение с хозяйственной деятельностью нелишним будет издание приказа по предприятию о необходимости осуществления таких расходов. В нем, к примеру, может быть оговорено, что предприятие планирует озеленить прилегающую территорию для привлечения большего числа посетителей и повышения их комфортности отдыха, повышения конкурентоспособности, создания образной узнаваемости предприятия ввиду проведения плановых мероприятий по озеленению и т. п.

Так, если прилегающая территория озеленяется

многолетними зелеными насаждениями, стоимость которых не превышает 1000 грн., то в налоговом учете многолетние зеленые насаждения попадут в состав «налоговой малоценки» (п.п. 8.2.1 Закона о налоге на прибыль). Их стоимость будет подлежать перерасчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль с отражением в строке А7 таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль. По мнению налоговиков, вышеуказанные матценности участвуют в перерасчете до момента их ввода в эксплуатацию и исключаются из перерасчета лишь в той части, в которой такие объекты амортизируются в бухгалтерском учете. Об этом представители налогового ведомства сообщали в консультации, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 81, в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 1 — 2. В частности, там было сказано, что если в бухгалтерском учете применяется 100 % метод амортизации МНМА, то в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль такие МНМА участвуют до момента ввода в эксплуатацию. Если же в бухгалтерском учете используется 50 % амортизация, то в момент ввода в эксплуатацию из перерасчета исключается только 50 % балансовой стоимости таких МНМА.

А вот

многолетние зеленые насаждения со сроком использования более 1 года и стоимостью свыше 1000 грн. в налоговом учете будут отнесены к основным фондам группы 3. При этом предприятие вправе самостоятельно решить, что считать в налоговом учете объектом основных фондов — все зеленые насаждения, высаживаемые на одном участке, или же, к примеру, каждое зеленое насаждение в отдельности.

Впрочем, в некоторых случаях (когда озеленение, к примеру, осуществляется в процессе строительства объекта, по завершении которого предприятие решает, что прилегающая озелененная территория будет являться составляющей частью построенного объекта) расходы на озеленение прилегающей территории предприятие в налоговом учете может отнести к объекту основных фондов группы 1.

Для обоснования потерь зеленых насаждений, не прижившихся в процессе посадки, предприятие может воспользоваться

Нормативами № 32, в которых установлены нормы приживаемости деревьев и кустов при проведении работ по озеленению.

Что касается

НДС, входящего в стоимость расходов на озеленение, то с условием, что приобретенные товары (услуги) будут использованы налогоплательщиком в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, предприятие имеет все основания включить такие суммы НДС в налоговый кредит (п.п. 7.4.1 Закона об НДС).

 

Таблица 2

Классификация многолетних насаждений в бухгалтерском и налоговом учете


п/п

Критерий

Объекты насаждений

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

1

2

3

4

5

1

Стоимость объекта многолетних зеленых насаждений

не превышает 1000 грн. (без учета НДС)

Недорогостоящие многолетние деревья и кустарники, газоны с многолетней травой

Учет ведут в составе

МНМА на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы»

Учитываются как запасы. Причем в перерасчете по

п. 5.9 Закона о налоге на прибыль стоимость таких насаждений участвует до момента их ввода в эксплуатацию и исключается из перерасчета в части бухамортизации

2

Стоимость объекта многолетних зеленых насаждений

превышает 1000 грн. (без учета НДС)

Многолетние насаждения: деревья, кустарники и т. п.

Учет ведут в составе

основных средств на субсчете 108 «Многолетние насаждения»*

Учитываются в составе основных фондов группы 3

* Следует отметить, что когда озеленение многолетними насаждениями осуществляется в процессе

строительства объекта, расходы на такое озеленение согласно п.п. 3.1.3 Правил № 174 будут входить в сметную стоимость строительства и соответственно в бухгалтерском учете учитываться на счете 15 «Незавершенное капитальное строительство». В последующем расходы на озеленение прилегающей территории будут отражаться на субсчете 108 «Многолетние насаждения», отдельно от расходов на строительство объекта. Поскольку земля, здания и многолетние насаждения, расположенные на ней, являются отдельными необоротными активами, то в бухгалтерском учете должны отражаться отдельно.

 

Пример 1.

Предприятие ресторанного хозяйства проводит озеленение прилегающей территории, а также летней площадки. Для этого были приобретены предприятием и высажены работниками ландшафтной студии:

— на участке 1 (вдоль фасада здания) — 14 саженцев хвойных многолетних деревьев (0,8 м) на сумму 4620 грн. (в том числе НДС — 770 грн.). Из них 7 саженцев пихты Кореаны по 360 грн. (в том числе НДС — 60 грн.) за 1 саженец и 7 саженцев пихты Конколор по 300 грн. (в том числе НДС — 50 грн.) за 1 саженец. Стоимость работ по высадке составила 2160 грн. (в том числе НДС — 360 грн.);

— на участке 2 (вокруг летней площадки) — живая изгородь на сумму 4800 грн. (в том числе НДС — 800 грн.) — по 240 грн. за погонный метр (в том числе НДС — 40 грн.). Стоимость работ по высадке составила 2400 грн. (в том числе НДС — 400 грн.);

— на участке 3 (вдоль тыльной стороны здания) — трава газонная для теневых мест — 1 кг по цене 66 грн. за кг (в том числе НДС — 11 грн.). Стоимость работ по разбивке газона (30 м кв.) составила 1080 грн. (в том числе НДС — 180 грн.).

Стоимостный критерий, разграничивающий в бухучете основные средства и МНМА, установлен предприятием в размере 1000 грн.

 

Таблица 3

Учет многолетних зеленых насаждений


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

1

2

3

4

5

6

7

1

Оприходован посадочный материал:

— кусты для живой изгороди

152

631

4000

—*

— саженцы пихты (по каждому саженцу:
7 шт. х 300 грн. и 7 шт. х 360 грн.)

153

631

3850

—**

— семена травы газонной

208

631

55

—**

153

208

  

* Происходит увеличение балансовой стоимости основных фондов группы 3 (п.п. 8.3.5 Закона о налоге на прибыль).

** Если оприходование посадочного материала, в частности саженцев пихты, семян травы газонной, и непосредственно высадка (разбивка газона) осуществляются в разных отчетных периодах, то расходы на такой посадочный материал в периоде покупки попадут в перерасчет по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль через строку А1

таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль. В периоде, в котором будут произведены работы по высадке (разбивке газона), однако объекты озеленения еще не будут введены в эксплуатацию, стоимость их создания с учетом саженцев пихт, семян следует отразить в строке А 7 таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль. Если оприходование посадочного материала и высадка (разбивка газона) происходят в одном отчетном периоде, то стоимость объектов МНМА сразу попадет в перерасчет по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль через строку А7 таблицы 1 приложения К1/1 к декларации по налогу на прибыль.

 

2

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

1581

3

Перечислена оплата поставщику за посадочный материал

631

311

9486

4

Выполнены работы ландшафтной студией:

—по высадке пихт

153

631

1800

— по созданию живой изгороди

152

631

2000

— по разбивке газона

153

631

900

5

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

940

6

Перечислена оплата ландшафтной студии

631

311

5640

7

Объекты многолетних зеленых насаждений введены в эксплуатацию:

— пихта (учет отдельно по каждой)

112

153

5650

—*

— живая изгородь

108

152

6000

— газон

112

153

995

—*

* Согласно учетной политике предприятия амортизация по МНМА начисляется в размере 100 % при вводе в эксплуатацию, поэтому стоимость газона на эту дату исключается из перерасчета по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль.

  

 

Содержание и ремонт многолетних насаждений

Бухгалтерский учет.

Расходы на поддержание объектов зеленых насаждений в надлежащем состоянии и расходы на проведение их ремонтов, в процессе которых к объекту озеленения будут возвращаться первоначальные качества, в бухгалтерском учете согласно п. 15 П(С)БУ 7 относятся на расходы деятельности. Как правило, у предприятий такие расходы найдут свое отражение на счетах 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности».

А вот

расходы на улучшение (модернизацию) объектов зеленых многолетних насаждений, результатом которых будет являться увеличение в будущем экономических выгод (например, расширение газона или розария, увеличение площади живой изгороди), согласно п. 14 П(С)БУ 7 будут увеличивать первоначальную стоимость улучшаемых объектов.

Налоговый учет.

Расходы на содержание многолетних зеленых насаждений (используемых предприятием в хозяйственной деятельности) в надлежащем состоянии, а также расходы на ремонт малоценных многолетних насаждений относятся на валовые расходы на основании п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль.

Что касается

расходов на ремонт и другие улучшения многолетних зеленых насаждений, числящихся в составе основных фондов группы 3, то они будут учитываться в налоговом учете как «ремонтные расходы» в порядке, установленном п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль: в пределах 10 % лимита идут на валовые расходы, свыше 10 % лимита (и при его отсутствии) увеличат балансовую стоимость группы 3.

Перечень мероприятий, относящихся к содержанию, а также к ремонту объектов зеленых насаждений, и порядок их проведения приведены в

разделах 9 и 13 Правил № 105. Также аналогичный перечень мероприятий при проведении указанных выше работ содержит и Порядок № 154. Причем требования последнего документа касаются исключительно организаций, занимающихся ремонтом и эксплуатацией объектов городского благоустройства, однако этот документ может быть полезен и остальным предприятиям.

 

Таблица 4

Классификация мероприятий по ремонту и содержанию зеленых насаждений

Работы при капитальном ремонте

(п. 13.1.1 раздела 13 Правил № 105, приложение 1 к п.1.4 Порядка № 154)

Работы при текущем ремонте
(

п. 13.2.1 раздела 13 Правил № 105, приложение 3 к п.1.6 Порядка № 154)

Содержание зеленых насаждений в надлежащем состоянии

(раздел 9 Правил № 105, приложение 5 к п.1.8 Порядка № 154)

— восстановление газонов, цветников и розариев с высадкой цветочной рассады и саженцев роз, в том числе с добавлением земли, минеральных и органических удобрений;
— омоложение старых деревьев и кустов, обезвреживание омелы и лечение дупел;
— удаление деревьев и кустов. Замена в плановом объеме засохших и поврежденных деревьев и кустов, посадка новых деревьев и кустов, в том числе крупноразмерным посадочным материалом с глыбой грунта, замена растительного грунта в посадочных ямах с внесением минеральных удобрений;
— работы, связанные с восстановлением плодородия почвы на земельных участках, на которых размещены зеленые насаждения;
— устройство нового или восстановление поврежденного поливочного водопровода с заменой изношенных труб и водопроводной арматуры

— подсыпание грунта, подсеивание газонов (до 25 % общей площади) и посадка многолетних цветочных растений в цветниках со всеми предварительными сопроводительными работами (подготовка грунта, выравнивание, посадка, полив);
— удаление отдельных засохших или фаутных* деревьев и кустов;
— посадка новых отдельных деревьев и кустов до 10 % общей численности имеющихся деревьев и кустов на объекте;
— обезвреживание омелы;
— укрепление укосов дерном;
— ремонт поливочного водопровода с незначительной заменой труб (до 10 % общей длины водопровода)

уход за деревьями и кустами: подкормка, поливка, обрезание крон деревьев и кустов, вырезание сухих сучьев и ветвей, обезвреживание омелы, обработка ядохимикатами, утепление корневой системы, штыковка грунта в ямах, раскрытие и развязывание кустов неморозоустойчивых пород, обрезка живого ограждения (газонного бордюра), удаление аварийных деревьев;
уход за газонами: подсеивание газонов отдельными участками, укладка дерном отдельными участками, прочесывание газонов граблями, подкормка газонов и поливка, прополка, кошение травы, сбор и вывоз скошенной травы, мусора и опавших листьев;
уход за цветниками: обустройство цветников со всеми видами сопутствующих работ (поливка, прополка, рыхление грунта, прививка и удаление соответствующих соцветий, уборка стеблей из цветников, штыковка на зиму), стрижка ковровых растений, раскрытие многолетних цветов с уборкой мусора, подкормка, подвязка растений, укрытие растений на зиму, выкапывание и хранение луковичных и клубневых

* Фаутное — дерево с повреждениями и дефектами ствола различного происхождения.

 

Пример 2.

Предприятием проведены мероприятия по поддержанию в надлежащем состоянии зеленых насаждений: ландшафтно-устроительной организацией выполнены работы по декоративному подстриганию живой изгороди на сумму 1800 грн. (в том числе НДС — 300 грн.).

Проведены работы по восстановлению газона — подсеяна трава газонная для теневых мест (55 % общей площади газона):

— стоимость использованного посадочного материала (травы газонной) — 36 грн. (в том числе НДС — 6 грн.);

— стоимость работ ландшафтной организации по восстановлению газона — 600 грн. (в том числе НДС — 100 грн.). Так как подсеивание газона, составляет 55 % общей площади газона, следовательно, проведение таких работ классифицируется как капитальный ремонт объекта зеленого насаждения.

  

Таблица 5

Учет расходов на содержание и ремонт многолетних насаждений


п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

Проведены работы по содержанию живой изгороди в надлежащем состоянии

1

Предоставлены услуги ландшафтной организации по декоративному подстриганию живой изгороди

92

631

1500

1500

2

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

300

3

Оплачен счет сторонней организации

631

311

1800

Проведен капитальный ремонт газона

4

Приобретены семена травы газонной для подсева газона

208

631

30

30

5

Переданы семена для посева

92

208

30

6

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

6

7

Перечислена оплата за семена травы газонной

631

311

360

8

Выполнены работы по подсеву газона ландшафтной организацией

92

631

500

500

9

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

100

10

Перечислена оплата ландшафтной студии

631

311

600

 

Многолетние насаждения на арендованном участке.

Это касается предприятий, арендующих здания и желающих при этом проводить мероприятия по озеленению прилегающей территории. Целесообразно, чтобы такая возможность была им предоставлена договором аренды, т. е. чтобы арендодатель разрешал проводить арендатору такие мероприятия. При этом в договоре также желательно оговорить порядок передачи арендодателю уже озелененного объекта по окончании срока аренды (т. е. уточнить, производится такая передача с компенсацией арендодателем арендатору расходов на озеленение или без таковой).

Вырубка (удаление) многолетних насаждений.

Удаление деревьев, кустов, газонов и цветников на территории населенных пунктов осуществляется по решению органа государственной исполнительной власти (исполкома) на основании ордера (п. 3 Порядка вырубки насаждений).

Согласно

п. 4 Порядка вырубки насаждений основанием для принятия решения компетентным органом является заявление юридического либо физического лица об удалении зеленых насаждений.

Компетентный орган в течение трех дней после поступления заявления утверждает состав соответствующей комиссии. В состав комиссии включаются представители заявителя, собственника земельного участка (пользователя), компетентного органа, а также других заинтересованных организаций.

Комиссия в пятидневный срок после ее утверждения определяет состояние зеленых насаждений, расположенных на земельном участке, и составляет акт обследования тех насаждений, которые подлежат вырубке, по образцу, утвержденному Минстроем.

Акт (форма приведена в

приложении 1 к приказу № 302) составляется в четырех экземплярах и подается на согласование с территориальным органом Минприроды в трехдневный срок. Три экземпляра согласованного акта возвращаются комиссии, по одному из которых передается собственнику (пользователю) земельного участка и заявителю.

Получать ордер не нужно, если:

— балансодержатель осуществляет вырубку аварийных, сухостойных и фаутных деревьев на объекте благоустройства на основании акта обследования зеленых насаждений;

— удаление зеленых насаждений осуществляется в процессе ликвидации последствий стихийного бедствия, аварийной и чрезвычайной ситуации, а также в случае, когда состояние зеленых насаждений угрожает жизни, здоровью граждан либо имуществу граждан и/или

юридических лиц . Акт обследования оформляется впоследствии;

— удаление зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в частной собственности, и на приусадебном участке. Такое удаление осуществляется по решению собственника (пользователя) земельного участка без уплаты их восстановительной стоимости.

Кроме того, за вырубку (удаление) зеленых насаждений может устанавливаться плата согласно

постановлению КМУ от 08.04.99 г. № 559 «О таксах для исчисления размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в пределах городов и других населенных пунктов».

В случае вырубки (удаления) объекта многолетних зеленых насаждений такая операция будет отражена в учете как обыкновенное списание основных средств (основных фондов группы 3). Вырубка зеленых насаждений, не относящихся к основным фондам, отражается только в аналитическом учете. В учете их стоимость уже отнесена на расходы в момент высадки (ввода в эксплуатацию).

В заключение хотим отметить еще некоторые моменты, касающиеся зеленых насаждений. Так,

раздел 14 Правил № 105 предусматривает, что собственники или пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны иметь паспорт объекта (благоустройства, территории предприятия, на которой расположены зеленые насаждения).

Такой паспорт составляется по материалам инвентаризации зеленых насаждений, проводимой согласно

п. 1.4 Инструкции № 226 бюро технической инвентаризации, предприятиями, организациями, которые имеют на это право по согласованию с исполнительными органами городских, поселковых, сельских советов, один раз в пять лет (с апреля по октябрь). Инвентаризация предусматривает:

— определение общей площади, занятой объектами зеленого хозяйства, в том числе деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, тропинками и т. п.;

— определение количества деревьев и кустарников по видам насаждений, породам, возрасту, диаметру на высоте 1,3 м стволов деревьев и состояния их содержания;

— определение стоимости объекта в целом и его отдельных участков;

— своевременное внесение изменений, которые произошли в зеленых насаждениях, в чертеж, технические паспорта объектов зеленого хозяйства и сводные данные о зеленых насаждениях населенного пункта.

Собственник или пользователь земельных участков, предприятие, организация, учреждение, на территории которых размещены зеленые насаждения,

исполнителя работ по инвентаризации определяют на конкурсной основе и заключают с ним договор на выполнение работ (п. 2.1 Инструкции № 226).

Паспорт объекта утверждается собственником или пользователем земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, и подписывается исполнителем работ по инвентаризации.

Данные паспорта заносят в учетные бухгалтерские документы владельцев или пользователей земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения. Копия паспорта передается в исполнительные органы городских, районных, поселковых и сельских советов для составления реестра зеленых насаждений.

Кроме того, собственники или пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, ежегодно должны вносить в учетные документы данные об изменениях, которые состоялись на объектах или земельных участках, где расположены зеленые насаждения, за этот период.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше