Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины

Редакция НиБУ
Приказ от 14.02.2008 г. № 39

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы

 

Приказ от 14 февраля 2008 года № 39

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 6 марта 2008 г. под № 184/14875

(извлечение)

 

В соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» и с целью усовершенствования порядка исчисления и уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Изменения к Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18.12.2000 № 339, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16.01.2001 под № 30/5221 (с изменениями) (прилагаются).

<...>

Министр Л. Денисова

 

 

Утверждены приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14 февраля 2008 г. № 39

Изменения к Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы

 

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 6 марта 2008 г. под № 184/14875

 

1.

Пункт 2.3 дополнить абзацами четвертым — пятым следующего содержания:

«Страховые взносы на случай безработицы не удерживаются из заработной платы лиц, достигших пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), право на пенсию которых не требует подтверждения. Для всех других лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, страховые взносы на случай безработицы не удерживаются со дня подачи работодателю заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и копии пенсионного удостоверения.

Если лицо имеет право на пенсию, но не обращается за ее назначением, он подает работодателю заявление об освобождении от уплаты страховых взносов и справку органа, назначающего пенсию по местожительству такого лица, о наличии права на пенсию по возрасту или за выслугу лет».

2.

Во втором предложении пункта 3.1 слова «соответствующая запись в журнал учета плательщиков страховых взносов» заменить словами «соответствующие записи в журнал учета страхователей с момента приобретения статуса плательщика страховых взносов в Фонд».

3.

Пункт 3.6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Уведомление о взятии на учет как плательщика страховых взносов также может быть вручено лично под подпись уполномоченному должностному лицу юридического лица или физическому лицу».

4.

Абзац второй пункта 3.8 изложить в следующей редакции:

«В случае установления задолженности плательщика, государственная регистрация которого отменяется, центр занятости составляет в трех экземплярах в произвольной форме справку о его задолженности по платежам в Фонд, один из которых направляется ликвидационной комиссии, второй — правопреемнику (если он определен), третий — соответствующему органу государственной регистрации».

5. В

пункте 5.4:

слова «Кабинетом Министров Украины»

исключить и дополнить пункт словами «которые устанавливаются ежегодно на уровне пятнадцати размеров прожиточного минимума, установленного Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» для трудоспособных лиц»;

дополнить

абзацем вторым следующего содержания:

«Начисление страховых взносов на оплату ежегодного отпуска, период которого более одного месяца, осуществляется по ставке, действующей на момент ее начисления, отдельно за каждый месяц, исходя из максимальной величины фактических расходов страхователя на оплату труда наемных работников и дохода физических лиц, с которой взимаются взносы в Фонд, установленной законодательством в этих месяцах».

6.

Пункт 6.7 дополнить абзацами четвертым — пятым следующего содержания:

«Если плательщик страховых взносов в Фонд допустил в Расчетной ведомости ошибки за прошедшие отчетные периоды и выявил их самостоятельно, то он должен откорректировать такие показатели в следующем отчетном периоде и самостоятельно уплатить суммы доначисленных взносов (недоимки) и пени, если такие имеются.

В том случае, когда работодатель самостоятельно до начала проверки выявил ошибки, правильно доначислил страховые взносы, начислил пеню и перечислил в Фонд соответствующие суммы, то на такого работодателя штраф не налагается».

7.

Абзац первый пункта 7.2 после слова «организациях» дополнить словами «и у физических лиц, использующих труд наемных работников».

8.

Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

«7.4. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером страхователя. Один экземпляр акта передается под роспись руководителю или главному бухгалтеру страхователя, другой остается в центре занятости, проводившем проверку.

В акте указывается: за какой период проведена проверка, какие выявлены нарушения при начислении и уплате страховых взносов.

В случае выявления в ходе проверки просроченной задолженности по уплате страховых взносов, своевременно не исчисленных и не уплаченных страховых взносов (недоимки) они доначисляются и взыскиваются с начислением пени и наложением штрафа.

К виновным в нарушениях должностным лицам применяется административная ответственность в порядке, определенном Инструкцией по оформлению органами Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы материалов об административных правонарушениях, утвержденной постановлением правления Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы от 24.04.2003 № 196, зарегистрированной в Минюсте 21.05.2003 под № 382/7703.

Решение о взыскании просроченной задолженности по уплате страховых взносов, в том числе доначисленных сумм страховых взносов (недоимки), пени и штрафа (приложение 7)(далее — решение), принимается руководителем рабочего органа исполнительной дирекции Фонда или его заместителем по местонахождению (местожительству) плательщика страховых взносов на основании акта проверки.

Решение принимается, если общая сумма недоимки, пени и штрафа составляет не менее одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан, и в течение пяти рабочих дней направляется работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если до дня принятия руководителем рабочего органа исполнительной дирекции Фонда или его заместителем решения плательщик самостоятельно уплатил всю сумму выявленных в ходе проверки своевременно не уплаченных или уплаченных не в полном объеме страховых взносов, пени и штрафа, согласование расчета указанных сумм осуществляется на основании документов, подтверждающих уплату задолженности, без вынесения решения.

Работодатель в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения решения, обязан уплатить суммы недоимки, пени и штрафа или обжаловать решение в установленном порядке.

Если работодатель отказался от получения решения, оно считается врученным со дня получения уведомления о вручении почтового отправления с отметкой об отказе в его получении.

Если отделение почтовой связи не может вручить работодателю решение из-за отсутствия уполномоченных лиц по местонахождению (местожительству) плательщика страховых взносов или изменение местонахождения (местожительства) без уведомления центра занятости, решение размещается на информационном стенде для работодателей в помещении центра занятости. При этом день размещения такого решения считается днем его получения плательщиком».

9. В

пункте 7.5:

в первом предложении абзаца первого слова «и финансовых санкций»

заменить словами «пени и штрафа»;

в абзаце четвертом слова «доначисленных сумм страховых взносов и применение финансовых санкций»

заменить словами «просроченной задолженности по уплате страховых взносов, в том числе доначисленных сумм страховых взносов (недоимки), пени и штрафа».

10.

Абзац второй пункта 9.1 после слов «страхователи уплачивают сумму» дополнить словами «просроченной задолженности по уплате страховых взносов, суммы».

11.

Пункт 9.2 после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Повторным считается нарушение, совершенное работодателем в течение года с момента выявления предыдущего нарушения».

В связи с этим абзац второй

считать абзацем третьим.

12.

Пункт 9.4 дополнить абзацами седьмым — десятым следующего содержания:

«Пеня не начисляется и не налагается штраф на просроченную задолженность по уплате страховых взносов в случае введения моратория на удовлетворение требований кредиторов в связи с возбуждением хозяйственным судом дела о банкротстве плательщика согласно Закону Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом». Действие моратория по начислению пени и наложению штрафа на должника прекращается со дня прекращения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве.

Если недоимка взыскивается в судебном порядке, то при последующей проверке плательщика:

пеня не начисляется на сумму недоимки, зафиксированную в решении суда о ее взыскании в пользу центра занятости, вступившем в законную силу;

пеня начисляется, если за период с конца предыдущей проверки до момента вынесения судом решения о взыскании возникает новая недоимка».

13.

Приложение 6 к пункту 6.7 и приложение 7 к пункту 7.4 Инструкции изложить в новой редакции (прилагается*).

* Приложения 6 и 7 не публикуются.

Примеч. ред.

Начальник финансового управления Государственного центра занятости
 О. Сновидович

Начальник юридического управления Государственного центра занятости
 О. Тарасенко



комментарий редакции

Взносы в Фонд страхования на случай безработицы: что изменилось в Инструкции № 339

Комментируемым приказом внесены изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденную приказом Минтруда от 18.12.2000 г. № 339.

Остановимся на наиболее интересных изменениях.

1. Напомним, что согласно ст. 5 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-III страховые взносы в Фонд страхования от безработицы

не удерживаются из суммы зарплаты работников, которые получают или имеют право на назначение пенсии по возрасту, в том числе на льготных условиях, пенсии за выслугу лет, а также лиц, достигших установленного законом пенсионного возраста.

В Инструкцию № 339 внесены изменения, разъясняющие порядок практического применения указанного положения Закона № 1533.

Так, с зарплаты лиц, достигших пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), взносы не удерживаются без предъявления каких-либо справок или документов, так как их право на пенсию не подлежит подтверждению.

С зарплаты лиц, которые получают пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях, или пенсию за выслугу лет, соцзвзносы в Фонд страхования на случай безработицы не удерживаются со дня подачи работодателю заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и копии пенсионного удостоверения.

С зарплаты лиц, которые имеют право на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях, или пенсию за выслугу лет, но не обратились за ее получением, со дня подачи работодателю заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и справку органа, который назначает пенсию по месту проживания такого лица, о наличии права на пенсию по возрасту или за выслугу лет.

2. Пункт 5.4 Инструкции № 339 пополнился положением, согласно которому начисление страховых взносов на оплату ежегодного отпуска, период которого больше одного месяца, осуществляется по ставке, которая действует на момент ее начисления, отдельно за каждый месяц, исходя из максимальной величины фактических расходов страхователя на оплату труда наемных работников и дохода физических лиц, с которых уплачиваются взносы в Фонд, установленной законодательством в данных месяцах.

Следует отметить, что если бухгалтер начисляет так называемые переходящие отпускные в тех месяцах, на которые они приходятся, то проблем с обложением сумм отпускных взносом в Фонд страхования от безработицы не будет. А вот для тех бухгалтеров, которые начисляют сумму переходящих отпускных всю сразу в месяце, в котором работник уходит в ежегодный отпуск, как раз и введена в Инструкцию № 339 указанная выше норма. Так, в данном случае при обложении отпускных должна применяться та ставка взноса, которая действует на момент начисления отпускных, т. е. в месяце, в котором работник уходит в отпуск. При этом для целей определения суммы отпускных, которая подлежит обложению взносом в Фонд страхования от безработицы, переходящие отпускные должны быть разбиты на соответствующие месяцы, на которые приходится переходящий отпуск. Их сумма вместе с зарплатой, приходящейся на соответствующие месяцы, должна сравниваться с максимальной величиной, действующей в каждом из месяцев переходящего отпуска. Напомним, что расходы на оплату труда подлежат обложению взносами в Фонд страхования от безработицы в пределах максимальной величины, которая равняется 15 прожиточным минимумам на трудоспособное лицо.

3. В п. 6.7 Инструкции № 339 прописали положение о том, что если работодатель самостоятельно до начала проверки выявил ошибку, правильно доначислил страховые взносы, начислил пеню и перечислил в Фонд соответствующие суммы, то на такого работодателя штраф не налагается.

4. Как известно, согласно п. 9.2 Инструкции № 339, если при проведении проверки у страхователя выявляют суммы сокрытой зарплаты, на которую начисляются страховые взносы, на такого страхователя налагается штраф в размере сокрытой суммы выплат, а в случае повторного нарушения — в трехкратном размере указанной суммы. Так вот, повторным считается нарушение, совершенное работодателем на протяжении года с момента выявления предыдущего нарушения.

5. Обращаем ваше внимание, что комментируемым приказом изменена форма Расчетной ведомости о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (вложена в номер). Заметим, что новая форма Расчетной ведомости практически ничем не отличается от ее предшественницы. Единственно, что в разделе 1 добавлена строка «Общая сумма фактических расходов на оплату труда с начала года (кр. 661), грн.», заполнение которой не составит труда любому бухгалтеру. Также в разделе 2 в строке 3 выделена подстрока 3.1, дающая возможность указать предприятиям

самостоятельно доначисленные страховые взносы.

Новая форма должна подаваться страхователями начиная с отчета за I квартал 2008 года. Последний день подачи отчета за I квартал 2008 года — 21 апреля.

Татьяна Онищенко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше