Темы статей
Выбрать темы

Применение РРО. Программирование РРО при получении предоплаты

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Применение РРО

 

Программирование РРО при получении предоплаты

 

Предприятие торгует автомобилями. Оплата за товар поступает от покупателей частями. Как правильно программировать РРО при получении предоплаты за товар? Какую информацию указывать в чеке?

(г. Днепропетровск)

 

Как известно, субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны проводить расчетные операции через РРО с использованием режима

предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества (п. 11 ст. 3 Закона об РРО).

Таким образом, использование режима предварительного программирования РРО является обязательным. При этом предварительному программированию подлежат только

наименование и цена реализуемого товара (услуги). А вот количество товара не подлежит предварительному программированию. Однако субъекту хозяйствования необходимо обеспечить надлежащий учет количества реализованных товаров через РРО (это значит, что по чеку пробивается то количество товара, которое было продано покупателю). На этот момент ГНАУ обращала внимание в письме от 17.09.2004 г. № 8143/6/23-2219.

На сегодняшний день существует несколько вариантов программирования предоплаты через РРО, предлагаемых различными специалистами (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 54, с. 7). Особенности применения того или иного варианта зависят от специфики деятельности субъектов хозяйствования.

Полагаем, что для субъектов, реализующих такой товар, как автомобили, наиболее приемлемым будет следующий вариант.

Специальных артикулов для программирования предоплаты не выделяется, а при получении предоплаты (аванса) пробивается чек, в котором отражается то количество товара, которое соответствует сумме полученных средств.

Например, автомобиль «Mitsubishi lancer» стоит 120000 грн., предоплата (аванс) — 30000 грн. Через РРО программируется наименование товара — автомобиль «Mitsubishi lancer» и его цена — 120000 грн.

В рассматриваемой ситуации товар неделимый, так как его нельзя разделить на части (колеса, фары, сиденья и т. п.) и соответственно продавать отдельно каждую из них.

Поэтому при получении предоплаты (аванса) от покупателя, допустим, в размере 30000 грн., необходимо на клавиатуре РРО набрать дробное количество неделимого товара. В этом случае кассир набирает соответствующий код, под которым запрограммирован этот товар, и указывает количество — 0,25.

В последующем при поступлении оплаты за этот товар кассир выбивает чеки на суммы, соответствующие доле по артикулу «Mitsubishi lancer».

Вместе с тем данный вариант имеет один недостаток: при таком способе программирования будет искажен учет количества реализованного товара. Поэтому рекомендуем налогоплательщикам согласовать выбранный вариант программирования со своим налоговым органом.

И в заключение напомним, что за нарушение порядка проведения расчетов, в частности за проведение расчетных операций через РРО

без использования режима предварительного программирования, предусмотрена следующая ответственность:

финансовая — штраф в размере 85 грн. (п. 6 ст. 17 Закона об РРО);

административная — админштраф за лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, в размере от 34 грн. до 85 грн. и на должностное лицо — от 85 грн. до 170 грн., за повторное нарушение в течение года — размеры штрафов составляют от 85 грн. до 170 грн. и от 170 грн. до 340 грн. (ст. 1551 КУоАП).

Виктория Матвеева, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше