Темы статей
Выбрать темы

Приобретение и эксплуатация. Затраты на подготовку автомобиля к зиме и валовые расходы

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Приобретение и эксплуатация

 

Затраты на подготовку автомобиля к зиме и валовые расходы

 

Для подготовки автомобиля к зиме предприятие приобрело антифриз (незамерзающая жидкость для системы охлаждения двигателя). Можно ли стоимость такой покупки, как связанной с сезонным техобслуживанием, сразу включить в валовые расходы?

(г. Тернополь)

 

Да, можно.

В соответствии с

п. 1.3 Положения № 102 под сезонным техническим обслуживанием понимается техобслуживание, выполняемое для подготовки автомобиля к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Такое техобслуживание осуществляется дважды в год (весной и осенью) вместе с очередным ТО-2.

Хотя сезонное техобслуживание и входит в комплекс мер по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (см.

п. 3.1 Положения № 102), оно, как и ежедневное обслуживание, не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля (п. 3.8 Положения № 102).

Перечень работ по сезонному техническому обслуживанию автомобиля, который, кстати, не является исчерпывающим и может быть дополнен, приведен в

приложении В к Положению № 102 и включает в себя:

1) промывку системы охлаждения двигателя, топливного бака и продувку трубопроводов (осенью), радиаторов обогревателя кабины (кузова) и пускового подогревателя;

2) проверку состояния и действия кранов системы охлаждения и сливных приспособлений в системах питания и тормозов;

3) снятие аккумуляторной батареи для подзарядки и корректировку плотности электролита;

4) снятие карбюратора и топливного насоса, промывку и проверку состояния и работы на стенде (осенью);

5) снятие топливного насоса высокого давления, промывку и проверку состояния и работы на стенде (осенью);

6) снятие прерывателя-распределителя, очистку, проверку его состояния и, по необходимости, регулировку на стенде;

7) снятие генератора и стартера, очистку, продувку внутренней полости, замену изношенных деталей и смазку подшипников;

8) замену масла в оборудовании спидометра, проверку правильности пломбирования спидометра и его привода;

9) проверку исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя;

10) проверку работоспособности шторок радиатора, уплотнителей дверей, окон, установку (снятие) чехлов утепления;

11) осуществление сезонной замены масел в соответствии с химмотологической картой.

Разумеется, выполнение любого вида работ из данного перечня требует определенных расходов, в том числе и материальных.

Заливка антифриза подходит под первый вид работ. Промывка системы охлаждения, в которую заливается антифриз, включает в том числе слив отработанной жидкости (вода, антифриз и т. п.) и заливку новой.

Что касается права предприятия на включение стоимости приобретенного антифриза в валовые расходы, то здесь нужно учесть следующее. Термин «антифриз» происходит от греческого «анти», т. е. «против», и английского «freese» — «замерзать» и расшифровывается как водный раствор некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающий при низких температурах. Антифриз применяется в системах охлаждения автомобилей, авиационных и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 оСдо 0 оС.

Термин «антифриз» тождественен понятию «тосол», произошедшему от сокращенного «ТОС» (технология органического синтеза). А согласно разъяснениям Госкомпредпринимательства, изложенным в

письме от 21.06.2004 г. № 4123, тосол в соответствии с ГОСТ 21150-87 и 28084-89 и УКТ ВЭД относится к нефтепродуктам, т. е. к ГСМ.

Таким образом,

стоимость антифриза, использованного для охлаждения двигателя грузового автомобиля, можно полностью отнести на валовые расходы предприятия на основании п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль по правилу первого события, если, конечно, данные работы проведены в рамках его хозяйственной деятельности.

А вот в отношении легкового автомобиля нужно действовать с оглядкой на

п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль, ограничивающий валоворасходность затрат на ГСМ для таких авто 50 %.

Пример.

Предприятие приобрело антифриз Liqui Moly KFS 2001 plus (концентрат) объемом 5 л за 258 грн. (без НДС — 215 грн.; НДС 20 % — 43 грн.). Приобретенная жидкость использована для заливки в систему охлаждения двигателей грузовых автомобилей, обслуживающих производственный участок.

В налоговом и бухгалтерском учете

предприятия данные операции отражаются следующими записями:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, грн.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

ВД

ВР

1

Перечислена поставщику предоплата за антифриз

258

371

311

215*

* Стоимость приобретенного антифриза участвует в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль.

2

Отражена сумма налогового кредита по НДС в составе суммы предоплаты за запасы

43

641/НДС

644

3

Оприходован приобретенный антифриз

215

209

631

4

Списана ранее отраженная сумма налогового кредита по НДС при оприходовании антифриза

43

644

631

5

Произведен зачет задолженностей

258

631

371

6

Использован антифриз для заливки в систему охлаждения двигателей автомобилей

215

91

209

7

Отнесена на финансовый результат стоимость использованного антифриза

215

791

91

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше