Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Редакция НиБУ
Приказ от 30.01.2009 г. № 64

Министерство экономики Украины

Об утверждении порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Приказ от 30 января 2009 года № 64

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10 марта 2009 г. под № 221/16237

(извлечение)

 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника (прилагается).

2.

Установить, что решения по документам, касающимся согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, поданным в Министерство экономики Украины до вступления в силу настоящего приказа, принимаются Министерством экономики Украины в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом, после его вступления в силу.

3.

Отменить приказ Министерства экономики Украины от 05.11.2008 г. № 633 «Об утверждении Порядка согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника».

<...>

Министр экономики Украины Б. Данилишин

 

 

Утвержден приказом Министерства экономики Украины от 30 января 2009 года № 64

Порядок согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10 марта 2009 г. под № 221/16237

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм согласования Министерством экономики Украины (далее — Минэкономики) применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника для закупки товаров, работ и услуг, ожидаемая стоимость которых для закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет

не менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень .

2. Для согласования применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника заказчик подает в скоросшивателе в Минэкономики документы, которые должны отвечать требованиям Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 № 921 (с изменениями) (далее — Положение):

2.1.

В случае применения процедуры торгов с ограниченным участием:

письмо-обращение в адрес Минэкономики с обязательным указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 34 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока (даты) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);

копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры торгов с ограниченным участием, удостоверенную в установленном законодательством порядке, с указанием перечня участников, которых заказчик планирует пригласить к участию в процедуре закупки;

удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;

проект тендерной документации, необходимой для проведения процедуры закупки;

удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает одного года до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры торгов с ограниченным участием.

2.2.

В случае применения процедуры закупки у одного участника:

письмо-обращение в адрес Минэкономики с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока (даты) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг);

копию протокола (протоколов) заседания тендерного комитета по принятию решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием условий применения этой процедуры в соответствии с пунктом 83 Положения, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы или услуги, ожидаемой стоимости закупки, источников финансирования закупки, ориентировочного срока (даты) поставок товаров (выполнения работ, предоставления услуг), удостоверенную в установленном законодательством порядке;

проект договора о закупке товаров, работ или услуг с приложениями;

технико-экономическое обоснование применения процедуры закупки у одного участника, заполненное по форме согласно

приложению 1;

удостоверенную в установленном законодательством порядке копию годового плана закупок;

удостоверенные заказчиком в установленном законодательством порядке копии экспертных (дата выдачи которых не превышает одного года до дня подачи в Минэкономики необходимого пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка), нормативных, технических и других документов, подтверждающих наличие условий применения процедуры закупки у одного участника;

удостоверенные заказчиком копии договоров или других документов, подтверждающих наличие у участника авторских прав, в случае закупки, связанной с защитой авторских прав;

в связи с необходимостью осуществления дополнительных поставок первичным участником, предназначенных для частичной замены или расширения поставок, если смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или услугами, заказчиком предоставляются удостоверенные в установленном законодательством порядке копии договора (договоров) о закупке (с приложениями) с первичным участником, отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки, а также экспертных, нормативных, технических документов, которые подтверждают, что смена участника может привести к закупке товаров или услуг, не отвечающих требованиям взаимозамены с имеющимися товарами или полученными услугами;

в связи с необходимостью выполнения дополнительных строительных работ удостоверенные в установленном законодательством порядке копии главного договора (договоров) о закупке (с приложениями), отчета (отчетов) о проведении процедуры закупки и документ разработчика проекта о необходимости выполнения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые в силу непредвиденных обстоятельств стали необходимы для выполнения этого проекта, при условии, что договор будет заключен с участником таких работ, если работы технически или экономически связаны с главным договором. При этом общая стоимость договора на дополнительные работы не должна превышать 50 процентов стоимости главного договора;

для юридических лиц — удостоверенные в установленном законодательством порядке копии учредительных документов участника, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

для физических лиц — копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта и идентификационного номера;

для физических лиц — предпринимателей — копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в случае отсутствия паспорта, свидетельства о государственной регистрации, лицензии (разрешения) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, необходимой для выполнения договора о закупке;

в случае закупки недвижимого имущества заказчиком предоставляются удостоверенные в установленном законодательством порядке копии документов, подтверждающих право собственности участника на недвижимое имущество, отчет об оценке недвижимого имущества.

3.

Минэкономики имеет право обратиться к заказчику для получения документов, которые подтверждают, что закупка товаров, работ и услуг за государственные средства будет осуществляться у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг (юридических и физических лиц), кроме товаров, не производимых в Украине, а также:

справки Государственного комитета статистики Украины, Государственной инспекции по контролю за ценами, Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков, Торгово-промышленной палаты Украины, региональных торгово-промышленных палат или других организаций, уполномоченных предоставлять справки о соответствии цены предмета закупки, указанной в проекте договора, ценовой конъюнктуре на рынках соответствующих товаров, работ и услуг;

в случае закупки строительных работ — заключение уполномоченного органа об осуществлении государственной экспертизы соответствующего проекта строительства (за исключением объектов, для утверждения проекта строительства которых заключение государственной экспертизы не является обязательным).

4.

Днем подачи документов считается дата их регистрации в Минэкономики.

Сведения о принятых на рассмотрение документах заносятся в электронную информационную базу учета, после чего документы подаются в структурные подразделения, к функциям которого относится координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства, на рассмотрение в юридический департамент и в случае необходимости в соответствующие структурные подразделения Минэкономики, к компетенции которых относятся вопросы, связанные с закупкой конкретных видов товаров, работ и услуг.

5. После рассмотрения документов структурными подразделениями, определенными в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, документы возвращаются на обработку структурному подразделению, к функциям которого относится координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства. Последнее обрабатывает и готовит проект решения по согласованию или отказе применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника.

6. В течение 30 календарных дней с даты регистрации документов заказчика Минэкономики согласовывает применение процедуры закупки или отказывает в таком согласовании. Решение о согласовании применения процедуры закупки оформляется письмом-согласованием процедуры закупки (далее — письмо-согласование) по форме согласно

приложению 2, решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки — письмом-отказом процедуры закупки (далее — письмо-отказ) по форме согласно приложению 3.

Рассмотрение обращений заказчиков по согласованию применения процедуры закупки у одного участника из-за возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими или социальными обстоятельствами, которые заказчик не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется Минэкономики в течение десяти рабочих дней.

Если заказчик направил дополнительные документы к ранее направленному пакету документов, то решение по результатам рассмотрения соответствующего пакета документов принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации дополнительных документов.

7. Результаты рассмотрения поданных документов соответствующими структурными подразделениями Минэкономики заносятся в карточку обработки.

Форма и содержание карточки обработки определяются структурным подразделением, к функциям которого относится координация закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

В случае привлечения других структурных подразделений Минэкономики к рассмотрению документов такие подразделения в рамках своей компетенции в течение двух рабочих дней осуществляют рассмотрение документов, поданных заказчиками для согласования соответствующей процедуры закупки, и подают свои замечания и предложения к ним в карточке обработки или на отдельном листе.

На основании карточки обработки и с учетом замечаний оформляются письмо-согласование с сопроводительным письмом или письмо-отказ.

8. При рассмотрении документов, предоставленных заказчиком в Минэкономики для согласования процедуры закупки, ответственные работники Минэкономики обязаны не разглашать информацию, представляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, и соблюдать требования законодательства в сфере государственных закупок.

9.

Минэкономики имеет право дополнительно проверить полученную информацию путем направления запросов по подтверждению условий применения отдельных процедур закупок в соответствующие учреждения и организации. При этом срок рассмотрения Минэкономики письма-обращения и документов, прилагаемых к нему, продлевается на срок, необходимый для получения и обработки этой информации.

10.

Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, которые поступили в адрес Минэкономики, остаются без рассмотрения, если:

заказчик направил ходатайство об отзыве документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

ожидаемая стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) составляет менее 100 тыс. гривень, а работ — 300 тыс. гривень;

закупка товаров, работ и услуг не регулируется Положением.

11. При наличии одного или нескольких указанных в пункте 10 настоящего Порядка оснований Минэкономики принимает решение об оставлении письма-обращения без рассмотрения, которое оформляется в виде письма. Копия решения в течение 30 календарных дней с даты регистрации письма-обращения и документов, прилагаемых к нему, направляется заказчику с указанием оснований оставления письма-обращения без рассмотрения.

12. После устранения причин, ставших основанием для оставления Минэкономики письма-обращения без рассмотрения, заказчик может повторно подать новое письмо-обращение и документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка.

13.

Решение об отказе в применении процедуры закупки у одного участника или торгов с ограниченным участием может быть принято в случае:

несоответствия поданных документов требованиям настоящего Порядка;

если поданные документы не подтверждают наличие условий для применения соответствующей процедуры, предусмотренных пунктами 34 и 83 Положения;

выявления в поданных документах недостоверной информации;

применения к заказчику или участнику-нерезиденту специальных санкций в виде режима индивидуального лицензирования или временного приостановления внешнеэкономической деятельности согласно статье 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности».

14. Решение об отказе в согласовании применения процедуры закупки и об оставлении письма-обращения без рассмотрения может быть обжаловано заказчиком в установленном законодательством порядке в суд.

15. Минэкономики оформляет письмо-согласование или письмо-отказ за подписью Министра или уполномоченного им должностного лица Минэкономики.

16. Письмо-согласование оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику, а второй, вместе с пакетом поданных документов для осуществления согласования применения процедуры закупки, хранится в Минэкономики в течение трех лет.

17. В сопроводительном письме указываются замечания, которые не влияют на согласование применения процедуры закупки и могут быть исправлены заказчиком самостоятельно до заключения договора с участником процедуры закупки (в случае проведения процедуры закупки у одного участника) или направления приглашения к участию в торгах (в случае проведения процедуры торгов с ограниченным участием).

18. Письмо-согласование вместе с сопроводительным письмом и письмо-отказ выдаются уполномоченному лицу заказчика при условии предъявления им документов, удостоверяющих личность, и оригиналов документов, подтверждающих наличие полномочий от заказчика на получение от Минэкономики указанных документов, или направляются по почте в течение пяти рабочих дней со дня принятия Минэкономики соответствующего решения.

19. Письмо-согласование является действительным до момента заключения договора о закупке между заказчиком и соответствующим участником процедуры закупки.

20. Минэкономики может по собственной инициативе или по заявлению лиц, подавших документы, исправить допущенные технические или арифметические ошибки в письме-согласовании или в письме-отказе.

21. Документы, поданные на рассмотрение Минэкономики по применению процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, заказчику не возвращаются.

22. За достоверность поданной информации в документах, поданных на согласование применения процедуры торгов с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника, заказчик несет ответственность согласно законодательству.

 

Директор департамента государственных закупок В. Новик

 

 

Приложение 1

к Порядку согласования применения процедуры торгов
с ограниченным участием и процедуры закупки у одного участника

 

ФОРМА

технико-экономического обоснования применения процедуры закупки у одного участника

1.

Общая информация:

1.1. Главный распорядитель средств или орган, к сфере управления которого относится заказчик (полное наименование юридического лица и идентификационный код по ЕГРПОУ).

1.2. Источник финансирования закупки.

1.3. Размер бюджетного назначения согласно смете или ожидаемая стоимость закупки.

2.

Заказчик:

2.1. Полное наименование юридического лица.

2.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

2.3. Местонахождение.

2.4. Ответственный за проведение закупки, телефон, телефакс.

2.5. Дата принятия тендерным комитетом заказчика решения о применении процедуры закупки у одного участника.

3.

Информация о предмете закупки:

3.1. Предмет закупки.

3.2. Конкретное наименование товара, работы или услуги.

3.3. Количество (в случае закупки товара).

3.4. Место и срок (поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг).

4.

Информация об участнике процедуры закупки:

4.1. Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица.

4.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

4.3. Местонахождение юридического лица или местожительство физического лица, телефон, телефакс.

5. Условие применения процедуры закупки у одного участника.

6. Обоснование применения процедуры закупки у одного участника.

7. Должность, фамилия и инициалы лица, подписывающего заполненную форму.

 

_________________________

                   (подпись)

                  М. П.

 

Пояснения по заполнению формы технико-экономического обоснования
применения процедуры закупки у одного участника

Местонахождение: название административно-территориальной единицы (область, Автономная Республика Крым, город Киев или Севастополь), населенный пункт, почтовый индекс, улица, номер дома.

По

пункту 1:

Главный распорядитель средств указывается в соответствии с бюджетным законодательством. Источник финансирования закупки определяется согласно подпункту 4 пункта 2 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2008 г. № 921 (с изменениями) (далее — Положение). Размер бюджетного назначения или ожидаемая стоимость закупки указывается цифрами и словами.

По

пункту 2:

Заказчик указывается в соответствии с подпунктами 9 и 13 пункта 2 Положения.

По

пункту 3:

Информация о предмете закупки определяется в соответствии с законодательством.

По

пункту 4:

Участник процедуры закупки указывается в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 Положения. Заказчик указывает информацию о юридическом лице в соответствии с его учредительными документами, а о физическом лице — в соответствии с его паспортными данными (при отсутствии паспорта информация о физическом лице указывается в соответствии с другими документами, которые согласно законодательству удостоверяют личность).

По

пункту 5:

Исключительный перечень условий применения процедуры закупки у одного участника определен пунктом 83 Положения.

По

пункту 6:

Обоснование формируется заказчиком в произвольной форме, исходя из условий применения процедуры закупки у одного участника, определенных пунктом 83 Положения, и должно обязательно подтверждаться экспертными, нормативными, техническими и другими документами.

 

img 1

 

* Настоящее письмо-согласование не является согласованием цены предмета закупки.

1

В случае согласования процедуры закупки у одного участника.

2

Ожидаемую стоимость закупки необходимо указать с учетом НДС (или без учета НДС, если это предусмотрено законодательством) в валюте, являющейся валютой договора о закупке.

 

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше