Темы статей
Выбрать темы

Почта редакции. Заполнение итоговой накладной предприятиями ресторанного хозяйства

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Заполнение итоговой накладной предприятиями ресторанного хозяйства

 

Предприятие ресторанного хозяйства осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров конечным потребителям — неплательщикам НДС. Как нужно заполнять итоговую налоговую накладную, если ассортимент реализованных товаров и готовой продукции достаточно велик?

(г. Донецк)

 

В соответствии с

п. 1.3 Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 г. № 219, заведение ресторанного хозяйства — это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит и (или) доготавливает, продает или организовывает потребление продукции собственного производства и покупных товаров, может организовывать досуг потребителей.

При составлении налоговой накладной заведения ресторанного хозяйства должны руководствоваться нормами

п. 8.4 Порядка № 165, в соответствии с которыми основанием для составления налоговой накладной по ежедневным итогам является осуществление поставки товаров (услуг) за наличные конечному потребителю — неплательщику НДС. Итоговая накладная выписывается на весь дневной оборот, за исключением суммы, которая отражена в налоговых накладных, выписанных в течение дня по требованию покупателей — плательщиков НДС. Несмотря на то что конечному потребителю итоговая накладная не выдается, выписывать ее нужно в двух экземплярах, оба из которых остаются у налогоплательщика (см. письмо ГНАУ от 30.12.2005 г. № 26268/7/16-1117 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2006, № 68).

Заполняется итоговая налоговая накладная по

общим правилам. Вместе с тем при ее составлении необходимо учитывать нюансы, связанные с отпуском товаров и готовой продукции конечным потребителям. Так, строки шапки итоговой налоговой накладной могут быть заполнены следующим образом:

— в строке «Покупатель» рекомендуем отразить «Конечный потребитель»;

— в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя», «Местонахождение покупателя», «Номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (покупателя)» — поставить отметку «Х»;

— в строке «Условия поставки» можно сделать отметку «договор купли-продажи».

Что касается графы 3 «Номенклатура поставки товаров (услуг) продавца», то в соответствии с

п.п. 7.2.1 Закона об НДС она является обязательным реквизитом налоговой накладной. При этом каких-либо оговорок относительно ее заполнения в итоговой налоговой накладной Порядок № 165 не содержит. В связи с этим предприятие ресторанного хозяйства должно руководствоваться общими правилами и отражать в итоговой налоговой накладной всю номенклатуру товаров. В противном случае к должностным лицам предприятия может быть применен административный штраф за нарушение порядка ведения налогового учета в размере от 85 до 170 грн. (ст. 1631 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X).

Вместе с тем субъект хозяйственной деятельности вправе отправить в местную ГНИ запрос относительно возможности указания в графе 3 итоговой налоговой накладной, например,

номеров расчетных документов, предоставленных покупателям за день. В случае получения положительного ответа предприятие сможет избежать хлопотной процедуры внесения в итоговую налоговую накладную всей номенклатуры продукции собственного производства и покупных товаров.

 

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше