Темы статей
Выбрать темы

Оформление кассовых документов. Подпись в приходном и расходном кассовых ордерах

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Подпись в приходном и расходном кассовых ордерах

 

Может ли РКО быть подписан не директором, а уполномоченным им лицом? Можно ли использовать факсимиле при подписи ПКО и РКО?

(г. Львов)

 

О том, что РКО может быть подписан не только директором, но и уполномоченным им лицом, мы — со ссылкой на

п. 3.4 Положения № 637 и письмо НБУ от 26.08.2008 г. № 11-113/3421-115-75 — писали в ответе на вопрос «Кто подписывает приходные и расходные ордера филиала». Справедливости ради заметим, что НБУ не всегда лояльно относился к возможности совершения подписи на РКО иным лицом, нежели руководитель (см. письмо НБУ от 07.04.2008 г. № 11-113/1441-4464). Однако, учитывая даты этих писем, считаем, что применяться должно более позднее, т. е. либеральное письмо НБУ от 26.08.2008 г. № 11-113/3421-115-75.

Использование факсимиле при подписи кассовых ордеров на сегодняшний день следует считать

крайне нежелательным . Положение № 637 в части цитировавшихся выше пп. 3.3 и 3.4 (как, впрочем, и вообще по тексту) не упоминает о возможности замены на кассовых ордерах «живых» подписей руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного лица на факсимильную. Более того, из письма Нацбанка от 30.10.2006 г. № 25-113/2453-11507 следует, что он против проставления факсимиле на кассовых ордерах.

Более полную и аргументированную информацию о возможностях и ограничениях в использовании факсимиле заинтересованный читатель может найти в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 19, с. 27.

 

Александр Ключник, консультант газеты
«Налоги и бухгалтерский учет»

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше