Темы статей
Выбрать темы

Почта редакции. Торговый патент на летнюю площадку

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Торговый патент на летнюю площадку

 

Предприятие возле принадлежащего ему кафе обустраивает открытую летнюю площадку. На ней будет установлена витрина с прохладительными напитками, а блюда для посетителей площадки будут готовиться на кухне, расположенной в помещении кафе. Расчеты с посетителями площадки также планируется проводить в помещении кафе. Нужно ли в этом случае приобретать отдельный торговый патент на летнюю площадку? Каков порядок применения РРО?

(г. Киев)

 

Как известно, согласно

п. 1 ст. 3 Закона о патентовании патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности или их структурными (обособленными) подразделениями в пунктах продажи товаров.

При этом под торговой деятельностью понимается розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные средства, другие наличные платежные средства и с использованием кредитных карточек.

К пунктам продажи товаров указанный

Закон относит, в частности, рестораны, кафе, закусочные, бары, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания.

Открытые летние площадки имеют статус отдельного пункта продажи, если они

не являются частью стационарного кафе, расположенного в помещении, и если наличные расчеты с посетителями осуществляются непосредственно на открытой летней площадке. Такая торговая деятельность подлежит патентованию и для ее осуществления нужен отдельный торговый патент (если предприятие не является плательщиком единого налога). Иными словами, если торговая деятельность будет осуществляться в двух пунктах продажи товаров — в кафе и на открытой летней площадке, приобретать придется два торговых патента на каждый пункт продажи товаров.

Другое дело, когда расчеты с посетителями будут производиться не на открытой летней площадке, а

непосредственно в кафе (в помещении стационарного капитального объекта), возле которого она расположена. Тогда и кафе, и летняя площадка будут рассматриваться как один торговый объект (один пункт продажи товаров) и в приобретении дополнительного торгового патента для летней площадки не будет необходимости.

Заметим, что при осуществлении в одном пункте продажи товаров двух или трех видов торговой деятельности (розничная и оптовая торговля, общественное питание) следует приобрести

один торговый патент по максимальной стоимости, установленной соответствующим органом местного самоуправления с учетом местонахождения такого пункта и ассортиментного перечня товаров (см. п. 20 Положения № 1077). То есть в ситуации, когда в одном помещении (одном пункте продажи) расположены и кафе, и летняя площадка, должен приобретаться один торговый патент на проведение торговой деятельности.

И несколько слов о расчетах с посетителями летнего кафе. Учитывая, что такие расчеты осуществляются за наличные и/или в безналичной форме (платежные карточки, платежные чеки и т. д.), в соответствии со

ст. 1 Закона об РРО предприятие должно проводить их через регистратор расчетных операций (РРО).

Как правило, расчеты в летних кафе осуществляются через официанта, который выдает посетителям счет к оплате, принимает от посетителей наличные, проводит расчетную операцию через РРО (выписывает расчетную квитанцию) и отдает посетителям кассовый чек (отрывную часть расчетной квитанции). Такой порядок проведения расчетов установлен

п. 3.3 Правил № 219.

Не применять в таких случаях РРО и расчетные книжки имеют право только физические лица — предприниматели (фикспатентщики и единоналожники), не торгующие подакцизными товарами, кроме пива на розлив (см.

пп. 5 и 6 ст. 9 Закона об РРО).

 

Наталья Белова, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше