Темы статей
Выбрать темы

Наличные расчеты. Наличные расчеты на автотранспорте

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Наличные расчеты на автотранспорте

 

Водители предприятия, основным видом деятельности которого являются внутренние перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, возвращаются с выручкой в 22.00, когда касса предприятия уже не работает. Как оприходовать эту выручку, не нарушая норм Положения № 637?

(г. Луганск)

 

В соответствии с требованиями

п. 2.6 Положения № 637 вся наличность, которая поступает в кассу, должна быть своевременно (в день получения наличных средств) и в полной сумме оприходована. При этом под оприходованием понимают проведение предприятиями и предпринимателями учета наличности в кассе на полную сумму ее фактического поступления в Кассовой книге, Книге учета доходов и расходов, Книге учета расчетных операций (п. 1.2 Положения № 637).

Немаловажно, что при оприходовании наличности учитывается способ проведения расчетов: через кассу предприятия, с применением РРО (РК) или без них. Поэтому, для того чтобы ответить на поставленный вопрос, вначале выясним, какой способ расчетов используется при перевозке пассажиров на автобусных маршрутах.

Согласно

п. 4 ст. 9 Закона об РРО при расчетах на автомобильном транспорте, когда выдаются талоны, квитанции, билеты с нанесенными печатным способом серией, номером и номинальной стоимостью, РРО и расчетные книжки не используются. Это означает, что продажа билетов в салонах автобусов и маршрутных такси может осуществляться без использования РРО и расчетных книжек. Однако для этого на расчетных документах должны быть нанесены печатным способом серия, номер и номинальная стоимость услуги.

Вместе с тем

п. 4 ст. 9 Закона об РРО не освобождает субъектов хозяйственной деятельности от использования Книги учета расчетных операций (КУРО). В соответствии со ст. 2 Закона об РРО она представляет собой прошнурованную и надлежащим образом зарегистрированную в органах государственной налоговой службы Украины книгу, содержащую ежедневные отчеты, которые составляются на основании соответствующих расчетных документов относительно движения наличных денежных средств, товаров (услуг). В рассматриваемой ситуации такими расчетными документами являются уже упоминавшиеся талоны, квитанции и билеты. Таким образом, при проведении расчетов на автомобильном транспорте согласно п. 4 ст. 9 Закона об РРО субъекты хозяйственной деятельности обязаны использовать надлежащим образом зарегистрированные КУРО. На это, кстати, обращала внимание и ГНАУ в письме от 12.01.2004 г. № 287/7/23-2117.

При таком способе проведения расчетов автотранспортному предприятию в вопросах оприходования наличности необходимо руководствоваться

четвертым абзацем п. 2.6 Положения № 637. Для наглядности процитируем указанную норму: «Предприятиям, которым по Закону Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» предоставлено право проводить наличные расчеты с потребителями без использования РРО и РК и специфика функционирования которых делает невозможным оформление ими каждой операции кассовым ордером (продажа проездных и перевозочных документов; билетов государственных лотерей; билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений и тому подобное), позволяется оприходовать наличность в конце рабочего дня по совокупности операций в целом за рабочий день с оформлением кассовых документов и отражением в соответствующей книге учета». При этом к кассовым документам относятся документы (кассовые ордера и ведомости на выплату денег, расчетные документы, квитанции программно-технических комплексов самообслуживания, ведомости закупки сельскохозяйственной продукции, другие приходные и расходные кассовые документы), при помощи которых в соответствии с законодательством Украины оформляются кассовые операции, отчеты об использовании средств, а также соответствующие журналы установленной формы для регистрации этих документов и Книги учета (п. 1.2 Положения № 637).

Таким образом, выполнение записей о движении наличных в Книге учета расчетных операций исходя из количества проданных билетов по окончании рейса и будет оприходованием наличной выручки автотранспортного предприятия.

 

Марина Ковенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше