Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах подачи и рассмотрения жалоб плательщиков на решения (постановления) органов ГНС. 7. О рассмотрении жалоб плательщиков налогов по налоговым требованиям

Редакция НиБУ
Письмо от 09.07.2009 г. № 14314/7/25-0017

Hачало

Предыдущий фрагмент

7. О рассмотрении жалоб плательщиков налогов по налоговым требованиям

 

В соответствии с пунктом 1.10 статьи 1 и подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 статьи 6 Закона № 2181

налоговое требование — это письменное требование налогового органа к плательщику налогов погасить сумму налогового долга, которое направляется плательщику налогов в случае, когда он не уплачивает согласованную сумму налогового обязательства в установленные сроки. Налоговые требования должны содержать, кроме сведений, предусмотренных подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 статьи 6 указанного Закона, ссылки на основания их выставления; сумму налогового долга, подлежащего уплате, пени и штрафных санкций; перечень предложенных мер по обеспечению уплаты суммы налогового долга.

Пунктом 5.1 статьи 5 Закона № 2181 предусмотрено, что налоговое обязательство, самостоятельно определенное плательщиком налогов в налоговой декларации, считается согласованным со дня подачи такой налоговой декларации и не может быть обжаловано плательщиком налогов в административном или судебном порядке. Налоговое обязательство плательщика налогов, начисленное контролирующим органом в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 статьи 4 указанного Закона, считается согласованным в день получения плательщиком налогов налогового уведомления, за исключением случаев, когда плательщик обжалует такое налоговое уведомление. При этом день окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования налогового обязательства плательщика налогов. Окончание процедуры административного обжалования определено подпунктом 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181. До окончания процедуры административного обжалования и с учетом требований подпункта 5.3.2 пункта 5.3 статьи 5 указанного Закона налоговые требования не могут быть направлены плательщику налогов.

Жалобы плательщиков налогов по налоговым требованиям, направляемым органами ГНС на согласованные суммы налоговых обязательств, рассматриваются налоговыми органами в соответствии с требованиями подпункта 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 и Положения о рассмотрении жалоб.

Положение о рассмотрении жалоб определяет порядок подачи и рассмотрения органами государственной налоговой службы жалоб плательщиков налогов при обжаловании ими в административном порядке, в частности, налоговых требований по налоговому долгу. В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 Положения о рассмотрении жалоб налоговые требования могут быть обжалованы в течение

десяти календарных дней, следующих за днем получения такого решения или ответа (решения) органа государственной налоговой службы на жалобу (заявление).

В соответствии с Положением о рассмотрении жалоб рассмотрение первичных жалоб плательщиков налогов по налоговым требованиям осуществляется работниками государственных налоговых инспекций, налоговые требования которых обжалуются, уполномоченными на это руководителем органа государственной налоговой службы (или его заместителем), а подразделения апелляций рассматривают повторные жалобы на решения, принятые органами государственной налоговой службы по рассмотрению первичных жалоб на налоговые уведомления о суммах налоговых обязательств, и на другие решения, указанные в пункте 2 Положения.

По поручению руководителя органа государственной налоговой службы (или его заместителя) повторные жалобы могут также рассматриваться работником другого подразделения органа ГНС.



комментарий редакции

Жалобы на налоговые требования

В этом вопросе ГНАУ кардинально поменяла свое мнение: в первоначальной редакции комментируемого письма (от 09.07.2009 г.) был сделан вывод о том, что предусмотренный п.п. 5.2.2 Закона № 2181 и Порядком рассмотрения жалоб порядок не распространяется на принятие решений по рассмотрению жалоб налогоплательщиков на налоговые требования. Однако письмом ГНАУ от 11.08.2009 г. № 17195/7/25-0017 были внесены изменения, в результате которых в комментируемое письмо включен обратный — и на наш взгляд, правильный — вывод о том, что

обжалование налоговых требований должно осуществляться в соответствии с требованиями п.п. 5.2.2 Закона № 2181 и Порядка рассмотрения жалоб.

С таким выводом следует согласиться, тем более что он прямо следует из текста самого п.п. 5.2.2 Закона № 2181. В соответствии с ним, в случае когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму налогового обязательства либо принял

какое-либо другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения, либо выходит за пределы его компетенции, установленной законом, такой налогоплательщик имеет право обратиться к контролирующему органу с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает необходимым предоставить.

 

Елена Уварова

Окончание

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше