Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах подачи и рассмотрения жалоб плательщиков на решения (постановления) органов ГНС. 8. Об определении адреса плательщика налога, по которому необходимо направлять решение (ответ) по жалобе, если в жалобе (заявлении) указаны юридический и фактический адреса, однако не указан адрес, по которому необходимо направить решение по рассмотрению жалобы

Редакция НиБУ
Письмо от 09.07.2009 г. № 14314/7/25-0017

Hачало

Предыдущий фрагмент

8. Об определении адреса плательщика налога, по которому необходимо направлять решение (ответ) по жалобе, если в жалобе (заявлении) указаны юридический и фактический адреса, однако не указан адрес, по которому необходимо направить решение по рассмотрению жалобы

 

Подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181, в частности, определено, что в случае когда плательщик налогов считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму налогового обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения или выходящее за рамки его компетенции, установленной законом, такой плательщик налогов имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает необходимым предоставить. Жалоба должна быть подана в контролирующий орган в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения плательщиком налогов обжалуемого налогового уведомления или другого решения контролирующего органа.

Решение контролирующего органа по рассмотрению жалобы и, в соответствующих случаях, решение о продлении срока рассмотрения жалобы необходимо направить в адрес плательщика налогов по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под роспись.

В соответствии с подпунктом 1 абзаца четвертого пункта 3 Положения о рассмотрении жалоб в жалобе (заявлении) должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, местожительство физического лица — плательщика налога, а для юридического лица — плательщика налога — его наименование, местонахождение, а также адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) по жалобе (заявлению).

Согласно пункту 8 Положения о рассмотрении жалоб руководитель органа государственной налоговой службы (или его заместитель) обязан принять мотивированное решение и направить его в течение двадцати календарных дней со дня получения жалобы плательщика налогов или в течение срока, продленного по решению руководителя органа государственной налоговой службы (или его заместителя), по его адресу, указанному плательщиком налогов в жалобе (заявлении) как адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) на жалобу (заявление), по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под роспись.

В соответствии с абзацем десятым пункта 10 Положения о рассмотрении жалоб решение считается направленным (врученным) юридическому лицу — плательщику налогов, если оно вручено руководителю или уполномоченному лицу такого юридического лица — плательщика налогов под роспись или направлено по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному юридическим лицом — плательщиком налогов непосредственно в жалобе (заявлении) как адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) на жалобу (заявление).

Решение считается направленным (врученным) физическому лицу — плательщику налогов, если оно вручено лично такому физическому лицу или уполномоченному им лицу или направлено по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному физическим лицом — плательщиком налогов в жалобе (заявлении) как адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) на жалобу (заявление) (абзац одиннадцатый пункта 10 Положения о рассмотрении жалоб).

Исходя из приведенного выше, с целью соблюдения требований пункта 5.2 статьи 5 Закона № 2181 и пункта 8 Положения о рассмотрении жалоб ГНА Украины считает, что если в жалобе (заявлении) плательщик не указывает адрес, по которому необходимо направить решение (ответ) на жалобу (заявление), но при этом указывает «юридический» и «фактический» адреса — орган ГНС должен осуществить мероприятия по выяснению причин несоблюдения плательщиком налогов требований подпункта 1 абзаца четвертого пункта 3 Положения и

предложить ему сообщить налоговому органу адрес, по которому необходимо направить решение по жалобе. Если осуществленные мероприятия не дали положительного результата, решение о результатах рассмотрения жалобы (заявления) должно быть направлено органом ГНС, рассматривавшим жалобу, по двум адресам — юридическому и фактическому, указанным в жалобе (заявлении).

Все ранее предоставленные налоговые разъяснения (кроме обобщающих налоговых разъяснений) по вопросам, включенным в настоящее обзорное письмо, утрачивают с момента его обнародования

.

 

Заместитель председателя Ф. Ярошенко



комментарий редакции

Адрес налогоплательщика, на который направляется решение налогового органа

ГНАУ, на наш взгляд, проявила избыток усердия, указав на необходимость направления решений (ответов) налоговых органов, принятых по результатам рассмотрения жалоб (заявлений) налогоплательщиков, на два адреса такого налогоплательщика в случае указания им своего и «фактического», и «юридического» адресов. Налоговому органу для того, чтобы обезопасить себя от обвинений в неуведомлении налогоплательщика о результатах рассмотрения его обращения, достаточно иметь доказательства направления решения (ответа) на

юридический адрес налогоплательщика.

Елена Уварова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше