Темы статей
Выбрать темы

Мнение специалистов официальных органов. Как бюджетному учреждению отражать суммы НДС, не включаемые в состав налогового кредита

Редакция НиБУ
Статья

Как бюджетному учреждению отражать суммы НДС, не включаемые в состав налогового кредита

 

Бюджетная организация является плательщиком НДС. Поставщики выписывают нам налоговые накладные на товары (услуги), оплата за которые осуществляется за счет средств общего и специального фондов бюджета.

При этом в состав налогового кредита мы относим только суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (услуг) за счет средств специального фонда и участвующие в операциях, которые облагаются НДС.

Надо ли в Реестре полученных и выданных налоговых накладных отражать операции по приобретению товаров (услуг) за счет средств общего фонда? Как такие операции отражаются в приложении 5 к декларации по НДС?

 

В соответствии с п.п. 7.2.8 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС) плательщики НДС обязаны вести отдельный учет операций по поставке и приобретению товаров (услуг), которые подлежат обложению этим налогом, а также которые не являются объектами налогообложения согласно ст. 3 и освобождены от налогообложения согласно ст. 5 этого Закона. Сводные результаты такого учета отображаются в налоговых декларациях, форма и порядок заполнения которых определяются в соответствии с законом.

Также согласно п.п. 7.2.8 Закона об НДС на плательщиков НДС возлагается обязанность по ведению Реестра полученных и выданных налоговых накладных. В Реестре указываются порядковый номер налоговой накладной (далее — НН), дата ее выписки (получения), общая сумма и сумма начисленного налога, а также регистрационный номер плательщика налога — продавца, который предоставил НН такому плательщику налога.

Порядок ведения Реестра полученных и выданных налоговых накладных

и его форма утверждены приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. № 244.

Так, согласно этому

Порядку в Реестре отдельно учитываются операции по приобретению товаров (услуг) с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых НДС по ставке 20 % или 0 %, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом обложения, а также тех, которые не предназначены для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога.

Согласно

п.п. 7.4.1 Закона об НДС налоговый кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров (услуг), но не выше уровня обычных цен, если договорная цена на такие товары (услуги) отличается более чем на 20 % от обычной цены на такие товары (услуги) и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) по ставке 20 % в течение такого отчетного периода в связи с:

— приобретением товаров и услуг с целью последующего использования

в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога;

— приобретением (строительством, сооружением) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы) с целью последующего использования в производстве и/или поставке товаров (услуг)

для налогооблагаемых операций в рамках хозяйственной деятельности.

Для бюджетных учреждений ведение

хозяйственной деятельности связано исключительно с получением доходов от предоставления платных услуг, которые зачисляются в состав специального фонда сметы. Таким образом, бюджетные учреждения в состав налогового кредита могут относить суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) исключительно за счет средств специального фонда. При этом в состав налогового кредита относятся только те суммы НДС, которые были начислены (уплачены) при приобретении товаров (работ, услуг), участвующих в облагаемых НДС операциях.

Поэтому бюджетные организации, являющиеся плательщиками НДС, при приобретении товаров (услуг), оплата за которые производится за счет средств общего фонда сметы, суммы НДС, уплаченные в связи с таким приобретением,

не включают в состав налогового кредита. Такие суммы НДС относятся на фактические расходы бюджетного учреждения*.

* Пп. 1.13, 1.14 Инструкции по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64; п. 50 Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства Украины от 08.12.2000 г. № 125; пп. 1.1, 2.1, 2.12, 7.8, 8.5 Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отображения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства Украины от 10.07.2000 г. № 61.

Бюджетные учреждения в Реестре полученных и выданных налоговых накладных должны отражать

все НН, полученные от поставщиков. При этом операции по приобретению товаров (услуг), которые не предназначены для использования в хозяйственной деятельности, бюджетные учреждения показывают в Реестре в разделе I — графах 11 и 12.

В налоговой декларации по НДС операции по приобретению товаров (услуг), которые

не предназначены для использования в их хозяйственной деятельности, плательщики налога, в том числе и бюджетные учреждения, отражают по строке 14 (заполняется только колонка А на величину объемов приобретения без НДС). В приложении 5 к декларации по НДС — «Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов» — такие операции подлежат отражению в разделе II «Податковий кредит» в подразделе «Операції з придбання з ПДВ, які не надають права формування податкового кредиту».

 

Юрий Лапшин,
 директор Департамента администрирования налога
 на добавленную стоимость ГНА Украины

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше