Темы статей
Выбрать темы

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

Редакция НиБУ
Указ от 03.07.1998 г. № 727/98

Указ Президента Украины

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

(

с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 28 июня 1999 года № 746/99)

 

(Установлено, что с 1 июля 2005 года до принятия Закона Украины «Об упрощенной системе налогообложения» настоящий Указ применяется с учетом следующих особенностей:

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства не распространяется на:

субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса (в том числе деятельность, связанную с устройством казино, других игорных мест (домов), игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляющих обмен иностранной валюты;

субъектов предпринимательской деятельности, которые являются производителями подакцизных товаров, осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с экспортом, импортом и оптовой продажей подакцизных товаров, оптовой и розничной продажей подакцизных горюче-смазочных материалов;

субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих: добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования; оптовую, розничную торговлю промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащие лицензированию согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», согласно Закону Украины от 25 марта 2005 года № 2505-IV, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 3 июня 2005 года № 2642-IV)

 

1. Установить, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится для следующих субъектов малого предпринимательства:

физических

лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, в течение года находится не более 10 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривень;

юридических

лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн гривень.

Среднеучетная численность работающих

для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается

сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица, которые перешли на упрощенную систему налогообложения по единому налогу,

не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию, кроме наличного и безналичного расчетов средствами.

В случае осуществления операции

по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.

2. Субъекты малого предпринимательства — физические лица имеют право самостоятельно выбрать способ налогообложения доходов по единому налогу путем получения свидетельства об уплате единого налога.

Ставка

единого налога для субъектов малого предпринимательства — физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять менее 20 гривень и более 200 гривень в месяц.

Если физическое лицо — субъект малого предпринимательства осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, оно приобретает одно свидетельство и уплачивает единый налог, не превышающий установленной максимальной ставки.

Если плательщик единого налога осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием наемного труда или при участии в предпринимательской деятельности членов его семьи,

ставка единого налога увеличивается на 50 процентов за каждого человека.

Субъект предпринимательской деятельности — физическое лицо, уплачивающее единый налог, освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления в государственные целевые фонды сборов, связанных с выплатой заработной платы работникам, находящимся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи.

Субъект предпринимательской деятельности — физическое лицо

уплачивает единый налог ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины.

Отделения Государственного казначейства Украины на следующий день после поступления средств перечисляют суммы единого налога в следующих размерах:

в местный бюджет — 43 процента;

в Пенсионный фонд Украины — 42

процента;

на обязательное социальное страхование — 15

процентов (в том числе в Государственный фонд содействия занятости населения — 4 процента) для возмещения расходов, осуществляемых согласно законодательству в связи с временной потерей трудоспособности, а также расходов, обусловленных рождением и погребением.

Доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, не включаются в состав совокупного налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года такого плательщика и лиц, находящихся с ним в трудовых отношениях, а уплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в перерасчет общих налоговых обязательств как самого плательщика налога, так и лиц, находящихся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, принимающих участие в предпринимательской деятельности.

3. Субъект предпринимательской деятельности —

юридическое лицо, который перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, самостоятельно выбирает одну из следующих ставок единого налога:

6 процентов

суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость»;

10 процентов

суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица

уплачивают единый налог ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины.

Отделения Государственного казначейства Украины на следующий день после поступления средств перечисляют суммы единого налога в следующих размерах:

в Государственный бюджет Украины — 20 процентов;

в местный бюджет — 23

процента;

в Пенсионный фонд Украины — 42 процента;

на обязательное социальное страхование — 15

процентов (в том числе в Государственный фонд содействия занятости населения — 4 процента) для возмещения расходов, осуществляемых согласно законодательству в связи с временной потерей трудоспособности, а также расходов, обусловленных рождением и погребением.

Плательщики единого налога — юридические лица ведут налоговый учет по тем налогам, плательщиками которых они являются в соответствии с настоящим Указом.

4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства может применяться наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством, по выбору субъекта малого предпринимательства.

Форма и порядок выдачи свидетельства о праве уплаты единого налога устанавливаются Государственной налоговой администрацией Украины и являются едиными на всей территории Украины.

Для перехода

на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъект малого предпринимательства подает письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации. Субъект малого предпринимательства — юридическое лицо обязательно указывает, какую ставку единого налога он выбрал.

Заявление подается

не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей за предыдущий отчетный (налоговый) период.

Решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности может быть принято

не больше одного раза за календарный год.

Орган государственной налоговой службы обязан в течение десяти рабочих дней выдать бесплатно свидетельство о праве уплаты единого налога или предоставить письменный мотивированный отказ.

Отказ

от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и возврат к ранее установленной системе налогообложения субъекты малого предпринимательства могут осуществлять с начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) в случае подачи соответствующего заявления в органы государственной налоговой службы не позднее чем за 15 дней до окончания предыдущего отчетного (налогового) периода (квартала).

Форма книги учета доходов и расходов, подлежащих налогообложению в соответствии с настоящим Указом, и порядок ее ведения субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Государственной налоговой администрацией Украины.

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) субъекты малого предпринимательства — юридические лица подают в орган государственной налоговой службы

до 20 числа месяца, наступающего за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и, в случае выбора ими единого налога по ставке 6 процентов, расчет об уплате налога на добавленную стоимость, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств.

Субъект малого предпринимательства — юридическое лицо обязано вести книгу учета доходов и расходов и кассовую книгу.

5. В случае нарушения требований, установленных статьей 1 настоящего Указа, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала).

Субъекты малого предпринимательства несут ответственность за правильность исчисления, своевременность подачи расчетов и уплаты сумм единого налога согласно законодательству Украины.

6.

Субъект малого предпринимательства, уплачивающий единый налог, не является плательщиком следующих видов налогов и сборов (обязательных платежей):

налога на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо выбрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6 процентов;

налога на прибыль предприятий;

налога на доходы физических лиц (для физических лиц — субъектов малого предпринимательства);

платы (налога) за землю;

сбора на специальное использование природных ресурсов;

сбора в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;

сбора в Государственный инновационный фонд;

сбора на обязательное социальное страхование;

отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

коммунального налога;

налога на промысел;

сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;

сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;

взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;

платы за патенты согласно Закону Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».

Вновь созданные и зарегистрированные в установленном порядке субъекты малого предпринимательства, подавшие в государственную налоговую службу по месту их регистрации заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором осуществлена их государственная регистрация.

Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица — плательщики единого налога имеют право не применять электронные контрольно-кассовые аппараты для проведения расчетов с потребителями.

Порядок ведения упрощенного учета и отчетности субъектами малого предпринимательства в соответствии с настоящим Указом утверждается Министерством финансов Украины.

7.

Действие настоящего Указа не распространяется на:

субъектов предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального патента;

доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доли, принадлежащие юридическим лицам — участникам и учредителям данных субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов;

физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица и осуществляют торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями, горюче-смазочными материалами;

совместную деятельность, определенную пунктом 7.7 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

 

Президент Украины Л. Кучма

г. Киев, 3 июля 1998 года, № 727/98

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше