Темы статей
Выбрать темы

Ставки транспортного налога и их дифференциация

Редакция НиБУ
Письмо от 09.07.2009 г. № 14316/7/17-0317

2. О применении ставок налога с владельцев транспортных средств

Ставки

по уплате налога установлены в статье 3 Закона Украины от 12 декабря 1991 года № 1963-XII «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», с изменениями и дополнениями. Они определены в зависимости от кодов УКТВЭД в гривнях со 100 см3 объема двигателя для транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Для транспортных средств, оборудованных электродвигателем, они определяются также в гривнях с 1 кВт (Вт — единица измерения мощности электродвигателя, приставка «к» означает 10 в степени 3,1 кВт = 1000 Вт). Для водных транспортных средств ставки определены в гривнях со 100 см длины водного транспортного средства.

Указанным Законом не предусмотрено прогрессивное налогообложение транспортных средств, поскольку последние имеют неизменный объект налогообложения (объем цилиндров или мощность двигателя, или длину транспортного средства) и твердые ставки налога на год (со 100 см куб. объема цилиндров двигателя, с 1 кВт мощности двигателя или со 100 см длины транспортного средства) в зависимости от вида транспортного средства.

Ставки для некоторых групп дифференцируются в зависимости от объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше ставка.

При первой регистрации наземных транспортных средств в Украине ставки налога зависят от времени, в течение которого использовалось транспортное средство.

Статьей 3 Закона Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» определено, что

первая регистрация в Украине — это регистрация транспортного средства в Украине, осуществляемая уполномоченными государственными органами Украины впервые в отношении этого транспортного средства.

При определении ставок налога при первой регистрации транспортных средств в Украине, а это касается в основном автомобилей, под понятием «новые транспортные средства» следует понимать транспортные средства, которые никогда не были зарегистрированы. (В тексте товарной номенклатуры Таможенного тарифа Украины (приложение к Закону Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 05.04.2001 № 2371-III) к тестовому описанию товарных групп, где классифицируются транспортные средства, «новые» приведено пояснение: «новыми транспортными средствами считаются такие, которые не имеют актов государственной регистрации уполномоченных органов, дающих право на их эксплуатацию»).

Таким образом,

под новыми транспортными средствами в контексте товарной номенклатуры считаются такие транспортные средства, на которые уполномоченными государственными органами не выдавались акты регистрации, дающие право эксплуатации этих транспортных средств.

Понятие «транспортные средства, бывшие в пользовании»

означает транспортные средства, зарегистрированные по крайней мере один раз, т. е. такие, на которые были или имеются регистрационные документы, выданные уполномоченными государственными органами, в том числе иностранными, дающие право эксплуатировать эти транспортные средства.

Датой начала пользования (ввода в эксплуатацию) транспортных средств, которые были в пользовании и ввозятся на таможенную территорию Украины, считается дата первой регистрации ТС, определенная в регистрационных документах, выданных уполномоченными государственными органами и дающих право эксплуатировать эти ТС на постоянной основе. В случае отсутствия регистрационных документов первой регистрации ТС датой начала пользования считается первый день первого месяца года, указанного в идентификационном номере ТС, а при отсутствии в идентификационном номере года изготовления — 1 января года изготовления, указанного в регистрационных документах.



комментарий редакции

Ставки транспортного налога и их дифференциация

Как известно, исчисление налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов осуществляется исходя из:

объема цилиндров двигателя — для тракторов, седельных тягачей, автобусов, автомобилей легковых, грузовых и специального назначения, мотоциклов, мопедов, велосипедов с двигателем;

мощности двигателя — для транспортных средств с электродвигателем;

длины транспортного средства — для яхт, судов парусных со вспомогательным двигателем или без него, лодок моторных, катеров и прочих водных транспортных средств.

Это означает, что на данный момент ставки транспортного налога находятся в прямой зависимости от технических характеристик транспортного средства.

В то же время указанные в ст. 3 Закона № 1963 ставки транспортного налога зависят еще и от того,

является ли регистрация транспортного средства в Украине первой. А при первой регистрации, кроме всего прочего, будет учитываться еще и возраст такого транспортного средства. Так, для новых транспортных средств применяются те же ставки, что и при перерегистрации. А вот для подержанных транспортных средств ставки налога в десятки раз выше чем для аналогичных новых автомобилей. Подобная дифференциация делает ввоз в Украину транспортных средств, возраст которых превышает 8 лет, крайне невыгодным.

В этом же разъяснении представители главного налогового ведомства уточнили, каким образом следует исчислять такой возраст:

— при наличии регистрационных документов на ввозимый из-за рубежа автомобиль, его возраст следует отсчитывать начиная

с даты первой регистрации, указанной в этих документах;

— при отсутствии регистрационных документов —

с 1 января года изготовления автомобиля, указанного в идентификационном номере транспортного средства (его можно найти на неразъемных составляющих кузова).

Марина Ковенко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше