Темы статей
Выбрать темы

Некоторые вопросы реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

Постановление от 11.02.2010 г. № 152

Кабинет Министров Украины

 

Некоторые вопросы реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»

Постановление от 11 февраля 2010 г. № 152

 

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок начисления, выплаты и использования дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2009 г. № 291 «О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 24, ст. 794).

3. Государственному казначейству:

сохранить

открытые в органах Государственного казначейства перерабатывающим предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2009 г. № 291 «О реализации пункта 11.21 статьи 11 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 24, ст. 794) небюджетные счета для зачисления сумм налога на добавленную стоимость с целью выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими молоко и мясо в живом весе и обеспечить по заявлениям таких предприятий открытие соответствующих счетов. Остатки средств на указанных счетах перерабатывающих предприятий по состоянию на 24 ноября 2009 г. не подлежат перечислению в государственный бюджет и используются на цели, предусмотренные Порядком, утвержденным настоящим постановлением;

подавать до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерству финансов, Государственной налоговой администрации и Министерству аграрной политики обобщенную информацию о движении средств перерабатывающих предприятий на небюджетных счетах.

 

Премьер-министр Украины Ю. Тимошенко

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2010 г. № 152

Порядок начисления, выплаты и использования дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за поставленные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе

 

1.

Настоящий Порядок определяет механизм начисления, выплаты и использования перерабатывающими предприятиями всех форм собственности, имеющими собственные или арендованные перерабатывающие мощности, дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от формы собственности и хозяйствования, включая ведение личного крестьянского хозяйства (далее — товаропроизводители), за поставленные ими, начиная с 31 декабря 2009 г. таким предприятиям молоко и мясо в живом весе (далее — дотации).

Действие настоящего Порядка не распространяется на операции по:

поставке молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья и сырья, поставленного не в живом весе и не являющегося сырьем собственного производства товаропроизводителя;

поставке импортированного сырья;

поставке молока и мяса в живом весе посредниками;

переработке сырья на давальческих условиях.

2.

Для определения размера дотаций перерабатывающие предприятия производят ежемесячно предварительный расчет объема поступления и направления сумм налога на добавленную стоимость, начисленного на стоимость поставленных молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, изготовленных из поставленных товаропроизводителями молока и мяса в живом весе (в разрезе видов сельскохозяйственных животных) (далее — готовая продукция), по форме согласно приложению 1. Перерабатывающие предприятия согласовывают предварительный расчет с управлениями агропромышленного развития районных, главными управлениями агропромышленного развития областных и управлением промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерством аграрной политики Автономной Республики Крым, перерабатывающие предприятия, зарегистрированные в г. Киеве, — с Главным управлением агропромышленного развития Киевской облгосадминистрации, а перерабатывающие предприятия системы Укоопсоюза — с потребительскими обществами (союзами потребительских обществ).

На основании предварительного расчета перерабатывающее предприятие определяет сумму налога на добавленную стоимость, которая поступит во время поставки готовой продукции, и сумму налога на добавленную стоимость, начисляемую (перечисляемую) поставщикам товаров (работ и услуг), а также размер дотации на гривню стоимости молока и мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость.

Размер дотации применяется одинаково ко всем товаропроизводителям за продукцию одного товарного вида пропорционально стоимости поставленных молока и мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость.

3. Перерабатывающие предприятия при приеме поставленных молока и мяса в живом весе выписывают приемочные квитанции товаропроизводителям по формам ПК-1 и ПК-3, а тем, кто ведет личное крестьянское хозяйство, — по формам ПК-2 и ПК-3а.

В приемочных квитанциях указываются

, кроме веса и стоимости молока и мяса в живом весе, сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в составе стоимости такой продукции, и суммы дотаций, подлежащих выплате товаропроизводителю, исходя из общего объема закупленных молока и мяса в живом весе и размера дотации, определенной по произведенному в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка предварительному расчету.

4. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая зачислению на небюджетный счет, открытый перерабатывающему предприятию в территориальном органе Государственного казначейства (далее — небюджетный счет), определяется ежемесячно согласно декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия).

Перечисленные товаропроизводителям с текущих счетов перерабатывающих предприятий без зачисления на небюджетные счета суммы налога на добавленную стоимость, рассчитываемые такими предприятиями по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия), а также суммы налога на добавленную стоимость, которые не зачислены на небюджетные счета и выплата которых осуществлена с небюджетных счетов с нарушением требований настоящего Порядка, в частности с нарушением сроков, установленных законодательством для уплаты налога на добавленную стоимость, считаются используемыми

не по назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет, что не освобождает перерабатывающие предприятия от выплаты дотаций в соответствующих суммах.

5. Перерабатывающие предприятия по результатам деятельности за каждый отчетный (налоговый) период ведут отдельный налоговый и бухгалтерский учет операций по поставке готовой продукции.

По результатам указанного учета перерабатывающие предприятия определяют в соответствии с требованиями Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» суммы налоговых обязательств и налогового кредита, которые возникают в связи с переработкой и поставкой готовой продукции, и составляют декларацию по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия), которая вместе с декларацией по другой деятельности подается в орган государственной налоговой службы по месту регистрации перерабатывающего предприятия как плательщика налога на добавленную стоимость в порядке и в сроки, установленные указанным Законом, с учетом требований нормативно-правовых актов ГНА.

Определенная к уплате по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия) сумма налога на добавленную стоимость зачисляется перерабатывающим предприятием на небюджетный счет в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость. Перерабатывающее предприятие не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, подает за каждый отчетный (налоговый) период для

подтверждения уплаты сумм налога на добавленную стоимость реестр платежных поручений на фактически зачисленные на небюджетный счет средства и выписку территориального органа Государственного казначейства с такого счета. Сумма налога на добавленную стоимость, в отношении которой перерабатывающее предприятие не подало в орган государственной налоговой службы подтверждение о зачислении ее на небюджетный счет, считается используемой не по назначению и подлежит взысканию в государственный бюджет.

В случае установления по декларации по налогу на добавленную стоимость (перерабатывающего предприятия) факта превышения суммы налогового кредита над суммой налоговых обязательств такая сумма превышения покрывается налоговыми обязательствами следующих отчетных (налоговых) периодов.

Если изготовленные (предоставленные) или приобретенные товары (услуги), основные фонды используются перерабатывающим предприятием частично для изготовления готовой продукции, а частично для изготовления (предоставления) других товаров (услуг), сумма уплаченного (начисленного) налогового кредита распределяется исходя из доли использования таких товаров (услуг), основных фондов по операциям по изготовлению готовой продукции и по другим операциям.

6.

Перерабатывающие предприятия производят ежемесячно расчет дотаций согласно приложению 2 по фактическим данным об объемах закупленных молока и мяса в живом весе и зачисление на небюджетный счет сумм налога на добавленную стоимость. Окончательная выплата дотаций осуществляется на основании указанного расчета и в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Выплата дотации с учетом авансового платежа осуществляется не реже двух раз в месяц

.

7. Перечисление товаропроизводителям средств

за поставленные ими молоко и мясо в живом весе осуществляется по платежным поручениям с текущего счета перерабатывающего предприятия, а дотаций — с его небюджетного счета на отдельные счета товаропроизводителей (кроме тех, которые ведут личное крестьянское хозяйство), которые они должны открыть в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода и реквизиты которых должны официально сообщить перерабатывающим предприятиям.

Выплата товаропроизводителям, которые ведут личное крестьянское хозяйство, средств за поставленные ими перерабатывающему предприятию молоко и мясо в живом весе, а также дотаций осуществляется в кассе предприятия. Указанная выплата может осуществляться лицами, уполномоченными перерабатывающим предприятием. Для выплаты дотаций наличными перерабатывающее предприятие подает в соответствующий территориальный орган Государственного казначейства платежные поручения на перечисление необходимых средств с небюджетного счета на свой текущий счет для дальнейшего их получения наличными и внесения в кассу предприятия.

8.

Дотации направляются на пополнение оборотных средств товаропроизводителей.

9.

Контроль за правильностью определения сумм налога на добавленную стоимость и их зачислением по платежным поручениям на небюджетные счета осуществляют органы государственной налоговой службы.

10. Перерабатывающие предприятия и товаропроизводители ведут бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогу на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством.

11. Перерабатывающие предприятия подают до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, управлениям агропромышленного развития районных, главным управлениям агропромышленного развития областных, управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым, а перерабатывающие предприятия, зарегистрированные в г. Киеве, — Главному управлению агропромышленного развития Киевской облгосадминистрации отчеты о движении средств на небюджетных счетах по форме, установленной Минагрополитики, Минфином, ГНА и Государственным казначейством.

Управления агропромышленного развития райгосадминистраций обобщают приведенные в указанных отчетах данные в разрезе перерабатывающих предприятий и подают до 8 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, главным управлениям агропромышленного развития областных, управлению промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций и Министерству аграрной политики Автономной Республики Крым для обобщения и представления соответствующей информации до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Минагрополитики.

Минагрополитики информирует до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Минфин и ГНА о движении средств на небюджетных счетах в разрезе регионов.

12.

Контроль за использованием сумм налога на добавленную стоимость, направляемых на выплату дотаций, осуществляют управление агропромышленного развития районных, главные управления агропромышленного развития областных и управления промышленности и агропромышленного развития Севастопольской городской госадминистраций, Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым, инспекции качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции областных и Севастопольской городской госадминистраций, республиканская государственная инспекция закупок и качества сельскохозяйственной продукции Автономной Республики Крым, органы государственной налоговой службы и финансовые органы совместно с потребительскими обществами.

Инспекции качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции

областных и Севастопольской городской госадминистраций, республиканская государственная инспекция закупок и качества сельскохозяйственной продукции Автономной Республики Крым осуществляют контроль за правильностью определения и своевременностью начисления и выплаты дотаций, а также проводят ежемесячный мониторинг их начисления и выплаты, по результатам которого подают до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию Госконтрольсельхозпроду.

 

img 1

* За окремими розрахунками.

 

Додаток 2

до Порядку

РОЗРАХУНОК

дотацій сільськогосподарським товаровиробникам за поставлені переробним підприємствам

_______________________________


(молоко та м'ясо в живій вазі)

за ____________ 20__ року


(найменування місяця)

Порядковий номер

Найменування сільськогосподарського товаровиробника, що поставляє молоко та м'ясо у живій вазі

Закуплено за приймальними квитанціями

Сума податку на додану вартість, що надійшла для зарахування на небюджетний рахунок, гривень

Донараховано дотацій

Перерахування, гривень

кількість молока та м'яса в живій вазі, кілограмів (центнерів)

вартість молока та м'яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість, гривень

нараховано дотацій авансом

копійок на 1 гривню вартості молока та м'яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість (графа 7 - графа 5) : графу 4)

загальна сума (графа 8 (разом) х графу 4), гривень

фактично перераховано

підлягає перерахуванню сільськогосподарському товаровиробнику різниця (графа 7 - графа 10)

загальна сума, гривень

копійок на 1 гривню вартості молока та м'яса в живій вазі без урахування податку на додану вартість

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



комментарий редакции

Новый Порядок выплаты молоко-мясопереработчиками
дотаций сельхозтоваропроизводителям

На смену действовавшему менее года (с 10.04.2009 г.) Порядку № 291,

с 25 февраля 2010 года пришел Порядок № 152. И хотя п. 1 Порядка № 152 установлено, что этот Порядок определяет механизм начисления, выплаты и использования перерабатывающими предприятиями дотаций сельхозтоваропроизводителям за поставленные ими начиная с 31 декабря 2009 года таким предприятиям молоко и мясо в живом весе, считаем, что распространение его действия задним числом неправомерно.

Конспективно отметим главные новации.

Самое важное для переработчиков — это что в новом Порядке № 152 уже

нет прежней нормы, предписывавшей перерабатывающим предприятиям в конце каждой рабочей недели перечислять на небюджетные счета половину зачисленной им на текущие счета суммы НДС, что в определенных случаях приводило к проблеме «зависания» на небюджетных счетах излишне аккумулированных сумм НДС.

Теперь пунктами 4 и 5 Порядка № 152 установлено, в частности, что

сумма НДС, подлежащая зачислению на небюджетный счет, открытый перерабатывающему предприятию в территориальном органе Гоказначейства, определяется ежемесячно в соответствии со спецдекларацией по НДС и перечисляется на него в сроки, установленные для уплаты НДС.

Отметим, что

при отсутствии порядка авансового аккумулирования сумм НДС в течение отчетного месяца предусмотрена прежняя периодичность дотационных расчетов с сельхозтоваропроизводителями: выплата дотации с учетом авансового платежа осуществляется не менее двух раз в месяц (абзац второй п. 6 Порядка № 152). В связи с этим перед переработчиком может встать вопрос о наличии на небюджетном счете средств для осуществления в текущем месяце авансовых выплат указанных в приемочных квитанциях сумм дотаций, определенных исходя из общего объема закупленного молока и мяса в живом весе и размера дотации согласно Предварительному расчету (приложение 1). Очевидно, что сумма дотации, определенная по ежемесячному Расчету (приложение 2), направляется (согласно абзацу первому п. 6 Порядка № 152) для окончательной выплаты дотаций за поставки молока и мяса в живом весе, осуществленные (принимая во внимание сроки аккумулирования и выплаты дотационных средств) в предыдущем месяце, после чего небюджетный счет практически «обнуляется».

Появилось прямое указание, что признание нецелевого использования сумм спецрежимного НДС и взыскание их в госбюджет

не освобождают перерабатывающие предприятия от выплаты дотаций в соответствующих суммах (абзац второй п. 4 Порядка № 152).

Самое важное для получателей дотаций, что в новом Порядке № 152

отсутствуют прежние ограничения направлений использования сельхозтоваропроизводителями полученных дотаций (исключительно для развития животноводства — в первую очередь для обеспечения животноводства кормами, воссоздания поголовья, приобретения племенных ресурсов и осуществления ветеринарных мероприятий), ведь теперь, согласно п. 8 Порядка № 152, дотации направляются на пополнение их оборотных средств.

Сельхозтоваропроизводители обязаны не только открыть отдельные счета в обслуживающих банках в течение одного отчетного периода (что предусматривалось и прежним Порядком № 291), но и (обратите внимание!)

официально сообщить их реквизиты перерабатывающим предприятиям (п. 7 Порядка № 152).

Перечень органов, осуществляющих

контроль использования сумм НДС, направляемых на выплату дотаций, пополнился инспекциями качества и формирования ресурсов сельхозпродукции соответствующих уровней (п. 12 Порядка № 152).

Порядок поквартальной подачи перерабатывающими предприятиями управлениям агропромышленного развития соответствующего региона

отчета о движении средств на небюджетных счетах — до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, не изменился. Напомним, что форма отчета утверждена приказом Минагрополитики, Минфина, Госказначейства и ГНАУ от 28.10.2009 г. № 767/1258/452/591 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 97, с. 4). Поскольку в его преамбуле содержится ссылка на прежний Порядок № 291, логично ожидать появления нового подобного приказа.

Формы

приложений 1 и 2 к Порядку № 152 остались практически без изменений (уточнение названия периода, за который они составляются (не год, а месяц, как того требует сам Порядок № 152), не в счет).

 

Анатолий Бобро

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше