Темы статей
Выбрать темы

V. Комиссионная торговля льготируемыми госуслугами приводит к начислению НДС?

Редакция НиБУ
Письмо от 04.12.2009 г. № 27084/7/16-1517

Hачало

Предыдущий фрагмент

12. Начисляется ли налог на добавленную стоимость комиссионером при передаче комитенту в рамках договора комиссии услуг, определенных подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 статьи 3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»?

В соответствии с подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 статьи 3 Закона не являются объектом обложения НДС операции по оплате стоимости государственных платных услуг, которые предоставляются физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти и местного самоуправления и обязательность получения (поставки) которых устанавливается законодательством, включая плату за регистрацию, получение лицензии (разрешения), сертификатов в виде сборов, государственной пошлины и т. п.

Таким образом, для применения нормы подпункта 3.2.6 пункта 3.2 статьи 3 Закона необходимо одновременное выполнение следующих требований:

услуги должны быть государственными и предоставляться органом исполнительной власти;

предоставляемые услуги должны быть платными;

обязательность получения физическими и юридическими лицами услуг должна быть установлена законодательством;

средства за предоставленные услуги в полном объеме должны поступать в бюджет.

Исходя из приведенного выше операция по передаче комиссионером комитенту в рамках договора комиссии услуг, определенных подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 статьи 3 Закона, является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и облагается налогом на общих основаниях по ставке 20 %, поскольку не выполняются условия Закона по одновременному выполнению указанных требований.



комментарий редакции

Комиссионная торговля льготируемым
госуслугами приводит к начислению НДС?

Перед нами достаточно неприятное разъяснение. На наш взгляд, приведенный вывод вполне может быть оспорен. По своей сути передача комиссионером (поверенным) приобретенных для комитента (доверителя) товаров или услуг

не формирует отдельного объекта налогообложения. Особенно наглядно это проявляется в отношении товаров , операция по передаче которых от посредника к комитенту (доверителю) в силу п. 1.4 Закона об НДС не является поставкой.

Действительно, п. 4.7 Закона об НДС предписывает комиссионеру отражать налоговые обязательства при такой передаче (равно как и разрешает ему формировать налоговый кредит «на входе»). Однако это лишь механизм доставки (передачи) налогового кредита комитенту (доверителю). Поэтому наличествующая на входе льгота по НДС должна проходить через комиссионера (поверенного) транзитом.

Более того, даже если применить

критерии п.п. 3.2.6 Закона об НДС (а не приведенные в письме) к соответствующим услугам, получаемым через комиссионера, то можно прийти к выводу, что эти услуги по-прежнему соответствуют условиям для применения льготы. Очевидно, что такие услуги оказываются органом исполнительной власти или местного самоуправления, но никак не комиссионером.

Как бы там ни было, с учетом комментируемой позиции ГНАУ, посредниками

в отношении таких необлагаемых услуг безболезненно могут выступать лица, не являющиеся плательщиками НДС.

 

Дмитрий Винокуров

Окончание

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше