«Расчет налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик налога на добавленную стоимость, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными плательщиками налогов, на таможенной территории Украины»
(далее — расчет)
Юридический статус расчета.
Расчет является новой формой налоговой отчетности по НДС (п. 9 разд. I Порядка № 41) и утвержден во исполнение п. 208.4 НКУ. Причем, заметьте, несмотря на то что в п. 208.4 НКУ указано, что расчет утверждается в качестве приложения к декларации, это не так — он является самостоятельной формой отчетности по НДС. Это и логично, ведь если бы он был приложением, то вместе с ним должна была подаваться и декларация — а ее в соответствии с п. 10 разд. I Порядка № 41 подают лишь зарегистрированные плательщики НДС. В то же время аналогичное указание в п. 1.2 Порядка № 166 не мешало в свое время налоговикам требовать от неплательщиков подачи декларации при получении нерезидентских услуг — письмо ГНАУ от 03.07.2009 г. № 13995/7/16-1117 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 59, с. 7).Лица, подающие расчет.
В соответствии с п. 1 разд. Х Порядка № 41 расчет заполняется лицами, которые не зарегистрированы плательщиками НДС и согласно п. 180.2 НКУ ответственны за начисление/уплату НДС при получении услуг от нерезидента, — то есть получатели нерезидентских услуг (об этом же говорят и налоговики в письме № 7273). К сожалению, ГНАУ внедрила свою фискальную идею по поводу обложения НДС физлиц-предпринимателей при получении ими услуг от нерезидента в форму, которая уже утверждена Минюстом*.* Согласно разъяснению ГНАУ в Единой базе налоговых знаний облагать нерезидентские услуги должны и физлица-предприниматели, не зарегистрированные плательщиками НДС.
Подача расчета и уплата НДС.
Исходя из того же п. 10 разд. I Порядка № 41 расчет подается в сроки, установленные для месячного отчетного периода (то есть в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца), причем лишь за тот месяц, в котором были получены такие услуги (также см. письмо № 7273).Обращаем внимание: за неподачу/несвоевременную подачу такого расчета к получателям нерезидентских услуг могут быть применены штрафные санкции за неподачу/несвоевременную подачу налоговой отчетности (
п. 120.1 НКУ): за первый случай — 170 грн., а за повторный в течение года — 1020 грн. Если получатель нерезидентских услуг не уплатит необходимую сумму НДС, то на него могут наложить штрафные санкции за неуплату в общем порядке (п. 123.1, п. 126.1 НКУ).
№ з/п | Нерезидент (постійне представництво нерезидента), не зареєстрований як платник податку | Договір про надання робіт/послуг | Акт виконаних | Обсяг отриманих робіт/послуг (без податку на додану вартість) | Нарахована сума податку на додану вартість, що підлягає сплаті | ||
дата | номер | дата | номер | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Напомним основные моменты, связанные с налогообложением нерезидентских услуг (также см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 14, с. 41). В соответствии с п. 180.2 НКУ ответственным за начисление и уплату НДС в бюджет (логично, что и за предоставление отчетности) при получении услуг от нерезидента на таможенной территории Украины является получатель таких услуг (см. выше наше мнение по поводу физлиц-предпринимателей, не зарегистрированных плательщиками НДС). | |||||||
Усього до сплати |
|