Темы статей
Выбрать темы

Новые штрафы по РРО

Редакция НиБУ
Статья

Новые штрафы по РРО

Вступление в силу Налогового кодекса Украины, как, думаем, все помнят, сопровождалось изменением не только непосредственно правил налогообложения, но и нововведениями в некоторых смежных сферах (см. «Вдогонку за Налоговым кодексом» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 103). Не обошел законодатель вниманием и вопросы применения РРО. Одно из новшеств, порадовавших субъектов хозяйствования, — некоторое смягчение санкций за нарушения порядка применения регистраторов расчетных операций. О том, какие изменения произошли и есть ли уже опыт их действия на практике, расскажем в этой статье.

Нина КОСТЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Итак, в качестве дополнения к

НКУ с целью согласования с ним других нормативноправовых актов, был принят Закон № 2756, вступивший в силу 01.01.2011 г., одновременно с Кодексом.

Смягчение ответственности за нарушения в сфере РРО

Прежде всего, отметим, что

из Закона об РРО исключили норму, предусматривавшую ответственность за невыставление ценников на реализуемые товары (меню, прейскуранты либо тарифы на предоставляемые услуги), использование ценников и прейскурантов, содержащих цены и тарифы в иностранной валюте либо в других единицах, но не в гривне. Напомним, что ранее за такое нарушение был предусмотрен штраф в размере одного не облагаемого минимума доходов граждан (17 грн.) за каждый невыставленный ценник на товар (меню, прейскурант либо тариф на услугу) либо выставленный ценник на товар (меню, прейскурант либо тариф на услугу) в иностранной валюте или в других единицах.

Впрочем, это не означает, что за соответствующие нарушения больше не будет ответственности. Просто теперь эти вопросы абсолютно обоснованно регулируются исключительно законодательством о защите прав потребителей и штрафы налагать могут только управления по защите прав потребителей.

Основное же изменение заключается в 

значительном снижении штрафов за проведение расчетных операций с использованием РРО либо расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), несоответствие суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продаж по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; нераспечатку соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, либо проведение ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственной объекте субъекта хозяйствования. Для наглядности приведем перечень действующих на сегодня штрафов за нарушения порядка использования РРО в виде таблицы.

Таблица 1

1

2

3

4

№ п/п

Вид нарушения

Санкция за нарушение

Нормативный акт

1

Проведение расчетных операций c использованием РРО или расчетных книжек (далее — РК) на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг)

Если нарушение совершено впервые — штраф в размере

1 грн.

П. 1 ст. 17 Закона об РРО

Если нарушение совершено во второй раз — штраф в размере

100 % стоимости проданных с нарушениями товаров (предоставленных услуг)

За каждое следующее нарушение — штраф

в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями товаров (предоставленных услуг)

Примечание.

Штраф определяется исходя из стоимости проданных с нарушениями товаров, то есть в данном случае исходя из разницы полной стоимости проданных товаров (предоставленных услуг) и суммы, на которую фактически проведена продажа. В связи с этим, если по каким­то причинам несоответствие проявилось в том, что сумма проведенных расчетов превышает стоимость товара (услуги), данный штраф на субъекта хозяйствования наложен быть не может.
О том, какие нарушения считать совершенными впервые либо повторно, подробнее рассмотрим ниже в этой же статье.
Напомним, раньше аналогичное нарушение влекло за собой наложение штрафа в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которую выявлено несоответствие, независимо от того, совершалось ли правонарушение раньше.

2

Непроведение расчетных операций через РРО с фискальным режимом работы

Если нарушение совершено впервые — штраф в размере

1 грн.
Если нарушение совершено во второй раз — штраф в размере 100 % стоимости проданных с нарушениями товаров (предоставленных услуг).
За каждое следующее нарушение — штраф в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями товаров (предоставленных услуг)

П. 1 ст. 17 Закона об РРО

3

Несоответствие суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования РК — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня.

Примечание. Ранее ответственность за нарушение, указанное в п. 3 данной Таблицы, была предусмотрена ст. 22 Закона
об РРО, которая Законом
№ 2756 была отменена. Штраф, независимо от того, совершалось ли аналогичное нарушение раньше, составлял пятикратный размер суммы, на которую выявлено
несоответствие

4

Нераспечатка соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетных операций, или проведение расчетной операции без использования РК.

Примечание. До 01.01.2011 г. за указанное нарушение наступала ответственность в пятикратном размере проданных товаров (предоставленных услуг)

5

Неиспользование РК при осуществлении расчетных операций в случаях, предусмотренных

Законом об РРО

Штраф в размере

20 ннмдг (340 грн.)

П. 3 ст. 17 Закона об РРО

6

Использование незарегистрированной надлежащим образом РК или нарушение установленного порядка ее использования

7

Необеспечение хранения РК в течение установленного срока

8

Невыполнение ежедневной печати фискального отчетного чека или необеспечение его хранения

Штраф в размере

20 ннмдг (340 грн.)

П. 4 ст. 17 Закона об РРО

9

Невыполнение печати контрольной ленты или несоздание ее в электронной форме на РРО

Штраф в размере

10 ннмдг (170 грн.)

П. 5 ст. 17 Закона об РРО

10

Нехранение контрольной ленты в течение 3 лет

11

Искажение данных о проведении расчетных операций, информация о которых содержится на контрольной ленте, созданной в электронной форме

12

Проведение расчетной операции через РРО без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества

Штраф в размере

5 ннмдг (85 грн.)

П. 6 ст. 17 Закона об РРО

13

Нарушение установленного в 

п. 1 ст. 9 Закона об РРО порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке

Штраф в размере

10 ннмдг (170 грн.)

П. 7 ст. 17 Закона об РРО

14

Нарушение порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных документов и документов на перевозку на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте

15

Применение при осуществлении расчетных операций РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторскотехнологической и программной документацией производителя при условии отсутствия или повреждения пломбы центра сервисного обслуживания

Штраф в размере

100 ннмдг (1700 грн.)

П. 8 ст. 17 Закона об РРО

Примечание.

В части штрафов, указанных в пунктах 5 — 15 данной таблицы, изменений практически не произошло. Коррективы, внесенные законодателем, преимущественно были направлены на устранение некоторых неточностей в формулировках, а также были связаны с внедрением электронных форм документов в сфере использования РРО.

16

Непроведение расчетных операций по купле­продаже иностранной валюты через РРО, нераспечатка расчетного документа, подтверждающего выполнение этой операции, проведение данной операции на неполную сумму средств

Штраф в размере

100 ннмдг (1700 грн.)

П. 1 ст. 18 Закона об РРО

17

Применение при осуществлении расчетных операций
по купле­продаже иностранной валюты незарегистрированного, неопломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка РРО

Штраф в размере

100 ннмдг (1700 грн.)

П. 2 ст. 18 Закона об РРО

18

Несоответствие данных расчетных документов, которые подтверждают осуществление операции по купле­продаже иностранной валюты, данным их вторых экземпляров
и/или данным фискального отчета

Штраф в размере

100 ннмдг (1700 грн.)

П. 3 ст. 18 Закона об РРО

19

Превышение суммы наличных средств или иностранной валюты на месте проведения операций по купле­продаже иностранной валюты над суммой средств, указанных в фискальном отчете

Штраф в 

пятикратном размере суммы, на которую выявлено расхождение

П. 4 ст. 18 Закона об РРО

20

Осуществление операций по купле­продаже иностранной валюты с применением РРО, в программнотехнические средства которого (реализующие фискальные функции) внесены изменения

Штраф в размере

500 ннмдг (8500 грн.)

П. 5 ст. 18 Закона об РРО

Примечание.

Штрафы, указанные в пунктах 16 — 20 данной Таблицы, применяются к уполномоченным банкам и субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность на основании агентских соглашений с уполномоченными банками.

21

Реализация РРО (из числа включенных в Государственный реестр РРО), в конструкцию или программное обеспечение которых внесены изменения, не предусмотренные конструкторскотехнологической и программной документацией производителя

Штраф в размере

500 ннмдг (8500 грн.) за каждый реализованный РРО

Ст. 19 Закона об РРО

Примечание.

Стоимость реализованного РРО возвращается покупателю, а сам РРО подлежит конфискации.

22

Реализация товаров, которые не оприходованы в установленном порядке

Штраф в размере

двойной стоимости неоприходованных товаров, неучтенных по месту реализации и хранения, по ценам реализации, но не менее 10 ннмдг (170 грн.)

Ст. 20 Закона об РРО

23

Выявление факта внесения изменений в конструкцию
или программное обеспечение надлежащим образом опломбированного РРО, не предусмотренных конструкторскотехнологической и программной документацией производителя

Штраф в размере

300 ннмдг (5100 грн.)

Ст. 24 Закона об РРО

Примечание.

Штраф применяется к центру сервисного обслуживания, который осуществляет техническое обслуживание и ремонт данного РРО.

24

Наличие производственных дефектов в конструкции или программном обеспечении РРО, позволяющих искажать информацию об объеме расчетных операций или объеме операций по купле­продаже иностранной валюты, которая заносится в фискальную память

Штраф в размере

500 ннмдг (8500 грн.)

Ст. 29 Закона об РРО

Примечание.

Такие РРО подлежат конфискации, производитель или поставщик обязан вернуть их стоимость покупателю, а указанная модель РРО в установленном порядке исключается
из Государственного реестра РРО.

Согласно

ст. 15 Закона об РРО контроль за соблюдением порядка проведения расчетов за товары (работы, услуги) и других требований этого Закона осуществляют органы ГНС (в первую очередь в ходе фактических проверок), а также НБУ — в части проведения операций по купле­продаже иностранной валюты.

Суммы финансовых санкций, определенных

ст. 17 — 24 Закона об РРО, перечисляются субъектами предпринимательской деятельности в Государственный бюджет Украины в течение 10 дней со дня принятия органами ГНС решения о применении таких санкций (ст. 25 Закона об РРО).

Штрафы за «старые» нарушения

На данный момент наиболее остро стоит вопрос о том,

какие штрафы (постарому или поновому законодательству) будут налагаться в случае, когда нарушение совершено до 01.01.2011 г., но выявлено уже после этой даты?

Как следует из

письма ГНАУ от 13.04.2011 г. № 10567/7/23-7017/463, налоговое ведомство исходит из необходимости применения новых (то есть гораздо более лояльных) штрафов. И этот вывод, безусловно, не может не радовать субъектов хозяйствования: вместо штрафа в пятикратном размере стоимости товаров, проданных с нарушениями, им теперь грозит одногривневый штраф при первом выявленном нарушении. Аналогичная позиция высказана и при ответе на вопрос в Единой базе налоговых знаний.

Обратим внимание: рассматриваемый одногривневый штраф не следует путать с «льготным» штрафом в размере 1 грн., который предусмотрен

Переходными положениями НКУ, применяется исключительно за нарушения налогового законодательства (законодательство об РРО к таковому не относится), совершенные в период с 1 января по 30 июня 2011 г. Действие же одногривневого штрафа в сфере РРО каким­либо временным промежутком не ограничено.

Какие нарушения считаются совершенными повторно?

Как видно из изложенного выше, основное нововведение в сфере использования РРО коснулось штрафов, перечисленных в пунктах 14 Таблицы 1. Как видно, размер штрафа во многом будет зависеть от того,

совершено нарушение впервые, повторно либо в третий и более раз. Сразу оговоримся, что данный вопрос не актуален в отношении тех нарушений, по которым решения о применении санкций вынесены до 01.01.2011 г., даже если законность таких решений до сих пор обжалуется в суде (к аналогичным выводам приходят и сами суды // см., например, ппостановление Запорожского окружного админсуда от 17.05.2011 г. по делу № 2а­-0870/1356/11).

К сожалению, налоговые органы пока не высказали своей позиции в вопросе о том, как определить, что нарушение совершено впервые, повторно или же в третий и более раз в течение года? Речь, в частности, о том, могут ли проверяющие принимать во внимание те нарушения в сфере использования РРО, которые были совершены до 01.01.2011 г., при установлении повторности. Скажем, если на предприятие в ноябре 2010 г. налагалась санкция за несоответствие суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, то может ли считаться повторным аналогичное нарушение, выявленное после 01.01.2011 г.? Налоговые органы на местах, как свидетельствует практика общения с контролирующими органами первого полугодия этого года, отвечают положительно на этот вопрос. Впрочем, у субъектов хозяйствования есть все основания отстаивать следующую позицию: с учетом того, что

Закон № 2756, которым и были внесены рассматриваемые изменения, действует только с 01.01.2011 г., то и учитываться для установления повторности должны только те нарушения, которые совершены после этой даты.

В пользу такого вывода говорит и тот факт, что сама ГНАУ из аналогичного посыла исходит при рассмотрении вопроса, какое нарушение следует считать повторным в целях применения

п. 123.1 НКУ. Напомним, п. 123.1 НКУ предусмотрена ответственность для тех случаев, когда налоговый орган самостоятельно определяет сумму денежного обязательства налогоплательщика при наличии установленных НКУ обстоятельств, в частности налогоплательщиком не подана налоговая декларация, неправильно определена сумма налоговых обязательств и т. д. Как предусмотрено названной нормой, в случае повторного в течение 1095 дней совершения такого нарушения вместо 25процентного штрафа от суммы определенного налоговым органом обязательства применяется повышенный 50процентный штраф, а при совершении нарушения в третий раз в течение 1095 дней — штраф в размере 75 процентов. В письме от 31.03.2011 г. № 6319/6/12-0216 ГНАУ обращает внимание, что повторность может устанавливаться только по отношению к тем нарушениям, которые совершены после 01.01.2011 г. Другими словами, если налогоплательщику до 01.01.2011 г. выписывалось налоговое уведомление­решение в связи с допущенным им нарушением (не была подана налоговая декларация либо занижено налоговое обязательство, в связи с чем налоговый орган самостоятельно определяет его сумму), то при выявлении аналогичного факта после 01.01.2011 г. он не должен считаться совершенным повторно. Соответственно штраф должен составить 25 процентов от суммы определенного налоговым органом денежного обязательства.

Следующий нюанс. На наш взгляд, следует исходить из того, что под совершением нарушения

впервые законодатель подразумевает «впервые в течение календарного года», а не впервые за весь период деятельности предприятия. Повторным следует считать нарушение, совершенное второй раз в течение года. Из такого же понимания исходят суды (см. постановление Львовского окружного админсуда от 23.06.2011 г. по делу № 2а­5807/11/1370).

Хотя, следует признать, это не единственный вариант толкования, который допускает новая формулировка

п. 1 ст. 17 Закона об РРО после внесения в него изменений.

Но у субъектов хозяйствования есть еще одна зацепка.

Календарный год должен исчисляться с 1 января по 31 декабря. Это значит, что если предыдущее нарушение было допущено 23.12.2010 г., то нарушение, совершенное после 01.01.2011 г., уже будет считаться совершенным впервые. Несмотря на то что установление данного правила* выглядит малообоснованным, тем не менее использование законодателем указания именно на календарный год позволяет сделать такой вывод. Следовательно, при применении санкций за нарушения, допущенные уже в 2011 г., результаты проверки 2010 г. учитываться не должны, поскольку имеет значение то, когда было совершено нарушение, а не когда оно было выявлено либо когда за него была применена санкция.

* Привязка к календарному году вместо того, чтобы отсчитывать 365 дней со дня совершения предыдущего нарушения.

И еще один момент: на наш взгляд, есть основания настаивать на том, что повторным следует считать нарушение, совершенное после того, как в ходе предыдущей проверки было выявлено не любое из перечисленных в 

п. 1 ст. 17 Закона об РРО нарушений, а нарушение того же вида (хотя налоговые органы, скорее всего, будут настаивать на менее либеральной трактовке. Другими словами, если во время предыдущей проверки было выявлено, к примеру, такое нарушение, как проведение расчетных операций с использованием РРО на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг) и за него применен штраф в размере 1 грн., то за выявленное в течение календарного года несоответствие суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, тоже должен быть применен одногривневый штраф. Штраф в размере 100 процентов стоимости проданных с одним из перечисленных выше нарушений товаров может быть применен только в том случае, если проверяющие снова выявят факт проведения расчетных операций с использованием РРО на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг).

Пеня на штрафы в сфере РРО

Нововведением

НКУ стало то, что предусмотренная его ст. 129 пеня теперь также будет начисляться на суммы не уплаченных вовремя штрафных санкций, определенных налоговым органом за нарушения так называемого неналогового законодательства. Например, в случае несвоевременной уплаты штрафа за нарушение законодательства об РРО со следующего после истечения предельного срока для уплаты дня будет начисляться пеня на сумму штрафа.

Пеня начисляется из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения налогового долга либо на день его погашения в зависимости от того, какая из величин таких ставок выше (

п. 2.6 Инструкции № 953).

Также должны обратить внимание, что теперь статус налогового долга может получить не только неисполненное в предусмотренные сроки (по общему правилу, 10 календарных дней со дня согласования) налоговое обязательство, как это было до 01.01.2011 г., но и 

не уплаченные вовремя штрафные санкции, которые могут применяться за нарушения как налогового, так и неналогового законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы (например, нарушения в сфере применения РРО, валютных расчетов и т. д.).

Из этого следует немаловажный вывод: меры по обеспечению погашения налогового долга, которые раньше могли применяться исключительно в случае невыполнения своевременно налоговых обязательств (в частности, налоговый залог и административный арест активов), теперь могут быть применены и по отношению к тому налогоплательщику, который не выполняет решение о применении к нему штрафных санкций. Если субъект хозяйствования хочет избежать таких последствий, ему следует подать жалобу либо иск в течение 10 дней, следующих за днем получения решения со штрафом.

Сроки давности для применения санкций

Законом № 2756

были внесены изменения, в результате чего применение санкций, предусмотренных за нарушение требований к порядку использования РРО, больше не ограничено сроками, предусмотренными ст. 250 ХКУ. Это значит, что штраф может быть применен, даже если со дня совершения нарушения прошло больше года, а с момента выявления (составления протокола контролирующим органом) — больше шести месяцев.

В то же время согласно

ст. 114 НКУ предельные сроки применения штрафных санкций к налогоплательщикам соответствуют срокам давности для начисления налоговых обязательств, определенным ст. 102 НКУ. На данный момент ведутся споры по поводу того, можно ли указанный срок давности распространять на взыскание штрафных санкций по неналоговым нарушениям, к примеру, за нарушение законодательства об РРО. Дело в том, что ст. 102 НКУ привязывает исчисление 1095дневного срока к моменту подачи декларации, что делает невозможным установление отправной точки для определения сроков давности в тех случаях, когда с налоговой декларации обязательства субъекта хозяйствования никак не связаны (в связи с этим налоговые органы настаивают на том, что действующее законодательство сроков давности для применения РРОштрафов не устанавливает).

По нашему мнению, срок давности для применения штрафных санкций за неналоговые нарушения следует исчислять с момента совершения налогоплательщиком нарушения и исходить при этом, что  срок давности составляет 1095 дней согласно ст. 114 НКУ (такое же мнение высказал НБУ в письме от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354). Исчисляться он должен с момента совершения разового либо выявления длящегося нарушения. При этом моментом выявления следует считать день составления акта проверки контролирующим органом.

ДДискуссии вызывает вопрос о том, какие сроки давности подлежат применению к нарушениям, совершенным до 01.01.2011 г. Безусловно, налоговые органы (даже если воспримут подход Нацбанка в вопросе о сроках давности) будут настаивать на том, что если по состоянию на 01.01.2011 г. предусмотренные

ХКУ сроки давности не истекли, то они уже не могут быть применены. Другими словами, по отношению к нарушению, допущенному, например, в 2010 г., следует применять уже сроки давности по НКУ (т. е. 1095 дней), а не предусмотренный ХКУ один год с момента совершения нарушения.

По нашему мнению, у субъекта хозяйствования, который готов отстаивать свои интересы в суде, есть все шансы доказать, что

к нарушениям, допущенным до 01.01.2011 г., должны применяться нормы того законодательства, которое действовало на момент их совершения (в том числе в части сроков давности по привлечению к ответственности). Если бы законодатель хотел уйти от этого общего правила, то он мог бы оговорить нюансы применения сроков давности в переходных положениях Закона № 2756 (как, например, это было сделано при принятии Гражданского кодекса Украины, в котором специально оговаривалось, что в случае, если сроки исковой давности не истекли на момент вступления в силу этого Кодекса, применяются уже предусмотренные им сроки). Уверенности должна придать и позиция ВАСУ, который, к примеру, в схожем вопросе о сроках обжалования в переходный период считает, что предусмотренные НКУ сроки должны применяться только по отношению к налоговым уведомлениям­решениям, вынесенным после 01.01.2011 г. (см. письмо ВАСУ от 10.02.2011 г. № 203/11/13-11).

Важно не путать предельные сроки применения штрафных санкций со сроками судебного обжалования. На них остановимся отдельно.

Сроки давности для обжалования санкций

При обжаловании решений о наложении штрафных санкций в сфере РРО субъект хозяйствования может воспользоваться либо административной процедурой обжалования, либо судебной. В первом случае срок для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган составит 10 дней, начиная со дня, следующего за днем получения обжалуемого решения о применении штрафной санкции.

С определением срока на судебное обжалование несколько сложнее. Напомним, ГНАУ в 

письме от 20.05.2011 г. № 6082/5/10-1016 согласилась с позицией Высшего административного суда Украины, высказанной им в письме от 10.02.2011 г. № 203/11/13-11 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 44) и позже продублированной в письме от 05.07.2011 г. № 945/11/13-11: ообжаловать в суде налоговое уведомление­решение либо иное решение контролирующего органа, которым определено денежное обязательство, можно в течение 1095 дней со дня получения такого акта налогоплательщиком. Следует отметить, что Закон № 3609 окончательно снял вопрос о том,  о каких сроках давности для целей судебного обжалования говорит п. 56.18 НКУ (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 65). Теперь в нем четко указано, что речь идет о сроках давности, предусмотренных ст. 102 НКУ, т. е. о 1095 днях (вместо, напомним, месячного срока на обжалование, установленного ст. 99 КАСУ). Если же налогоплательщик перед обращением в суд использовал процедуру административного обжалования (обращался в вышестоящий налоговый орган с жалобой), то для подачи иска в суд у него есть месяц со дня получения окончательного решения по результатам рассмотрения его жалобы..

Админштрафы для должностных лиц предприятия

Следует обратить внимание, что кроме штрафов, приведенных в табл. 1 и применяемых к субъектам хозяйствования за нарушения законодательства в сфере использования РРО,

к ответственности могут также привлекаться сотрудники таких субъектов. В этой части законодатель каких­либо изменений в связи со вступлением в силу НКУ не вносил. Мы лишь напомним, какие это могут быть санкции (см. табл. 2).

Таблица 2

Административная ответственность

1

2

3

44

№ п/п

Вид нарушения

Санкция за нарушение

Нормативный акт

1

Нарушение установленного порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг

Штраф на лиц, осуществляющих расчетные операции, в размере

от 2 до 5 ннмдг (от 34 до 85 грн.)

Ч. 1 ст. 1551 КоАП

Штраф на должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности в размере

от 5 до 10 ннмдг
(от 85 до 170 грн.)/font>

2

Действия, указанные в п. 1 данной таблицы, совершенные лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности за то же нарушение

Штраф на лиц, осуществляющих расчетные операции, в размере

от 5 до 10 ннмдг (от 85 до 170 грн.)

Ч. 2 ст. 1551 КоАП

Штраф на должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности в размере

от 10 до 20 ннмдг
(от 170 до 340 грн.)

3

Нарушение установленного порядка проведения расчетов при осуществлении операций купли­продажи иностранной валюты

Штраф на лиц, осуществляющих операции по купле­продаже иностранной валюты, в размере

от 3 до 6 ннмдг (от 51 до 102 грн.)

Ч. 3 ст. 1551 КоАП

Штраф на должностных лиц уполномоченных банков или субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на основании агентских соглашений с уполномоченными банками, в размере

от 5 до 10 ннмдг (от 85 до 170 грн.)

4

Действия, указанные в п. 3 данной таблицы, совершенные лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности за то же нарушение

Штраф на лиц, осуществляющих операции по купле­продаже иностранной валюты, в размере

от 6 до 15 ннмдг (от 102 до 255 грн.)

Ч. 4 ст. 1551 КоАП

Штраф на должностных лиц уполномоченных банков или субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на основании агентских соглашений с уполномоченными банками, в размере

от 10 до 20 ннмдг (от 170 до 340 грн.)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных

ст. 1551 КоАП, рассматриваются районными, районными в городе, городскими судами на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных органами ГНС. Санкция может быть наложена только в течение трех месяцев со дня совершения нарушения либо трех месяцев со дня его выявления, если нарушение длящееся.

Следует обратить внимание, что предусмотренные

ст. 99 КАСУ либо п. 56.18 НКУ сроки не распространяются на обжалование постановлений о привлечении к ответственности за административные правонарушения. Последние в соответствии со ст. 289 КоАП обжалуются в течение 10 дней со дня вынесения постановления.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше