Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения

Редакция НиБУ
Приказ от 24.12.2010 г. № 1002

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения

Приказ от 24.12.2010 г. № 1002

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 г. под № 1402/18697

 

С целью обеспечения применения пункта 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины, руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.

Утвердить форму Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных (прилагаются).

<…>

4. Признать

утратившими силу:

пункты 8 — 10 приказа

Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.2005 № 244 «О внесении изменений в приказ Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 № 165», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18.07.2005 под № 769/11049;

пункт 2 приказа

Государственной налоговой администрации Украины от 26.01.2007 № 30 «О внесении изменений в приказы ГНА Украины», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 09.02.2007 под № 108/13375;

приказ

Государственной налоговой администрации Украины от 26.10.2009 № 582 «О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденные приказом ГНА Украины от 30.06.2005 № 244», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 12.11.2009 под № 1064/17080.

5. Настоящий приказ вступает

в силу со дня официального опубликования.

<…>

 

Председатель А. Папаика

 

 

<…>

Утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 г. № 1002

Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 г. под № 1402/18697

 

1. Введение реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) обусловлено требованиями пункта 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

Реестр является формой для записи (регистрации) выданных и полученных налоговых накладных.

Исправление ошибки

в Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления таких ошибок.

Корректировка ошибочных записей

в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.

2. Реестр ведется лицами, зарегистрированными как плательщики налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные плательщиками налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения плательщика налога самостоятельно осуществляют приобретение/поставку товаров/услуг и производят расчеты с поставщиками/потребителями, то зарегистрированный плательщик налога, в состав которого входят такие структурные подразделения, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения части Реестра в рамках деятельности такого филиала (структурного подразделения). Для этого плательщик налога должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный числовой код (номер, шифр), о чем в письменном виде проинформировать орган государственной налоговой службы по месту его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость. Если плательщиком налога делегировано филиалам или структурным подразделениям право ведения частей Реестров, данные таких частей Реестров являются составными частями Реестра плательщика налога.

При выполнении договоров о совместной деятельности, договоров управления имуществом и соглашений о разделе продукции Реестр ведется лицом, которое ведет учет результатов такой деятельности.

Плательщики налога на добавленную стоимость составляют отдельные Реестры по следующим видам деятельности:

сельскохозяйственные предприятия, применяющие специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства в соответствии со статьей 209 раздела V Кодекса;

сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, которые соответствуют критериям, определенным статьей 209 Кодекса, но не выбрали специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского, лесного хозяйства и рыболовства и реализуют молоко, скот, птицу, шерсть собственного производства, а также молочные продукты, молочное сырье и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах;

перерабатывающие предприятия всех форм собственности, которые согласно пункту 1 подраздела 2 раздела XX Кодекса за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), в полном объеме направляют суммы налога на добавленную стоимость в специальный фонд государственного бюджета.

3. Реестр ведется в электронном виде в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы, и по собственному желанию плательщика в бумажном виде.

Плательщики налога ежемесячно

в сроки, предусмотренные для подачи налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе те, для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают в орган государственной налоговой службы копии записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных за такой период в электронном виде. Реестры могут подаваться:

с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в порядке, определенном законодательством Украины) в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы;

на электронных носителях.

4. При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ должностных лиц органов государственной налоговой службы к Реестру.

5. В служебном поле Реестра для отметки о типе декларации

(строки 011 — 012) и служебном поле для отметки о форме налоговой декларации (строки 021 — 024) указывается отметка (х) в строке служебного поля, соответствующего типу и форме декларации.

В служебном поле Реестра

(строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99.

В случае ведения части Реестра филиалами и структурными подразделениями плательщика (в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка) в

служебном поле 04 «Плательщик» указываются наименование плательщика и через дробь наименование и код (номер, шифр), установленный для этих филиалов и других структурных подразделений.

Лицо, которое ведет учет результатов при выполнении договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом, ведет отдельные Реестры по указанной деятельности.

6.

В Реестре отдельно учитываются операции:

по поставке товаров/услуг, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения;

по приобретению товаров/услуг с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения, а также не предназначены для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога.

7. Реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

8. В

разделе I Реестра отражаются налоговые накладные, выданные в случаях, определенных пунктом 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНА от 21.12.2010 № 969, расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), грузовые таможенные декларации (далее — ГТД).

8.1. Учет выданных налоговых накладных производится в день возникновения налоговых обязательств, дата возникновения которых определяется согласно требованиям статьи 187 раздела V Кодекса.

8.2. Учет операций по поставке товаров/услуг ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

8.3. Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной) осуществляются в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии со статьей 192 раздела V Кодекса.

8.4. Учет операций по поставке товаров/услуг, не являющих объектом обложения налогом на добавленную стоимость согласно требованиям статьи 196 раздела V Кодекса, ведется на основании документов бухгалтерского учета.

9.

Особенности заполнения некоторых граф раздела I Реестра.

9.1. В

графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в Реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

9.2. В

графе 2 указывается дата выписки налоговой накладной.

9.3. В

графе 3 указываются порядковый номер налоговой накладной, соответствующий номеру из графы 1 , номер расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

Если плательщиком осуществляются экспортные операции, в

графе 3 проставляется номер ГТД.

9.4.

В графе 4 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

НН — налоговая накладная.

В случае выписки налоговой накладной по отдельным операциям, определенным в пункте 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНА от 21.12.2010 № 969, к виду документа добавляется код операции (например, НН — налоговая накладная, НН01 — налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической);

РК — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

ГТД — грузовая таможенная декларация;

БУ — документ бухгалтерского учета.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, НН — налоговая накладная, ННУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

9.5. В

графе 5 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) покупателя.

9.6. В

графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер покупателя — плательщика налога на добавленную стоимость.

9.7. В

графах 7 — 12 отражается информация по поставке товаров/услуг.

9.8. В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

10. В

разделе II Реестра отражаются полученные налоговые накладные, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), ГТД, а также другие документы, на основании которых осуществляется учет операций по приобретению товаров/услуг. Согласно пунктам 201.10 и 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса такими документами являются:

товарные чеки или другие расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или первичные документы, составленные в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающие факт получения таких товаров/услуг, копии которых прилагаются к заявлению с жалобой на поставщика этих товаров/услуг, приобщаемой покупателем товаров/услуг к налоговой декларации за отчетный период, — в случае отказа со стороны продавца этих товаров/услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных;

транспортный билет, гостиничный счет или счет, выставляемый плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, содержащие общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, кроме тех, форма которых установлена международными стандартами;

кассовые чеки, содержащие сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера и налогового номера поставщика), на общую сумму полученных товаров/услуг не более 200 гривень в день (без учета налога).

10.1. Приобретение или изготовление товаров/услуг и приобретение (строительство, сооружение) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы) на таможенной территории Украины отражается на основании налоговых накладных, расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), а также других подобных документов, указанных выше.

10.2. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию Украины отражаются на основании таможенной декларации, оформленной согласно требованиям законодательства.

10.3. Операции по получению услуг от нерезидента на таможенной территории Украины отражаются на основании налоговой накладной, налоговые обязательства по которой включены в налоговую декларацию предыдущего периода.

10.4. Учет приобретенных товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики налога на добавленную стоимость, ведется на основании документов, удостоверяющих поставку таких товаров/услуг.

11.

Особенности заполнения некоторых граф раздела II Реестра.

11.1. В

графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в пунктах 201.10 и 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса, и документа, удостоверяющего факт приобретения товаров, ГТД. Указанный номер записи переносится на указанный документ.

11.2. В

графе 2 указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 11.1 настоящего пункта.

11.3. В

графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 11.1 настоящего пункта.

11.4. В

графе 5 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

НН — налоговая накладная;

РК — расчет корректировки к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

ГТД — грузовая таможенная декларация;

ЧК — кассовый чек;

ТБ — транспортный билет;

ГС — гостиничный счет;

УС — счет за услуги связи;

ПУ — услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика и копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг в соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса;

НП — документ, удостоверяющий приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, которые не зарегистрированы как плательщики налога на добавленную стоимость.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, НН — налоговая накладная, ННУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

11.5. В

графе 6 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) поставщика.

В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 6 проставляются страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента.

11.6. В

графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика налога на добавленную стоимость.

Если товары/услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначены для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с пунктом 186.3 статьи 186 раздела V Кодекса, в графе 7 отражается условный ИНН «200000000000».

Если товары/услуги приобретены у нерезидента, в графе 7 отражается условный ИНН «300000000000».

Если товары/услуги приобретены у лица, не зарегистрированного как плательщик налога, в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000».

11.7. В

графе 8 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

11.8. В

графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и основных фондов без налога на добавленную стоимость.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

11.9. В

графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам/услугам и основным фондам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).

Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в

графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.

В случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров/услуг и основных фондов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного плательщиком налога на добавленную стоимость, в

графах 10, 12, 14 и 16 делается отметка «Æ».

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (

приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

11.10. Если плательщиком производится распределение сумм налогового кредита в соответствии с пунктом 199.1 статьи 199 и/или абзацем вторым подпункта «а» подпункта 209.15.1 пункта 209.15 статьи 209 раздела V Кодекса, в последний день отчетного (налогового) периода делается запись по корректировке записей налоговых накладных, согласно которым приобретались такие товары/услуги.

При этом в

графе 5 к виду документа добавляется буква «Р» (например, НН — налоговая накладная, ННР — налоговая накладная, по которой произведено распределение суммы налогового кредита).

Сумма корректировки соответствует доле использования таких товаров/услуг в операциях, которые освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения и/или используются в операциях сельскохозяйственного производства за отчетный период.

В случае проведения корректировки сумм налогового кредита по операциям, освобожденным от налогообложения и не являющимся объектом налогообложения, производятся следующие записи: со знаком (-) в

графах 9, 10 и одновременно со знаком (+) в графах 11, 12.

В случае проведения корректировки сумм налогового кредита по операциям, частично используемым в сельскохозяйственном производстве, на сумму корректировки производятся следующие записи: со знаком (-) в

графах 8, 9, 10 и одновременно делается запись со знаком (+) в графах 8, 9, 10 Реестра по сельскохозяйственным операциям.

12. Плательщики налога за отчетный (налоговый) период определяют итоги ежедневно зарегистрированных операций и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов.

 

Директор Департамента администрирования налога на добавленную стоимость Ю. Лапшин

 

img 1

 



комментарий редакции

Новый порядок ведения Реестра выданных и полученных налоговых накладных

Первое, с чем нужно определиться при применении комментируемого документа, — это с

датой его вступления в силу. В самом приказе указано, что он вступает в силу со дня официального опубликования, которое состоялось в издании «Офіційний вісник України», 2010, № 101 от 10.01.2011 г.

С другой стороны, согласно Указу Президента Украины «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» от 03.10.92 г. № 493/92 такого рода нормативно-правовые акты вступают в силу

через 10 дней после их регистрации в Минюсте, если в них не установлен более поздний срок вступления в силу. Таким образом, налицо явное противоречие, заложенное в самом приказе ГНАУ. Однако с учетом того, что опубликование состоялось 10.01.2011 г. (т. е. после 09.01.2011 г.), процедурного сумбура быть не должно.

Как бы там ни было, для бухгалтера главное, что такое вступление в силу происходит

не с начала периода. Формально это означает, что в январе 2011 г. придется вести два Реестра: до даты вступления в силу комментируемого приказа — по старой форме, а после этой даты — по новой. Однако во избежание конфликтных ситуаций рекомендуем Реестр по новой форме вести все-таки с начала года (так можно избежать проблем с переходящей нумерацией налоговых накладных).

Отметим важные моменты новой формы Реестра и порядка его ведения.

1. В отличие от старой практики новый Реестр нужно вести

обязательно в электронной форме в формате, утвержденном ГНСУ (в бумажном виде его можно вести лишь по собственному желанию, но вовсе не обязательно; иными словами, ведение реестра в бумажном виде практического смысла не имеет).

В связи с такой «электронизацией всей страны» обратим внимание на ряд немаловажных моментов. Во-первых, в небезызвестной программе ОПЗ есть возможность ведения Реестра, однако под комментируемый порядок она пока еще не приспособлена. Во-вторых, подавать копию Реестра в налоговый орган можно либо с помощью телекоммуникационных сетей, либо собственноручно на электронном носителе (диск, дискета, флеш-память). В-третьих, в Реестре появился реквизит

подпись руководителя, главного бухгалтера или плательщика НДС (для физлиц-предпринимателей). Судя по п. 3 Порядка, ставить электронную подпись следует только тогда, когда налогоплательщик выбрал первый способ подачи копии Реестра (через телекоммуникационные сети). При подаче на электронном носителе подпись не обязательна. В-четвертых, исправлять ошибки в Реестре возможно только методом «сторно» вне зависимости от характера ошибки. Это вполне логично, ведь корректурным способом электронный документ исправить нельзя.

2. Сама форма Реестра больше напоминает не регистр учета, а приложение к декларации (обратите внимание на наличие отметок о типе и форме декларации, порции, реквизит «дата подання копії реєстру»). Как и ранее, в нем приводятся месячные итоги и отдельно итоги по уточняющим расчетам. При этом

квартальные плательщики подводят также месячные итоги (о подведении квартальных итогов ничего не сказано) и подают копии Реестров в сроки, установленные для подачи деклараций с месячным отчетным периодом (см. п.п. 201.15 Налогового кодекса).

3. Меняется нумерация разделов — теперь выданные налоговые накладные (и др. документы) указываются в разделе I, а полученные — в разделе II. В то же время сам порядок заполнения первого из упомянутых разделов

практически не меняется. Так же, как и раньше, в нем указываются все операции по поставке, в том числе освобожденные от обложения НДС и не являющиеся объектом обложения. Обратите внимание, что речь идет именно об операциях по поставке товаров (услуг). Например, поставку консультационных, инжиниринговых, юридических и других услуг, указанных в п.п. 186.3 «в» Налогового кодекса и не являющихся объектом обложения НДС, указывать в Реестре надо, несмотря на то, что налоговая накладная на них не выписывается (это следует из п. 8.4 Порядка). Основанием для внесения записи будет служить первичный документ бухгалтерского учета (например, акт выполненных работ). При этом в колонке 4 «Вид документа» следует указать аббревиатуру «БО». Если же какие-то операции указаны в ст. 196 Налогового кодекса, но поставкой товаров (услуг) они не являются, то их вносить в Реестр не нужно.

При выписке налоговых накладных в особых случаях (превышение обычной цены над договорной, поставка неплательщику, условная продажа, ежедневные итоговые операции и пр.) в колонке 4 следует дополнительно указать тип причины выписки налоговой накладной (в приведенных случаях — «ПН01», «ПН02», «ПН10», «ПН11»).

При экспортных операциях в Реестре следует указывать номер ГТД, несмотря на то что в таком случае составляется и налоговая накладная.

4. Можно считать решенным вопрос с

порядковой нумерацией записей в Реестре. Однако проблему эту решил не только комментируемый документ, но и Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 21.12.2010 г. № 969. Номер налоговой накладной и номер расчета корректировки (что следует из п. 26 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от 21.12.2010 г. № 969) должен соответствовать номеру записи в Реестре. Например, если первыми с начала периода документами будут: две налоговые накладные, потом расчет корректировки, а потом еще одна налоговая накладная, то их нумерация будет такая: налоговая накладная № 1, налоговая накладная № 2, затем расчет корректировки № 3 (обратите внимание, без дроби), затем налоговая накладная № 4.

5. Раздел, посвященный полученным налоговым накладным (и прочим документам), также

практически не поменялся. Среди тонкостей отметим исчезновение виртуального номера «100000000000», что вполне логично, поскольку право на налоговый кредит теперь подтверждается только теми фискальными чеками, которые соответствуют всем установленным законодательством требованиям (в частности, имеют налоговый номер поставщика). Кроме того, решен вопрос и с аббревиатурой, свидетельствующей о виде документа при приобретении у неплательщиков НДС, — «НП».

6. Описана ситуация с отражением в Реестре сумм

распределяемого налогового кредита. Из п. 11.10 Порядка следует, что полученную от поставщика налоговую накладную (другой документ, дающий право на налоговый кредит) в течение периода следует указывать так, как будто она дает полное право на налоговый кредит. В конце периода (когда уже известен коэффициент распределения) следует внести одну корректировочную запись, которой отсторнировать ту часть налогового кредита, которая приходится на необлагаемые поставки, и перенести соответствующую сумму из гр. 9, 10 в гр. 11, 12 (гр. 8, 9, 10 в гр. 8, 9, 10 Реестра сельхозопераций для тех, кто использует спецрежим). Такой вариант мог использоваться и ранее по согласованию с налоговиками, о чем мы указывали в статье «Заполнение реестра в разных ситуациях» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 8.

Разумеется, в рамках одного комментария невозможно рассмотреть все тонкости новой формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных. Поэтому мы еще будем к ней возвращаться.

 

Дмитрий Костюк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше