Темы статей
Выбрать темы

НДС-последствия при поставке зерна и кожи: когда льгота в тягость

Редакция НиБУ
Статья

НДС-последствия при поставке зерна и кожи: когда льгота в тягость

 

 

Продовольственная безопасность является одной из основ нормального функционирования любого государства. Для ее обеспечения используются самые разнообразные рычаги влияния, в том числе средства налогового регулирования. Наше государство в этом вопросе не является исключением: так, к примеру, отечественное налоговое законодательство предусматривает ряд НДС-льгот для поставок отдельных видов зерновых/технических культур. Именно им и посвящена данная статья. Кроме того, в ней мы также коснемся схожей в части особенностей применения НДС-льготы при поставках кожи/меха.

Виталий СМЕРДОВ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В настоящее время поставки зерновых/технических культур и кожи/меха, в большинстве своем, освобождаются от НДС (пп. 15 — 16 подраздела 2 раздела XX НКУ). Такая ситуация сохранится вплоть до конца текущего года (01.01.2014 г. — для зерновых/технических культур и 31.12.2013 г. — для кожи), после чего, если законодатель не пролонгирует действие этих льгот (см. об этом далее), названные операции должны будут облагаться НДС в общем порядке. Далее рассмотрим порядок их НДС-обложения, причем, учитывая указанные выше особенности, начать логичнее всего с льготируемых операций.

 

I. Какие поставки освобождаются от НДС?

Данный вопрос рассмотрим в разрезе поставок зерновых/технических культур и кожи.

Поставки зерновых/технических культур. В соответствии с п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ от НДС освобождаются (до 01.01.2014 г.) операции поставки и экспорта любыми плательщиками НДС*, как предприятиями (в том числе сельхозпредприятиями-производителями при «непервых» поставках), так и предпринимателями, в том числе единоналожниками, следующих товаров:

1) зерновых культур товарных позиций 1001 — 1008 согласно УКТ ВЭД, кроме товарной позиции 1006 (рис) и товарной подкатегории 1008 10 00 00 (гречка). Таким образом, под НДС-льготу подпадают, в частности, пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза и т. п. (полный перечень освобожденных от НДС товаров см. в табл. 1 на с. 32);

2) технических культур товарных позиций 1205 (семена сурепки или рапса) и 1206 (семена подсолнечника) согласно УКТ ВЭД.

* Кроме отдельных исключений, которым посвящен следующий раздел данной статьи. Кроме того, забегая вперед, укажем, что импорт данных товаров облагается НДС в общем порядке (подробнее об этом также см. в следующем разделе статьи).

Ввиду значительного числа плательщиков, подпадающих под эту льготу, напомним, что она должна применяться обязательно, т. е. отказаться от нее по своему усмотрению плательщик не вправе (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 32, с. 4). Это, в свою очередь, создает немало проблем: дело в том, что льгота сформулирована довольно небрежно, а потому с точностью определить, на кого она распространяется, удается далеко не всегда (в этом мы убедимся далее).

При отражении таких операций в НДС-учете, несмотря на их освобожденность от НДС, поставщик должен составить налоговую накладную (в графе 11 раздела III такой накладной делается запись «Без ПДВ», а в сноске указывается норма НКУ, которой установлена льгота, — в данном случае п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ), заполнить строку 5 декларации по НДС и приложение Д6 (п. 3.6 раздела V Порядка № 1492), в том числе в случае экспорта (в свою очередь, строка 2.1 декларации в данном случае не заполняется). Также, поскольку речь идет об использовании налоговой льготы, плательщику придется составлять и ежеквартально предоставлять налоговикам Отчет о суммах налоговых льгот по форме, утвержденной постановлением Кабмина от 27.12.2010 г. № 1233 (о его заполнении см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 32, с. 9). При этом заметим, что код льготы согласно Справочнику № 66/1 налоговых льгот, которые являются потерями доходов бюджета, по состоянию на 01.07.2013 г. для зерновых культур — «14010466», а для технических культур — «14010467».

Поставки кожи/меха. В соответствии с п. 16 подраздела 2 раздела ХХ НКУ от обложения НДС освобождаются (до 31.12.2013 г. включительно) поставки, а также импорт любыми лицами следующих товаров:

1) необработанных шкур товарной позиции 4101 — 4103 согласно УКТ ВЭД;

2) товаров, названных в товарной позиции 4301 согласно УКТ ВЭД (а именно: меховое сырье). Должны заметить, что наименование льготируемых товаров и код УКТ ВЭД в данной части не соответствуют друг другу (дело в том, что п. 16 подраздела 2 раздела ХХ НКУ говорит об операциях с дубленой кожей без дальнейшей обработки, в то время как коду 4301 УКТ ВЭД соответствует меховое сырье). При этом считаем, что приоритет следует отдать коду, в связи с чем под НДС-льготу должны подпадать операции с меховым сырьем (разумеется, в рамках кода 4301 по УКТ ВЭД).

Кроме того, установлено, что в случае экспорта таких товаров нулевая ставка не применяется, а значит, хотя об этом прямо не сказано, подобные операции также подпадают под НДС-льготу (см. консультацию в разделе 101.08 Единой базы налоговых знаний) с отражением в строке 5 и приложении Д6 к декларации.

 

II. Какие операции облагаются НДС?

Поставки зерновых/технических культур. Указанная в предыдущем разделе статьи НДС-льгота обширна, однако охватывает далеко не все операции с зерновыми/техническими культурами, далее разберемся какие. Так, НДС облагаются следующие операции:

1. Поставка и экспорт зерновых/технических культур, не названных выше в части НДС-льготы, к примеру, семян некоторых масличных культур (товарная позиция 1207 согласно УКТ ВЭД).

2. Поставка и экспорт зерновых культур товарной позиции 1006 (рис) и товарной подкатегории 1008 10 00 00 (гречка) согласно УКТ ВЭД. В части экспорта данный вывод в свое время прямо подтверждали и налоговики (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 101.08). В настоящее время их мнение по этому поводу, вероятнее всего, не изменилось, о чем косвенно свидетельствует консультация в том же разделе Единой базы налоговых знаний.

3. Первая поставка подпадающих под указанную выше НДС-льготу зерновых и технических культур (товарных позиций 1001 — 1008, а также 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД) сельхозпредприятиями-производителями. Для корректного понимания этого правила следует учитывать несколько моментов.

Во-первых, данное правило распространяется лишь на предприятия (причем вне зависимости от организационно-правовой формы и единоналожного статуса), а потому физлиц оно не затрагивает (см. раздел 101.29.01 Единой базы налоговых знаний) — последние подпадают под НДС-льготу.

Во-вторых, такие предприятия должны иметь особый статус — сельскохозяйственного производителя. При этом с целью определения соответствия предприятия данному статусу следует использовать предписания п. 209.6 НКУ, что подтверждается в письме ГНАУ от 29.08.2011 г. № 23179/7/15-3417-08 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 83, с. 14) и разделе 101.29.01 Единой базы налоговых знаний. В этой связи, чтобы считаться сельскохозяйственным в контексте п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ, предприятие должно отвечать следующим критериям:

а) его основной деятельностью является поставка произведенных (предоставленных) им сельскохозяйственных товаров (услуг) на собственных или арендованных основных фондах, а также на давальческих условиях. При этом к сельскохозяйственным следует относить товары товарных групп 1 — 24, товарных позиций 4101, 4102, 4103, 4301 согласно УКТ ВЭД и услуги, перечисленные в п. 209.17 НКУ;

б) удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг составляет не менее 75 % стоимости всех товаров/услуг, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных периодов совокупно. Что касается новосозданных сельхозпредприятий, то, чтобы считаться таковыми, они должны соблюдать указанный удельный вес в течение каждого отдельного отчетного периода;

в) оно может быть (но не обязано!) зарегистрировано НДС-спецрежимщиком согласно п. 209.10 НКУ, что, к слову, прямо подтверждается в указанных выше разъяснениях.

Таким образом, с целью обложения НДС предприятие должно внимательно относиться к соблюдению данных критериев, что особенно актуально для тех из них, которые не регистрируются НДС-спецрежимщиками (при этом для упрощения проверки удельного веса можем порекомендовать таким предприятиям использовать форму, заполняемую при регистрации НДС-спецрежимщиков, — таблицу 3 к заявлению по форме № 1-РС, утвержденной приказом Минфина от 07.11.2011 г. № 1394). В этой связи стоит отметить, что с целью отнесения предприятий к сельскохозяйственным производителям суды, кроме прочего, обращают внимание на основной вид деятельности согласно КВЭД (см. определение Харьковского апелляционного административного суда от 12.03.2013 г. по делу № 2а-1870/7810/12), что, с учетом изложенного выше, не совсем корректно.

В-третьих, подобные предприятия облагают НДС лишь первую поставку соответствующих зерновых/технических культур. В свое время налоговики указывали, что к таковым относятся поставки соответствующих зерновых/технических культур, которые выращены, собраны (заготовлены) непосредственно таким предприятием, а не приобретены у других лиц (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 101.29.01). В настоящее время данная консультация отменена, что, однако, вряд ли свидетельствует об изменении мнения контролеров. Таким образом, облагаться НДС должны поставки рассматриваемых зерновых/технических культур, произведенных такими предприятиями (в свою очередь, перепродажа указанных товаров, даже если продавцом является сельхозпредприятие-производитель, в общем случае должна освобождаться от НДС).

Доказательствами того, что реализуемые товары произведены самостоятельно, будут служить соответствующие документы (что касается семян, то для их разделения можно использовать сведения, указанные в этикетке по результатам маркировки согласно Порядку маркировки партий зерна, утвержденному постановлением Кабмина от 22.05.2013 г. № 447). При этом, если речь идет об НДС-спецрежимщиках, то для них дополнительным подтверждением статуса проданных зерновых/технических культур будет составление налоговой накладной с проставлением отметки «2» после дроби в ее порядковом номере, а также включение таких поставок в декларацию по НДС с кодом «0121». В свою очередь, если для налоговиков доводы покажутся недостаточными и дело дойдет до суда, то следует помнить, что доказывать свою позицию должны будут именно контролеры — если же они этого сделать не смогут или просто сошлются на недостаточность предоставленных плательщиком документов (при том, что свою позицию они не докажут), решение должно быть вынесено в пользу плательщика. Данное уточнение сделано неспроста: как свидетельствует практика, в этом вопросе негативные для плательщиков выводы налоговиков нередко основываются лишь на том, что они не могут проверить статус какой-либо партии товара (при том, что иногда сделать это действительно сложно, например, в случае поставки зерна, которое частично было приобретено, а частично — произведено*).

* В таком случае, если предприятие не обеспечивает физического разделения данных партий, то с целью обложения НДС остается ориентироваться лишь на документальное оформление продажи и списания зерна, а также данные бухучета. При этом, считаем, что в подобной ситуации для рассматриваемой группы товаров в учетной политике предприятия можно установить метод списания запасов FIFO или LIFO и ориентироваться с целью применения НДС-льготы на них.

В-четвертых, данное правило не касается экспорта, осуществление которого даже в случае соблюдения указанных выше условий, должно освобождаться от НДС (хотя, заметим, буквальное прочтение п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ может привести и к противоположному выводу, особенно если учитывать, что в отдельных случаях налоговики включают в понятие «поставка» в том числе и экспорт).

4. Поставка названных выше в части НДС-льготы зерновых/технических культур (товарных позиций 1001 — 1008, а также 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД) предприятиями, которые приобрели их непосредственно у сельхозпредприятий-производителей. В этой части также обратим внимание на некоторые особенности.

Во-первых, данное правило распространяется на любые предприятия, зарегистрированные плательщиками НДС (вне зависимости от организационно-правовой формы и единоналожного статуса, а также соответствия критериям сельскохозяйственного производителя и регистрации НДС-спецрежимщиком согласно п. 209.10 НКУ), и не затрагивает предпринимателей, о чем см. раздел 101.29.01 Единой базы налоговых знаний, а также определение Харьковского апелляционного административного суда от 26.03.2013 г. по делу № 2а-1670/8243/12.

Во-вторых, главное условие для начисления НДС-обязательств в данном случае состоит в том, что соответствующие зерновые/технические культуры должны быть куплены у предприятия, которое:

1) является сельхозпредприятием-производителем (критерии см. выше) — причем вне зависимости от его регистрации НДС-спецрежимщиком в соответствии с п. 209.10 НКУ;

2) произвело данные зерновые/технические культуры.

Таким образом, с целью обложения НДС поставок зерновых/технических культур нужно иметь информацию не только о сельскохозяйственном статусе продавца, но и о том, что данные товары были произведены именно им (а не приобретены у стороннего лица). К сожалению, о том, как получить эту информацию, законодатель не рассказал. Немногословны и чиновники: так, налоговики с этой целью рекомендуют обращаться в территориальные органы Минагрополитики (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 101.29.01), причем даже несмотря на то, что в данном случае продавец должен соответствовать критериям, прописанным в налоговом законодательстве. В этой связи дадим несколько советов (в зависимости от того, является ли продавец спецрежимщиком согласно ст. 209 НКУ):

1) если продавец является НДС-спецрежимщиком, то для подтверждения статуса приобретенного зерна покупателю достаточно (1) получить копию свидетельства о его регистрации в качестве спецрежимщика и (2) проверить запись порядкового номера в налоговой накладной — в ней после дроби должна стоять отметка «2». Подобная отметка проставляется спецрежимщиком лишь при продаже произведенных собственными силами зерновых/технических культур, в то время как в случае их перепродажи должна составляться отдельная налоговая накладная в общем порядке. При этом еще раз акцентируем внимание — правило об отметке «2» в налоговой накладной касается лишь спецрежимщиков. Дело в том, что в отдельных случаях суды указывают, что при отсутствии данной отметки в налоговой накладной говорить о том, что зерно было приобретено у сельхозпредприятия-производителя, нельзя (см. определение Харьковского апелляционного административного суда от 12.03.2012 г. по делу № 2а-1870/7810/12). Разумеется, такой подход верен не всегда — отсутствие подобной отметки может свидетельствовать, в частности, о том, что контрагент не является спецрежимщиком (при том, что поставленное зерно могло быть произведено им);

2) если продавец не является НДС-спецрежимщиком, рекомендуем посмотреть на его основной вид деятельности. Как показывает практика, суды обращают внимание на данные сведения (см. определение Харьковского апелляционного административного суда от 12.03.2013 г. по делу № 2а-1870/7810/12), хотя от себя добавим, что самостоятельным подтверждением статуса продавца они не служат. Кроме того, можно получить справку от поставщика о том, что соответствующие товары произведены именно им, и/или прописать данное условие в договоре (см. определение Харьковского апелляционного административного суда от 20.09.2012 г. по делу № 2а-4914/12/2070).

Если плательщик покупает зерновые/технические культуры как у сельхозпредприятий-производителей, так и других лиц, не обособляя их, то в дальнейшем, в случае их перепродажи, может возникнуть проблема с отражением НДС: дело в том, что он может не знать, какие именно зерновые/технические культуры продаются. В этой связи считаем допустимым ориентироваться на сведения, отраженные в документах на продажу и списание товаров (при этом в них в таком случае желательно дополнительно указывать происхождение продаваемого зерна), а также в бухгалтерском учете (как уже отмечалось, считаем, что в таком случае с целью применения НДС-льготы для данной группы товаров можно установить метод списания запасов FIFO или LIFO и ориентироваться на них). В свою очередь, в случае возникновения споров с налоговиками и их перенесения в судебную плоскость стоит помнить, что бремя доказывания возлагается именно на них (сослаться, например, лишь на невозможность подтверждения происхождения зерна они не могут).

Кроме того, внимания заслуживает вопрос об обложении НДС поставки зерновых/технических культур, приобретенных у сельхозпредприятия-производителя через комиссионера. Он обусловлен, в частности, тем, что п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ говорит о непосредственном приобретении таких товаров у сельхозпредприятий-производителей. По нашему убеждению, в данном случае первая поставка будет иметь место уже на этапе передачи товара от комитента комиссионеру (тем более, что согласно п.п. 14.1.191 НКУ такая передача считается самостоятельной поставкой), а потому при покупке товара с привлечением комиссионера говорить о его непосредственном приобретении у сельхозпредприятия-производителя (в данном случае — комитента) не приходится. В этой связи при последующей продаже такого зерна обязательства по НДС уже не начисляются, поскольку такая операция подпадает под льготу.

В-третьих, данное правило не касается экспорта (также см. выше).

5. Импорт любых зерновых/технических культур, в том числе приводившихся выше в части НДС-льготы (товарных позиций 1001 — 1008, а также 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД). Это же касается и импорта зерновых культур товарной позиции 1006 (рис) и товарной подкатегории 1008100000 (гречка). При этом данное правило распространяется на любых лиц — как на предприятия, так и на предпринимателей (независимо от регистрации плательщиком НДС и/или единоналожником).

6. Поставки зерновых/технических культур, подпадающие под рассматриваемую НДС-льготу, Аграрным фондом — при покупке таких товаров с «входным» НДС.

Поставки кожи/меха. В части операций с кожей/мехом обложению НДС подлежат операции поставки, импорта и экспорта кожаных, меховых и прочих изделий, не названных выше в части НДС-льготы (т. е. не подпадающих под коды 4101 — 4103 и 4301 согласно УКТ ВЭД).

 

III. Особенности отражения налогового кредита

В части зерновых/технических культур. Если поставщик выдал и при необходимости зарегистрировал налоговую накладную, покупатель вправе по дате по первого события (перечисления предоплаты или получения товара) включить сумму «входного» НДС в состав налогового кредита — главное, чтобы при этом соблюдалось условие о дальнейшем использовании приобретенных товаров в облагаемых НДС поставках в рамках хозяйственной деятельности. В этой связи в рамках рассматриваемых товаров право на налоговый кредит, в частности, будут иметь:

1) сельхозпредприятия-производители — в части товаров/услуг, приобретаемых и/или импортируемых для производства и поставки зерновых/технических культур, в том числе товарных позиций 1001 — 1008, 1205 и 1206;

2) поставщики зерновых/технических культур товарных позиций 1001 — 1008, 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД — при условии их приобретения у сельхозпредприятий-производителей;

3) производители и/или продавцы, в том числе экспортеры, зерновых/технических культур товарной позиции 1006 и товарной подкатегории 1008 10 00 00 согласно УКТ ВЭД — независимо от того, у кого такие зерновые/технические культуры приобретались.

Кроме того, в части налогового кредита необходимо сделать еще несколько замечаний.

1. Необоротные активы. Указанное выше правило справедливо и при покупке необоротных активов (материальных и нематериальных), которые будут задействованы в операциях с зерновыми/техническими культурами. Исключение составляет ситуация, при которой подобные активы используются одновременно как в облагаемых, так и в льготируемых операциях согласно п. 15 подраздела 2 раздела ХХ НКУ. В таком случае «входной» НДС не распределяется по правилам ст. 199 НКУ, а включается в полном объеме в состав налогового кредита. Вместе с тем данное исключение применяется лишь к тем необоротным активам, по которым первое событие (предоплата или получение) наступило с 01.07.2012 г. В свою очередь, «входной» НДС по необоротным активам, приобретенным раньше, подлежит распределению в общем порядке (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 102).

2. Импорт. Как уже отмечалось, импорт зерновых/технических культур облагается НДС в общем порядке. При этом, несмотря на то что в таком случае необходимо уплатить «импортный» НДС, включить его в состав налогового кредита получится лишь при условии, что операции с ними на таможенной территории Украины будут облагаться НДС (см. их перечень выше). В противном случае для отражения налогового кредита оснований нет (см. определение Львовского апелляционного административного суда от 04.06.2013 г. по делу № 9104/50528/12).

В части кожи/меха. Плательщикам, осуществляющим операции с НДС-льготируемыми товарами этой группы, о налоговом кредите в их части можно забыть, ввиду того что под освобождение от НДС подпадают любые подобные операции (поставки, импорт, экспорт).

Исключение составляет ситуация с учетом «входного» НДС при покупках товаров, которые ожидается использовать одновременно в облагаемых и льготируемых поставках согласно п. 16 подраздела 2 раздела ХХ НКУ. В таком случае, поскольку для таких операций не предусмотрено особых правил, аналогичных предусмотренным для зерновых/технических культур, в налоговый кредит попадет сумма НДС, соответствующая удельному весу облагаемых поставок в общем их объеме, с дальнейшим его пересчетом по итогам одного, двух и трех календарных лет, следующих за вводом объекта в эксплуатацию (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 102).

 

IV. Переходные покупки/поставки (2013 — 2014 гг.)

В этом году отдельные плательщики могут столкнуться с вопросом о том, как поступать с «входным» НДС, если называвшиеся выше товары (зерновые/технические культуры или кожа/мех) приобретаются для поставок, которые планируется осуществлять лишь в 2014 году (при том, что в настоящее время такие поставки подпадают под НДС-льготу). Обусловлен он тем, что при буквальном прочтении НКУ включение таких сумм в состав налогового кредита допускается. Далее поясним. Как известно, налоговый кредит отражается, в общем случае, по дате первого события (перечисления предоплаты или получения товара) при условии ожидаемого использования товара в облагаемых НДС поставках в рамках хозяйственной деятельности и получения налоговой накладной. При этом период начала использования товара в облагаемых НДС поставках значения не имеет (п. 198.3 НКУ), в связи с чем, если в таком периоде НДС-льгота, как ожидается, будет отменена (а в нашем случае данный факт прямо подтверждается в пп. 15 и 16 подраздела 2 раздела ХХ НКУ, в которых указано, что рассматриваемые льготы действуют лишь до конца 2013 года), то налоговый кредит можно отразить уже в периоде приобретения такого товара.

Несмотря на это, мы бы не рекомендовали поступать подобным образом, поскольку такой подход, вероятнее всего, приведет к спорам с налоговиками. Тем более, что (1) нельзя быть полностью уверенным в том, что законодатель не пролонгирует данные льготы, при том, что на данный момент в ВРУ зарегистрирован соответствующий законопроект (от 03.07.2013 г. № 2494а); (2) в настоящее время в п. 198.5 НКУ прописан адекватный механизм восстановления налогового кредита. В этой связи более безопасным вариантом является:

1) в периоде приобретения соответствующих товаров — включить «входной» НДС в расходы согласно п.п. 139.1.6 НКУ;

2) в периоде, в котором происходит использование товара в облагаемых операциях, но не позднее 365 календарных дней с момента составления налоговой накладной (п. 198.6 НКУ), — восстановить налоговый кредит (такое восстановление осуществляется на основании бухгалтерской справки, составленной согласно соответствующей налоговой накладной). Разумеется, себестоимость товаров в подобном случае придется откорректировать, исключив из нее соответствующую сумму «входного» НДС.

Далее представим рисунок и таблицу, синтезирующие изложенный выше материал и упрощающие его понимание.

 

img 1

Налоговые последствия при поставке зерновых/технических культур

 

НДС-последствия при поставке зерновых/технических культур и кожи
(информация справедлива до конца 2013 года)

№ п/п

Код ТН ВЭД

Название товара

Поставка на таможенной территории Украины

Импорт

Экспорт

1

2

3

4

5

6

1

1001

Пшеница и смесь пшеницы и ржи (меслин)

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

2

1002

Рожь

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

3

1003

Ячмень

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

4

1004

Овес

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

5

1005

Кукуруза

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

6

1006

Рис

20 %

20 %

0 %

7

1007

Сорго зерновое

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

8

1008

Гречиха, просо и семена канареечника; другие зерновые культуры

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

9

1008 10 00 00

Гречиха

20 %

20 %

0 %

10

1205

Семена сурепки или рапса, измельченные или неизмельченные

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

11

1206

Семена подсолнечника, измельченные или неизмельченные

освобождена

20 %

освобожден

20 % для первой поставки с/х предприятиями-производителями

20 % для поставки предприятиями, которые купили данный товар непосредственно у с/х предприятий-производителей

12

4101 — 4103

Шкуры необработанные

освобождена

освобожден

освобожден

13

4301

Сырье меховое (включая головы, хвосты, лапы и прочие обрезки, пригодные для использования в производстве меховых изделий), кроме кожсырья и шкур товарных позиций 4101, 4102, 4103 (см. выше)

освобождена

освобожден

освобожден

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше