Темы статей
Выбрать темы

Почта редакции. «Happy New Year, контрагент!..» и учет в придачу

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

«Happy New Year, контрагент!..» и учет в придачу

Предприятие приняло решение поздравить своих контрагентов с новогодними праздниками. Можно ли расходы на открытки и пересылку по почте отражать в составе «налоговых»?

(г. Тернополь)

Из предыдущих публикаций вы уже знаете, что ключевой вопрос «проблемных» расходов — связаны ли они с хозяйственной деятельностью.

Для начала приведем мнение налоговых органов, которое они выражали еще в «докодексные» времена. По их мнению, расходы, связанные с приобретением поздравительных открыток, не относятся к расходам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 30, с. 29).

Не согласимся с таким подходом исходя из той же логики, которую мы ранее применяли к расходам по украшению офисов. По нашему мнению, поздравляя контрагентов с праздниками, плательщик ставит целью установить с ними более крепкие и долговременные партнерские отношения. А эти отношения, в свою очередь, призваны обеспечивать в будущем плодотворное сотрудничество и обычно направлены на увеличение дохода, что прямо связано с хозяйственной деятельностью предприятия.

Поэтому, по нашему мнению, плательщик имеет право на расходы по приобретению поздравительных открыток и услуг почтовой связи. Имеется в отечественной судебной практике также и положительное судебное решение. В нем суд признал правомерными расходы на изготовление поздравительных открыток, приклеенных на реализованную покупателям продукцию (см. постановление Житомирского окружного административного суда от 18.04.2011 г. по делу № 2а-8849/10/0670).

В учете такие расходы, по нашему мнению, следует включать в состав расходов на сбыт и рекламу (п.п. 140.1.5, п.п. «г» п.п. 138.10.3 НКУ), поскольку они направлены на продвижение предприятия и создание его положительного имиджа. А вот расходы на услуги почтовой связи будут отражаться в составе административных расходов (п.п. «г» п.п. 138.10.2 НКУ).

Для большей уверенности в этом рекомендуем закрепить цель, с которой предприятие поздравляет контрагентов, а также указать лиц, ответственных за новогодние поздравления, в специальном приказе руководителя предприятия. А мы приведем пример того, как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются расходы на изготовление поздравительных открыток контрагентам.

 

Пример. Предприятие решило поздравить контрагентов с новогодними праздниками. Для этого оно приобрело открытки на сумму 720 грн. (в том числе НДС — 120 грн.). За услуги почтовой связи по пересылке открыток уплачено 216 грн.

Учет расходов на поздравления контрагентов

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

доходы

расходы

1

2

3

4

5

6

7

1

Оприходованы приобретенные открытки

209

631

600

2

Отражен налоговый кредит по оприходованным открыткам

641/НДС

631

120*

3

Уплачено за открытки поставщику

631

311

720

4

Оплачены услуги почтовой связи

377

311

216

5

Списаны открытки, направленные контрагентам

93

209

600

600*

6

Списана на расходы стоимость услуг почтовой связи

92

377

216

216**

* В случае если предприятие настаивает, что эти расходы связаны с хозяйственной деятельностью как расходы на рекламу и сбыт (п.п. 140.1.5, п.п. 138.10.3 НКУ). ** Если предприятие настаивает на «хозяйственности» операции, расходы на услуги почтовой связи относятся в состав административных (п.п. «г» п.п. 138.1.0.2 НКУ).

 

Поэтому смело поздравляйте своих партнеров с праздниками!

 

Максим Нестеренко, налоговый эксперт

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше