Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления

Редакция НиБУ
Приказ от 05.12.2012 г. № 1276

Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления

Приказ от 05.12.2012 г. № 1276

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26 декабря 2012 г. под № 2185/22497

(извлечение)

 

В соответствии с подпунктом 170.9.2 пункта 170.9 статьи 170 раздела IV Налогового кодекса Украины и подпунктом 64 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года № 446

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

форму* Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет;

Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет.

* Не публикуется. — Примеч. ред.

2. Признать утратившим силу приказ Государственной налоговой администрации Украины от 23 декабря 2010 года № 996 «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 13 января 2011 года под № 44/18782.

<…>

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

 

Министр Ю. Колобов

 

 

Утвержден приказом Министерства финансов Украины от 05.12.2012 г. № 1276

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26 декабря 2012 г. под № 2185/22497

Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет

 

1. Требования по предоставлению средств на командировку установлены подпунктом 140.1.7 пункта 140.1 статьи 140 раздела III Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и другими нормативно-правовыми актами, связанными со служебными командировками в пределах Украины и за границу.

2. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее — Отчет), подается до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором плательщик налога завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента плательщика налога, предоставившего средства под отчет.

При наличии излишка израсходованных средств такая сумма возвращается плательщиком налога в кассу или зачисляется на банковский счет выдавшего их лица до или во время подачи указанного отчета.

Действие абзацев первого и второго настоящего пункта распространяется также на расходы, связанные с командировкой или выполнением некоторых гражданско-правовых действий, оплаченных с использованием корпоративных платежных карточек, дорожных, банковских или именных чеков, других платежных документов.

При этом, если во время служебной командировки плательщик налога получил наличность с применением платежных карточек, он подает Отчет и возвращает сумму излишне израсходованных средств до окончания третьего банковского дня после завершения командировки. Командированному лицу — плательщику налога, который применил платежные карточки для проведения расчетов в безналичной форме и срок подачи Отчета не превысил 10 банковских дней, при наличии уважительных причин работодатель (самозанятое лицо) может продлить такой срок до 20 банковских дней (до выяснения вопроса при выявлении расхождений между соответствующими отчетными документами).

3. Если плательщик налога не возвращает сумму излишне израсходованных средств в течение отчетного месяца, на который приходится предельный срок (до окончания третьего или пятого, а в отдельных случаях десятого или двадцатого банковского дня, следующего за днем, в котором плательщик налога завершает командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента плательщика налога, предоставившего средства под отчет), то такая сумма подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 167.1 статьи 167 раздела IV Кодекса за счет любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц. В случае недостаточности суммы дохода — за счет налогооблагаемых доходов следующих отчетных месяцев до полной уплаты суммы такого налога.

4. В случае когда плательщик налога прекращает трудовые или гражданско-правовые отношения с лицом, выдавшим такие средства, сумма налога на доходы физических лиц удерживается за счет последней выплаты налогооблагаемого дохода при проведении окончательного расчета, а в случае недостаточности суммы такого дохода непогашенная часть налога включается в налоговое обязательство плательщика налога по результатам отчетного (налогового) года.

Если полное удержание такой суммы налога является невозможным в результате смерти или признания плательщика налога судом без вести отсутствующим или объявления судом умершим, такая сумма удерживается при начислении дохода за последний для такого плательщика налога налоговый период, а в непогашенной части признается безнадежной к уплате.

5. Отчет составляется плательщиком налога (подотчетным лицом), получившим такие средства от предприятий всех организационно-правовых форм или самозанятого лица.

В сумму превышения не включаются и не облагаются налогом документально подтвержденные расходы, осуществленные за счет наличных или безналичных средств, предоставленных плательщику налога под отчет работодателем на организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков в рамках предельного размера таких расходов, предусмотренного в разделе III Кодекса, которые осуществлены таким плательщиком и/или другими лицами в рекламных целях.

Физическое лицо, получившее такие средства, заполняет все графы Отчета, кроме: «Отчет проверен», «Остаток внесен (перерасход выдан) в сумме по кассовому ордеру», бухгалтерских проводок, расчета суммы удержанного налога за несвоевременно возвращенные израсходованные средства на командировку или под отчет, которые заполняются лицом, предоставившим такие средства; «Отчет утвержден», которые подписываются руководителем (налоговым агентом).

 

Директор Департамента налоговой, таможенной политики
 и методологии бухгалтерского учета
Н. Чмерук



комментарий редакции

Новый-старый авансовый отчет

Итак, перед нами приказ, утверждающий обновленную форму и порядок составления авансового отчета, который в скором времени должен вступить в силу. Следует обратить внимание, что новый Порядок № 1276 утвержден Минфином, а не ГНСУ, как Порядок № 996, поскольку полномочия по разработке и регулированию порядка составления и подачи авансового отчета теперь переходят к Минфину. Формально предпосылки для этого возникли еще в связи с принятием Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине» от 05.07.2012 г. № 5083-VI, внесшим соответствующие изменения в п.п. 170.9.2 НКУ, однако фактически данная передача полномочий произошла только сейчас.

В любом случае, ныне действующий Порядок № 996 вскоре перестанет действовать, а это значит, что составлять авансовые отчеты надо будет уже по новой форме. И хотя назвать форму авансового отчета, утвержденную комментируемым приказом, новой можно довольно условно, все же некоторые изменения в ней есть.

Во-первых, разумеется, изменился гриф об утверждении, теперь вместо «ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Державної податкової адміністрації України 23.12.2010 № 996» в нем надо будет указывать «ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства фінансів України 05.12.2012 № 1276». Кроме того, в расчете суммы штрафа за несвоевременный возврат средств, выданных под отчет, изменился текст ссылки на ст. 167 НКУ: теперь вместо «пункт 167.1 статті 167 Податкового кодексу України» в тексте ссылки должно значиться «пункт 167.1 статті 167 розділу IV Податкового кодексу України».

На первый взгляд, вышеописанные изменения являются пустячными, однако уточнение данных нюансов очень важно для тех предприятий, которые формируют бланки авансового отчета самостоятельно. Ведь если в таких бланках текст будет отличаться от утвержденного в новой форме, у налоговиков будут формальные основания признать Отчет недействительным, а это, в свою очередь, лишит субъекта хозяйствования «налоговых» расходов, отраженных на основании такого Отчета.

В целом же порядок заполнения авансового отчета остается прежним (подробно об этом см. спецвыпуск «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 9, с. 78).

 

Максим Нестеренко

 

img 1

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше