Темы статей
Выбрать темы

Расходы на сертификацию импортных товаров

Адамович Наталия, Ковенко Марина, Костюк Дмитрий, Нестеренко Максим, Солошенко Людмила, Ушакова Лилия
Предприятие оплатило услуги по сертификации продукции (при растаможивании импортного товар), срок действия сертификата — 12 месяцев. Расходы на сертификацию продукции относятся на себестоимость реализованных товаров или (учитывая срок действия сертификата) включаются в Дт счета 39 и списываются по 1/12 на протяжении года? Когда отнести в расходы в налоговом учете?

Все зависит от условий проведенной сертификации продукции. А они при ввозе товара в Украину могут быть разными.

1. Сертифицирована определенная партия продукции. Когда сертификат выдан на конкретно заявленную партию продукции, которая ввозится на территорию Украины, указанную в инвойсе, в нем проставляют размер партии, номер инвойса, код товарной накладной, названия и адреса заявителя и производителя продукции (абз. 3 п. 5 Порядка таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины и подлежащих обязательной сертификации в Украине, утвержденного постановлением КМУ от 14.05.2008 г. № 446, далее — Порядок № 446). Срок действия сертификата — до одного года. Ввезенную партию продукции предприятие по этому сертификату может продать в течение 12 месяцев.

В этом случае расходы на сертификат можно считать непосредственно связанными с приобретением такого товара. А значит, указанные расходы однозначно увеличивают первоначальную стоимость такого товара (п. 9 П(С)БУ 9).

В налоговом учете, по аналогии с бухучетом, такие расходы также следует включить в первоначальную стоимость (себестоимость) товаров, ввезенных для продажи. То есть стоимость сертификата попадет в расходы в периоде получения дохода от реализации таких товаров (п. 138.4 НКУ). Заметим, что расходы на сертификацию везеной продукции, используемой при производстве, налоговики хотят видеть в себестоимости изготовленных товаров (см. письмо Миндоходов от 30.05.2014 г. № 10316/5/99-99-19-02-02-16, консультацию в подкатегории 102.07.08 БЗ). Подробнее см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 20, с. 20.

2. Сертифицирован вид ввозимой продукции. Когда действие получаемого сертификата распространяется не на определенную партию ввозимого товара, а на вид товаров (т. е. на все партии товаров), которые ввозятся и будут еще ввозиться в будущем в течение срока действия сертификата соответствия (абз. 2 п. 5 Порядка № 466).

В таком случае расходы на сертификацию невозможно связать с конкретной единицей товара. В бухгалтерском учете они первоначальную стоимость товара не увеличивают, а являются расходами периода. Но здесь целесообразнее их сперва отнести в Дт счета 39, а затем на протяжении года (срока действия сертификата) ежемесячно списывать 1/12 проводкой Дт 93 — Кт 631. В налоговом учете такие расходы списываем в расходы на сбыт постепенно, как и в бухучете.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше