Темы статей
Выбрать темы

Зимний драйв (переводим авто на зимний сезон)

Дзюба Наталия, налоговый эксперт
Снег, мороз и гололед могут застопорить работу автомобиля. Чтобы этого не допустить, нужно заранее подготовить транспортное средство к зимнему сезону, осуществив некоторые затраты на его «преобразование». Кроме того холодные погодные условия могут повлиять и на расход топлива. Как правильно с началом холодов снарядить автомобиль и внедрить повышающие нормативный расход ГСМ коэффициенты и рассмотрим прямо сейчас.

Открываем зимний сезон

По календарю зимушка-зима к нам жалует с 1 декабря и должна покинуть нас в последний день февраля. Но на самом деле холода наступают задолго до начала отведенной им календарной даты и почти всегда затягиваются как минимум на месяц.

При эксплуатации авто температурный режим и погодные условия — «важный» фактор, влияющий на безопасность его работы.

Учитывая это, зимний сезон для авто начинается датой достижения природных условий, при которых в течение 7 суток держится температура окружающей природной среды ниже + 5 °C, но не позднее 31 ноября и заканчивается датой достижения природных условий, при которых в течение 7 суток держится температура больше + 5 °C, но не позднее 31 марта (п.п. 11 п. 6 разд. I Правил № 550).

Дата перевода на зимний режим эксплуатации автомобилей определяется с учетом официальных климатических прогнозов

Итак, если уже в начале ноября подряд в течение 7 суток имеем дневную (максимально высокую) температуру не более + 4 и официальные климатические прогнозы (представленные на сайте Укр- гидрометцентра) не предвещают потепления, то на 8-е сутки можно открывать зимний сезон. Дожидаться 31 ноября не стоит.

Открытие зимнего сезона для автотранспорта проводится по распоряжению руководителя предприятия.

Подготовка авто к зиме

В целях безопасной эксплуатации транспортных средств, нормативными актами* определены «обслуживающие» автотранспорт операции, которые необходимо провести в преддверии зимних холодов.

Проведение таких работ — прямая обязанность владельцев транспортных средств или лиц, эксплуатирующих их (ст. 36 Закона о дорожном движении**)

* Перечень таких документов Мининфраструктуры привело в своем письме от 03.03.2014 г. № 2296/25/10-14.

** Закон Украины "О дорожном движении" от 30.06.93 г. № 3353-XII.

С началом зимнего сезона эксплуатации автотранспорта предприятие должно позаботиться о своей материально-технической базе, чтобы обеспечить (пп. 1, 3 п. 2 разд. V Правил № 550):

1) проведение сезонного ТО согласно эксплуатационной документации производителя авто. Сам перечень работ по сезонному техническому обслуживанию автомобиля, который, в общем-то, не является исчерпывающим и может дополняться, приведен в приложении В к Положению № 102. В ходе его проведения, несомненно, понадобится обеспечить (п. 6 приложения 7 к Правилам № 550):

— замену моторных и трансмиссионных масел;

— поставить зимние или всесезонные пневматические шины в соответствии с Правилами технической эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств категорий L, M, N, O и специальных машин, выполненных на их шасси, утвержденными приказом Мининфраструктуры от 26.07.2013 г. № 549;

— поставить морозостойкие резинотехнические изделия;

— долить электролит и дистиллированную воду в аккумуляторы в соответствии с Правилами эксплуатации аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Минтранссвязи от 02.07.2008 г. № 795;

— заправить хладагенты для систем кондиционирования пассажирских салонов и (или) специальных кузовов с терморегулированием;

2) безопасность режима эксплуатации автотранспорта водителем. Для этого водителя следует обеспечить (п. 6 приложения 7 к Правилам № 550):

— средствами облегчения пуска двигателя;

— жидкостями для противообледенительных и стеклосмывных устройств;

— средствами обработки замков от замерзания.

Проведение подготовки к зимнему сезону представим схематично (см. рис. 1 ниже).

 

img 1

Рис. 1 Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний сезон

 

Если у предприятия есть соответствующие специалисты и оборудование, оно может провести подготовку автомобиля к зимнему сезону самостоятельно (ст. 22 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III).

Но можно воспользоваться и услугами СТО. Не забудьте тогда проведение таких работ подкрепить (ст. 25 Закона об автотранспорте и п. 26 Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 11.11.2002 г. № 792): договором; актом передачи-принятия транспортного средства (его комплектующих) после предоставления услуг; наряд-заказом; документом, подтверждающим оплату работ; налоговой накладной (если СТО — плательщик НДС).

Учет подготовки авто к зиме

Независимо от способа подготовки авто к зимнему сезону в бухгалтерском учете все расходы на эти работы предприятие включает в состав расходов отчетного периода (п. 15 П(С)БУ 7). И в зависимости от функционального назначения автомобиля отражает по дебету счетов 23, 91, 92, 93, 94.

В налоговом учете расходы на подготовку автотранспорта к зиме также следует относить к расходам, в зависимости от направления использования автомобилей.

Расходы на подготовку автотранспорта к зиме, которые идут в состав производственной себестоимости, попадут в налоговые расходы в периоде признания дохода от реализации продукции, работ или услуг (п. 138.4 НКУ). В остальных случаях такие расходы отражают в периоде их осуществления (п. 138.5 НКУ).

Учтите! Температура за бортом влияет не только на эксплуатационные характеристики авто, но и на расход топлива. Как корректировать нормы расхода в холодный период и рассмотрим далее.

Зимние нормы расхода ГСМ

При расчете нормативного расхода топлива с наступлением холодов предприятие может применить корректирующие коэффициенты. Они перечислены п. 3.1 в разд. 3 Норм № 43 и, учитывая все факторы зимнего сезона, «работают» в холодный период года для того, чтобы повысить базовые значения норм расхода топлива.

Если погодные условия позволяют применить несколько коэффициентов, то то их сводят воедино — рассчитывают суммарный коэффициент корректировки (п. 3.3 Норм № 43):

KΣ = K1 + K2 + … + Кn.

Сразу предупредим! Применять все повышающие коэффициенты с первого дня и на весь период зимнего сезона сразу для всех автомобилей нельзя. Каждый коэффициент будет применяться в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды на определенный расчетный срок/часть маршрута/определенного авто.

Какие коэффициенты и когда влияют на нормы расхода топлива в зимний период см. на рис. 2 на с. 34.

 

img 2

Рис. 2 Коэффициенты, влияющие на нормы расхода топлива для автомобилей в холодное время года

 

А теперь подробнее рассмотрим порядок использования каждого «зимнего» коэффициента.

К1 — Надбавка при работе в холодное время года

Если на улице температура опустилась до 0 °C, то предприятие норму расхода топлива может повысить на коэффициент работы в холодное время года (п.п. 3.1.1.1 Норм № 43). Его размер в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды может возрастать с приходом морозов до 12 % (см. табл. 1).

Таблица 1. Базовые надбавки во время работы в холодное время года

Диапазон температуры

К1, %

0 °C …-5 °C

до 2

-6 °C … -10 °C

до 4

-11 °C … -15 °C

до 6

-16 °C … -20 °C

до 8

-21 °C … -25 °C

до 10

-26 °C и ниже

до 12

 

В случае частого изменения температуры и особенно в случае ее частых колебаний около нуля с постоянным повышением до плюсовой отметки главные транспортники рекомендуют (см. письмо Министерства транспорта и связи Украины от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09):

— либо вообще не использовать надбавку за работу в зимних условиях;

— либо пересматривать надбавку ежедневно в зависимости от температуры воздуха и увеличения потребности в топливе.

В условиях плюсовой температуры установление коэффициента для работы в холодное время года является необоснованным

На что следует обратить внимание:

1) Надбавка применяется в зависимости от фактической средней (для отчетного периода эксплуатации) температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным:

— Укргидрометцентра Государственной гидрометеорологической службы;

— других достоверных официальных источников;

— по результатам собственных измерений, задокументированных должным образом.

Обратите внимание! Если предприятие самостоятельно не проводило собственных измерений и документально их не фиксировало, то необходимо направить запрос в подразделение Госгидрометео- службы о предоставлении данных о температурных показателях за соответствующий промежуток времени (см. письмо Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 11.08.2010 г. № 02-14/1232).

Как разъяснялось в письме Министерства транспорта и связи Украины от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09, может быть применено или фиксированное значение надбавки с первого дня установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне, или надбавка по решению руководства предприятия может пересматриваться ежедневно в зависимости от фактических потребностей.

Для всего автопарка предприятия может быть установлен единый отчетный период, при условии, что разница между фактической средней температурой воздуха окружающей среды, припадающей на время эксплуатации техники за этот период, и температурой, соответствующей началу разрешенного использования обратного значения надбавки, не превышает 5 °C (например, применением минимально возможных значений надбавки).

Могут быть установлены и индивидуальные отчетные периоды для каждого авто.

Расчетный период эксплуатации выбирается по решению руководства предприятия

При нестабильных погодных условиях со значительными колебаниями температуры транспортники рекомендуют значения корректировочного коэффициента устанавливать ежедневно (см. письмо Государственной администрации автомобильного транспорта Украины от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09).

Для расчета может использоваться значение среднесуточной температуры или, в случае необходимости, средней температуры за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер), или их комбинации (например, средняя температура за утро-день или утро-день-вечер), которая припадает на время эксплуатации техники.

Среднее значение может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения согласно записям в путевых листах и/или других документах.

Могут выделяться отдельные периоды (время) эксплуатации и пробег, соответствующий ему, с установлением на эти периоды (часть маршрута) индивидуальных значений надбавки (например, движение в ночное время в холодную пору года при температуре, значительно ниже среднесуточной).

Руководитель своим приказом (распоряжением) устанавливает конкретный порядок учета климатических условий при расчетах нормативных расходов топлива

2) Во время осуществления перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, корректирующий коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования.

За пределами Украины значение температуры воздуха определяется по результатам должным образом задокументированных:

— собственных измерений;

— данных Укргидрометцентра, центра Госгидрометеослужбы;

— метеорологических служб других стран (например, о температуре на дорогах России можно узнать, заглянув на сайт Росметеослужбы, а на дорогах Казахстана — заглянув на сайт Казахстанской метеослужбы — www.kazhydromet.kz);

— других достоверных официальных источников. То есть температурный отчет может вести водитель, совершающий поездку по такому маршруту, записывая температурные показатели в путевом листе и отчете.

3) В случае самостоятельных измерений температуры руководство предприятия назначает ответственное лицо и организует ведение на постоянной основе Журнала.

Для измерений должен использоваться термометр с абсолютной погрешностью измерения температуры не более ±1 °C. Измерение температуры осуществляется в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, на высоте около 2 метров от земли.

Допускается использование штатного показателя температуры окружающей среды (в случае оснащения им автомобиля) или переносных термометров (выданных водителям) при условии отсутствия существенных расхождений в результатах измерения между разными автомобилями (а также относительно стационарно установленных термометров), которые эксплуатируются предприятием в одинаковых климатических условиях (в пределах одного населенного пункта или района).

Должно быть обеспечено отсутствие существенного расхождения между результатами измерения и данными Укргидрометцентра или метеорологических служб других стран (в случае осуществления перевозок за пределы Украины).

Существенным считается расхождение в 5 °C или более по значению средней температуры воздуха для отчетного периода эксплуатации, выбранного по решению руководства предприятия.

4) Размер такой надбавки зависит от пройденных автомобилем расстояний. Ее максимальное значение рекомендуется применять в зимних условиях при поездках на короткие расстояния (менее 5 км) в общем пробеге автомобиля. Если средняя длина ездки в общем пробеге превышает 10 км, рекомендуется применять минимально возможное значение надбавки на работу в зимних условиях. Рассмотрим такую градацию на примере.

Пример 1. Допустим, среднее значение температуры в зимний период установлено на уровне минус 14 °C. Максимальное значение надбавки для такой температуры составляет 6 %, а минимальное — 5 % (см. табл. 1 на с. 33). На предприятии средняя протяженность поездки автомобилей в общем пробеге превышает 10 км. Поэтому для таких автомобилей коэффициент повышения норм расхода топлива во время работы в холодное время года должен браться минимальный — 5 %.

К2 — Надбавка для «старта» и маленьких расстояний

По решению руководства предприятия дополнительно к надбавке во время работы в холодное время года при необходимости может применяться надбавка на пробег (п.п. 3.1.1.2 Норм № 43):

— первых 2 км;

— на короткие расстояния, длина которых менее 2 км и между поездками есть перерыв с выключенным двигателем длительностью не менее 1 часа.

Базовое значение этого коэффициента общее для первого и второго случая и также зависит от фактической средней температуры воздуха (см. табл.).

Таблица 2. Базовые надбавки на пробег первых 2 км /пробег на короткие расстояния (менее 2 км)

Диапазон температуры

К2, %

-0 °C …-5 °C

до 2

-6 °C … -10 °C

до 4

-11 °C … -15 °C

до 6

-16 °C … -20 °C

до 8

-21 °C … -25 °C

до 10

-26 °C и ниже

до 12

 

На что здесь следует обратить внимание:

1) Условия эксплуатации, предусматривающие перед началом движения перерыв с выключенным двигателем длительностью не менее 1 часа, должны быть надлежащим образом задокументированы записями ответственных лиц в путевых листах и/или других отчетных документах. А порядок применения этого коэффициента — введен в действие приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

2) Такую надбавку прибавляют к коэффициенту повышения за работу в холодное время года на часть маршрута, а именно — на пробег первых 2 км или на весь маршрут, если пробег составляет меньше 2 км.

3) Порядок применения этого коэффициента такой же, как и у предыдущего. Рассмотрим пример.

Пример 2. Среднее значение температуры установлено на уровне минус 16 °C. Длина ездки автомобиля составила 35 км, поэтому значение надбавки для такой температуры берем минимальное — 7 % (см. табл. 2). Кроме того, учитывая, что коэффициент надбавки для «старта» (на пробег первых 2 км) применяется только к расстоянию 2 км, то ко всему пробегу его коэффициент составит: (2 км : 35 км) х 7 % = 0,399 %.

К3 — Надбавка при заносах и гололеде

При работе автотранспорта на дорогах общего пользования в период сезонного бездорожья, снеговых заметов, сильного снегопада и гололеда допускается повышение норм расхода топлива до 35 % (п.п. 3.1.8 Норм № 43).

Суммарный максимальный период применения такой надбавки — не более 30 дней в году

На что здесь важно обратить внимание?

Во-первых, данный корректирующий коэффициент применяется только на часть маршрута с такими «нехорошими» условиями движения. Это должно быть соответствующим образом задокументировано (записями в путевых листах или других отчетных документах). То есть применить данный коэффициент придется не в полном объеме (35 %), а только в части, пропорциональной длине тяжелого маршрута: допустим, весь маршрут 60 км, а на пути 5 км был занос/гололед), то коэффициент составит — (5 км : 60 км) х 35 % = 2, 916 %.

Во-вторых, запрещено (!) одновременно с этим коэффициентом применять надбавочные коэффициенты расхода топлива за работы, требующие понижения скоростей в удовлетворительных условиях (из п.п. 3.1.6 Норм № 43) и за работы вне дорог общего пользования (из п.п. 3.1.7 Норм № 43).

К4 — Надбавка за обогрев/обдув салона

При обогреве салона автомобиля для поддержания приемлемых (комфортных) условий, а также для обеспечения надлежащей видимости, можно пользоваться надбавкой (п.п. 3.1.13 Норм № 43). Размер надбавки за обогрев/обдув салона также зависит от фактической температуры воздуха (см. табл. 3).

Таблица 3. Базовые надбавки на обогрев салона

Диапазон температуры

К4, %

+4 °C … -5 °C

до 0,5

-6 °C … -15 °C

до 1

-16 °C … -25 °C

до 1,5

-26 °C и ниже

до 2

 

Учтите! Этот коэффициент не применяется в чистом (базовом) виде. Его еще следует дополнительно подкорректировать. К базовой надбавке за поддержание температуры в салоне следует применить условный коэффициент использования мощности двигателя (КВП) в зависимости от его рабочего объема. Рассчитывается он по следующей формуле:

КВП = 2000 : Vр,

где  — рабочий объем двигателя в куб. см.

Рассчитав КВП, умножаем его на базовое значение коэфициента повышения норм расхода топлива за обогрев салона (см. табл. 3).

Обратите внимание! Корректировку повышающего коэффициента на величину КВП применяют ко всем автомобилям, кроме автобусов. Рассмотрим пример.

Пример 3. Автомобиль Daewoo Lanos с объемом цилиндров двигателя 1598 см3 эксплуатируется в зимний период. Средняя температура — минус 15 °C. Приказом по предприятию установлен повышающий коэффициент за обогрев салона — 1 %.

Рассчитаем КВП: 2000 : 1598 = 1,252.

Коэффициент повышения в связи с обогревом салона автомобиля Daewoo Lanos: 1 % х 1,252 = 1,252 %.

Именно такое значение коэффициента за обогрев салона следует применять при расчете нормы расхода ГСМ для автомобиля Daewoo Lanos.

К5 — Надбавка на обогрев автономкой/независимым обогревателем

Этот коэффициент используется для автомобилей, на которых есть автономный/независимый обогреватель или система «климат-контроль», но норм расхода топлива для таких обогревателей нет (п.п. 3.1.13 Норм № 43).

В случае обоснованного использования автономных (независимых) систем обогрева можно использовать такие надбавки (см. табл. 4).

Таблица 4. Базовые надбавки на обогрев салона независимыми системами обогрева (если нет отдельных норм расхода топлива на работу этих систем)

Диапазон температуры

К5, %

+14 °C … +5 °C

до 2

+4 °C … -5 °C

до 4

-6 °C … -15 °C

до 6

-16 °C … -25 °C

до 8

-26 °C и ниже

до 10

 

Этот коэффициент также не применяется в чистом (базовом) виде. Его, как и предыдущий, следует дополнительно подкорректировать, применив условный коэффициент использования мощности двигателя (КВП) в зависимости от его рабочего объема (см. выше).

Пример 4. Автомобиль Volkswagen Golf с объемом цилиндров двигателя 1598 см3 и 5-ступенчатой механической коробкой передач эксплуатируется в зимний период времени. Средняя температура в период эксплуатации держится на уровне +1 °C. В салоне авто работает система «климат-контроль». Приказом по предприятию установлен повышающий коэффициент за обогрев салона для автомобилей с независимым обогревателем — 3 %.

Рассчитаем КВП: 2000 : 1598 = 1,252.

Коэффициент повышения в связи с обогревом салона автомобиля Volkswagen Golf: 3 % х 1,252 = 3,756 %.

Именно такое значение коэффициента за обогрев салона следует применять при расчете нормы расхода ГСМ для автомобиля Volkswagen Golf.

Кт — Надбавка при работе автономки

Этот коэффициент используется для автомобилей с автономным /независимым обогревателем, имеющим базовую норму расхода топлива из приложения Г к Нормам № 43 или временную норму, установленную предприятием самостоятельно согласно п. 2.2 Норм № 43 (п. 1.8 Норм № 43).

Нормативный расход топлива на работу обогревателя устанавливается в процентах от базовой (временной) нормы расхода на 1 час работы обогревателя в зависимости от температуры воздуха в холодное время года (см. табл. 5).

Таблица 5. Процент использования мощности автономки/независимого обогревателя в холодное время года

Диапазон температуры

Кт, %

+14 °C … +5 °C

до 20

+4 °C … -5 °C

до 40

-6 °C … -15 °C

до 60

-16 °C … -25 °C

до 80

-26 °C и ниже

до 100

 

Обратите внимание! Продолжительность работы автономного обогревателя и обоснование процента использования его мощности указывают в путевых листах и/или других отчетных документах.

Расходы топлива на работу обогревателя учитываются в общем нормативном расходе топлива

Пример 5. На автомобиле Tatra 815 установлен автономный обогреватель Х7А КР-02-24.1. Базовая норма расхода топлива для этого обогревателя — 0,8 л/ч. Согласно отчетным документам водителя за время работы на этом автомобиле автономка работала 16 ч. Средняя фактическая температура воздуха составила +1. Нормативный расход топлива при работе автомобиля (Qн) составил 348 л.

Таблица 6. Порядок расчета нормы расхода топлива для автомобиля в условиях зимнего периода и работы автономки

Этапы расчета

Формула для расчета

Пояснение

1 этап — определяем максимально возможное значение нормативного расхода топлива на работу обогревателя (Qон), л (п. 4.2 Норм № 43)

Qон = Hон х 0,01 х КT х tон

Hон — базовая норма расхода топлива на работу независимого обогревателя, л/ч (см. приложение Г к Нормам № 43);
КT  процент использования мощности обогревателя в зависимости от фактической температуры воздуха в холодное время года, % (см. п. 1.8 Норм № 43);
tон — обоснованная и должным образом задокументированная продолжительность работы обогревателя, ч.
Qн 
нормативный расход топлива для автомобиля, л (рассчитан по формуле из п. 4.4 Норм № 43)

0,8 л/ч х 0,01 х 40 % х 16 ч = 5,12 л

2 этап — определяем общее значение нормативного расхода топлива на работу автомобиля (Qнобщ),л

Qнобщ = Qн + Qон

348 л + 5,12 л = 353,12 л

 

Расчет нормы расхода топлива

Определив и обосновав нужные зимние коэффиициенты и подкрепив их приказом руководителя, можно приступать к расчету нормативного расхода топлива.

Напомним еще раз: в случае применения одновременно нескольких повышающих коэффициентов придется сперва рассчитать суммарный коэффициент корректировки.

Не забывайте! Если некоторые коэффициенты применяются к части маршрута, рассчитать суммарный коэффициент можно двумя способами:

1 способ — исчислить его отдельно для каждого участка пути, на котором действовали определенные климатические, дорожные и другие условия движения;

2 способ — рассчитать его при применении коэффициентов, существовавших на разных отрезках маршрута не в полном объеме, а только в части пропорциональной длине этого маршрута. А теперь перейдем к расчетам и рассмотрим пример.

Пример 6. На предприятии для поездки административного персонала использовался автомобиль Chevrolet Aveo SF69Y, объем цилиндров двигателя — 1498 см3. Согласно данным путевого листа пробег авто — 1200 км. Средняя фактическая температура во время поездки — минус 15 °C. В авто работала система «климат-контроль» — отдельной нормы расхода топлива для нее нет. Базовая линейная норма расхода ГСМ: 7,2 л/100 км пробега. На отрезке пути 100 км был большой снегопад.

Таблица 7. Порядок расчета нормы расхода топлива для автомобиля в условиях зимнего периода работы

Этапы расчета

Формула для расчета

Пояснение

Повышающие коэффициенты:
К1 — надбавка за работу в холодное время года — 5 %;
К3 — надбавка при заносах, снегопаде и гололеде (100 км : 1200 км) х 35 % = 2,916 %
К5 — надбавка за обогрев салона в автомобиле: 5 % х 2000 : 1498 = 6,676 %

1 этап — определяем суммарный коэффициент KΣ, %

KΣ = К1 +К3 +К5

 — нормативный расход топлива, л;
Hs
 — базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
пробег автомобиля, км;
K
 — суммарный корректировочный коэффициент, %

5 % +2,916 % + 6,676 % = 14,592 %

2 этап — определяем максимально возможное значение нормативного расхода топлива на работу автомобиля (Qн),л (п. 4.1 Норм № 43)

Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · K)

0,01 х 7,2 л/100 км х 1200 км х (1+ 0,01 х 14,592 %) = 99,01 л

 

Учет зимнего расхода ГСМ

В бухгалтерском учете стоимость использованных ГСМ в пределах повышенных норм списывают в дебет счетов 15, 20, 23, 28, 91, 92, 93, 94 в зависимости от цели использования автотранспорта, а сумму перерасхода — в дебет субсчета 947.

В налоговом учете в состав расходов предприятие сможет включить стоимость использованных в хоздеятельности ГСМ только в пределах норм, причем в том числе и определенных с учетом повышающих коэффициентов.

Итак, правильно и рационально применив «зимние» повышающие коэффициенты, можно повысить норму расхода ГСМ. А это даст возможность в налоговом учете списать в расходы большую сумму, потраченную на ГСМ. Так что во время холодов пользуйтесь ими с удовольствием!

выводы

  • Дата перевода эксплуатации автомобилей на зимний сезон плавающая и определяется с учетом устоявшейся температуры и температурных прогнозов.

  • Затраты на проведение сезонного ТО и замену колес в учете включаются в расходы в зависимости от направления использования автотранспорта.

  • Коэффициенты, «работающие» в холодный период года, не могут быть установлены одновременно на все автомобили предприятия и на весь зимней период их эксплуатации.

  • Величины коэффициентов и сроки их действия устанавливает непосредственно руководитель предприятий и утверждает приказом.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше