Обособленные подразделения: как уплачивать НДФЛ, ЕСВ и ВС Предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру. Такое право дано ему ч. 3 ст. 64 ХКУ. Оно может иметь филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Не вдаваясь в особенности госрегистрации таких подразделений, давайте с вами рассмотрим порядок уплаты «зарплатных» налогов и сборов, а именно НДФЛ, ЕСВ и ВС*. Тем более, что есть повод — свеженькое разъяснение в базе знаний ГФСУ, посвященное уплате в бюджет субъектами хозяйствования сумм ВС.
Закрываем филиал: организационные моменты Перемены требуют порой принятия отважных стратегических решений. Среди них может оказаться и непростое решение закрыть свой филиал. Как преодолеть связанные с этим организационные процедуры, расскажем в данной статье. Учетным вопросам будет посвящена отдельная статья в одном из ближайших номеров нашей газеты.
Код…, но не Да Винчи, или Как учесть расходы на получение штрих-кодов для товаров Сегодня практически любой товар — будь то пакет молока, шариковая ручка или продвинутый девайс — имеет специальную маркировку в виде черно-белых полос и цифровых знаков. Это штриховой код. Он содержит всю необходимую информацию о товаре: стране-производителе, предприятии-изготовителе, наименовании продукта, его потребительских свойствах, цене, размере, сорте, цвете и т. п.
Штрих-кодирование позволяет предприятию через компьютерную сеть ежедневно учитывать остатки товаров на складе и в магазине, определять объемы реализации в разрезе видов продукции. А штрих-коды, которые мы видим на платежных документах, ускоряют компьютерную обработку содержащихся в них данных.
Стандарты штрихового кодирования используют более 1 млн компаний во всем мире, и украинские предприятия — не исключение. Так что, если вы тоже хотите быстро и точно идентифицировать свои товары, ваш путь — маркирование их штриховыми кодами GS1. Для этого, разумеется, потребуются определенные расходы. О том, как отразить их в налоговом и бухгалтерском учете предприятия, мы с вами сейчас, дорогие друзья, и поговорим.
Цена зафиксирована в инвалюте: возможные варианты корректировки В свое время на страницах нашей газеты мы уже обсуждали тему цены договора, зафиксированной в иностранной валюте (читайте «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 20, с. 13; № 22, с. 7). Но звонок нашей читательницы на «горячую линию» заставил нас вновь вернуться к этой проблеме, в частности к НДС-учету.
Итак, имеем следующую ситуацию. Предприятие заключило договор, по которому цена зафиксирована в иностранной валюте. По этому договору предприятие перечислило 40 % аванса. После этого курс иностранной валюты изменился, и продавец отгрузил 100 % товара (стоимость в товарной накладной указана по новому курсу на дату отгрузки). Как продавцу и покупателю осуществлять НДС-корректировку? Давайте вместе рассмотрим возможные варианты.
«Думы о былом…», или Об исправлении единщиком прошлых «прибыльно-НДСных» ошибок Предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения — уплачивает единый налог по безНДСной ставке. Уже будучи спецрежимщиком, оно выявило ошибки за «прибыльные» и «НДСные» периоды. Можно ли их исправить плательщику самому? Как это сделать? Какую позицию по этому поводу занимают налоговики? Ответим на эти часто встречающиеся в редакционной почте вопросы наших читателей.
НалоФОПия: «кассовые» особенности (наличное обращение у частных предпринимателей) — Плачу наличными.
— Отлично!
(Из к/ф «Приключения Буратино»)
В отличие от большинства стран цивилизованного мира в Украине (и в других странах — «производных» СССР) до сих пор весьма велик наличный оборот. Видимо, «так оно целее», или так легче «шаманить» (искусственно занижая или завышая выручку)… Как бы там ни было, но большинство отечественных физлиц-предпринимателей (ФЛП) в своей хоздеятельности используют расчеты «кэшем» или, говоря по-нашему, — наличными.
Наличное обращение у ФЛП имеет свои особенности. Им мы решили посвятить несколько публикаций на страницах нашего издания. Эта — «стартовая».
Магазин отдельно от предприятия: допустима ли «центральная» касса предприятия по адресу магазина? Предприятие расположено по одному адресу, а наш магазин (не обособленное подразделение), в котором применяются РРО, — по другому. Можно ли организовать центральную кассу предприятия не по месту его регистрации, а в том же здании, что и магазин? Обязательно ли при этом вносить сведения о магазине в ЕГР? Можно ли возложить на продавца обязанности кассира такой кассы предприятия?
В месяце ухода в отпуск начислили больничные за прошлый месяц: как рассчитать отпускные Работник находился в ежегодном основном отпуске с 19 мая 2014 года продолжительностью 24 календарных дня. Расчетный период: май 2013 года — апрель 2014 года. В мае 2014 года работник предоставил больничный лист, согласно которому он болел с 28 апреля по 8 мая 2014 года включительно. Сумма больничных составила 1505,00 грн. Заработная плата за отработанные дни апреля 2014 года составила 2571,43 грн. Общая сумма зарплаты за период май 2013 года — март 2014 года составила 33520,00 грн.
Как следовало рассчитать сумму отпускных?