Темы статей
Выбрать темы

Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР

(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены Законом Украины от 01.07.2015 г. № 569-VIII)

Настоящий Закон определяет правовые принципы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Установление норм о неприменении регистраторов расчетных операций в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Исключена

Статья 2. В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

фискальные функции — способность регистраторов расчетных операций обеспечивать единовременное занесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многоразовое считывание и невозможность изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.), или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты;

регистратор расчетных операций — устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг), операций по приему наличности для дальнейшего перевода. К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, [электронный контрольно-кассовый регистратор] электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и т. п.;

расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа об оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя;

электронный контрольно-кассовый аппарат — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование наименования и цены товаров (услуг) и учет их количества, печатание расчетных и прочих отчетных документов. В настоящем Законе к электронным контрольно-кассовым аппаратам относятся также торговые автоматы или прочее подобное оборудование, предназначенное для операций по продаже товаров (услуг) без выдачи покупателю чека, другого отчетного документа за наличные средства или их заменители — жетоны, карточки платежных систем или другие заменители денег, без участия физического лица, контролирующего осуществление оплаты таких товаров (услуг);

компьютерно-кассовая система — регистратор расчетных операций, выполненный с применением компьютерных средств, который дополнительно выполняет технологические операции, определенные сферой его применения, и обеспечивающий печатание расчетных и прочих отчетных документов;

электронный контрольно-кассовый регистратор — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает учет количества реализованных товаров (услуг) наименования, печатание расчетных и других отчетных документов;

встроенный электронный контрольно-кассовый регистратор — регистратор расчетных операций, предназначенный для обеспечения реализации фискальных функций в составе программно-технического комплекса самообслуживания, автоматов по продаже товаров (услуг) и т. п.;

программно-технический комплекс самообслуживания — в значении, приведенном в Законе Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине»;

электронный таксометр — регистратор расчетных операций, дополнительно обеспечивающий предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозкам пассажиров;

автомат по продаже товаров (услуг) — регистратор расчетных операций, который в автоматическом режиме осуществляет выдачу (предоставление) за наличные средства или с применением платежных карточек, жетонов и т. п. товаров (услуг) и обеспечивает соответствующий учет их количества и стоимости, и создает контрольную ленту в электронном виде;

Государственный реестр регистраторов расчетных операций — перечень моделей регистраторов расчетных операций и их модификаций, которые имеют подтверждение соответствия требованиям действующих государственных технических регламентов и стандартов в соответствии с Законом Украины «О подтверждении соответствия», а также соответствуют требованиям нормативных актов Украины, и такие регистраторы расчетных операций разрешены для применения в сфере, определенной настоящим Законом;

фискальная память — запоминающее устройство в составе регистратора расчетных операций, предназначенное для единовременного занесения, хранения и многоразового считывания итоговой информации об объеме расчетных операций, которую невозможно изменить или уничтожить без повреждения самого устройства;

производитель субъект хозяйствования, который производит регистраторы расчетных операций и является владельцем конструкторско-технологической и программной документации или соответствующей лицензии на их изготовление;

[поставщик — производитель или субъект хозяйствования, который по договору с производителем организует продажу, техническое обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций]

поставщик — субъект хозяйствования, который является производителем или по договору с производителем организует продажу, передачу в аренду, лизинг, техническое обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций;

центр сервисного обслуживания — субъект хозяйствования, который по договору с поставщиком предоставляет услуги по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному, послегарантийному ремонту регистраторов расчетных операций;

расчетный документ — документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную;

расчетная книжка — надлежащим образом сброшюрованная и прошнурованная книжка, зарегистрированная в органах доходов и сборов, содержащая номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупателям в определенных настоящим Законом случаях, когда не применяются регистраторы расчетных операций;

книга учета расчетных операций — прошнурованная и надлежащим образом зарегистрированная в органах доходов и сборов книга, содержащая ежедневные отчеты, которые составляются на основании соответствующих расчетных документов о движении наличных средств, товаров (услуг);

финансовая санкция — денежная сумма, взимаемая за нарушение требований настоящего Закона с субъектов хозяйствования по месту их регистрации в соответствующий местный бюджет;

уполномоченный банк — банк, зарегистрированный на территории Украины, имеющий лицензию Национального банка Украины на проведение валютных операций и осуществляющий валютный контроль за операциями субъектов хозяйствования, проводящих операции по купле-продаже иностранной валюты на основании агентских соглашений с этим банком;

фискальный режим работы — режим работы опломбированного надлежащим образом регистратора расчетных операций, обеспечивающий безусловное выполнение им фискальных функций;

фискальный отчетный чек — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, содержащий данные дневного отчета, при печатании которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память;

фискальный отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, который применяется для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, содержащий данные о выполненных операциях с начала рабочей смены кассира;

дневной отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, содержащий информацию о дневных итогах расчетных операций, проведенных с его применением;

контрольная лента — копии расчетных документов последовательно сформированных регистратором расчетных операций, которые напечатаны или созданы в электронной форме таким регистратором, а также копии фискальных отчетных чеков в случае создания контрольной ленты в электронной форме;

место проведения расчетов — место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и сохраняются полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.;

модем — отдельное или в составе регистратора расчетных операций устройство, предназначенное для передачи копии сформированных регистратором расчетных операций расчетных документов и фискальных отчетных чеков в электронной форме по проводным или беспроводным каналам связи, в состав которого входит память для временного хранения этих копий.

Раздел II

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

Статья 3. Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности, для дальнейшего ее перевода обязаны:

1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

2) выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

3) применять регистраторы расчетных операций, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения;

4) обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;

5) в случае неприменения регистраторов расчетных операций в случаях, определенных настоящим Законом, проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения, кроме случаев, когда ведется учет через электронные системы приема ставок, контролируемые в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;

6) обеспечивать хранение использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;

7) подавать в органы доходов и сборов отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца в случае, если данным пунктом не предусмотрена подача информации по проводным или беспроводным каналам связи.

Субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты) должны подавать в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащиеся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти модемов, которые к ним присоединены.

Субъекты хозяйствования, использующие такие регистраторы расчетных операций, как электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг) и регистраторы расчетных операций, применяемые для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, должны подавать в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, содержащуюся в фискальной памяти указанных регистраторов расчетных операций.

Порядок передачи информации в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи устанавливается органом доходов и сборов на базе технологии, разработанной Национальным банком Украины и согласованной центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику;

8) реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на предоставляемую услугу) в денежной единице Украины;

9) ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций [и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций];

10) печатать или создавать в электронной форме на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;

11) проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;

[12) вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг)]

12) вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только тех товаров (услуг), которые отражены в таком учете.

Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость;

13) обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость;

[14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в установленном порядке]

14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание без нарушения ранее осуществленного надлежащим образом опломбирования регистратора расчетных операций, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

15) предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю с целью выполнения требований Закона Украины «О защите прав потребителей». Нарушение данного правила влечет за собой ответственность, предусмотренную указанным законом, но не может быть основанием для применения к нарушителю административных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством по вопросам налогообложения;

16) в случае выявления неисправностей регистратора расчетных операций, а также повреждения средств контроля в течение рабочего дня, в котором выявлены неисправности или повреждения, в письменном виде или средствами электронной связи в произвольной форме уведомить центр сервисного обслуживания, а также в течение двух рабочих дней после дня выявления неисправностей или повреждения в письменном виде или средствами электронной связи в произвольной форме уведомить об этом контролирующий орган, в котором субъект хозяйствования зарегистрирован плательщиком налогов.

Статья 4. Уполномоченные банки, осуществляющие операции по купле-продаже иностранной валюты, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие эти операции на основании агентских соглашений с уполномоченными банками, обязаны:

1) проводить операции по купле-продаже иностранной валюты, изменять курс валюты в соответствии с порядком, установленным Национальным банком Украины;

2) проводить операции по купле-продаже иностранной валюты через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой в двух экземплярах расчетных документов, подтверждающих выполнение этих операций;

3) хранить в течение рабочей смены второй экземпляр расчетного документа, подтверждающего осуществление операции;

4) применять в установленном порядке только те регистраторы расчетных операций, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций;

5) выдавать лицу, покупающему или продающему иностранную валюту, первый экземпляр расчетного документа на полную сумму операции;

6) осуществлять операции по купле-продаже иностранной валюты только за счет средств банка;

7) обеспечивать соответствие наличных средств и иностранной валюты на месте проведения операций по купле-продаже иностранной валюты данным фискального отчета;

[8) проводить техническое обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций в установленном порядке]

8) проводить техническое обслуживание без нарушения ранее осуществленного надлежащим образом опломбирования регистратора расчетных операций, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

9) обеспечивать целостность пломб регистраторов расчетных операций, а также неизменность программно-технических средств, реализующих фискальные функции.

Статья 5. На период выхода из строя регистратора расчетных операций и осуществления его ремонта или в случае временного, [но не более 72 часов (7 рабочих дней)] не более 7 рабочих дней, отключение электроэнергии проведения расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций.

В случае выхода из строя регистратора расчетных операций, применяемого для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, учет этих операций и формирование расчетных документов осуществляются в порядке, установленном Национальным банком Украины.

Статья 6. Исключена [Учет товарных запасов физическим лицом — предпринимателем ведется в порядке, определенном действующим законодательством, а юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) — в порядке, определенном соответствующим национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета. Учет ведется с учетом особенностей, установленных для субъектов малого предпринимательства. Обязанность по ведению учета товарных запасов не применяется к лицам, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведения учета приобретенных или проданных товаров.]

Статья 7. Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), устанавливается органом доходов и сборов.

Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, устанавливается органом доходов и сборов по согласованию с Национальным банком Украины.

Статья 8. Форма, содержание расчетных документов, порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, а также форма и порядок подачи отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием расчетных книжек, устанавливаются органом доходов и сборов.

Форма, содержание и порядок ведения расчетных документов, а также форма и порядок подачи отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций при осуществлении операций по купле-продаже иностранной валюты, устанавливаются Национальным банком Украины по согласованию с органом доходов и сборов.

Статья 9. Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:

1) при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке;

[2) при выполнении всех банковских услуг, кроме операций по купле-продаже иностранной валюты, и операций коммерческих агентов банков по приему наличности для дальнейшего ее перевода]

2) при выполнении банковских операций, кроме:

операций по купле-продаже иностранной валюты, если такие операции выполняются не в кассах уполномоченных банков;

операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для дальнейшего ее перевода с использованием программно-технических комплексов самообслуживания, за исключением программно-технических комплексов самообслуживания, которые дают возможность пользователю осуществлять исключительно операции по получению средств;

3) пункт 3 статьи 9 исключен

4) при продаже проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью, а также при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок, контролируемую в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений;

5) пункт 5 статьи 9 исключен

6) при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, относящимися в соответствии с Налоговым кодексом Украины к группам плательщиков единого налога, не применяющим регистраторы расчетных операций;

7) пункт 7 статьи 9 исключен

8) при продаже товаров (кроме подакцизных) (предоставлении услуг) лицами, получившими льготный торговый патент для продажи товаров (предоставления услуг) в соответствии с Налоговым кодексом Украины;

9) при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами за наличные средства на рынках;

10) при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет более 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;

11) при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса;

12) если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т. п.).

Статья 10. Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, а также предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), при превышении которого применение регистраторов расчетных операций является обязательным, устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной экономической, финансовой политики. Расчетные книжки не применяются в случаях осуществления предпринимательской деятельности, определенных статьей 9 настоящего Закона.

Статья 11. Сроки перевода субъектов хозяйствования на учет расчетных операций в наличной и безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) с применением регистраторов расчетных операций устанавливаются Кабинетом Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной экономической, формирование и реализацию государственной налоговой и таможенной политики, и Национального банка Украины.

Раздел III

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАТОРАМ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Статья 12. На территории Украины в сферах, определенных настоящим Законом, разрешается реализовывать и применять только те регистраторы расчетных операций отечественного и иностранного производства, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и конструкция и программное обеспечение которых соответствуют конструкторско-технологической и программной документации производителя.

Регистратор расчетных операций, создающий контрольную ленту в электронной форме, должен обеспечивать согласно технологии, разработанной Национальным банком Украины и согласованной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику, контроль отсутствия искажения или уничтожения данных о проведенных расчетных операциях, копий расчетных документов, содержащихся на ней, возможность идентификации указанного регистратора на такой ленте.

Не подлежат исключению из Государственного реестра модели регистраторов расчетных операций, которые ранее прошли первичную регистрацию и используются субъектом хозяйствования, до окончания срока их службы (срока, в течение которого производитель (поставщик) гарантирует работоспособность таких регистраторов, в том числе комплектующих изделий и их составных частей, сохранение информации в фискальной памяти, при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов). Срок между первичной регистрацией регистраторов расчетных операций и датой их исключения из Государственного реестра не должен быть менее семи лет. В случае изменения законодательных требований к использованию регистратора расчетных операций производитель (поставщик) обязан, при наличии технических возможностей, осуществить доработку регистратора расчетных операций.

Положение о Государственном реестре регистраторов расчетных операций, а также Положение о порядке технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, обеспечивающих формирование государственной экономической, финансовой политики.

Статья 13. Требования по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Часть вторая статьи 13 исключена [Требования по реализации фискальных функций регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, устанавливаются Национальным банком Украины по согласованию с органом доходов и сборов.]

Порядок проверки регистраторов расчетных операций, в том числе регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, на соответствие требованиям по реализации фискальных функций устанавливается органом доходов и сборов.

Лицо, которое в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона имеет право вести учет доходов и расходов в соответствующих книгах без применения регистраторов расчетных операций, имеет право использовать [собственные] регистраторы расчетных операций без их перевода в фискальный режим работы. При этом при возникновении спора между контролирующим органом и таким лицом в отношении объема продажи, что позволяет такому лицу пользоваться льготами, определенными статьей 9 настоящего Закона, учитываются документы, являющиеся продуктом этих [собственных] регистраторов расчетных операций.

Требования о создании контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных устанавливаются органами доходов и сборов, согласно технологии, разработанной Национальным банком Украины.

Статья 14. Центры сервисного обслуживания обязаны:

1) проводить свою деятельность в соответствии с Положением о порядке технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, утвержденным Кабинетом Министров Украины;

2) в случае выхода из строя регистратора расчетных операций обеспечивать возобновление его работы в течение [72 часов] 7 рабочих дней;

3) при осуществлении технического обслуживания или ремонта регистраторов расчетных операций обеспечивать соответствие их конструкции и программного обеспечения конструкторско-технологической и программной документации производителя;

4) в случае необеспечения гарантийного ремонта регистратора расчетных операций не позднее седьмого рабочего дня со дня приема в ремонт регистратора расчетных операций ввести в эксплуатацию надлежащим образом зарегистрированный на субъекта хозяйствования резервный регистратор расчетных операций.

Раздел IV

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

Статья 15. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), других требований настоящего Закона осуществляют органы доходов и сборов путем проведения фактических и документальных проверок в соответствии с Налоговым кодексом Украины.

Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования порядка выполнения операций по купле-продаже иностранной валюты осуществляют Национальный банк Украины, органы доходов и сборов путем проведения проверок в соответствии с законом.

Статья 16. Исключена

Раздел V

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 17. За нарушение требований настоящего Закона к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов доходов и сборов применяются финансовые санкции в следующих размерах:

1) в случае установления в течение календарного года в ходе проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы; [несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня] несоответствия у юридических лиц на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 процентов размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования юридическим лицом расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; нераспечатки соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции или проведение ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования:

совершенное впервые — 1 гривня;

[совершенное во второй раз] за каждое следующее совершенное нарушение — 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим подпунктом, товаров (услуг);

абзац четвертый пункта 1 статьи 17 исключен [за каждое следующее совершенное нарушение — в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим подпунктом, товаров (услуг)];

2) пункт 2 статьи 17 исключен

3) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае неиспользования при осуществлении расчетных операций в случаях, определенных настоящим Законом, расчетной книжки или использования незарегистрированной надлежащим образом расчетной книжки или нарушения установленного порядка ее использования, или несохранения расчетных книжек в течение установленного срока;

4) пункт 4 статьи 17 исключен [4) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае невыполнения ежедневной печати фискального отчетного чека или его несохранения];

5) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае, если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на регистраторах расчетных операций [или не сохранена контрольная лента в течение трех лет], или выявлено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на контрольной ленте, созданной в электронной форме;

6) пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;

7) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае нарушения установленного в пункте 1 статьи 9 порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью (при наличии) в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте;

8) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении расчетных операций регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя при условии отсутствия или повреждения пломбы центра сервисного обслуживания;

9) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае неподачи в органы государственной налоговой службы отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязательности ее подачи.

В случае допущения субъектом хозяйствования нарушения требований абзаца второго пункта 7 статьи 3 настоящего Закона впервые в течение 2012 года — финансовые санкции не применяются.

Статья 171. За нарушение требований настоящего Закона в центры сервисного обслуживания, обеспечивающие гарантийный ремонт регистраторов расчетных операций, по решению контролирующего органа, осуществляющего фактические проверки субъектов хозяйствования в соответствии с Налоговым кодексом Украины, применяются финансовые санкции в следующих размерах:

в случае необеспечения гарантийного ремонта регистратора расчетных операций в сроки, установленные настоящим Законом, и неввода в эксплуатацию надлежащим образом зарегистрированного на субъекта хозяйствования резервного регистратора расчетных операций — в размере пяти минимальных заработных плат, установленных законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Статья 18. В случае нарушения установленного настоящим Законом порядка выполнения операций по купле-продаже иностранной валюты, к уполномоченным банкам и субъектам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность на основании агентских соглашений с уполномоченными банками, по решению соответствующих органов доходов и сборов применяются финансовые санкции в следующих размерах:

1) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае непроведения расчетных операций через регистратор расчетных операций, нераспечатки расчетного документа, подтверждающего выполнение операции по купле-продаже иностранной валюты, или проведения операции на неполную сумму средств;

2) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении расчетных операций незарегистрированного, неопломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка регистратора расчетных операций;

3) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае несоответствия данных расчетных документов, подтверждающих осуществление операций по купле-продаже иностранной валюты, данным их вторых экземпляров и/или данным фискального отчета;

4) пятикратного размера суммы, на которую выявлено несовпадение, — в случае превышения суммы наличных средств или иностранной валюты на месте проведения операций над суммой средств, указанной в фискальном отчете;

5) пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении операций по купле-продаже иностранной валюты регистратора расчетных операций, в который внесены изменения в программно-технические средства, реализующие фискальные функции.

Статья 19. К субъектам хозяйствования, реализующим для применения в сферах, определенных настоящим Законом, регистраторы расчетных операций из числа включенных в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которых внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя, по решению соответствующих органов доходов и сборов применяется финансовая санкция в размере пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан за каждый реализованный регистратор расчетных операций, при этом стоимость реализованной продукции возвращается покупателю, а реализованная продукция подлежит конфискации.

Статья 20. К субъектам хозяйствования, осуществляющим реализацию товаров, которые не учтены в установленном порядке, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров, которые не учтены по месту реализации и хранения, по ценам реализации, но не менее десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость.

Статья 21. Исключена

Статья 22. Исключена

Статья 23. Исключена

Статья 24. В случае установления контролирующими органами факта внесения не предусмотренных конструкторско-технологической и программной документацией производителя изменений в конструкцию или программное обеспечение надлежащим образом опломбированного регистратора расчетных операций, в центр сервисного обслуживания, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт этого регистратора, применяется финансовая санкция в размере трехсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Статья 25. Суммы финансовых санкций, определенные статьями 17 — 24 настоящего Закона, подлежат перечислению субъектами хозяйствования в Государственный бюджет Украины в десятидневный срок со дня принятия органами доходов и сборов решения о применении таких финансовых санкций.

Статья 26. Должностные лица и работники торговли, общественного питания и сферы услуг, а также должностные лица уполномоченных банков и субъектов хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на основании агентских соглашений с уполномоченными банками по операциям купли-продажи иностранной валюты, за нарушение требований настоящего Закона привлекаются органами доходов и сборов к административной ответственности согласно закону.

Статья 27. Лица, внесшие не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя изменения в конструкцию или программное обеспечение регистраторов расчетных операций, которые могут привести к уничтожению или изменению накопленных данных о расчетных операциях за товары (услуги) или данных об операциях по купле-продаже иностранной валюты, привлекаются к ответственности согласно закону.

Статья 28. В случае установления при применении регистратора расчетных операций производственных дефектов в его конструкции или программном обеспечении, которые не позволяют искажать информацию об объеме расчетных операций или объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая заносится в фискальную память, производитель обязан за собственные средства устранить эти дефекты в каждом из реализованных регистраторов расчетных операций.

Статья 29. В случае установления при применении регистратора расчетных операций производственных дефектов в его конструкции или программном обеспечении, которые позволяют искажать информацию об объеме расчетных операций или объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая заносится в фискальную память, к производителю или поставщику этого регистратора по решению органов доходов и сборов применяется финансовая санкция в размере пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. При этом такие регистраторы подлежат конфискации, производитель или поставщик обязан вернуть их стоимость субъекту хозяйствования, а указанная модель регистратора расчетных операций в установленном порядке исключается из Государственного реестра регистраторов расчетных операций.

II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

2. Кабинету Министров Украины в месячный срок внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по внесению изменений в законодательные акты Украины, следующие из настоящего Закона.

3. До приведения действующего законодательства в соответствие с настоящим Законом действующие законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Кабинету Министров Украины:

в соответствии со статьей 10 настоящего Закона дополнить перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, предусмотрев в нем осуществление деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг субъектами хозяйствования на территории сел и поселков городского типа, которым согласно Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» предоставлен статус горных;

рассмотреть вопрос о возможности торговли табачными изделиями специализированными киосками, осуществляющими продажу периодических изданий печатных средств массовой информации на условиях применения упрощенной системы налогообложения.

5. Кабинету Министров Украины, Национальному банку Украины, Государственной налоговой администрации Украины, другим центральным органам исполнительной власти в четырехмесячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.

6. Национальному банку Украины, министерствам, другим центральным органам исполнительной власти в четырехмесячный срок разработать и утвердить нормативные документы, определенные в настоящем Законе.

7. Центральным органам исполнительной власти, осуществляющим разработку нормативных документов по техническим требованиям к фискальным средствам контроля для разных сфер применения, обеспечить согласование настоящих документов с органом доходов и сборов.

8. Первичная регистрация регистраторов расчетных операций, создающих контрольную ленту в электронной форме, разрешается с 1 декабря 2011 года после подтверждения их соответствия по результатам проверки в отношении создания контрольной ленты в электронной форме, осуществленной в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Закона.

С 1 января 2015 года разрешается первичная регистрация только регистраторов расчетных операций, создающих контрольную ленту в электронной форме, и электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг), регистраторов расчетных операций по купле-продаже иностранной валюты.

Разрешается до 1 января 2016 года использование электронных контрольно-кассовых аппаратов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2015 года, которые создают контрольную ленту в печатном виде и подают в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи только информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, содержащуюся в их фискальной памяти, и при этом не подают электронные копии расчетных документов.

<Зачеркивание>[9. Временно до 1 июля 2015 года субъекты хозяйствования освобождаются от санкций за нарушение требований настоящего Закона при предоставлении услуг в случае проведения расчетов в кассах с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке; при выполнении операций по купле-продаже иностранной валюты в случае, если эти операции выполняются в кассах уполномоченных банков с оформлением расчетных документов в соответствии с нормативными актами Национального банка Украины, и операций коммерческих агентов банков по приему наличности для дальнейшего ее перевода; при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции).]

9. Временно освобождаются от санкций за нарушение требований настоящего Закона:

субъекты хозяйствования при предоставлении услуг в случае проведения расчетов в кассах с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке; при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции) — до 1 июля 2015 года.

При этом санкции за нарушение требований настоящего Закона в период с 1 июля 2015 года до 1 января 2016 года не применяются к субъектам хозяйствования, которые до 1 августа 2015 года заключили договоры на поставку регистраторов расчетных операций, включенных в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, и ввели в эксплуатацию такие регистраторы в порядке, установленном настоящим Законом, до 1 января 2016 года;

субъекты хозяйствования при выполнении операций по купле-продаже иностранной валюты в случае, если эти операции выполняются не в кассах уполномоченных банков, операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для дальнейшего ее перевода с использованием программно-технических комплексов самообслуживания — до 1 января 2016 года.

Президент Украины Л. КУЧМА

г. Киев

6 июля 1995 года

№ 265/95-ВР

Теги РРО
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше