Темы статей
Выбрать темы

Новые СЭА-правила сельхоз-НДС

В соответствии с пунктом 2001.2 статьи 2001 Кодекса с учетом изменений, внесенных Законом № 643, плательщикам налога — сельскохозяйственным предприятиям, избравшим специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса (далее — сельскохозяйственное предприятие), в системе электронного администрирования НДС к уже открытым основным счетам в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (далее — основные электронные счета) открываются дополнительные счета, предназначенные для перечисления средств на специальные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в учреждениях банков и/или в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств (далее — дополнительные электронные счета).

img 1Таким образом, сельскохозяйственные предприятия используют в системе электронного администрирования два электронных счета: основной и дополнительный.

Основной электронный счет предназначается для проведения расчетов с бюджетом.

На основной электронный счет сельскохозяйственные предприятия перечисляют со своего текущего счета средства в суммах, необходимых для регистрации налоговых накладных по деятельности иной, нежели сельскохозяйственная.

С основного электронного счета средства перечисляются в бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 200.2 статьи 200 раздела V Кодекса. Согласно этому порядку ГФС на основании поданных плательщиками деклараций по налогу на добавленную стоимость (форма декларации 0110) автоматически формирует реестр и не позднее чем за три рабочих дня до окончания предельного срока для самостоятельной уплаты налоговых обязательств отправляет его Госказначейству Украины (далее — Казначейство). В соответствии с полученным реестром Казначейство осуществляет перечисление средств в бюджет с основного электронного счета в счет погашения налоговых обязательств сельскохозяйственного предприятия перед бюджетом.

Кроме того, с основного электронного счета по заявлению плательщика перечисляются:

в бюджет — суммы налогового долга по несельскохозяйственной деятельности;

на текущий счет плательщика — средства, превышающие сумму, подлежащую перечислению в бюджет.

Дополнительный электронный счет предназначен для перечисления средств на специальные счета сельскохозяйственных предприятий.

На этот счет сельскохозяйственным предприятием зачисляются средства с текущего счета в сумме, необходимой для регистрации налоговых накладных, составляемых сельскохозяйственным предприятием при осуществлении операций по поставке сельскохозяйственных товаров/услуг в рамках специального режима налогообложения.

С дополнительного электронного счета средства автоматически перечисляются Казначейством на специальные счета сельскохозяйственных предприятий в течение операционного дня, в котором средства поступили на такие электронные счета.

Реквизиты специального счета сельскохозяйственное предприятие обязано указывать в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.

До наступления предельных сроков, предусмотренных для уплаты задекларированных налоговых обязательств, необходимо, чтобы общая сумма перечисленных средств на дополнительный электронный счет, с которого средства автоматически списываются на специальный счет, была не меньше суммы налоговых обязательств, задекларированных таким сельскохозяйственным предприятием в налоговой декларации, в которой отражаются результаты деятельности в рамках специального режима налого­обложения по результатам соответствующего отчетного (налогового) периода (декларации 0121-0123).

Пример. Сельскохозяйственным предприятием перечислены средства на дополнительный электронный счет (и с дополнительного счета перечислены Казначейством на его специальный счет):

14.08.2015 г. — в объеме 5000 грн.;

18.08.2015 г. — 7000 грн.;

25.08.2015 г. — 3000 грн.;

28.08.2015 г. — 5000 грн.

В декларации 0121 за июль 2015 года, поданной 20.08.2015 г., сельскохозяйственным предприятием задекларировано налоговых обязательств по НДС на сумму 20000 гривень.

Таким образом, по состоянию на 30.08.2015 г. (предельный срок уплаты налоговых обязательств по НДС по декларации за июль 2015 года) сумма налога в объеме 20000 грн., задекларированная к уплате в декларации 0121 за июль 2015 года, считается погашенной.

Если сельскохозяйственным предприятием до предельной даты, установленной для уплаты налога, была перечислена на дополнительный электронный счет (и с дополнительного счета перечислена Казначейством на его специальный счет) сумма средств больше, чем задекларированная в декларациях 0121 — 0123 по результатам отчетного периода, то излишне перечисленная на дополнительный электронный счет сумма средств считается переплатой. Такая переплата возврату со специального счета на текущий счет сельскохозяйственного предприятия не подлежит и зачисляется в счет погашения налоговых обязательств следующих отчетных периодов.

Пример. Сельскохозяйственным предприятием в августе 2015 года перечислены средства на дополнительный электронный счет (и с дополнительного счета перечислены Казначейством на его специальный счет) в объеме 22000 гривень.

В декларации 0121 за июль 2015 года, поданной 20.08.2015 г., сельскохозяйственным предприятием задекларировано налоговых обязательств по НДС на сумму 20000 гривень.

По состоянию на 30.08.2015 г. сумма налога в объеме 20000 грн., задекларированная к уплате в декларации 0121 за июль 2015 года, считается погашенной, а излишне перечисленная на дополнительный электронный счет сумма в объеме 2000 грн. считается переплатой.

В декларации 0121 за август 2015 года, поданной 18.09.2015 г., сельскохозяйственным предприятием задекларировано налоговых обязательств по НДС на сумму 10000 гривень.

24.09.2015 г. сельскохозяйственным предприятием перечислены средства на дополнительный электронный счет (и с дополнительного счета перечислены Казначейством на его специальный счет) в объеме 8000 гривень.

По состоянию на 30.09.2015 г. сумма налога в объеме 10000 грн., задекларированная к уплате в декларации 0121 за август 2015 года, считается погашенной (с учетом переплаты 2000 грн.).

Если сельскохозяйственное предприятие до предельной даты, установленной для уплаты налога, перечислило на дополнительный электронный счет (и с дополнительного счета перечислило Казначейство на его специальный счет) меньшую сумму средств, нежели задекларированная в декларациях 0121 — 0123 по результатам отчетного периода (с учетом средств, излишне перечисленных на дополнительный электронный счет по результатам предыдущих отчетных периодов), то до завершения срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты согласованных налоговых обязательств, сельскохозяйственное предприятие обязано на дополнительный электронный счет перечислить с текущего счета сумму, которой недостаточно для перечисления на его специальный счет по результатам соответствующего отчетного периода (сумму средств, равную разнице между ранее перечисленными суммами средств и суммой налогового обязательства).

Законом № 643 внесены изменения в порядок расчета суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — регистрационная сумма), в частности изменен порядок формирования некоторых составляющих формулы для расчета такой суммы.

Так, для сельскохозяйственных предприятий составляющая формулы «Сумма пополнения электронного счета» (SПопРах) включает в себя:

сумму пополнения с текущего счета плательщика на основной электронный счет;

сумму пополнения с текущего счета плательщика на дополнительный электронный счет.

В то же время для сельскохозяйственного предприятия регистрационная сумма исчисляется в целом для всех видов деятельности (как для сельскохозяйственной деятельности, так и для другой деятельности) и используется для регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки, составленных как по сельскохозяйственной, так и по другой деятельности плательщика.

Кроме того, пунктом 2001.3 статьи 2001 Кодекса для сельскохозяйственных предприятий для исчисления регистрационной суммы предусмотрено использование дополнительных показателей, определенных пунктом 34 подраздела 2 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса.

Так, для сельскохозяйственных предприятий регистрационная сумма после ее «обнуления» увеличивается на:

1) сумму среднемесячного размера сумм налога, задекларированных плательщиком к уплате в бюджет и погашенных или рассроченных за последние 12 отчетных месяцев/ 4 квартала (т. н. «овердрафт»). При расчете этого показателя учитываются суммы, которые были задекларированы сельскохозяйственным предприятием к уплате в бюджет и погашены или рассрочены либо отсрочены, а также задекларированы как направляемые на специальный счет сельскохозяйственного предприятия;

2) сумму ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость (переплат) по состоянию на 01.07.2015 г. Ошибочно и излишне уплаченные суммы НДС на специальные счета сельскохозяйственных предприятий при исчислении этого показателя не учитываются, поскольку они не являются денежными обязательствами перед бюджетом такого плательщика;

3) сумму отрицательного значения, зачисляемого в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и суммы непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, указанные в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость за июнь/ II квартал 2015 года, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или отражаются операции, касающиеся специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса. При расчете этого показателя учитываются суммы НДС, указанные в строке 24 декларации по НДС 0110, 0121 — 0123 и строке 31 декларации по НДС 0110 за июнь/ II квартал 2015 года. Таким образом, в системе электронного администрирования НДС учитываются все непогашенные остатки отрицательного значения НДС как по основной, так и по сельскохозяйственной деятельности.

На такие суммы отрицательного значения сельскохозяйственным предприятием увеличивается размер суммы налогового кредита за отчетный период июль/III квартал 2015 года.

При этом суммы НДС из строк 24 и 31 декларации 0110 за июнь/II квартал 2015 года переносятся в строку 20.2 декларации 0110 за июль/III квартал 2015 года. Суммы НДС из строки 24 деклараций 0121 — 0123 за июнь/II квартал 2015 года переносятся в строку 20.2 соответственно деклараций 0121 — 0123 за июль/III квартал 2015 года;

4) сумму остатка средств на электронном счете плательщика по состоянию на начало третьего рабочего дня после вступления в силу Закона № 643 (т. е. по состоянию на 03.08.2015 г.) за вычетом сумм, заявленных плательщиком в составе налоговой отчетности по налогу за отчетный период за июнь 2015 года до перечисления с электронного счета в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу и/или на текущий счет плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 Кодекса и сумм налоговых обязательств за июнь 2015 года.

Таким образом, Кодексом не предусмотрено осуществление расчета регистрационной суммы отдельно по сельскохозяйственной деятельности в пределах специального режима налогообложения, а отдельно — по другой деятельности сельскохозяйственного предприятия. То есть с учетом показателей по сельскохозяйственной и другой деятельности плательщика, использующего специальный режим налогообложения, исчисляется одна регистрационная сумма, в рамках которой такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговую накладную/ расчет корректировки по сельскохозяйственной деятельности и/или по другой деятельности.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше